Вопросы к параграфу 16

Гдз химия 9 класс габриелян - учебник

Краткое содержание

«Вселенная «Заклятия» является американским проектом, включающим серию кинофильмов ужасов. Сняты эпизоды по сюжетам, написанным по реально происходящим случаям в жизни. Главные персонажи – Лоррейн и Эда Уоррены – охотники за паранормальными явлениями, участвуют в спорных ситуациях, связанных с известными происшествиями, в которых проявляются паранормальные явления. В эпизодах герои пытаются оказать помощь людям, одержимым демонами, раскрываются некоторые сущности последних.

В франшизе сегодня: основная серия, представленная тремя кинофильмами – 2 первых с оригинальным названием, 3-й с добавлением «По воле дьявола»; ленту «Проклятие Аннабель» с приквелом и триквелом; 2 спин-оффа «Проклятие монахини».

В основной серии сюжет построен на расследовании известных паранормальных случаев. Этим занимается команда специалистов, в составе группы присутствуют Уоррены. Первый эпизод о семействе Перрон, перебравшихся в новый дом на Род-Айленде, оказавшемся втянутым в тревожные события. Во втором разбирается спорная ситуация полтергейста, наблюдавшаяся в Энфилде.

Содержание учебника с ГДЗ по химии за 9 класс Габриеляна

Информация во всех главах, разделах и приложениях составлена с учетом требований ФГОС. Так, полученные на ее основе знания, смело могут применяться для успешной сдачи не только самостоятельных и контрольных работ, но также выпускных экзаменов.

В рамках данного материала девятикласснику будут предложено рассмотрение следующих тем:

  • металлы;
  • неметаллы;
  • органические вещества.

В конце издания приводятся приложения по минеральным удобрениям, а также помощь для грамотного выполнения практических и лабораторных работ. Особенность этого пособия в том, что в нем содержатся правильные ответы как для нового, так и для старого учебника. Для издания за 2011 год здесь сохраняется такая же последовательность разделов и номеров упражнений. Для версии 2004 года нужные данные указываются в скобках. Так, книга будет полезна, не зависимо от того, каким пособием пользуется учащийся.

Азот в живой природе

Роль азота в природе ещё не изучена до конца. Любая экологическая система усваивает небольшое количество вещества. Поэтому при производстве удобрений нарушается баланс между газом из органических соединений, вернувшимся в атмосферу, и элементами из воздушной среды.

Было отмечено, что его состояние может переходить из техногенного потока в природный. Лишнее количество газа накапливается в природе и вызывает отрицательные последствия. Выявлена закономерная связь между сельским хозяйством, например, применением различных добавок, и загрязнением окружающей среды.

Приблизительно 36% азота, который проникает в землю с удобрениями, просачивается в сточные воды. В них оказывается большое количество нитратов азота, которые, попадая в реки и озёра, вызывают усиленное размножение растений.

Этот процесс получил название эвтрофикация, то есть загрязнение водных ресурсов водорослями. Это одно из самых важных экологических последствий в применении этого вещества. Молекулы служат питательной средой для водяных растений. Путём накапливания они разрастаются очень быстро, затемняют водоём и не дают развиваться другим растениям. Со временем водоросли отмирают. Для их разложения необходимо очень большое количество воздуха.

Ещё одной причиной загрязнения являются фермы. Есть три фактора:

  1. Навоз оставляют на замёрзшей земле.
  2. Избыточное количество химических веществ.
  3. Не заделывают удобрения в почву.

При этом в воздух попадает аммиак. На расстоянии двух километров от ферм наблюдается его распространение и загрязнение воздуха. В результате близлежащие водоёмы оказываются загрязнены. Для предотвращения этого ниже по склону устраиваются пруды. А площадки откорма скота обязательно проектируются с учётом отметки грунтовых вод.

Последствием нарушения баланса азота в атмосфере является увеличение количества нитратов в продуктах питания. В культурах, которые выращивают в сельском хозяйстве, могут содержаться большие дозы нитратного азота. Его образование возможно при неправильной транспортировке, а также при помощи бактерий. При попадании в организм и взаимодействии с гемоглобином они нарушают проникновение кислорода в кровь. Это серьёзно отражается на здоровье человека.

Окислы также входят в состав азотного соединения. Соединения образуются и оказываются в атмосфере путём сжигания газа, выделяются при использовании автомобиля или турбинных самолётов. Они не причиняют вреда только в том случае, если не окисляются озоном до двуокиси азота. Нахождение большой концентрации в организме приводит к тяжёлым заболеваниям.

Похожие ГДЗ Химия 9 класс

Предыдущее
Следующее

Химия — наука непростая

Химия – чрезвычайно сложная наука даже для тех ребят, которым она интересна. К сожалению, многие школьники воспринимают этот предмет без особого энтузиазма, считая, что химия не пригодится в их дальнейшей жизни. Результат – пропущенные темы, пробелы в знаниях, которые не так уж просто устранить. А если учесть, что для многих подростков этот год становится последним в школе, то соответственно и результаты обучения найдут отражение в аттестате. Поэтому школьникам стоит приложить побольше усилий, чтобы усвоить такие темы, как:

  1. Общая характеристика химических элементов;
  2. Металлы;
  3. Неметаллы;
  4. Органические вещества;
  5. Обобщение знаний по химии за курс основной школы.

Не стоит также забывать о том, что помимо основных уроков, учеников ждет множество контрольных работ и подготовка к ГИА. Для того, чтобы предотвратить любые недопонимания и полностью вникнуть в суть изучаемого материала, можно использовать решебник к пособию «Химия 9 класс Учебник Габриелян», в котором подробным образом расписаны ответы по всем номерам, вошедшим в учебный курс.

Надежная учебная литература

Вряд ли многие родители смогут хорошо сориентироваться в материале, изучаемом в девятом классе: без постоянной практики химия забывается очень быстро. Помощь репетитора не всегда гарантирует стопроцентный результат, а затраты столь дефицитного времени неизбежны. Гораздо эффективнее предоставить подростку возможность самостоятельно справиться с учебными проблемами при поддержке надежного помощника — решебника к пособию «Химия 9 класс Учебник Габриелян Дрофа».

О решебнике

«ГДЗ по Химии 9 класс Габриелян» помогает школьнику в выполнении его главных учебных задач:

  • научиться правильно записывать ход решения;
  • грамотно оформлять готовый ответ;
  • быстро и качественно выполнять домашнее задание;
  • разбираться в лабораторных опытах;
  • уверенно чувствовать себя на контрольных работах.

Где найти ГДЗ по химии за 9 класс Габриелян

Вопрос, который беспокоит многих подростков: где можно найти наиболее точные и корректные ответы к домашке? Сегодня доверять можно далеко не всем источникам. Но есть популярный интернет-ресурс, который обеспечит всех желающих полезной информацией. На нашем портале собрана максимально точная информация по всем предметам образовательного курса из решебника Габриеляна Олега Сергеевича издательства «Дрофа» 2015 года.

Преимущества сайта оценят все пользователи, даже учителя:

  • подсказки структурированы по предметам и изданиям – достаточно вбить фамилию автора или название, в поиске сразу выходит соответствующая ссылка;
  • подсказки легко найти по номерам страниц, они в точности соответствуют содержанию книги;
  • все данные постоянно проверяются на актуальность, ошибки исключены;
  • моментальное решение упражнений помогает сэкономить время на домашку, чтобы отдохнуть или заняться другими делами;
  • ссылка открывается с любого гаджета – ноутбука, ПК, смартфона, планшета.

Современные технологии теперь приходят на помощь детям всех возрастов. И это великолепно, ведь силы школьника ограничены, а требования государственных стандартов обучения бывают очень высокими. Больше никаких нервов и стресса перед контрольной работой – просто открывайте полезные готовые домашние задания и опережайте своих сверстников в учебе! Даже отличники не смогут обойти вас по эффективности и скорости расчета формул, химических реакций.

Пройти практику можно с ГДЗ к учебнику Габриеляна

Химия нравится многим школьникам, так как на уроках учителя показывают много увлекательных и интересных опытов. Да и в целом эта наука способна по-настоящему увлечь. Конечно, трудности неизбежны, особенно при решении уравнений. Поэтому ученикам нужно запоминать все формулы, иначе они рискуют наделать много ошибок. Решебник Габриеляна по химии 9 класс, написанный в соответствии с ФГОС, позволит разобраться во всех непонятных темах и хорошо усвоить новую информацию.

Благодаря сведениям, почерпнутым из справочника, учащиеся получают возможность:

  1. научиться правильно решать сложные задачи;
  2. без ошибок выполнять самые обширные домашние задания;
  3. дополнительно тренироваться для отработки практики;
  4. выявлять свои слабые места.

Практические номера имеют важное значение для понимания теоретических законов химии. Подростки учатся находить основу химических явлений, основываясь на сделанных расчетах

Стоит допустить ошибку, как простая реакция может обернуться глобальным взрывом, способным уничтожить всю планету. С помощью решебника девятиклассники точно поймут когда и какие действия они должны совершать, чтобы добиться нужного результата.

§ 16. Практическая работа №3.

Получение соляной кислоты

Что делали

Что наблюдали

Вывод

Насыпали 2-3 г. поваренной соли и прилили концентрированную кислоту (2:1). Закрыли пробирку пробкой с газоотводной трубкой, конец трубки опустили в пробирку с водой, чтобы он находился над уровнем воды на 1 см. нагрели смесь с помощью спиртовки.

Появление в пробирке с водой тонких струек объясняются выделяющимся хлороводородом. Конец газоотводной трубки надо выставить на расстоянии 0,5 см, чтобы воду не засосало в пробирку с серной кислотой, иначе произойдёт взрыв и пробирка лопнет.

В лаборатории соляную кислоту можно получить с помощью растворения в воде хлороводорода, который получают воздействием концентрированной H2SO4 на хлорид.

Химические свойства соляной кислоты

Что делали

Что наблюдали

Вывод

Пробирка №1

Лакмусовая бумажка окрашивается в красный цвет.

Есть кислотные свойства.

Пробирка №2

Выделяется бесцветный газ

Zn или Mg стоят левее водорода в ряду напряжений, поэтому реагируют с соляной кислотой с выделением водорода.

Пробирка №3

Изменений не происходит

Медь стоит правее водорода в ряду напряжений, поэтому реакция не идёт.

Пробирка №4

Чёрный порошок растворяется, образуется раствор синего цвета.

Реагирует с основными оксидами.

Пробирка №5

Синий осадок растворяется, образуется раствор синего цвета.

Реагирует с нерастворимыми основаниями.

Пробирка №6

Выделяется бесцветный газ.

Реагирует с солями слабых кислот

3. Распознавание соляной кислоты и её солей. В одну пробирку налейте 1-2 мл разбавленной соляной кислоты, во вторую — столько же раствора хлорида натрия, а в третью — раствор хлорида кальция.во все пробирки добавьте по нескольку капель раствора нитрата серебра (I) или нитрата свинца (II) Pb(NO3)2. Проверьте, растворяется ли выпавший осадок в концентрированной азотной кислоте. Напишите уравнения соответствующих реакций и подумайте, как можно отличить: а) соляную кислоту от других кислот; б) хлориды от других солей; в) растворы хлоридов от соляной кислоты. Почему вместо раствора нитрата серебра (I) можно также использовать раствор нитрата свинца (II)? Напишите уравнения проведенных реакций и ответьте на вопрос, что является реактивом на соляную кислоту и её соли.

Распознавание соляной кислоты её солей

Что делали

Что наблюдали

Вывод

Прилили раствор нитрата серебра

Взаимодействие с нитратом серебра является качественной реакцией на хлорид-ионы.

Пробирка №1

Выпадение белого осадка, нерастворимого в азотной кислоте.

Пробирка №2

Выпадение белого осадка, нерастворимого в азотной кислоте.

Пробирка №3

Отличить а) и б) можно, применяя раствор нитрата серебра (I), потому что образовывается нерастворимый в концентрированной азотной кислоте белый осадок — хлорид серебра (I).

в) применить индикатор и щёлочь, при этом изменится цвет индикатора из кислотной среды в нейтральную в случае соляной кислоты.

Заменить раствор серебра (I) нитратом свинца можно, потому что идёт такая же качественная реакция с образованием белого осадка, но он растворяется в азотной кислоте.

Решебник совершенствует навыки самообучения

Как известно, учебные заведения ставят своей целью не столько дать школьникам новые знаниям, сколько научить их самопознанию, стимулировать интерес к наукам, проявлять инициативу при изучении того или иного предмета. Навык и умение школьника правильно использовать справочники, пособия, ГДЗ позволит ему без труда освоить любую область знаний самостоятельно. Таким образом общество получит потенциально высококвалифицированного специалиста, жажда познания которого остаётся с ним навсегда. Для сознательных школьников, которые в девятом классе уже серьёзно начинают задумываться о будущей профессии, а может даже определились с ней, решебник является дополнительным источником знаний. Он не только помогает школьникам в учёбе и экономит время, но и даёт уверенность в себе и своих силах и знаниях.

ГДЗ по химии 9 класс Габриелян – ответы и решебник.

Каждый, кто учился в школе, наверняка с ужасом вспоминает химию, особенно за 9 класс. И не удивительно, это очень сложный, требующий больших усилий предмет. ГДЗ по химии за 9 класс – это спасательный круг для многих школьников, не стремящихся углубляться в изучении такой прекрасной науки, как химия. Химия – это все вокруг нас. С химическими процессами мы сталкиваемся всегда и везде. Благодаря химии, стали доступны многие лекарственные препараты, новые материалы…. Список можно продолжать бесконечно. Но для кого химия – это всего лишь скучный и довольно таки сложный предмет, для них мы создали интернет — решебник по химии за 9 класс О.С. Габриеляна. Здесь все также просто – задания отсортированы по порядку, работает поиск нужных заданий.

Решебник по химии 9 класс Габриелян онлайн.

Химия за 9 класс и правда сложный предмет, включающий в себя как неорганическую, так и органическую химию. Последнее – это множество типов химических соединений: алканы, алкены, бензольные кольца и все в том же духе. Необходимо помнить множество формул, понимать типы связей, знать какие вещества вступаю в реакцию, а какие-нет . Все это может привести в замешательство даже самых способных учеников. Думается, нет смысла просить родителей о помощи. Вряд ли они тут помощники. В этом случае на помощь и приходит гдз по химии за 9 класс Габриеляна. Решебник исключает возможность ошибки, поэтому вы не будете расстроены из-за глупейших ошибок. Вы будете иметь возможности выявить свои слабые стороны и их устранить. Лысова и Габриелян написал это решебник таким, что он будет полезен и отличникам, стремящимся глубже познать химию, и обычным ребятам, желающим получить свою заветную четверку и отложить химию в сторону.

Но! Списывая химию, будьте предельно осторожны. Если списываете, то списывайте вдумчиво, стараясь разобраться во всех спорных аспектах. Также не забывайте про оформление, требуемое учителем. Иначе учитель поймет, что вы списывали. И двойки не избежать. Старайтесь обращаться к гдз по химии за 9 класс только в редких случаях, когда не можете определить ход решения или просто желаете сверить ответ. Вы должны понимать, что глупое списывание с решебника неизбежно приведет к плачевным результатам на контрольных. Поэтому решебник поможет вам только к подготовке домашних заданий, направив на верный путь, покажет алгоритмы решений, которые очень стандартизированы в химии.

Решебник будет полезен на протяжении всего 9 класса, в нем приведены решения большинства задач. Также он не потеряет свою ценность и во время сдачи экзаменов по химии (если вдруг Вы выбрали этот предмет для сдачи). Ну и самое главное – гдз по химии за 9 класс О.С. Габриеляна избавит родителей от головной боли – «Как помочь ребенку с химией? Не нанимать же репетиторов!?» Если Вам нравится химия, как возможность получать новые вещества, смешивать, взрывать, тушить, а не тухнуть над задачами, то решебник по химии за 9 класс Габриеляна – ваше спасение.

Рабочая программа ГДЗ по Химии для 9 класса Автор: О.С. Габриелян

Окисление и восстановление — еще одна сложная тема, которая требует особого внимания. Ученикам нужно будет изучить, как происходят эти реакции и какие вещества являются окислителями и восстановителями. Применение железа и его сплавов — это область химии, в которой ученики познакомятся с различными свойствами и применениями железа и его сплавов, таких как сталь и чугун. Содержание справочника:

  1. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей.
  2. Положение металлов в периодической системе химических элементов.
  3. Строение атома.
  4. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой.
  5. Основные соединения: оксид фосфора.

Изучение органических веществ — это важная часть программы. Ученики узнают о структуре органических соединений и основных классах органических соединений, а также о различных реакциях, которые они могут претерпевать. Силикатные материалы — это класс веществ, которые играют важную роль в различных отраслях промышленности и строительстве. Ученики изучат свойства и применение силикат материалов, таких как керамика и стекло. Помимо теоретической части, ученикам также предстоит проводить много лабораторных экспериментов. Это поможет им усвоить и закрепить изучаемый материал. Однако перед началом лабораторных работ ученики должны быть ознакомлены с правилами техники безопасности и правильным использованием химической посуды. Начальная часть программы предусматривает повторение и закрепление прошлого материала, чтобы ученики имели хорошую базу для изучения новых концепций и закономерностей.

Влияние человека на круговорот

Деятельность людей имеет непосредственное отношение к этому. Промышленность является самым интенсивным вмешательством в этот процесс. Главным источником распространения лишнего объёма газа в атмосфере считается сельское хозяйство. Выращиваемые культуры поглощают множество питательных веществ, тем самым обедняя её. Картофель, свёкла, зерновые, каждый год потребляют до 200 кг вещества с одного гектара земли.

Если применение органических удобрений недостаточно или полностью отсутствуют бобовые растения, то при исчерпании резервных сил и вымывании полезных элементов из почвы ухудшается ее состояние и плодородие. И наоборот. Чрезмерное накопление удобрений приводит к увеличению количества вещества для наземных растений и уменьшению свободного азота, попадающего в атмосферу.

Почему стоит выбрать сборник по Химии для 9 класса Габриелян Дрофа

Следует отметить, что использование решебника не должно стать основным источником обучения. Он должен быть всего лишь дополнительным инструментом, который помогает проверить правильность решений и повторить материал. Рекомендуется использовать решебник с умом и совмещать его использование с основным пособием, методическими материалами и консультациями учителя. Нужно знать:

  1. Учебник является полезным ресурсом для школьников. Он предлагает готовые ответы и решения к заданиям, которые могут возникнуть в процессе изучения химии. Это поможет учащимся более эффективно подготовиться к урокам и выполнить домашние задания.
  2. Одним из преимуществ ГДЗ является возможность проверить свои знания и самостоятельно разобраться с темой, если возникли какие-либо затруднения. Это может быть особенно полезным для трудных и сложных предметов.
  3. Однако необходимо помнить, что использование ГДЗ не должно стать заменой самостоятельной работы и изучению теории.
  4. Сборник поможет учащимся проверить свой уровень подготовки и исправить ошибки, а также улучшить понимание материала.

Важно отметить, что даже при качественном преподавании школьной программы, некоторым ученикам может быть сложно полностью усвоить материал из-за усталости или других причин. В таких случаях решебник становится надежным помощником и верным спутником для учеников, позволяя им лучше понять материал и уверенно справляться с учебными заданиями

В целом, онлайн-решебник может быть полезным и удобным ресурсом для школьников, но необходимо использовать его в сочетании с самостоятельной работой и изучением теории.

Преимущества ГДЗ

В отличие от основного учебника, в онлайн-справочнике подробно описывается каждая тема, а также приведено больше ярких примеров. Но эти две книги дополняют друг друга. Без них невозможно хорошенько подготовиться к какому-либо испытанию. «ГДЗ по химии за 9 класс Габриелян О. С. (Дрофа)» обладает целым рядом плюсов. Во-первых, сборник решенных заданий и правильных ответов находится в электронном доступе. Во-вторых, благодаря ему можно научиться применять полученные знания в деле. А этот ценный навык пригодится не только при выполнении домашних заданий, но и при изучении остальных школьных дисциплин. В-третьих, справочником могут воспользоваться ребята с любым уровнем подготовки.

§ 42. По теме: Характерные химические свойства неорганических веществ. Вопросы к §

§ 2. По теме: Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Лабораторный опыт§ 3. По теме: Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Лабораторный опыт

§ 6. По теме: Катализаторы и катализ. Лабораторный опыт

№9 №10 №11§ 11. По теме: Химические свойства металлов. Лабораторный опыт§ 12. По теме: Получение металлов. Лабораторный опыт§ 14. По теме: Щелочные металлы. Лабораторный опыт§ 15. По теме: Бериллий, магний и щелочноземельные металлы. Лабораторный опыт§ 16. По теме: Алюминий. Лабораторный опыт

§ 21. По теме: Вода в жизни человека. Лабораторный опыт

№24 №25§ 23. По теме: Соединения галогенов. Лабораторный опыт§ 25. По теме: Кислород. Лабораторный опыт§ 26. По теме: Сера. Лабораторный опыт§ 27. По теме: Соединения серы. Лабораторный опыт§ 29. По теме: Аммиак. Лабораторный опыт§ 30. По теме: Соли аммония. Лабораторный опыт

Как в учебе поможет решебник

У девятиклассников возникает ряд трудностей, касающихся не только учебы и сдачи экзаменов, но предстоящего выбора профессии, а также подготовки к торжественной части праздничного бала. Все эти события сильно осложняют положение, именно поэтому ребятам необходима разгрузка. Темы, которые предстоит изучить в рамках школьного учебника:

  1. Органические вещества.
  2. Металлы.
  3. Неметаллы.

Не каждый вопрос по такому сложному предмету можно легко понять и разобрать. Зачастую каждый ученик сталкивается с проблемами на контрольной работе или при выполнении Д/З. Стоит обратиться к решебнику, ведь в дальнейшем он поможет улучшить успеваемость и подготовиться к экзамену без лишнего стресса.

Значение круговорота N2 для биосферы

Для того чтобы дать описание и схему круговорота азота в природе, нужно помнить, что этот элемент — важная часть белков и ДНК. Без него жизни, какой её знает человечество, могло и не быть. Но биологические существа способны усвоить его только в определённом виде. В результате различных геологических процессов этот элемент принимает ту форму, которой могут воспользоваться организмы. Обмен элементами между живыми существами, воздухом, водой и земной корой получил название биогеохимических циклов.

Таким образом, микроэлементы, являющиеся частью биологического организма, возвращаются в природу. В этом процессе частицы постоянно перемещаются между воздухом, водой и живыми организмами, в противном случае жизнь давно бы истратила свои ресурсы.

N2 входит в состав всего живого. Это один из самых популярных в природе элементов. Атмосфера земли на 78% состоит из N2. Он также содержится в воде и почве и входит в состав белков.

Этот элемент включается в синтез важнейших органических молекул, белков и нуклеиновых кислот. Азот в виде газа, содержащийся в атмосфере, довольно инертен и немногие организмы способны получать его из воздуха. Растения могут поглощать лишь связанный микроэлемент, то есть в составе химических соединений.

Связывание или фиксация происходит тремя способами:

  1. За счёт электрических разрядов молний. Они расщепляют молекулы, позволяя вступать в соединения с кислородом. Образованный таким способом оксид азота растворяется в дождевой воде и поступает в почву, откуда его поглощают растения. Именно вспышки молний играют важную роль в развитии жизни на нашей планете.
  2. Человек — ещё один источник. Человеческая деятельность значительно увеличила его количество в природе. Сегодня треть этого связанного азота попадает в биосферу, благодаря широкому применению искусственных удобрений, содержащих нитраты. В промышленности связывание этого элемента с водородом происходит при температуре от 400 до 600 градусов по Цельсию и давлении до 1 тысячи атмосфер.
  3. В природе основными азотфиксаторами являются бактерии, особенно те из них, которые образуют симбиоз с корнями бобовых растений. Горох, фасоль, соя, клевер — все они относятся к данному типу. Благодаря симбиозу, они могут жить на очень бедных почвах, обогащая их. У этих растений есть механизм, который позволяет им совместно с клубеньковыми бактериями усваивать вещество из воздуха.

Для того чтобы понять, какие организмы принимают участие в круговороте азота, надо вспомнить класс биологии. Существуют важнейшие азотфиксаторы цианобактерии. Они играют важную роль в водных экосистемах. N2 также свободно фиксируется свободноживущими почвенными бактериями. При помощи специального фермента бактерии фиксируют атмосферный азот, синтезируя аммиак и нитраты. Получается взаимовыгодное существование. Микроорганизмы обеспечивают растения азотом, а растения питают бактерии сахарами.

Большинство видов растений получает нитраты из почвы. Растительные белки становятся частью травоядных животных, а затем хищников. В круговороте бактерии играют важнейшую роль, разлагая сложные азотсодержащие соединения, чтобы их усвоили растения. В условиях недостатка кислорода некоторые бактерии разлагают органические вещества до получения газообразного азота. Он возвращается в атмосферу и весь цикл повторяется вновь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: