ГДЗ Химия 9 класс Рудзитис 9 Тестовые задания Номер 2

Гдз химия учебник умк за 9 класс рудзитис, фельдман  просвещение 2016  фгос

Общая информация

Результаты экспериментов показали, что при добавлении раствора хлорида калия к раствору нитрата серебра происходит выпадение осадка. Данная реакция основана на принципе образования нерастворимого соединения.

Хлорид калия (KCl) и нитрат серебра (AgNO3) оба являются солями, то есть имеют ионные связи и диссоциируют в водном растворе на ионы. В случае с нитратом серебра, он диссоциирует на ионы серебра (Ag+) и нитратные ионы (NO3—). Подобным образом, хлорид калия диссоциирует на ионы калия (K+) и хлоридные ионы (Cl—).

Когда раствор хлорида калия добавляется к раствору нитрата серебра, происходит обмен ионами. Хлоридные ионы и нитратные ионы перемешиваются, образуя новые комбинации. В результате обмена ионами образуется нерастворимый осадок — хлорид серебра (AgCl). Это соединение практически нерастворимо в воде и выделяется в виде маленьких белых кристаллов.

Таким образом, добавление раствора хлорида калия к раствору нитрата серебра вызывает выделение нерастворимого осадка — хлорида серебра.

Реагенты Продукты реакции
KCl (хлорид калия) Не участвует в реакции
AgNO3 (нитрат серебра) AgCl (хлорид серебра) + KNO3 (нитрат калия)

Образование осадка при реакции

В данной реакции образуется осадок в результате обменной реакции между раствором хлорида калия (KCl) и раствором нитрата серебра (AgNO3).

При смешивании этих растворов происходит образование двух новых соединений — хлорида серебра (AgCl) и нитрата калия (KNO3). Оба этих соединения плохо растворимы в воде, поэтому они выходят из раствора в виде осадка.

Реакция записывается следующим образом: AgNO3(aq) + KCl(aq) → AgCl(s) + KNO3(aq)

В процессе реакции ионы серебра (Ag+) и ионы хлорида (Cl—) соединяются, образуя хлорид серебра (AgCl). Затем, ионы серебра и ионы калия (K+) разделяются, образуя нитрат калия (KNO3).

Образование осадка наблюдается в форме белого осадка хлорида серебра (AgCl), который может оседать на дне реакционной смеси или образовывать помутнение в растворе.

Важно отметить, что образование осадка при реакции является хлорида серебра (AgCl), который имеет низкую растворимость в воде. Это свойство используется для определения ионов хлорида (Cl—) в неизвестных образцах

Электростатическое взаимодействие веществ

Ионы в растворе нитрата серебра имеют положительный (+) или отрицательный (-) заряд. Кристаллическая решетка серебра и азотнокислого катиона разрушается при растворении в воде, образуя ионы серебра (Ag+) и нитратные ионы (NO3-).

Когда раствор хлорида калия добавляется к раствору нитрата серебра, ионы хлорида (Cl-) реагируют с ионами серебра (Ag+) и образуют нерастворимый хлорид серебра (AgCl). Это происходит в результате электростатического притяжения между ионами Cl- и Ag+.

Осадок, образующийся в результате данной реакции, является белым и мутным, потому что частицы осадка рассеивают свет. Это можно объяснить фактом, что электростатические силы, действующие между ионами, превышают силы, которые могут держать раствор в гомогенном состоянии.

Таким образом, электростатическое взаимодействие играет ключевую роль в образовании осадка при добавлении раствора хлорида калия к раствору нитрата серебра.

Достоинства решебника по химии за 9 класс учебник Рудзитис

Портал станет надежным помощником и незаменимым союзником для каждого ученика, желающего добиться высоких результатов по такой непростой, но интересной дисциплине. Решебник поможет подростку нейтрализовать имеющиеся трудности в учебном процессе и сократить отставание от школьной программы. Он гарантирует правильность выполнения домашнего задания, ведь содержит в себе исключительно верные ответы и подробные пояснения авторов к решению каждого упражнения из дидактического материала. Благодаря этому ученик сможет не только подтянуть имеющиеся оценки и улучшить свою успеваемость, но и обрести множество новых знаний. Рассмотрим другие плюсы учебно-методического комплекса ГДЗ:

  1. Размещено в онлайн-формате и доступно к использованию круглосуточно.
  2. Даст возможность обрести уверенность в себе и перестать бояться получить двойку за некачественную подготовку к уроку.
  3. Простой и понятный интерфейс поиска верных ответов по номеру упражнения из учебника.
  4. Позволит закрепить пройденный в школе материал.

К тому же, если школьник научится правильно использовать вспомогательный ресурс в учёбе, то сможет существенно сократить среднее время подготовки к урокам. Электронным сборником могут воспользоваться как школьники, серьезно отстающие от программы, так и отличники. Если в первом случае справочное пособие поможет повысить академическую успеваемость, то во втором — ребята смогут совершать самопроверку регулярно и устранять самостоятельно систематические ошибки. Задача родителей — оказать своевременную моральную поддержку. Цель решебника — помочь ему в трудную минуту.

Однородное равновесие в растворе хлорида калия и нитрата серебра

Реакция между ионами хлорида калия и нитрата серебра происходит по следующему уравнению:

Ионное уравнение: Вещественное уравнение:
K+(aq) + Cl-(aq) + Ag+(aq) + NO3-(aq) -> AgCl(s) + K+(aq) + NO3-(aq) KCl(aq) + AgNO3(aq) -> AgCl(s) + KNO3(aq)

В данной реакции хлорид калия и нитрат серебра взаимодействуют, образуя нерастворимый хлорид серебра, который выпадает в виде осадка. Осадок образуется в результате превышения концентрации ионов Cl- и Ag+ в растворе, что нарушает равновесие и порождает твердую фазу.

Формирование осадка при добавлении раствора хлорида калия к раствору нитрата серебра объясняется принципом однородного равновесия, который возникает в системе реакции. Когда концентрация ионов Cl- и Ag+ достигает определенного значения, начинают образовываться частицы твердого вещества — хлорида серебра, что приводит к образованию осадка.

Факторы, влияющие на образование осадка

Образование осадка при добавлении раствора хлорида калия к раствору нитрата серебра обусловлено несколькими факторами. Вот некоторые из них:

  • Химическая реакция: добавление раствора хлорида калия к раствору нитрата серебра приводит к образованию хлорида серебра в результате двойной замены. Хлорид серебра является малорастворимым веществом и выпадает в виде осадка.
  • Растворимость: малорастворимость хлорида серебра обусловлена его высоким значением произведения растворимости. Когда его концентрация превышает предельное значение, происходит его выпадение в виде осадка.
  • Концентрация реагентов: осадок образуется только при достаточно высокой концентрации реагентов. Если концентрация одного из реагентов слишком низкая, то осадка может не образоваться.
  • Температура: температура также может влиять на образование осадка. В некоторых случаях, при повышении температуры, малорастворимое вещество может стать более растворимым, что может препятствовать образованию осадка.

Все эти факторы в совокупности определяют вероятность образования осадка при добавлении раствора хлорида калия к раствору нитрата серебра.

Контрольная работа № 4«Кислород и сера» (9 класс)

Химия 9 КР-4. Вариант 1 (задания)

Частичные ответы на задания Варианта 1:

№ 1. 1) Составьте электронную формулу и схему распределения электронов по орбиталям атома кислорода.
2) Какие степени окисления кислород проявляет в соединениях? Почему?
3) Почему валентность кислорода не может быть равна номеру группы?
4) Расположите символы химических элементов (S, Se, О, Те) в порядке:
а) возрастания атомного радиуса
б) возрастания электроотрицательности
ОТВЕТ: 1) 2; 6;   2) не равные номеру группы;   4) а) О; S; Se; Те, б) Те; Se; S; О.

№ 2. Составьте формулы веществ — аллотропных модификаций серы и кислорода, относительная молекулярная масса которых равна 256 и 48 соответственно.
ОТВЕТ: S8O3.

№ 3. 1) Может ли в кислороде гореть фторид кремния(IV)?
2) Известно, что озон более сильный окислитель, чем кислород, поэтому он окисляет почти все металлы, за исключением золота, платины и иридия. Составьте уравнение реакции окисления ртути озоном, учитывая, что кроме оксида ртути образуется ещё кислород, и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.
Опишите предполагаемые наблюдения. С какой целью эта реакция может быть использована в аналитической химии?
ОТВЕТ: 1) нет (вспомните: какие степени окисления у кремния и фтора?).

№ 4. После озонирования кислорода произошло уменьшение объёма газа на 7 мл. Определите объём образовавшегося озона и израсходованного кислорода. (Объёмы газов измерены при одинаковых условиях.)
ОТВЕТ: 14 мл, 21 мл.

№ 5. Закончите уравнения реакций:
1) Аl + O2  → _______
2) Аl + S  → _______
3) H2S + O2(изб.)  → _______
4) H2S + NaOH(изб.)  → _______
5) H2S + CuCl2  → _______
6) K2SO3 + HCl  → _______
7) SO2 + NaOH(изб.)  → _______
8) SO3 + Na2O  → ________
9) H2SO4 + Na2O  → ________
10) H2SO4(конц.) + Cu  → _______.
ОТВЕТ: 4) H2S + 2NaOH(изб.) → Na2S + 2H2O;   10) 2H2SO4(конц.) + Сu = SO2 + CuSO4 + 2H2O.

№ 6. Составьте уравнения описанных реакций, для третьей реакции составьте ионные уравнения, для четвёртой — электронный баланс. Оксид серы(VI), полученный при нагревании оксида фосфора(V) с концентрированной серной кислотой, вступил в реакцию с оксидом натрия. Полученное вещество растворили в воде и обработали хлоридом бария. Выпавший осадок отделили и прокалили с углём, образовался сульфид бария.
ОТВЕТ:  P2O5 + H2SO4 = SO3 + 2HPO3;   SO3 + Na2O = Na2SO4;   Na2SO4 + BaCl2 = BaSO4 + 2NaCl;   BaSO4 + 4C = BaS + 4CO.

№ 7. Даны четыре ряда веществ: 1) NaOH, Na2O, Cl2;  2) КОН, ВаCl2, Zn;  3) Na, H2, O2;  4) SO2, S, Р.  Выберите ряд веществ, с каждым из которых будет реагировать (составьте уравнения реакций):
а) кислород,   б) сера,   в) оксид серы(IV),   г) серная кислота (р–р)
ОТВЕТ: a) 4,   б) 3,   в) 1,   г) 2.

№ 8. 1) Имеются две неподписанные склянки с концентрированными серной и соляной кислотами. Можно ли определить, где какая кислота, используя гранулу цинка?
2) Что будет происходить, если склянку, наполненную до верха концентрированной серной кислотой, оставить открытой на несколько дней?
3) Что может произойти, если при приготовлении раствора серной кислоты приливать воду в кислоту?
ОТВЕТ: 1) да;   2) жидкость перельётся через край;   3) смесь будет разбрызгиваться.

№ 9. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: S → H2S → SO2 → SO3 → H2SO4 → SO2.
ОТВЕТ: + H2;   + O2;   + O2(кат);   + H2O;   + Сu.

№ 10. 1) Вычислите массу осадка, образовавшегося при пропускании сероводорода через 800 г 5% –ного раствора сульфата меди(II).
2) При обжиге 480 г пирита было получено 156,8 л сернистого газа (объём газа приведён к н. у.). Определите выход продукта реакции.
ОТВЕТ: 1) 24 г;   2) 87,5%.

Химия 9 Рудзитис Контрольная 4
Вариант 2 (задания)

Частичные ответы на задания Варианта № 3:

Вы смотрели: Контрольная работа по химии 9 класс «Кислород и сера» с решениями и ответами (3 варианта). Автор работы: Т.А.Боровских. Используется в комплекте с учебником Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана «Химия. 9 класс». Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Химия 9 Рудзитис Контрольная 4.

Смотреть Список всех контрольных по химии в 9 классе УМК Рудзитис, Фельдман.

Взаимодействие анионов в растворе

При добавлении раствора хлорида калия к раствору нитрата серебра происходит образование осадка. Это объясняется взаимодействием анионов в растворе.

Когда в растворе нитрата серебра, AgNO3, образуются анионы серебра Ag+ и анионы нитрата NO3-. Когда к раствору добавляют раствор хлорида калия, KCl, образуются анионы калия K+ и анионы хлорида Cl-.

Взаимодействие этих анионов приводит к образованию осадка — хлорида серебра AgCl. Происходит ионно-молекулярная реакция, в результате которой ионы серебра Ag+ и ионы хлорида Cl- соединяются и образуют нерастворимый хлорид серебра AgCl.

Образовавшийся осадок может быть наблюдаемым в виде белого осадка в растворе. Это связано с низкой растворимостью хлорида серебра в воде.

Таким образом, образование осадка при добавлении раствора хлорида калия к раствору нитрата серебра происходит из-за ионно-молекулярной реакции между ионами серебра и ионами хлорида, что приводит к образованию нерастворимого хлорида серебра.

Ответы на задания по химии за девятый класс к учебнику Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

Глава I

Лабораторные опыты:

задание-1задание-2задание-3задание-4

Практические работы:

задача-1задача-2задача-3задача-4задача-5задача-6

§§1-3 :

вопрос-1задача-1задача-2вопрос-2вопрос-3вопрос-4вопрос-5вопрос-6вопрос-7вопрос-8вопрос-9вопрос-10

§§4-6 :

вопрос-1задача-1вопрос-2задача-2вопрос-3задача-3вопрос-4вопрос-5вопрос-6вопрос-7вопрос-8вопрос-9вопрос-10

Глава VII

Лабораторные опыты:

Практические работы:

§ 43-44:

Вопрос 1Задача 1Вопрос 2Задача 2Вопрос 3Задача 3Задача 4Вопрос 4Вопрос 5Вопрос 6Вопрос 7Вопрос 8Вопрос 9Вопрос 10

Глава II

Лабораторные работы:

Практические работы:

Задача 1Задача 2Задача 3Задача 4Задача 5Задача 6

§13:

Задача 1Вопрос 1Вопрос 2Задача 2Вопрос 3Вопрос 4

§14:

Вопрос 1Вопрос 2Вопрос 3Вопрос 4Вопрос 5

§§7-10:

Задача 1Вопрос 1Вопрос 2Задача 2Вопрос 3Вопрос 4Вопрос 5Вопрос 6

§11-12:

Вопрос 1Задача 1Задача 2Вопрос 2Вопрос 3Вопрос 4Вопрос 5

Глава VI

Лабораторная работа:

Практические работы:

§ 39:

Вопрос 1Задача 1Вопрос 2Задача 2Вопрос 3Задача 3Задача 4Вопрос 4Вопрос 5Вопрос 6Вопрос 7Вопрос 8Вопрос 9Вопрос 10Вопрос 11

§ 42:

Вопрос 1Задача 1Вопрос 2Задача 2Задача 3Вопрос 3Вопрос 4Вопрос 5Вопрос 6Вопрос 7Вопрос 8Вопрос 9Вопрос 10Вопрос 11

§ 40-41:

Вопрос 1Задача 1Вопрос 2Задача 2Вопрос 3Задача 3Задача 4Вопрос 4Вопрос 5Вопрос 6Вопрос 7Вопрос 8Вопрос 9Вопрос 10Вопрос 11Вопрос 12Вопрос 13Вопрос 14Вопрос 15

Глава V

Лабораторные опыты:

§ 34-38:

Вопрос 1Задача 1Задача 2Вопрос 2Задача 3Вопрос 3Вопрос 4Задача 4Вопрос 5Вопрос 6Вопрос 7Вопрос 8Вопрос 9Вопрос 10Вопрос 11Вопрос 12Вопрос 13Вопрос 14Вопрос 15

Глава III

Лабораторные работы:

Практические работы:

§15-18:

Задача 1Вопрос 1Вопрос 2Задача 2Вопрос 3Вопрос 4Вопрос 5Вопрос 6Вопрос 7Вопрос 8Вопрос 9Вопрос 10Вопрос 11Вопрос 12Вопрос 13Вопрос 14

§19-20:

задача 1вопрос 1задача 2вопрос 2вопрос 3задача 3вопрос 4вопрос 5вопрос 6вопрос 7вопрос 8вопрос 9

§21-23:

задача 1вопрос 1задача 2вопрос 2вопрос 3задача 3задача 4вопрос 4вопрос 5вопрос 6вопрос 7вопрос 8вопрос 9вопрос 10вопрос 11

Глава VIII

§ 45-47:

задача 1вопрос 1задача 2вопрос 2задача 3вопрос 3задача 4вопрос 4вопрос 5задача 5вопрос 6задача 6вопрос 7вопрос 8вопрос 9вопрос 10вопрос 11вопрос 12вопрос 13вопрос 14

Глава IV

Лабораторные работы:

§ 24-29:

задача 1вопрос 1задача 2вопрос 2задача 3вопрос 3вопрос 4задача 4задача 5вопрос 5вопрос 6вопрос 7вопрос 8вопрос 9вопрос 10вопрос 11вопрос 12вопрос 13вопрос 14вопрос 15вопрос 16вопрос 17вопрос 18вопрос 19вопрос 20вопрос 21вопрос 22вопрос 23

§ 30-33:

задача 1вопрос 1задача 2вопрос 2вопрос 3вопрос 4вопрос 5вопрос 6вопрос 7вопрос 8вопрос 9

Глава IX

Лабораторные опыты:

§ 48-54:

Задача 1Вопрос 1Вопрос 2Задача 2Вопрос 3Задача 3Вопрос 4Вопрос 5Вопрос 6Вопрос 7Вопрос 8Вопрос 9Вопрос 10Вопрос 11Вопрос 12Вопрос 13Вопрос 14Вопрос 15Вопрос 16Вопрос 17

§ 55-59:

Задача 1Вопрос 1Задача 2Вопрос 2Вопрос 3Задача 3Задача 4Вопрос 4Вопрос 5Задача 5Вопрос 6Вопрос 7Вопрос 8Вопрос 9Вопрос 10Вопрос 11Вопрос 12Вопрос 13Вопрос 14Вопрос 15

Каким образом помогут ГДЗ по химии для 9 класса (авторы: Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман)

Отличники и многие хорошисты обычно имеют явное преимущество перед своими сверстниками:

  1. Они иногда могут пропускать занятия. Происходит это из-за того, что они – любимчики учителей. Их целеустремленность, пунктуальность и умение сосредотачиваться подкупают и служат гарантом, что ни одна тема не будет упущена, а все заданные упражнения будут выполнены;
  2. Бонусы при поступлении приносит посещение конкурсов и олимпиад. Помимо этого, такая активность позволяет меньше волноваться на контрольных работах, тестах, ЕГЭ и ОГЭ;
  3. Они почти никогда не подвергаются травле со стороны одноклассников.

Чтобы добиться такого положения, необходимо стараться. Так, требуется не прогуливать учебу без повода, заниматься дополнительно и выявлять все пробелы и упущенные моменты. Особенно это касается науки о веществах. Она нужна для значительного спектра специальностей, но все же большинство не выбирают эту дисциплину в качестве государственного экзамена, однако получить заветную медаль мечтает каждый.

Факторы, влияющие на скорость реакции

Фактор Влияние на скорость реакции
Концентрация реагентов Повышение концентрации реагентов обычно приводит к увеличению скорости реакции. Более высокая концентрация реагентов означает больше частиц, что увеличивает вероятность столкновений и, следовательно, возможность происхождения реакции.
Температура Увеличение температуры также приводит к увеличению скорости реакции. Высокая температура увеличивает энергию частиц, что делает их более подвижными и способствует частым и успешным столкновениям.
Поверхность взаимодействия Увеличение поверхности взаимодействия реагентов (например, при разделении реагентов на частицы, как в газ-жидкость или твердое тело-жидкость) увеличивает вероятность столкновений и, следовательно, ускоряет реакцию.
Катализаторы Катализаторы — это вещества, которые ускоряют химическую реакцию, не участвуя в ней самостоятельно. Они понижают энергию активации реакции, что снижает пороговую энергию для реакции и повышает скорость.

Однако следует помнить, что каждая реакция имеет свои особенности, и эти факторы могут влиять на скорость реакции по-разному. Некоторые реакции могут быть зависимы от одного фактора более других. Поэтому каждую реакцию следует рассматривать индивидуально и проводить опыты для определения влияния каждого фактора на ее скорость.

Ответы из решебника — надежная помощь

Хоть на уроках учителя и стараются всячески донести до своих подопечных все тематические нюансы, но по факту нужная информация откладывается в памяти очень небольшого процента ребят. Остальные же, садясь за выполнение д/з, впадают в ступор, так как не понимают, каким образом им действовать дальше. В сборнике ответов по химии 9 класс Рудзитиса ученики почерпнут все недостающие сведения и пояснения.

Авторы пособия разместили в нем:

  • верные ответы для быстрой сверки результатов;
  • готовые решения, чтобы можно было понять, откуда взялись недочеты;
  • наглядные примеры, чтобы осознать, что требуется делать;
  • дополнительные примечания для разбора проблемных параграфов.

С решебником учебный процесс станет более продуктивным, так как подростки смогут своевременно устранять пробелы и пополнять свои навыки. Но им стоит понимать, что обычным списыванием этого не добиться. Справочник стоит использовать только для самоконтроля и работы над ошибками.

Определение растворимости хлорида серебра

Этот процесс осаждения может быть объяснен с помощью принципа растворимости. Когда раствор хлорида калия (KCl) добавляется к раствору нитрата серебра, образуются ионы хлорида (Cl-) и ионы серебра (Ag+).

Ионы серебра имеют склонность соединяться с ионами хлорида, образуя не растворимый комплекс — хлорид серебра. Химическое уравнение для этой реакции выглядит следующим образом:

AgNO3 + KCl → AgCl + KNO3

При достижении определенной концентрации ионов серебра и ионов хлорида, образуется насыщенный раствор хлорида серебра. В этом случае, любое дополнительное количество ионов хлорида будет образовывать не растворимый хлорид серебра, который выпадет в виде осадка.

Поэтому, добавление раствора хлорида калия к раствору нитрата серебра вызывает образование осадка хлорида серебра, который можно наблюдать в виде белой, мутной отмывочной воды.

Реакция между хлоридом калия и нитратом серебра

При смешении растворов хлорида калия и нитрата серебра, происходит химическая реакция, в результате которой образуется осадок. Этот процесс объясняется принципом образования нерастворимого соединения.

Хлорид калия (KCl) и нитрат серебра (AgNO3) являются солями, состоящими из ионов. При их смешивании ионный обмен между соединениями приводит к образованию нерастворимого хлорида серебра (AgCl), который выпадает в виде белого осадка.

Химическое уравнение для реакции между хлоридом калия и нитратом серебра выглядит следующим образом:

KCl + AgNO3 → AgCl + KNO3

В данной реакции ионы хлорида (Cl-) из хлорида калия и ионы серебра (Ag+) из нитрата серебра образуют ионы хлорида серебра (AgCl), которые не растворяются в воде и выпадают в виде осадка. Одновременно ионы калия (K+) и нитратные ионы (NO3-) связываются и образуют растворимую соль — нитрат калия (KNO3).

Реакция между хлоридом калия и нитратом серебра является типичным примером двойного обмена реакции, при которой образуется осадок. Эта реакция широко используется в химической лабораторной практике и аналитической химии для обнаружения присутствия хлорида в различных образцах.

Каким образом пособие по химии за 9 класс Рудзитис может помочь выпускнику и преподавателям

Сборник с ГДЗ предоставляет возможность:

  • сократить время на подготовку без потери качества;
  • совершить проверку своих знаний без посторонней помощи;
  • повторить пройденный материал или восполнить пробелы в знаниях;
  • подготовиться к итоговым выпускным испытаниям и увеличить вероятность получения нужного числа баллов.

Пособие по химии за 9 класс по химии (углубленный уровень) от Рудзитиса также может помочь учителям, занимающимся подготовкой детей к ЕГЭ индивидуально или на дополнительных занятиях. На основе приведенных задач учитель имеет шанс составить новые варианты упражнений и тестов для тренировки. Некоторые из таких заданий могут встретиться на экзамене.

Польза решебника по химии за 9 класс учебник Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. (Просвещение)

Чтобы выучить химию, школьникам необходимо усердно работать и, конечно же, использовать справочное пособие в виде ГДЗ. Родителям не стоит переживать за достоверность информации в книге, так как, во-первых, она была неоднократно проверена. Во-вторых, решебник соответствует всем строгим требованиям ФГОС. Отметим, что химия является одним из сложнейших предметов школьной программы для средних и старших классов, так как содержит в себе множество научных терминов и понятий. Поэтому ребятам стоит внимательно отнестись к изучению следующих параграфов из учебника:

  • состав атомных ядер;
  • ковалентная полярная связь;
  • закономерности изменения электроотрицательности элементов в группе и периоде.

Специально подобранный учебно-методический комплекс поможет ученикам в кратчайшие сроки освоить представленные выше разделы учебника и получить положительную оценку в итоговый аттестат. Пособие ГДЗ отлично подойдет и взрослым. Мамы и папы, использующие решебник, смогут не только контролировать процесс самостоятельной подготовки ребенка к занятиям, но и его успехи в работе на уроке. У родителей появится отличная возможность сверить результаты школьника с верными ответами из ГДЗ и помочь ему разобрать непонятные моменты и допущенные ошибки.

Задания

§1. Окислительно-восстановительные реакции

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§2. Тепловые эффекты химических реакций

2

3

4

§3. Скорость химических реакций

1

2

3

4

Тестовые задания

§4. Практическая работа 1. Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость

Практическая работа 1

§5. Обратимые реакций. Понятие о химическом равновесии

2

3

Тестовые задания

§6. Сущность процесса электролитической диссоциации

1

2

3

4

§7. Диссоциация кислот, оснований и солей

1

2

3

Тестовые задания

§8. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации

1

2

3

4

Тестовые задания

§9. Реакции ионного обмена

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§10. Гидролиз солей

1

2

3

Тестовые задания

§11. Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»

Практическая работа 2

§12. Характеристика галогенов

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§13. Хлор

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

§14. Хлороводород: получение и свойства

1

2

3

§15. Соляная кислота и её соли

1

2

3

4

Тестовые задания

§16. Практическая работа 3. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств

Практическая работа 3

§17. Характеристика кислорода и серы

1

2

3

4

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§18. Свойства и применение серы

1

2

3

Тестовые задания

§19. Сероводород. Сульфиды

1

2

3

4

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§20. Оксид серы(IV). Сернистая кислота

1

2

4

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§21. Оксид серы(VI). Серная кислота

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§22. Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

Практическая работа 4

§23. Характеристика азота и фосфора. Физические и химические свойства азота

1

2

3

§24. Аммиак

1

2

3

Тестовые задания

§25. Практическая работа 5. Получение аммиака и изучение его свойств

Практическая работа 5

§26. Соли аммония

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§27. Азотная кислота

1

2

3

4

5

7

Тестовые задания

§28. Соли азотной кислоты

1

2

3

§29. Фосфор

1

2

3

4

Тестовые задания

§30. Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота и её соли

1

2

3

4

§31. Характеристика углерода и кремния. Аллотропия углерода

1

2

3

§32. Химические свойства углерода. Адсорбция

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

§33. Оксид углерода(II) — угарный газ

1

2

3

Тестовые задания

§34. Оксид углерода(IV) — углекислый газ

1

2

3

4

Лабораторный опыт

§35. Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§36. Практическая работа 6. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов

Практическая работа 6

§37. Кремний. Оксид кремния(IV)

1

2

3

Тестовые задания

§38. Кремниевая кислота и её соли. Стекло. Цемент

1

2

3

4

§39. Характеристика металлов

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§40. Нахождение метилов в природе и общие способы их получения

1

2

3

§41. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов

1

2

3

Лабораторный опыт

§42. Сплавы

1

2

3

§43. Щелочные металлы

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§44. Магний. Щелочноземельные металлы

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§45. Важнейшие соединения кальция. Жёсткость воды

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§46. Алюминий

1

2

3

4

5

6

7

8

Тестовые задания

§47. Важнейшие соединения алюминия

1

2

3

4

5

Лабораторный опыт

§48. Железо

1

2

3

4

Тестовые задания

§49. Соединения железа

1

2

3

4

Тестовые задания

§50. Практическая работа 7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

Практическая работа 7

§51. Органическая химия

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§52. Предельные (насыщенные) углеводороды

1

2

3

4

Тестовые задания

§53. Непредельные (ненасыщенные) углеводороды

1

2

3

4

5

§54. Полимеры

1

2

§55. Производные углеводородов. Спирты

1

2

3

Тестовые задания

§56. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§57. Углеводы

1

2

3

§58. Аминокислоты. Белки

1

2

3

4

5

Задания

§1. Окислительно-восстановительные реакции

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§2. Тепловые эффекты химических реакций

2

3

4

§3. Скорость химических реакций

1

2

3

4

Тестовые задания

§4. Практическая работа 1. Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость

Практическая работа 1

§5. Обратимые реакций. Понятие о химическом равновесии

2

3

Тестовые задания

§6. Сущность процесса электролитической диссоциации

1

2

3

4

§7. Диссоциация кислот, оснований и солей

1

2

3

Тестовые задания

§8. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации

1

2

3

4

Тестовые задания

§9. Реакции ионного обмена

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§10. Гидролиз солей

1

2

3

Тестовые задания

§11. Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»

Практическая работа 2

§12. Характеристика галогенов

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§13. Хлор

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

§14. Хлороводород: получение и свойства

1

2

3

§15. Соляная кислота и её соли

1

2

3

4

Тестовые задания

§16. Практическая работа 3. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств

Практическая работа 3

§17. Характеристика кислорода и серы

1

2

3

4

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§18. Свойства и применение серы

1

2

3

Тестовые задания

§19. Сероводород. Сульфиды

1

2

3

4

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§20. Оксид серы(IV). Сернистая кислота

1

2

4

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§21. Оксид серы(VI). Серная кислота

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§22. Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

Практическая работа 4

§23. Характеристика азота и фосфора. Физические и химические свойства азота

1

2

3

§24. Аммиак

1

2

3

Тестовые задания

§25. Практическая работа 5. Получение аммиака и изучение его свойств

Практическая работа 5

§26. Соли аммония

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§27. Азотная кислота

1

2

3

4

5

7

Тестовые задания

§28. Соли азотной кислоты

1

2

3

§29. Фосфор

1

2

3

4

Тестовые задания

§30. Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота и её соли

1

2

3

4

§31. Характеристика углерода и кремния. Аллотропия углерода

1

2

3

§32. Химические свойства углерода. Адсорбция

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

§33. Оксид углерода(II) — угарный газ

1

2

3

Тестовые задания

§34. Оксид углерода(IV) — углекислый газ

1

2

3

4

Лабораторный опыт

§35. Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§36. Практическая работа 6. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов

Практическая работа 6

§37. Кремний. Оксид кремния(IV)

1

2

3

Тестовые задания

§38. Кремниевая кислота и её соли. Стекло. Цемент

1

2

3

4

§39. Характеристика металлов

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§40. Нахождение метилов в природе и общие способы их получения

1

2

3

§41. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов

1

2

3

Лабораторный опыт

§42. Сплавы

1

2

3

§43. Щелочные металлы

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§44. Магний. Щелочноземельные металлы

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§45. Важнейшие соединения кальция. Жёсткость воды

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§46. Алюминий

1

2

3

4

5

6

7

8

Тестовые задания

§47. Важнейшие соединения алюминия

1

2

3

4

5

Лабораторный опыт

§48. Железо

1

2

3

4

Тестовые задания

§49. Соединения железа

1

2

3

4

Тестовые задания

§50. Практическая работа 7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

Практическая работа 7

§51. Органическая химия

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§52. Предельные (насыщенные) углеводороды

1

2

3

4

Тестовые задания

§53. Непредельные (ненасыщенные) углеводороды

1

2

3

4

5

§54. Полимеры

1

2

§55. Производные углеводородов. Спирты

1

2

3

Тестовые задания

§56. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§57. Углеводы

1

2

3

§58. Аминокислоты. Белки

1

2

3

4

5

Важность предмета

Наука является естественной и в область её изучения входят явления и процессы, которые окружают нас

Пристальное внимание уделяется веществам, их свойствам, составу и реакциям взаимодействия. Без знаний химического характера не обходится практически ни одно производство, будь то фармакология или нефтеперерабатывающая промышленность

Кроме того, представленная наука широко применяется и в сельском хозяйстве, в производстве удобрений и пестицидов, которые повышают урожайность и спасают от вредителей. В общеобразовательных учреждениях изучение одноименной дисциплины начинается в средней школе. И до самого выпуска ребята совершенствуют свои навыки и умения. Учебная программа за девятый год обучения гораздо сложнее, чем в предыдущем году, так что помощь «ГДЗ по Химии 9 класс Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Просвещение» будет весьма кстати. Выпускники познакомятся со следующими темами:

  1. Что представляет собой ковалентная и ионная связь.
  2. Сущность процесса электролитической диссоциации.
  3. Окислительные и восстановительные реакции.
  4. Свойства металлов и неметаллов.
  5. Применение органических веществ.

Помимо этого, более подробно изучается классификация химических элементов и периодическая система Менделеева.

Реакция хлорида калия с нитратом серебра

Хлорид калия (KCl) и нитрат серебра (AgNO3) реагируют в водном растворе следующим образом:

Реагенты Реакция
Хлорид калия (KCl) + Нитрат серебра (AgNO3)
= Хлорид серебра (AgCl) + Нитрат калия (KNO3)

Образовавшийся хлорид серебра (AgCl) является нерастворимым в воде и выпадает в виде белого осадка. Причина его выпадения заключается в том, что растворимость хлорида серебра намного ниже, чем растворимость хлорида калия или нитрата калия.

Таким образом, реакция хлорида калия с нитратом серебра приводит к образованию нерастворимого осадка хлорида серебра, что проявляется в виде белой мутности раствора.

Образование нелинейного осадка хлорида серебра

В добавление раствора хлорида калия к раствору нитрата серебра, можно наблюдать образование осадка хлорида серебра. Это связано с реакцией между ионами серебра Ag+ и ионами хлорида Cl-.

Реакция между ионами серебра и ионами хлорида приводит к образованию нелинейного осадка хлорида серебра AgCl. Данная реакция можно представить следующим уравнением:

Реакция: AgNO3 + KCl → AgCl + KNO3

Ион серебра Ag+ осаждается в виде нелинейных кристаллов хлорида серебра AgCl, которые пересекаются и образуют сложные формы. Это объясняется особенностями структуры кристаллической решетки хлорида серебра, которая образуется в результате реакции.

Образование нелинейного осадка хлорида серебра является результатом химической реакции и может быть использовано для определения наличия ионов хлорида в растворе.

Почему раствор хлорида калия вызывает осадок в растворе нитрата серебра: причины и объяснение

При добавлении раствора хлорида калия к раствору нитрата серебра происходит образование осадка. Это явление объясняется реакцией между ионами в этих растворах.

Когда раствор хлорида калия добавляется к раствору нитрата серебра, происходит образование осадка хлорида серебра, обозначаемого химической формулой AgCl:

AgNO3 (раствор нитрата серебра) + KCl (раствор хлорида калия) → AgCl (осадок хлорида серебра) + KNO3 (раствор нитрата калия)

Реакция происходит благодаря образованию реактивных ионов и обмену ионами между растворами. В растворе нитрата серебра присутствуют ионы серебра (Ag+) и нитрата (NO3—). В растворе хлорида калия присутствуют ионы калия (K+) и хлорида (Cl—).

Когда растворы смешиваются, ионы серебра и ионы хлорида начинают образовывать между собой ионные соединения. Ионы серебра соединяются с ионами хлорида и образуют хлорид серебра. Поскольку хлорид серебра практически не растворим в воде, он выпадает из раствора в виде белого осадка. При этом калийные ионы и ионы нитрата остаются свободными в растворе.

Образование осадка хлорида серебра возникает благодаря тому, что раствор хлорида калия является более реактивным соединением, чем раствор нитрата серебра. Такое сочетание реакционных свойств позволяет калию перейти в соединение с ионами серебра, вызывая образование осадка.

Такая реакция между растворами хлорида калия и нитрата серебра широко используется в лабораторной практике для определения ионного состава вещества и для выделения хлорида серебра в качестве осадка или отдельного соединения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: