Что узнают ученики на уроках биологии
В девятом классе ребятам предстоит познакомиться с научными предположениями и гипотезами развития жизни на земле, а также они углубят и обобщат уже имеющиеся понятия эволюционного развития организмов. Школьники научатся:
- Давать характеристику и описывать различные биологические объекты.
- Объяснять значение и роль науки в жизни человека.
- Применять на практике полученные знания.
- Доказывать взаимосвязи между окружающей средой и человеческим обществом.
Помимо этого на уроках биологии рассматриваются экологические вопросы и прививается понимание бережного отношения к природе.
§13. Индивидуальное развитие орагнизма (Онтогенез)
Вспомните. Задание №1
Что такое онтогенез?
Ответ:
Онтогенез – это индивидуальное развитие организма. Это совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований, которые претерпевает организм от момента его появления до конца жизни.
Задание №2
Жизненные циклы каких организмов вам известны?
Ответ:
Жизненный цикл медузы:Задание №3
Каковы основные этапы индивидуального развития человека?
Ответ:
В онтогенезе человека различают три периода: 1. Прогенез − период формирования половых клеток и оплодотворение. 2. Эмбриональный − период, проходящий с момента образования зиготы до рождения. 3. Постэмбриональный – период от рождения до смерти организма
Вопросы. Задание №1
Чем онтогенез одноклеточных организмов отличается от онтогенеза многоклеточных организмов?
Ответ:
У многоклеточных организмов, размножающихся половым путём, онтогенез начинается в момент оплодотворения, результатом которого является зигота — первая клетка будущего нового организма, а заканчивается он таким процессом, как смерть. В случае одноклеточных онтогенез начинается от момента обособления клетки (материнская поделилась на де дочерние) и заканчивается в процессе ее деления.
Задание №2
Какие периоды обычно различают в онтогенезе животных?
Ответ:
У животных выделяют три типа онтогенеза: личиночный, яйцекладный и внутриутробный.
Задание №3
Какие процессы происходят на этапе эмбрионального развития?
Ответ:
Эмбриональный период (эмбриогенез) длится с момента образования зиготы до рождения (например, у млекопитающих) или выхода из яйцевых оболочек (например, у птиц). На этапе эмбриогенеза происходит формирование тканей, органов, и их систем.
Задание №4
Какие периоды выделяют в постэмбриональном развитии животных? В чём их особенности?
Ответ:
Постэмбриональное развитие подразделяют на три периода: ювенильный (ювенальный), пубертатный и период старения. Ювенильный период характеризуется продолжением начавшегося ещё в эмбриональной жизни органогенеза и увеличением размеров тела. Пубертатный период постэмбрионального развития, т. е. период зрелости, у большинства позвоночных животных занимает, как правило, большую часть жизни. В этот период организм готовится, а затем и приступает к осуществлению важнейшего жизненного процесса — размножению. Старение — это общебиологическая закономерность, свойственная живым организмам. В определённом возрасте в организме начинаются изменения, снижающие его возможности приспосабливаться к условиям среды.
Задания. Задание №1
На основе параграфа составьте таблицу «Типы онтогенеза», в которой укажите типы развития, основные характеристики и примеры организмов. Обсудите полученные результаты с товарищами.
Ответ:
Типы онтогенеза
Тип развития | Основные характеристики | Представители |
Личиночный | Желтка в их яйцеклетках мало, и зигота быстро развивается в личинку, которая самостоятельно питается и растёт. Затем через какое−то время происходит метаморфоз — превращение личинки во взрослую особь. У некоторых видов наблюдается даже целая цепочка превращений из одной личинки в другую и только потом во взрослую особь. | Насекомые, рыбы, земноводные |
Яйцекладный | Зародыш таких видов развивается внутри яйца, личиночная стадия отсутствует. | Рептилии, птицы, яйцекладущие млекопитающие, яйцеклетки которых богаты желтком |
Внутриутробный | При этом развивающийся зародыш задерживается в материнском организме, образуется временный орган — плацента, через которую организм матери обеспечивает все потребности растущего эмбриона: дыхание, питание, выделение и др. Внутриутробное развитие оканчивается процессом деторождения. | Большинство млекопитающих, в том числе и человек |
Задание №2
Приведите примеры развития с превращением.
Ответ:
При развитии с превращением из яйца появляется личинка, совершенно не похожая на взрослый организм. Такое развитие называется непрямым или развитием с метаморфозом, то есть постепенным превращением организма во взрослую особь. Например, у личинок бабочек отсутствуют сложные глаза, тело чаще всего червеобразное. Эти личинки несколько раз линяют, активно питаются и растут. Достигнув предельных размеров, личинка превращается в куколку, а потом из нее вылупляется взрослый организм.
Подумайте. Задание №1
Может ли многоклеточный организм быть бессмертным?
Ответ:
Не может, так как в основе каждых клеток лежат программы старения, заложенные в генах (укорочение центромеров), после которых клетка погибает.
-
Назад
-
Вперед
Реальная помощь решебника
Освоение дисциплины довольно интересный и познавательный процесс. Многие ученики выбирают биологию в качестве экзаменационного предмета на итоговой аттестации, которая предстоит в конце года, и чтобы успешно её сдать и получить высокий балл нужно ответственно подойти к подготовке. Поможет в этом «ГДЗ по Биологии 9 класс Рабочая тетрадь Сонин, Сапин (Дрофа)». Решебник имеет в своём содержании подробные и максимально понятные онлайн-ответы. Они расписаны абсолютно ко всем номерам учебного издания и помогут:
- заранее подготовиться к предстоящему уроку;
- без ошибок сделать работу заданную на дом;
- проработать непонятную тему;
- сэкономить время и силы на поиск необходимой информации.
Такой помощник нужен обязательно каждому школьнику. Систематическое использование ГДЗ даст возможность понять все нюансы дисциплины в лучшем виде, плюс ко всему девятиклассник всегда будет во всеоружии перед любой проверочной работой.
Задания
стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.69стр.70стр.71стр.72стр.73стр.74стр.75стр.76стр.77стр.78стр.79стр.80стр.81стр.82стр.83стр.84стр.85стр.86стр.87стр.88стр.89стр.90стр.91стр.92стр.95стр.96стр.97стр.98стр.99стр.100стр.101стр.102стр.103стр.104стр.105стр.106стр.107стр.108стр.109стр.110стр.111стр.112стр.113стр.114стр.115стр.116стр.117стр.118стр.119стр.120стр.123стр.124стр.125стр.126стр.127стр.128стр.129стр.130стр.131стр.134стр.135стр.136стр.137стр.138стр.139стр.140стр.141стр.142стр.143стр.144стр.145стр.146стр.147стр.148стр.149стр.150стр.151стр.152стр.155стр.156стр.157стр.158стр.159стр.160стр.161стр.162стр.163стр.164стр.165стр.166стр.167стр.168стр.169стр.170стр.171стр.172стр.173
Краткое описание тетради
Одним из полезных дополнений к основному учебнику является рабочая тетрадь по биологии за 9 класс авторы Сонин, Сапин. Разноплановые работы помогут закрепить теоретическую часть предмета в полном объёме, а также запомнить основные формулировки и определения.
Задания
стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.69стр.70стр.71стр.72стр.73стр.74стр.75стр.76стр.77стр.78стр.79стр.80стр.81стр.82стр.83стр.84стр.85стр.86стр.87стр.88стр.89стр.90стр.91стр.92стр.95стр.96стр.97стр.98стр.99стр.100стр.101стр.102стр.103стр.104стр.105стр.106стр.107стр.108стр.109стр.110стр.111стр.112стр.113стр.114стр.115стр.116стр.117стр.118стр.119стр.120стр.123стр.124стр.125стр.126стр.127стр.128стр.129стр.130стр.131стр.134стр.135стр.136стр.137стр.138стр.139стр.140стр.141стр.142стр.143стр.144стр.145стр.146стр.147стр.148стр.149стр.150стр.151стр.152стр.155стр.156стр.157стр.158стр.159стр.160стр.161стр.162стр.163стр.164стр.165стр.166стр.167стр.168стр.169стр.170стр.171стр.172стр.173