Гдз по химии 9 класс рудзитис, фельдман параграф 49, задание(номер) 1

Гдз по химии 8 класс: рудзитис, фельдан. решебник по учебнику 2016-2022г.

Задания

§1. Окислительно-восстановительные реакции

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§2. Тепловые эффекты химических реакций

2

3

4

§3. Скорость химических реакций

1

2

3

4

Тестовые задания

§4. Практическая работа 1. Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость

Практическая работа 1

§5. Обратимые реакций. Понятие о химическом равновесии

2

3

Тестовые задания

§6. Сущность процесса электролитической диссоциации

1

2

3

4

§7. Диссоциация кислот, оснований и солей

1

2

3

Тестовые задания

§8. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации

1

2

3

4

Тестовые задания

§9. Реакции ионного обмена

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§10. Гидролиз солей

1

2

3

Тестовые задания

§11. Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»

Практическая работа 2

§12. Характеристика галогенов

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§13. Хлор

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

§14. Хлороводород: получение и свойства

1

2

3

§15. Соляная кислота и её соли

1

2

3

4

Тестовые задания

§16. Практическая работа 3. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств

Практическая работа 3

§17. Характеристика кислорода и серы

1

2

3

4

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§18. Свойства и применение серы

1

2

3

Тестовые задания

§19. Сероводород. Сульфиды

1

2

3

4

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§20. Оксид серы(IV). Сернистая кислота

1

2

4

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§21. Оксид серы(VI). Серная кислота

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§22. Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

Практическая работа 4

§23. Характеристика азота и фосфора. Физические и химические свойства азота

1

2

3

§24. Аммиак

1

2

3

Тестовые задания

§25. Практическая работа 5. Получение аммиака и изучение его свойств

Практическая работа 5

§26. Соли аммония

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§27. Азотная кислота

1

2

3

4

5

7

Тестовые задания

§28. Соли азотной кислоты

1

2

3

§29. Фосфор

1

2

3

4

Тестовые задания

§30. Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота и её соли

1

2

3

4

§31. Характеристика углерода и кремния. Аллотропия углерода

1

2

3

§32. Химические свойства углерода. Адсорбция

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

§33. Оксид углерода(II) — угарный газ

1

2

3

Тестовые задания

§34. Оксид углерода(IV) — углекислый газ

1

2

3

4

Лабораторный опыт

§35. Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§36. Практическая работа 6. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов

Практическая работа 6

§37. Кремний. Оксид кремния(IV)

1

2

3

Тестовые задания

§38. Кремниевая кислота и её соли. Стекло. Цемент

1

2

3

4

§39. Характеристика металлов

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§40. Нахождение метилов в природе и общие способы их получения

1

2

3

§41. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов

1

2

3

Лабораторный опыт

§42. Сплавы

1

2

3

§43. Щелочные металлы

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§44. Магний. Щелочноземельные металлы

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§45. Важнейшие соединения кальция. Жёсткость воды

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§46. Алюминий

1

2

3

4

5

6

7

8

Тестовые задания

§47. Важнейшие соединения алюминия

1

2

3

4

5

Лабораторный опыт

§48. Железо

1

2

3

4

Тестовые задания

§49. Соединения железа

1

2

3

4

Тестовые задания

§50. Практическая работа 7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

Практическая работа 7

§51. Органическая химия

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§52. Предельные (насыщенные) углеводороды

1

2

3

4

Тестовые задания

§53. Непредельные (ненасыщенные) углеводороды

1

2

3

4

5

§54. Полимеры

1

2

§55. Производные углеводородов. Спирты

1

2

3

Тестовые задания

§56. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§57. Углеводы

1

2

3

§58. Аминокислоты. Белки

1

2

3

4

5

§ 16. Практическая работа №3.

Получение соляной кислоты

Что делали

Что наблюдали

Вывод

Насыпали 2-3 г. поваренной соли и прилили концентрированную кислоту (2:1). Закрыли пробирку пробкой с газоотводной трубкой, конец трубки опустили в пробирку с водой, чтобы он находился над уровнем воды на 1 см. нагрели смесь с помощью спиртовки.

Появление в пробирке с водой тонких струек объясняются выделяющимся хлороводородом. Конец газоотводной трубки надо выставить на расстоянии 0,5 см, чтобы воду не засосало в пробирку с серной кислотой, иначе произойдёт взрыв и пробирка лопнет.

В лаборатории соляную кислоту можно получить с помощью растворения в воде хлороводорода, который получают воздействием концентрированной H2SO4 на хлорид.

Химические свойства соляной кислоты

Что делали

Что наблюдали

Вывод

Пробирка №1

Лакмусовая бумажка окрашивается в красный цвет.

Есть кислотные свойства.

Пробирка №2

Выделяется бесцветный газ

Zn или Mg стоят левее водорода в ряду напряжений, поэтому реагируют с соляной кислотой с выделением водорода.

Пробирка №3

Изменений не происходит

Медь стоит правее водорода в ряду напряжений, поэтому реакция не идёт.

Пробирка №4

Чёрный порошок растворяется, образуется раствор синего цвета.

Реагирует с основными оксидами.

Пробирка №5

Синий осадок растворяется, образуется раствор синего цвета.

Реагирует с нерастворимыми основаниями.

Пробирка №6

Выделяется бесцветный газ.

Реагирует с солями слабых кислот

3. Распознавание соляной кислоты и её солей. В одну пробирку налейте 1-2 мл разбавленной соляной кислоты, во вторую — столько же раствора хлорида натрия, а в третью — раствор хлорида кальция.во все пробирки добавьте по нескольку капель раствора нитрата серебра (I) или нитрата свинца (II) Pb(NO3)2. Проверьте, растворяется ли выпавший осадок в концентрированной азотной кислоте. Напишите уравнения соответствующих реакций и подумайте, как можно отличить: а) соляную кислоту от других кислот; б) хлориды от других солей; в) растворы хлоридов от соляной кислоты. Почему вместо раствора нитрата серебра (I) можно также использовать раствор нитрата свинца (II)? Напишите уравнения проведенных реакций и ответьте на вопрос, что является реактивом на соляную кислоту и её соли.

Распознавание соляной кислоты её солей

Что делали

Что наблюдали

Вывод

Прилили раствор нитрата серебра

Взаимодействие с нитратом серебра является качественной реакцией на хлорид-ионы.

Пробирка №1

Выпадение белого осадка, нерастворимого в азотной кислоте.

Пробирка №2

Выпадение белого осадка, нерастворимого в азотной кислоте.

Пробирка №3

Отличить а) и б) можно, применяя раствор нитрата серебра (I), потому что образовывается нерастворимый в концентрированной азотной кислоте белый осадок — хлорид серебра (I).

в) применить индикатор и щёлочь, при этом изменится цвет индикатора из кислотной среды в нейтральную в случае соляной кислоты.

Заменить раствор серебра (I) нитратом свинца можно, потому что идёт такая же качественная реакция с образованием белого осадка, но он растворяется в азотной кислоте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: