Гдз §4. биологические системы и их свойства к учебнику биология 10 класс линия жизни, пасечник

Гдз биология 9 класс пасечник, швецов - рабочая тетрадь к учебнику пасечника, швецова

§14. Влияние факторов внешней среды на онтогенез

Вспомните. Задание №1

Каковы основные компоненты любой клетки?

Ответ:

Основные части клетки – ядро, цитоплазма с органоидами и клеточная мембрана. Клеточная мембрана ограничивает живое содержимое клеток от окружающей среды. Цитоплазма – это жидкое содержимое клетки с находящимися в ней органоидами. Ядро регулирует все процессы жизнедеятельности клетки, обеспечивает передачу и хранение наследственной информации.

Задание №2

Какие факторы среды влияют на развитие зародыша человека?

Ответ:

Развитие любого организма зависит от факторов, или условий, окружающей среды. К факторам риска развития врожденных пороков относятся: ионизирующее излучение, вирусные и бактериальные инфекции, патогенные микроорганизмы, гельминты, некоторые лекарственные препараты, алкоголь, курение, наркотики и недостаточное питание.

Вопросы. Задание №1

Какое влияние оказывает внешняя среда на развитие организма?

Ответ:

Интенсивно делящиеся клетки зародыша весьма чувствительны к неблагоприятным воздействиям, которые могут привести к различным нарушениям в формирующемся организме. Опаснее всего воздействие химических веществ, способных проникать через плаценту в эмбрион. В частности, к таким веществам относятся алкоголь и никотин. Родившийся у курящей или пьющей матери ребёнок может быть абсолютно нормальным внешне, но всё равно его нервная и эндокринная системы будут повреждены химическим воздействием алкоголя и никотина.

Задание №2

На эмбриональное развитие каких организмов окружающая среда оказывает наибольшее влияние? Ответ подтвердите примерами.

Ответ:

Развитие любого организма зависит от факторов, или условий, окружающей среды. В эмбриональном периоде эта зависимость проявляется в большей степени у беспозвоночных животных. Яйца птиц практически изолированы от окружающей среды, а оптимальную температуру для зародыша обеспечивают родители при высиживании. У плацентарных млекопитающих посредником между зародышем и окружающей средой является организм матери, от которого эмбрион получает питание, кислород, тепло.

Задание №3

В чём выражается приспособление организма к изменяющимся условиям окружающей среды?

Ответ:

В ходе борьбы за существование происходит естественный отбор наиболее приспособленных к условиям среды особей. Выработавшиеся в ходе филогенеза приспособления называются адаптациями. Адаптации касаются морфологии (тело кита отвечает требованиям гидродинамики и позволяет развивать скорость), физиологии (животные накапливают жир перед спячкой) и поведения организмов (забота о потомстве), а также их внешнего вида (контрастная окраска тигра).

Задание №4

Что такое адаптация? Какие виды адаптаций различают и с чем они связаны?

Ответ:

Процесс и результат приспособления живых организмов к изменяющимся условиям окружающей среды с одновременным повышением вероятности выживания и самовоспроизведения называют адаптацией. Адаптации позволяют организму поддерживать гомеостаз. Различают несколько видов адаптаций: • поведенческие (основаны на стремлении организма затратить как можно меньше энергии в результате своей жизнедеятельности); • анатомо−морфологические (основаны на развитии структур, соответствующих образу жизни организма); • физиологические (основаны на осуществлении жизненных функций в зависимости от образа жизни); • биохимические (основаны на изменении биохимических процессов и визуально не выявляются; требуют наибольших затрат энергии).

Подумайте. Задание №1

Какое значение для организма имеет приспособление к изменяющимся условиям окружающей среды?

Ответ:

Основные приспособительные способности существ к условиям среды обеспечивают выживание при их изменении, размножение. Приспособление к изменяющимся условиям окружающей среды также помогают виду сохранять и увеличивать численность, захватывать большие ареалы, потреблять большее количество ресурсов.

§14. Влияние факторов внешней среды на онтогенез

Вспомните. Задание №1

Каковы основные компоненты любой клетки?

Ответ:

Основные части клетки – ядро, цитоплазма с органоидами и клеточная мембрана. Клеточная мембрана ограничивает живое содержимое клеток от окружающей среды. Цитоплазма – это жидкое содержимое клетки с находящимися в ней органоидами. Ядро регулирует все процессы жизнедеятельности клетки, обеспечивает передачу и хранение наследственной информации.

Задание №2

Какие факторы среды влияют на развитие зародыша человека?

Ответ:

Развитие любого организма зависит от факторов, или условий, окружающей среды. К факторам риска развития врожденных пороков относятся: ионизирующее излучение, вирусные и бактериальные инфекции, патогенные микроорганизмы, гельминты, некоторые лекарственные препараты, алкоголь, курение, наркотики и недостаточное питание.

Вопросы. Задание №1

Какое влияние оказывает внешняя среда на развитие организма?

Ответ:

Интенсивно делящиеся клетки зародыша весьма чувствительны к неблагоприятным воздействиям, которые могут привести к различным нарушениям в формирующемся организме. Опаснее всего воздействие химических веществ, способных проникать через плаценту в эмбрион. В частности, к таким веществам относятся алкоголь и никотин. Родившийся у курящей или пьющей матери ребёнок может быть абсолютно нормальным внешне, но всё равно его нервная и эндокринная системы будут повреждены химическим воздействием алкоголя и никотина.

Задание №2

На эмбриональное развитие каких организмов окружающая среда оказывает наибольшее влияние? Ответ подтвердите примерами.

Ответ:

Развитие любого организма зависит от факторов, или условий, окружающей среды. В эмбриональном периоде эта зависимость проявляется в большей степени у беспозвоночных животных. Яйца птиц практически изолированы от окружающей среды, а оптимальную температуру для зародыша обеспечивают родители при высиживании. У плацентарных млекопитающих посредником между зародышем и окружающей средой является организм матери, от которого эмбрион получает питание, кислород, тепло.

Задание №3

В чём выражается приспособление организма к изменяющимся условиям окружающей среды?

Ответ:

В ходе борьбы за существование происходит естественный отбор наиболее приспособленных к условиям среды особей. Выработавшиеся в ходе филогенеза приспособления называются адаптациями. Адаптации касаются морфологии (тело кита отвечает требованиям гидродинамики и позволяет развивать скорость), физиологии (животные накапливают жир перед спячкой) и поведения организмов (забота о потомстве), а также их внешнего вида (контрастная окраска тигра).

Задание №4

Что такое адаптация? Какие виды адаптаций различают и с чем они связаны?

Ответ:

Процесс и результат приспособления живых организмов к изменяющимся условиям окружающей среды с одновременным повышением вероятности выживания и самовоспроизведения называют адаптацией. Адаптации позволяют организму поддерживать гомеостаз. Различают несколько видов адаптаций: • поведенческие (основаны на стремлении организма затратить как можно меньше энергии в результате своей жизнедеятельности); • анатомо−морфологические (основаны на развитии структур, соответствующих образу жизни организма); • физиологические (основаны на осуществлении жизненных функций в зависимости от образа жизни); • биохимические (основаны на изменении биохимических процессов и визуально не выявляются; требуют наибольших затрат энергии).

Подумайте. Задание №1

Какое значение для организма имеет приспособление к изменяющимся условиям окружающей среды?

Ответ:

Основные приспособительные способности существ к условиям среды обеспечивают выживание при их изменении, размножение. Приспособление к изменяющимся условиям окружающей среды также помогают виду сохранять и увеличивать численность, захватывать большие ареалы, потреблять большее количество ресурсов.

  • Назад

  • Вперед

Ответы в ГДЗ — надежны и честны

Текущий курс подразумевает освоение строения человеческого тела. Школьникам предстоит разобраться не только в том сколько костей находится в скелете, но и понять принцип работы нервной, эндокринной, пищеварительной и прочих систем организма. Кроме того, им нужно понять, что такое РНК и ДНК, чем они отличаются и почему так важны. В соответствии со сложностью программы увеличиваются и требования учителей. Так что ученикам необходимо полноценно освоить тематику, в чем им поможет решебник Лисова Н.Д. за 9 класс по биологии (Аверсэв).

На страницах издания подростки найдут:

  1. наглядные примеры;
  2. готовые таблицы, рисунки и схемы;
  3. подробные решения;
  4. верные ответы.

Можно не сомневаться в достоверности предоставленной информации, так как она написана опытными методистами, которые не один год преподавали биологию. Они прекрасно понимают, на чем именно «спотыкаются» ребята, поэтому детально осветили все проблемные моменты. С ГДЗ даже двоечники при желании могут выправить свою успеваемость и приобрести положенные знания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: