Гдз по химии 9 класс рудзитис, фельдман тестовые задания параграф 21

Гдз решебник по химии 9 класс рудзитис, фельдман учебник просвещение

Задания

§1. Окислительно-восстановительные реакции

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§2. Тепловые эффекты химических реакций

2

3

4

§3. Скорость химических реакций

1

2

3

4

Тестовые задания

§4. Практическая работа 1. Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость

Практическая работа 1

§5. Обратимые реакций. Понятие о химическом равновесии

2

3

Тестовые задания

§6. Сущность процесса электролитической диссоциации

1

2

3

4

§7. Диссоциация кислот, оснований и солей

1

2

3

Тестовые задания

§8. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации

1

2

3

4

Тестовые задания

§9. Реакции ионного обмена

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§10. Гидролиз солей

1

2

3

Тестовые задания

§11. Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»

Практическая работа 2

§12. Характеристика галогенов

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§13. Хлор

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

§14. Хлороводород: получение и свойства

1

2

3

§15. Соляная кислота и её соли

1

2

3

4

Тестовые задания

§16. Практическая работа 3. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств

Практическая работа 3

§17. Характеристика кислорода и серы

1

2

3

4

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§18. Свойства и применение серы

1

2

3

Тестовые задания

§19. Сероводород. Сульфиды

1

2

3

4

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§20. Оксид серы(IV). Сернистая кислота

1

2

4

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§21. Оксид серы(VI). Серная кислота

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§22. Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

Практическая работа 4

§23. Характеристика азота и фосфора. Физические и химические свойства азота

1

2

3

§24. Аммиак

1

2

3

Тестовые задания

§25. Практическая работа 5. Получение аммиака и изучение его свойств

Практическая работа 5

§26. Соли аммония

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§27. Азотная кислота

1

2

3

4

5

7

Тестовые задания

§28. Соли азотной кислоты

1

2

3

§29. Фосфор

1

2

3

4

Тестовые задания

§30. Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота и её соли

1

2

3

4

§31. Характеристика углерода и кремния. Аллотропия углерода

1

2

3

§32. Химические свойства углерода. Адсорбция

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

§33. Оксид углерода(II) — угарный газ

1

2

3

Тестовые задания

§34. Оксид углерода(IV) — углекислый газ

1

2

3

4

Лабораторный опыт

§35. Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§36. Практическая работа 6. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов

Практическая работа 6

§37. Кремний. Оксид кремния(IV)

1

2

3

Тестовые задания

§38. Кремниевая кислота и её соли. Стекло. Цемент

1

2

3

4

§39. Характеристика металлов

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§40. Нахождение метилов в природе и общие способы их получения

1

2

3

§41. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов

1

2

3

Лабораторный опыт

§42. Сплавы

1

2

3

§43. Щелочные металлы

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§44. Магний. Щелочноземельные металлы

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§45. Важнейшие соединения кальция. Жёсткость воды

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§46. Алюминий

1

2

3

4

5

6

7

8

Тестовые задания

§47. Важнейшие соединения алюминия

1

2

3

4

5

Лабораторный опыт

§48. Железо

1

2

3

4

Тестовые задания

§49. Соединения железа

1

2

3

4

Тестовые задания

§50. Практическая работа 7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

Практическая работа 7

§51. Органическая химия

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§52. Предельные (насыщенные) углеводороды

1

2

3

4

Тестовые задания

§53. Непредельные (ненасыщенные) углеводороды

1

2

3

4

5

§54. Полимеры

1

2

§55. Производные углеводородов. Спирты

1

2

3

Тестовые задания

§56. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§57. Углеводы

1

2

3

§58. Аминокислоты. Белки

1

2

3

4

5

1)выписать формулы высших оксидов и гидрооксидов данных элементов и написать уравнения реакций подтверждающие химические свойства этих соединений а)расплава хлорида серебра б)раствора бромида натрия 2?

1)выписать формулы высших оксидов и гидрооксидов данных элементов и написать уравнения реакций подтверждающие химические свойства этих соединений а)расплава хлорида серебра б)раствора бромида натрия 2)в какую сторону сместится химическое равновесие, если а)увеличить температуру, б)понизить давление, в)увеличить концентрацию одного из исходных в — в 2NO + O2 = 2NO — Q.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Для смещения химического равновесия реакции 2NO + O2 &lt ; = &gt ; 2NO2 + Q в сторону образования оксида азота (IV) необходимо : 1) повысить температуру 2) понизить температуру 3) уменьшить давление 4?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Химия вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.

Ответы из решебника — надежная помощь

Хоть на уроках учителя и стараются всячески донести до своих подопечных все тематические нюансы, но по факту нужная информация откладывается в памяти очень небольшого процента ребят. Остальные же, садясь за выполнение д/з, впадают в ступор, так как не понимают, каким образом им действовать дальше. В сборнике ответов по химии 9 класс Рудзитиса ученики почерпнут все недостающие сведения и пояснения.

Авторы пособия разместили в нем:

  • верные ответы для быстрой сверки результатов;
  • готовые решения, чтобы можно было понять, откуда взялись недочеты;
  • наглядные примеры, чтобы осознать, что требуется делать;
  • дополнительные примечания для разбора проблемных параграфов.

С решебником учебный процесс станет более продуктивным, так как подростки смогут своевременно устранять пробелы и пополнять свои навыки. Но им стоит понимать, что обычным списыванием этого не добиться. Справочник стоит использовать только для самоконтроля и работы над ошибками.

Задачи для самостоятельного решения

1. В какой из приведенных реакций повышение давления сместит равновесие вправо? Ответ обоснуйте.

Так как увеличение давления благоприятствует процессу, протекающему с уменьшением количества газообразных веществ, то равновесие сместится вправо в реакции 3.

2. При некоторой температуре равновесные концентрации в системе:

составляли: = 0,3 моль/л, [H2] = 0,6 моль/л, [Br2] = 0,6 моль/л. Определите константу равновесия и исходную концентрацию HBr.

К = 4; исходная концентрация HBr составляет 1,5 моль/л.

3. Для реакции H2(г) + S(г) →H2S(г) при некоторой температуре константа равновесия равна 2. Определите равновесные концентрации H2 и S, если исходные концентрации H2, S и H2S равны, соответственно, 2, 3 и 0 моль/л.

[H2] = 0,5 моль/л; = 1,5 моль/л.

4. Используя справочные данные, вычислите температуру, при которой константа равновесия процесса

становится равной 1. Примите, что ΔН о Т≈ΔН о 298, а ΔS о T≈ΔS о 298

5. Используя справочные данные, рассчитайте константу равновесия процесса:

6. Для реакции 2С3Н8(г) → н-С5Н12(г)+СН4(г) при температуре 1000 К константа равновесия равна 4. Определите равновесную концентрацию н-пентана, если исходная концентрация пропана равна 5 моль/л.

7. При температуре 500 К константа равновесия процесса:

равна 3,4·10 -5 . Вычислите Δ G о 500.

8. При температуре 800 К константа равновесия процесса н-С6Н14(г)+ 2С3Н6(г)2(г) равна 8,71. Определите ΔG о f,8003Н6(г)), если ΔG о f,800(н-С6Н14(г)) = 305,77 кДж/моль.

9. Для реакции СО(г) + Cl2(г) →СO2Cl2(г) при некоторой температуре равновесная концентрация СO2Cl2(г) равна 1,2 моль/л. Определите константу равновесия данного процесса, если исходные концентрации СО(г) и Cl2(г) равны соответственно 2,0 и 1,8 моль/л.

10. При некоторой температуре равновесные концентрации в системе 2SО2(г) + О2(г) →2SO3(г) составляли: [SО2 ]=0,10 моль/л, [О2]=0,16 моль/л, [SО3]=0,08 моль/л. Вычислите константу равновесия и исходные концентрации SО2 и О2.

К=4,0; исходная концентрация SО2 составляет 0,18 моль/л; исходная концентрация О2 составляет 0,20 моль/л.

Примеры решения задач

Задача 1. При некоторой температуре равновесные концентрации в системе 2CO (г) + O2 (г)→2CO2 (г) составляли: = 0,2 моль/л, [O2] = 0,32 моль/л, [CO2] = 0,16 моль/л. Определите константу равновесия при этой температуре и исходные концентрации CO и O2, если исходная смесь не содержала СО2.

Решение.

Вещество

CO
O2
CO2
Сисходн, моль/л

0,52
0,48

Спрореагир,моль/л

0,32
0,16
0,16

Сравн, моль/л

0,2
0,32
0,16

Во второй строке под Спрореагир понимается концентрация прореагировавших исходных веществ и концентрация образующегося CO2, причем, Сисходн= Спрореагир + Сравн.

Задача 2. Используя справочные данные, рассчитайте константу равновесия процесса

Решение.

ΔG298 о = 2·(- 16,71) кДж = -33,42·10 3 Дж.

lnK = 33,42·10 3 /(8,314× 298) = 13,489. K = 7,21× 10 5 .

Задача 3. Определите равновесную концентрацию HI в системе

если при некоторой температуре константа равновесия равна 4, а исходные концентрации H2 , I2 и HI равны, соответственно, 1, 2 и 0 моль/л.

Решение. Пусть к некоторому моменту времени прореагировало x моль/л H2.

Вещество H2 I2 HI
сисходн., моль/л 1 2
спрореагир., моль/л x x 2x
cравн., моль/л 1-x 2-x 2x

Тогда, К = (2х) 2 /((1-х)(2-х))

Решая это уравнение, получаем x = 0,67.

Значит, равновесная концентрация HI равна 2× 0,67 = 1,34 моль/л.

Задача 4. Используя справочные данные, определите температуру, при которой константа равновесия процесса: H2(г) + HCOH(г) →CH3OH(г) становится равной 1. Принять, что ΔН о Т » ΔН о 298, а ΔS о T » ΔS о 298.

Решение.

Если К = 1, то ΔG о T = — RTlnK = 0;

ΔН о 298 = -202 – (- 115,9) = -86,1 кДж = — 86,1× 10 3 Дж;

ΔS о 298 = 239,7 – 218,7 – 130,52 = -109,52 Дж/К;

0 = — 86100 — Т·(-109,52)

Задача 5. Для реакции SO2(Г) + Cl2(Г) →SO2Cl2(Г) при некоторой температуре константа равновесия равна 4. Определите равновесную концентрацию SO2Cl2, если исходные концентрации SO2, Cl2 и SO2Cl2 равны 2, 2 и 1 моль/л соответственно.

Решение. Пусть к некоторому моменту времени прореагировало x моль/л SO2.

Вещество SO2 Cl2 SO2Cl2
cисходн., моль/л 2 2 1
cпрореагир., моль/л x x х
cравн., моль/л 2-x 2-x x + 1

Решая это уравнение, находим: x1 = 3 и x2 = 1,25. Но x1 = 3 не удовлетворяет условию задачи.

Следовательно, [SO2Cl2] = 1,25 + 1 = 2,25 моль/л.

Что поможет в освоении химии?

Девятиклассникам придется попотеть, чтобы добиться хороших результатов в учебе. Программа обучения становится в разы сложнее и объемнее. Кроме того, полным ходом идет подготовка к экзаменам. Не все школьники справляются с такими нагрузками. Многие, пытаясь сосредоточиться на нескольких задачах сразу, допускают повсюду промахи. Особенно сложно нагнать потом упущенные навыки по химии, так как эта наука весьма специфична. Поэтому лучше сразу предотвратить всякие недоразумения. Для этого достаточно воспользоваться справочником ГДЗ по Химии 9 класс Учебник Рудзитис, Фельдман (Просвещение, 2016 г.).

На девятом году обучения ученикам предстоит учить такие темы как:

  1. Окислительно-восстановительные реакции.
  2. Характеристика кислорода и серы.
  3. Сероводород. Сульфиды.
  4. Соли аммония.
  5. Фосфорная кислота и её соли.
  6. Химические свойства углерода. Адсорбция, и т.д.

Основные сложности возникают с составлением уравнений реакций, так как некоторые учащиеся не могут запомнить, что именно для этого надо. На уроках они списывают все с доски и не особо задумываются над тем, каким образом учитель приходит тем или иным выводам. Неудивительно, что дома подростки не могут повторить все продемонстрированные в классе схемы. Решебник позволит им разобраться во всех деталях и без всяких трудностей решать заданные номера.

Польза решебника по химии за 9 класс учебник Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. (Просвещение)

Чтобы выучить химию, школьникам необходимо усердно работать и, конечно же, использовать справочное пособие в виде ГДЗ. Родителям не стоит переживать за достоверность информации в книге, так как, во-первых, она была неоднократно проверена. Во-вторых, решебник соответствует всем строгим требованиям ФГОС. Отметим, что химия является одним из сложнейших предметов школьной программы для средних и старших классов, так как содержит в себе множество научных терминов и понятий. Поэтому ребятам стоит внимательно отнестись к изучению следующих параграфов из учебника:

  • состав атомных ядер;
  • ковалентная полярная связь;
  • закономерности изменения электроотрицательности элементов в группе и периоде.

Специально подобранный учебно-методический комплекс поможет ученикам в кратчайшие сроки освоить представленные выше разделы учебника и получить положительную оценку в итоговый аттестат. Пособие ГДЗ отлично подойдет и взрослым. Мамы и папы, использующие решебник, смогут не только контролировать процесс самостоятельной подготовки ребенка к занятиям, но и его успехи в работе на уроке. У родителей появится отличная возможность сверить результаты школьника с верными ответами из ГДЗ и помочь ему разобрать непонятные моменты и допущенные ошибки.

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,298
  • гуманитарные 33,622
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 607,232
  • разное 16,830

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Влияние концентрации на химическое равновесие

Для рассматриваемой реакции введение в равновесную систему дополнительных количеств NO или O2 вызывает смещение равновесия в том направлении, при котором концентрация этих веществ уменьшается, следовательно, происходит сдвиг равновесия в сторону образования NO2. Увеличение концентрации NO2 смещает равновесие в сторону исходных веществ.

При введении в равновесную систему (при Р = const) инертного газа концентрации реагентов (парциальные давления) уменьшаются. Поскольку рассматриваемый процесс окисления NO идет с уменьшением объема, то при добавлении инертного газа равновесие сместится в сторону исходных веществ.

Глава 8. Элементы 17 (VIIA) ,16 (VIA) ,15 (VA) ,14(IVA) групп и их соединения

28.128.228.328.428.528.628.728.828.9

29.129.229.329.429.529.629.7

Задача 29.1Задача 29.2

30.130.230.330.430.530.6

Задача 30.1

Задача 30.2Задача 30.3

31.131.231.331.431.5

32.132.232.332.432.532.632.7

Задача 32.1Задача 32.2

33.133.233.333.433.533.6

Задача 33.2

34.134.234.334.434.534.6

Задача 34.1Задача 34.2

Задача 35.1Задача 35.2Задача 35.3Задача 35.4Задача 35.5Задача 35.6

36.136.236.336.436.536.636.736.836.936.1036.1136.1236.13

37.137.237.337.437.537.637.737.837.9

Задача 37.1

Задача 37.2Задача 37.3Задача 37.4

38.138.238.338.4

Задача 38.1Задача 38.2

39.139.239.339.439.539.639.739.839.939.1039.1139.1239.1339.1439.15

Задача 39.1Задача 39.2

40.140.240.340.440.540.640.7

Задача 40.1Задача 40.2

41.141.241.341.441.5

Задача 41.1Задача 41.2

42.142.242.342.4

Задача 42.1Задача 42.2

43.143.243.343.4

Задача 43.1Задача 43.2Задача 43.3

44.144.244.344.4

Задача 44.1

Задача 44.2Задача 44.3

Задача 45.1Задача 45.2

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: