Структура пособия
Решебник по биологии для 9 класса является ценным инструментом для глубокого понимания предмета. В его структуру и содержание включены следующие ключевые элементы:
Ответы на все Задания и вопросы из учебника: это основная часть пособия, где подробно расписаны ответы на задачи и вопросы, представленные в учебнике
Это помогает учащимся проверить свои знания и понять, где они могут нуждаться в дополнительном объяснении.
Подробные разъяснения и объяснения к сложным темам: решебник содержит подробные разъяснения сложных концепций и процессов, что особенно важно для глубокого понимания предмета. Это включает в себя темы, такие как клеточная биология, экология, генетика и эволюция.
Дополнительные материалы для углубленного изучения: ГДЗ обогащены дополнительными материалами, которые помогают ученикам углубиться в изучаемые темы
Это могут быть статьи, научные исследования или дополнительные упражнения, способствующие лучшему усвоению материала.
Визуальные схемы и таблицы для лучшего понимания материала: включение в решебник визуальных элементов, таких как схемы, таблицы и диаграммы, способствует наглядному и легкому усвоению информации. Это особенно важно для визуального представления сложных биологических процессов и структур.
Разделы для самопроверки и самооценки: также есть разделы, где учащиеся могут самостоятельно проверить свои знания, выполняя различные задания и тесты. Это позволяет оценить уровень своего понимания материала и выявить области, требующие дополнительного внимания.
Таким образом, ГДЗ по биологии 9 класс – это комплексный учебный ресурс, который не только помогает учащимся в подготовке домашних заданий, но и обеспечивает глубокое понимание предмета, способствует развитию навыков критического мышления и самостоятельного изучения.
Зачем нужен решебник по биологии для 9 класса
В 9 классе биология раскрывает мир живой природы во всем его многообразии и сложности. Решебник по биологии для 9 класса играет критически важную роль в усвоении этого обширного материала:
Разъясняет сложные понятия, делая их доступными для понимания
Это особенно важно в таких разделах, как генетика, где каждое понятие требует тщательного изучения.
Схемы, таблицы и иллюстрации делают изучение биологии наглядным и интересным. Они помогают визуализировать процессы, такие как клеточное деление или фотосинтез.
От клеточной структуры до экосистем и биосферы, пособие охватывает весь курс биологии 9 класса
Это позволяет ученикам готовиться к любым вопросам, как в классе, так и на экзаменах.
Включая разнообразные задания и вопросы, ГДЗ предоставляет шанс применить полученные знания на практике, что улучшает запоминание и понимание материала.
Решебник способствует самостоятельному изучению и повторению материала, что является ключевым аспектом успешного освоения биологии.
С помощью материалов учащиеся могут эффективно готовиться к государственным экзаменам, повторяя ключевые темы и типовые задания.
§ 17. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ — ВАЖНЕЙШИЙ ПРИЗНАК ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ
ВСПОМНИТЕ1. Чем отличается живой организм от неживых тел? 2. Какое значение для жизнедеятельности организмов имеет энергия?
Растение, как и любой другой организм, постоянно обменивается веществами с окружающей средой. Из неё оно получает кислород для дыхания, питательные вещества, необходимые для роста, развития, размножения. Из растения в среду выделяются ненужные продукты жизнедеятельности.
Организмы растут, развиваются, размножаются, если получают из окружающей среды воздух, воду, свет, тепло, пищу. В окружающую среду организмы выделяют ненужные продукты жизнедеятельности. В результате между организмом — растением и средой непрерывно происходит обмен веществ. Обмен веществ — взаимосвязанные процессы образования и разрушения веществ, протекающие в организме и обеспечивающие его связь с окружающей средой.
Процессы обмена веществ происходят в клетках растения. В них сложные органические вещества при участии кислорода расщепляются до более простых веществ. При этом освобождается энергия. Она необходима каждому живому организму, каждой живой клетке.
Энергия используется организмом для построения новых клеток, работы органов, поддержания температуры тела и осуществления всех процессов жизнедеятельности. Растения используют энергию для образования органических веществ и их передвижения, для роста и развития. Основным источником энергии являются органические вещества (белки, жиры, углеводы). Растения, в отличие от других организмов, сами создают в процессе фотосинтеза органические вещества из неорганических, используя энергию света.
Составной частью обмена веществ является питание — потребление организмом необходимых веществ (органических и минеральных) и заключённой в них энергии. Благодаря питанию растительные организмы получают вещества, которые расходуются на различные процессы жизнедеятельности, рост, размножение. Большинству растений свойственно минеральное (почвенное) и воздушное (фотосинтез) питание.
Некоторые растения, паразитирующие на других растениях и даже грибах, потеряли способность к фотосинтезу и самостоятельной добыче питательных веществ.
Различные процессы поступления, превращения и выделения веществ и энергии из организма чётко согласованы и в совокупности обозначаются как обмен веществ и энергии.
ЗАПОМНИТЕ • Обмен веществ
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ (стр.93)
- Что такое обмен веществ?
- Откуда организмы получают питательные вещества, необходимые для обмена веществ?
- Как живые организмы используют энергию?
- Почему обмен веществ является основой жизни?
ПОДУМАЙТЕ!Какая связь существует между обменом веществ и обменом использованием энергии?
Моя лаборатория
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Всем живым организмам, обитающим на Земле, необходима энергия. Она также используется при работе транспорта, фабрик, заводов. Источниками энергии для них служат электричество, нефть, природный газ, каменный уголь. А знаете ли вы, что образование каменного угля непосредственно связано с растениями, жившими на Земле миллионы лет назад? Погибшие растения постепенно уплотнялись и под воздействием давления и высокой температуры превращались в каменный уголь (рис. 73). Поэтому, сжигая каменный уголь, мы сжигаем остатки древнейших лесов.
На основании материалов параграфа и дополнительных источников информации подумайте, сможет ли человек отказаться от сжигания каменного угля. Какие альтернативные способы получения энергии вам известны?
Подготовьтесь к докладу об альтернативных способах получения энергии.
Вы смотрели: Биология Пасечник Учебник §17 «Обмен веществ — важнейший признак жизни растений» (6-й класс). Цитаты из учебника 2023 года использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.
<< § 16 Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ § 18 >>
Темы 9 класса по биологии
Химический состав клетки
В 9 классе ученики узнают о строении и свойствах основных химических веществ, входящих в состав клетки. Они изучают структуру воды, белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот и других веществ.
Строение и функции клетки
В этом разделе ученики изучают строение и функции основных частей клетки: цитоплазмы, ядра, органоидов. Они также узнают о различных типах клеток и их функциях.
Органы и системы органов растений
В этом разделе ученики изучают строение и функции основных органов растений: корня, стебля, листа, цветка, плода. Они также узнают о различных типах растений и их строении.
Органы и системы органов животных
В этом разделе ученики изучают строение и функции основных органов животных: кожи, опорно-двигательного аппарата, пищеварительной системы, дыхательной системы, кровеносной системы, нервной системы, выделительной системы. Они также узнают о различных типах животных и их строении.
Размножение организмов
В этом разделе ученики изучают различные способы размножения организмов: половое размножение, бесполое размножение, вегетативное размножение. Они также узнают о жизненном цикле организмов.
Развитие организмов
В этом разделе ученики изучают процессы роста и развития организмов. Они также узнают о различных типах развития организмов.
ЭкологияВ этом разделе ученики изучают взаимоотношения живых организмов с окружающей средой. Они также узнают о различных типах экосистем и их взаимосвязях.
Биотехнология
В этом разделе ученики изучают применение научных методов и технологий в биологии. Они также узнают о различных видах биотехнологии.