Гдз по химии 9 класс рудзитис, фельдман параграф 1, задание(номер) 2

Химическое равновесие. принцип ле шателье — брауна принцип ле шателье определяет

Ответ нейросети Pifagor.AI

1. Химическое равновесие — это состояние обратимой реакции, при котором скорости прямой и обратной реакций становятся равными, а концентрации реагентов и продуктов остаются постоянными со временем.
2. Уравнения константы равновесия для указанных обратимых процессов:
в) N2(г) + 3H2O(г) = 2NH3(2)
Константа равновесия: ^2 / ^3
Повышение давления сместит равновесие в сторону увеличения количества молекул газа.
a) 2N02 (2) = 2NO(r) + 02(г)
Константа равновесия: ^2 / ^2
При увеличении давления равновесие сместится в сторону уменьшения объема газов.
б) 3H2(г) + N2(2) = 2NH3(2)
Константа равновесия: ^2 / ^3
Под действием увеличения давления равновесие переместится в сторону увеличения количества молекул газа.
3. Повышение температуры может повлиять на равновесие следующим образом:
а) При повышении температуры в реакции 2SO2(г) + O2(г) = 2SO3(2) равновесие сместится в сторону формирования большего количества SO3(2).
б) В реакции N2(г) + 02(г) = 2NO(г) повышение температуры приведет к смещению равновесия в сторону увеличения количества NO.
в) В реакции H2(г) + Br2(г) = 2HBr(г) повышение температуры приведет к смещению равновесия в сторону увеличения количества HBr.
4. Для реакции 2SO2 + O2 = 2SO3 с равновесными количествами SО2, О2 и SO3 равными 0,1, 0,2 и 0,6 моль соответственно, можно рассчитать константу равновесия следующим образом:
Константа равновесия (K) = (^2) / (^2 * )
K = (0,6^2) / (0,1^2 * 0,2) = 18
5. Для реакции 2CO(г) + О2(г) = 2CO2(г) с равновесными молярными концентрациями CO, О2 и CO2, равными 0,3, 0,2 и 0,1 моль/дм3 соответственно, можно рассчитать константу равновесия следующим образом:
Константа равновесия (K) = (^2) / (^2 * )
K = (0,1^2) / (0,3^2 * 0,2) = 0,5555
6. Для реакции N2 + 3H2 = 2NH3 с исходными концентрациями реагирующих веществ Cи = 2,5 моль/л, Cн = 1,8 моль/л и Cин = 3,6 моль/л, константу равновесия можно рассчитать следующим образом:
Константа равновесия (K) = (^2) / ( * ^3)
K = (3,6^2) / (2,5 * 1,8^3) = 0,764
7. Для реакции А + в = 2С с исходными концентрациями реагентов А и В равными 0,5 и 0,7 моль/л соответственно, и константой равновесия К = -50, равновесные концентрации можно определить следующим образом:
= sqrt((К * * ) / 2)
= sqrt((-50 * 0,5 * 0,7) / 2) = 0,662 моль/л
8. Соответствие между уравнением реакции и направлением смещения равновесия при увеличении давления в системе:
1) смещается в сторону продуктов реакции:
A) N2(г) + 3H2(г)
2) смещается в сторону исходных веществ:
Б) 2H2(г) + О2(г)
3) не происходит смещения равновесия:
в) Н2(г) + Cl2(г)
9. Соответствие между уравнением реакции и изменением условий, приводящих к смещению равновесия в сторону продуктов:
А) N2(г) + 3H2(г)
Б) N2(г) + О2(г) = 2NO(г)
В) 2SO2(г) + O2(г) = 2SO3(г)
Г) 2NO2(г) = N2O4(г)
10. Соответствие между уравнением обратимой химической реакции и факторами, способствующими смещению равновесия в сторону продуктов:
A) CaCO3 (TB) = CaO (TB) + CO2(г)
1) повышение давления
Б) 2H2(г) + CO(г) = CH3OH(г)
2) охлаждение, увеличение давления
Г) 2NO2(г) = N2O4(г)
3) нагревание, увеличение давления

Ответ помог?

Готовые домашние задания для 8 класса по химии Рудзитиса

Если раньше к решебникам относились скептически, то сегодня времена изменились. С появлением нового формата ГДЗ школьники не просто переписывают короткие решения в тетрадь, но и восполняют пробелы в знаниях, занимаются самопроверкой, готовятся к контрольным работам.

Ответкин предоставляет уникальный учебный материал, который является важным дополнением к школьной программе. С помощью наших подробных ответов с комментариями ученики понимают алгоритм выполнения задач, проясняют для себя ключевые моменты в новой сложной теме.

Почему Ответкин пользуется популярностью у школьников и их родителей?

  • Авторские подробные комментарии. На нашем сайте собран качественный материал, который разрабатывали лучшие учителя России. К большинству ответов есть подробные пояснения, которые в подавляющих случаях понятнее, чем теория из учебника. Видя правильный механизм решения того или иного упражнения, школьник понимает суть метода, учится выполнять аналогичные задания.
  • Круглосуточный доступ. Ответкин приходит на помощь в любое время суток и в любой ситуации: когда нужно быстро исправить плохую оценку, подсмотреть ответ во время самостоятельной, проверить себя при выполнении домашней работы. Зайти на сайт можно с любого устройства, в том числе и мобильного телефона.
  • Актуальные данные. Все разделы нашего онлайн-пособия идентичны параграфам учебника, поэтому у школьника не займет много времени поиск нужного номера. Мы размещаем готовые домашние задания только по актуальным учебникам, которыми сейчас пользуются в большинстве школ РФ. Кроме того, формат ответов соответствует всем требованиям ФГОС.
  • Экономия денег. Ответкин помогает быстро повысить успеваемость на бесплатной основе, ведь далеко не все дети могут ходить к репетиторам за деньги. Благодаря нашему сайту у каждого школьника есть возможность понять предмет, а не просто бездумно списать готовое решение.

Мы учли, что больше 80% пользователей посещают Ответкин с мобильных телефонов. Поэтому наши материалы размещены в удобном для смартфона формате, с вертикальным расположением текста. Поисковая строка в шапке сайта позволяет найти нужный номер задания в считанные секунды. Достаточно лишь ввести название учебника и его автора.

Как пользоваться сайтом и открывать ответы с комментариями?

Это можно сделать через социальные сети:

После этого автоматически будет создан аккаунт с личным кабинетом. Пользователь получает доступ к подробным решениям.

Также можно зарегистрироваться с нуля с помощью электронной почты:

С завершением регистрации пользователь получает доступ в свой личный кабинет и может открывать подробные комментарии к заданиям.

В личном кабинете есть три главные вкладки: «Ваш профиль», «Подписка», «Подробные решения».

В профиле вбит логин и электронный адрес, там можно изменить пароль, подписаться на рассылку с сайта.

Подписка по умолчанию бесплатная, дает доступ к трем подробным ответам в сутки. Если этого недостаточно, можно получить большее количество открываний в день, приобретя платную подписку по символическим расценкам.

Во вкладке «Подробные решения» видны все просмотренные решебники и упражнения, они сохраняются в личном кабинете в течение 24 часов. Их можно открывать неограниченное количество раз, быстро переходить от одного номера к другому.

Уникальные подробные решения с пояснениями Ответкина

Восьмой класс – непростой этап в обучении, переходное звено между средней и старшей школой. Домашние задания становятся трудоемкими, прибавляется количество уроков и факультативов, усложняется программа.

Нередко у восьмиклассников возникают сложности с освоением химии. В этой науке важна последовательность изложения материала, раскрывающего суть химических явлений и процессов. Если пропустить несколько занятий, отвлечься при объяснении новой темы – нужно срочно искать способы как восполнить пробелы в знаниях, чтобы не отстать по программе. В этой ситуации родители начинают подыскивать репетитора по химии. Но найти толкового и недорогого преподавателя сложно, кроме того дополнительные занятия подразумевают большие временные затраты.

Почему пособие с ГДЗ от Ответкина практичнее занятий с репетитором?

Смещение равновесия в химических реакциях

Химическое равновесие находится в зависимости от трех параметров: температуры, давления, концентрации вещества. Французский химик Анри Луи Ле Шателье в 1884 году сформулировал принцип динамического равновесия, согласно которому равновесная система при внешнем воздействии стремится вернуться в состояние равновесия. То есть при внешнем воздействии равновесие сместится таком образом, чтобы это воздействие нейтрализовалось.

Рис. 1. Анри Луи Ле Шателье.

Принципы сформулированные Ле Шателье еще называют принципами «смещения равновесия в химических реакциях».

На химическое равновесие влияют следующие факторы:

температура. При повышении температуры химическое равновесие смещается в сторону поглощения реакции. Если же температуру понизить, то равновесие смещается в сторону выделения реакции.

Рис. 2. Влияние изменения температуры на химическое равновесие.

Реакция поглощения называется эндотермической реакцией, а реакция выделения – экзотермической.

  • давление. Если давление в химической реакции увеличивается, то химическое равновесие смещается в сторону наименьшего объема вещества. Если давление понижается, то равновесие смещается в сторону наибольшего объема вещества. Этот принцип распространяется только на газы, а на твердые вещества он не действует.
  • концентрация. Если при проведении химической реакции увеличить концентрацию одного из веществ, то равновесие сместится в сторону продуктов реакции, а если уменьшить концентрацию, то равновесие сместится в сторону исходных веществ.

Рис. 3. Влияние изменения концентрации на химическое равновесие.

Катализатор не относится к факторам, влияющих на смещение химического равновесия.

Что мы узнали?

При химическом равновесии скорости в каждой паре реакций равны между собой. Химическое равновесие, изучаемое в 9 классе, можно разделить на три вида: истинное, метастабильное (кажущееся), заторможенное (ложное). Впервые термодинамическая теория химического равновесия была сформулирована ученым Ле Шателье. На равновесие системы влияют всего три фактора: давление, температура, концентрация исходного вещества.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Химическое равновесие. Общая характеристика

Под химическим равновесием можно понимать состояние химической системы, при котором исходное количество веществ в реакции не изменяется в течение времени.

Химическое равновесие можно разделить на три вида:

  • истинное равновесие – это равновесие для которого характерно постоянство во времени при условии отсутствия внешнего воздействия. Если внешние условия изменяются, состояние системы тоже изменяется, однако после восстановления условий, состояние также становится прежним. Состояние истинного равновесия может рассматриваться с двух сторон: со стороны продуктов реакции и со стороны исходных веществ.
  • метастабильное (кажущееся) равновесие – это состояние возникает, когда не выполняется какое-либо из условий истинного равновесия.
  • заторможенное (ложное) равновесие – это такое состояние системы, которое необратимо меняется при изменении внешних условий.

Задания

§1. Окислительно-восстановительные реакции

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§2. Тепловые эффекты химических реакций

2

3

4

§3. Скорость химических реакций

1

2

3

4

Тестовые задания

§4. Практическая работа 1. Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость

Практическая работа 1

§5. Обратимые реакций. Понятие о химическом равновесии

2

3

Тестовые задания

§6. Сущность процесса электролитической диссоциации

1

2

3

4

§7. Диссоциация кислот, оснований и солей

1

2

3

Тестовые задания

§8. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации

1

2

3

4

Тестовые задания

§9. Реакции ионного обмена

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§10. Гидролиз солей

1

2

3

Тестовые задания

§11. Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»

Практическая работа 2

§12. Характеристика галогенов

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§13. Хлор

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

§14. Хлороводород: получение и свойства

1

2

3

§15. Соляная кислота и её соли

1

2

3

4

Тестовые задания

§16. Практическая работа 3. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств

Практическая работа 3

§17. Характеристика кислорода и серы

1

2

3

4

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§18. Свойства и применение серы

1

2

3

Тестовые задания

§19. Сероводород. Сульфиды

1

2

3

4

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§20. Оксид серы(IV). Сернистая кислота

1

2

4

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§21. Оксид серы(VI). Серная кислота

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§22. Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

Практическая работа 4

§23. Характеристика азота и фосфора. Физические и химические свойства азота

1

2

3

§24. Аммиак

1

2

3

Тестовые задания

§25. Практическая работа 5. Получение аммиака и изучение его свойств

Практическая работа 5

§26. Соли аммония

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§27. Азотная кислота

1

2

3

4

5

7

Тестовые задания

§28. Соли азотной кислоты

1

2

3

§29. Фосфор

1

2

3

4

Тестовые задания

§30. Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота и её соли

1

2

3

4

§31. Характеристика углерода и кремния. Аллотропия углерода

1

2

3

§32. Химические свойства углерода. Адсорбция

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

§33. Оксид углерода(II) — угарный газ

1

2

3

Тестовые задания

§34. Оксид углерода(IV) — углекислый газ

1

2

3

4

Лабораторный опыт

§35. Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§36. Практическая работа 6. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов

Практическая работа 6

§37. Кремний. Оксид кремния(IV)

1

2

3

Тестовые задания

§38. Кремниевая кислота и её соли. Стекло. Цемент

1

2

3

4

§39. Характеристика металлов

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§40. Нахождение метилов в природе и общие способы их получения

1

2

3

§41. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов

1

2

3

Лабораторный опыт

§42. Сплавы

1

2

3

§43. Щелочные металлы

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§44. Магний. Щелочноземельные металлы

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§45. Важнейшие соединения кальция. Жёсткость воды

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§46. Алюминий

1

2

3

4

5

6

7

8

Тестовые задания

§47. Важнейшие соединения алюминия

1

2

3

4

5

Лабораторный опыт

§48. Железо

1

2

3

4

Тестовые задания

§49. Соединения железа

1

2

3

4

Тестовые задания

§50. Практическая работа 7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

Практическая работа 7

§51. Органическая химия

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§52. Предельные (насыщенные) углеводороды

1

2

3

4

Тестовые задания

§53. Непредельные (ненасыщенные) углеводороды

1

2

3

4

5

§54. Полимеры

1

2

§55. Производные углеводородов. Спирты

1

2

3

Тестовые задания

§56. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§57. Углеводы

1

2

3

§58. Аминокислоты. Белки

1

2

3

4

5

Решебник химии восьмого класса к учебнику Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана

Сборник подробных ответов с пояснениями составлен на базе учебника химии Рудзитиса 2016 года. Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации для общеобразовательных организаций. Все параграфы решебника идентичны книге. В готовые домашние задания включены не только упражнения, но и тесты, практические работы, лабораторные опыты.

Учебник содержит 8 глав и 57 параграфов. Между новыми темами размещены практические работы. Материал начинается с введения в предмет и базовых понятий химии, включает как теорию, так и задачи.

Учебное пособие от Ответкина поможет в изучении тем по химии 8 класса, таких как:

  1. Химия и ее базовые понятия, методы познания.
  2. Вещества: чистые, молекулярного и немолекулярного строения, простые и сложные. Свойства веществ. Закон постоянства состава веществ. Закон сохранения массы веществ.
  3. Физические и химические явления.
  4. Молекулы, ионы, атомы.
  5. Атомно-молекулярное строение.
  6. Валентность.
  7. Относительная молекулярная масса.
  8. Химические элементы и их знаки.
  9. Химические формулы и работа с ними.
  10. Химические реакции и их типы.
  11. Кислород, его свойства, нахождение в природе, получение и применение.
  12. Озон. Состав воздуха.
  13. Характеристики водорода, его свойства, нахождение в природе, получение и применение.
  14. Свойства воды, способы ее применения.
  15. Растворы.
  16. Количество вещества и молярная масса. Моль.
  17. Молярный объем газов. Закон Авогардо.
  18. Оксиды. Гидроксиды. Кислоты. Соли. Их химические свойства.
  19. Классификация химических элементов. Таблица Менделеева.
  20. Периодический закон Менделеева и его значение.
  21. Электроотрицательность химических элементов.
  22. Степень окисления.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: