Факторы, влияющие на скорость реакций – Введение в химию – 1-е канадское издание
Перейти к содержанию
Глава 17. Кинетика
Джесси А. Ки
- Для понимания теории столкновений.
- Получить представление о четырех основных факторах, влияющих на скорость реакции.
Кинетика реакций — это изучение скорости химических реакций, причем скорости реакций могут сильно различаться в большом диапазоне временных масштабов. Некоторые реакции могут протекать со взрывоопасной скоростью, например, детонация фейерверков (рис. 17.1 «Ночной фейерверк над рекой»), в то время как другие могут происходить медленно в течение многих лет, например, ржавление колючей проволоки, подвергающейся воздействию стихии (рис. 17.2). Ржавая колючая проволока»).
Чтобы понять кинетику химических реакций и факторы, влияющие на кинетику, мы должны сначала изучить, что происходит во время реакции на молекулярном уровне.
теории столкновения
( E a )
На скорость химической реакции могут влиять четыре основных фактора:
- Концентрация реагента. Повышение концентрации одного или нескольких реагентов часто увеличивает скорость реакции. Это происходит потому, что более высокая концентрация реагента приведет к большему количеству столкновений этого реагента за определенный период времени.
- Физическое состояние реагентов и площадь поверхности. Если молекулы реагентов существуют в разных фазах, как в гетерогенной смеси, скорость реакции будет ограничена площадью поверхности соприкасающихся фаз. Например, если смешать твердый металлический реагент и газообразный реагент, только молекулы, присутствующие на поверхности металла, могут столкнуться с молекулами газа. Следовательно, увеличение площади поверхности металла путем растирания его до плоской формы или разрезания на множество частей увеличит скорость его реакции.
- Температура . Повышение температуры обычно увеличивает скорость реакции. Повышение температуры увеличивает среднюю кинетическую энергию молекул реагентов. Следовательно, большая часть молекул будет иметь минимальную энергию, необходимую для эффективного столкновения (рис. 17.5 «Температура и скорость реакции»). Рисунок 17.5 «Температура и скорость реакции». Влияние температуры на распределение кинетической энергии молекул в образце
- Наличие катализатора . Катализатор — это вещество, которое ускоряет реакцию, участвуя в ней, но не расходуясь. Катализаторы обеспечивают альтернативный путь реакции для получения продуктов. Они имеют решающее значение для многих биохимических реакций. Они будут рассмотрены далее в разделе «Катализ».
- Реакции происходят, когда эффективно сталкиваются две молекулы реагентов, каждая из которых имеет минимальную энергию и правильную ориентацию.
- Концентрация реагента, физическое состояние реагентов, площадь поверхности, температура и наличие катализатора — четыре основных фактора, влияющих на скорость реакции.
Атрибуция СМИ
- «Ночной фейерверк над рекой» Джон Салливан находится под лицензией Public Domain
- «Колючая проволока (ржавеет после многих лет напряженной работы)» Waugsberg, 2007, под лицензией CC BY-SA (Attribution-ShareAlike)
Лицензия
Факторы, влияющие на скорость реакции Джесси А. Ки используется под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License, если не указано иное.
Поделиться в Твиттере
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,408
- гуманитарные 33,633
- юридические 17,906
- школьный раздел 608,025
- разное 16,856
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Задачи для самостоятельного решения
1. В какой из приведенных реакций повышение давления сместит равновесие вправо? Ответ обоснуйте.
Так как увеличение давления благоприятствует процессу, протекающему с уменьшением количества газообразных веществ, то равновесие сместится вправо в реакции 3.
2. При некоторой температуре равновесные концентрации в системе:
составляли: = 0,3 моль/л, [H2] = 0,6 моль/л, [Br2] = 0,6 моль/л. Определите константу равновесия и исходную концентрацию HBr.
К = 4; исходная концентрация HBr составляет 1,5 моль/л.
3. Для реакции H2(г) + S(г) →H2S(г) при некоторой температуре константа равновесия равна 2. Определите равновесные концентрации H2 и S, если исходные концентрации H2, S и H2S равны, соответственно, 2, 3 и 0 моль/л.
[H2] = 0,5 моль/л; = 1,5 моль/л.
4. Используя справочные данные, вычислите температуру, при которой константа равновесия процесса
становится равной 1. Примите, что ΔН о Т≈ΔН о 298, а ΔS о T≈ΔS о 298
5. Используя справочные данные, рассчитайте константу равновесия процесса:
6. Для реакции 2С3Н8(г) → н-С5Н12(г)+СН4(г) при температуре 1000 К константа равновесия равна 4. Определите равновесную концентрацию н-пентана, если исходная концентрация пропана равна 5 моль/л.
7. При температуре 500 К константа равновесия процесса:
равна 3,4·10 -5 . Вычислите Δ G о 500.
8. При температуре 800 К константа равновесия процесса н-С6Н14(г)+ 2С3Н6(г)+Н2(г) равна 8,71. Определите ΔG о f,800(С3Н6(г)), если ΔG о f,800(н-С6Н14(г)) = 305,77 кДж/моль.
9. Для реакции СО(г) + Cl2(г) →СO2Cl2(г) при некоторой температуре равновесная концентрация СO2Cl2(г) равна 1,2 моль/л. Определите константу равновесия данного процесса, если исходные концентрации СО(г) и Cl2(г) равны соответственно 2,0 и 1,8 моль/л.
10. При некоторой температуре равновесные концентрации в системе 2SО2(г) + О2(г) →2SO3(г) составляли: [SО2 ]=0,10 моль/л, [О2]=0,16 моль/л, [SО3]=0,08 моль/л. Вычислите константу равновесия и исходные концентрации SО2 и О2.
К=4,0; исходная концентрация SО2 составляет 0,18 моль/л; исходная концентрация О2 составляет 0,20 моль/л.
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,297
- гуманитарные 33,622
- юридические 17,900
- школьный раздел 607,223
- разное 16,830
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Примеры решения задач
Задача 1. При некоторой температуре равновесные концентрации в системе 2CO (г) + O2 (г)→2CO2 (г) составляли: = 0,2 моль/л, [O2] = 0,32 моль/л, [CO2] = 0,16 моль/л. Определите константу равновесия при этой температуре и исходные концентрации CO и O2, если исходная смесь не содержала СО2.
Решение.
Вещество
CO
O2
CO2
Сисходн, моль/л
0,36
0,40
Спрореагир,моль/л
0,16
0,08
0,16
Сравн, моль/л
0,2
0,32
0,16
Во второй строке под Спрореагир понимается концентрация прореагировавших исходных веществ и концентрация образующегося CO2, причем, Сисходн= Спрореагир + Сравн.
Задача 2. Используя справочные данные, рассчитайте константу равновесия процесса
Решение.
ΔG298 о = 2·(- 16,71) кДж = -33,42·10 3 Дж.
lnK = 33,42·10 3 /(8,314× 298) = 13,489. K = 7,21× 10 5 .
Задача 3. Определите равновесную концентрацию HI в системе
если при некоторой температуре константа равновесия равна 4, а исходные концентрации H2 , I2 и HI равны, соответственно, 1, 2 и 0 моль/л.
Решение. Пусть к некоторому моменту времени прореагировало x моль/л H2.
Вещество | H2 | I2 | HI |
сисходн., моль/л | 1 | 2 | |
спрореагир., моль/л | x | x | 2x |
cравн., моль/л | 1-x | 2-x | 2x |
Тогда, К = (2х) 2 /((1-х)(2-х))
Решая это уравнение, получаем x = 0,67.
Значит, равновесная концентрация HI равна 2× 0,67 = 1,34 моль/л.
Задача 4. Используя справочные данные, определите температуру, при которой константа равновесия процесса: H2(г) + HCOH(г) →CH3OH(г) становится равной 1. Принять, что ΔН о Т » ΔН о 298, а ΔS о T » ΔS о 298.
Решение.
Если К = 1, то ΔG о T = — RTlnK = 0;
ΔН о 298 = -202 – (- 115,9) = -86,1 кДж = — 86,1× 10 3 Дж;
ΔS о 298 = 239,7 – 218,7 – 130,52 = -109,52 Дж/К;
0 = — 86100 — Т·(-109,52)
Задача 5. Для реакции SO2(Г) + Cl2(Г) →SO2Cl2(Г) при некоторой температуре константа равновесия равна 4. Определите равновесную концентрацию SO2Cl2, если исходные концентрации SO2, Cl2 и SO2Cl2 равны 2, 2 и 1 моль/л соответственно.
Решение. Пусть к некоторому моменту времени прореагировало x моль/л SO2.
Вещество | SO2 | Cl2 | SO2Cl2 |
cисходн., моль/л | 2 | 2 | 1 |
cпрореагир., моль/л | x | x | х |
cравн., моль/л | 2-x | 2-x | x + 1 |
Решая это уравнение, находим: x1 = 3 и x2 = 1,25. Но x1 = 3 не удовлетворяет условию задачи.
Следовательно, [SO2Cl2] = 1,25 + 1 = 2,25 моль/л.
Задания
§1. Окислительно-восстановительные реакции
1
2
3
4
5
6
Тестовые задания
§2. Тепловые эффекты химических реакций
2
3
4
§3. Скорость химических реакций
1
2
3
4
Тестовые задания
§4. Практическая работа 1. Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость
Практическая работа 1
§5. Обратимые реакций. Понятие о химическом равновесии
2
3
Тестовые задания
§6. Сущность процесса электролитической диссоциации
1
2
3
4
§7. Диссоциация кислот, оснований и солей
1
2
3
Тестовые задания
§8. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации
1
2
3
4
Тестовые задания
§9. Реакции ионного обмена
1
2
3
4
5
6
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§10. Гидролиз солей
1
2
3
Тестовые задания
§11. Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»
Практическая работа 2
§12. Характеристика галогенов
1
2
3
4
5
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§13. Хлор
1
2
3
4
5
6
7
Тестовые задания
§14. Хлороводород: получение и свойства
1
2
3
§15. Соляная кислота и её соли
1
2
3
4
Тестовые задания
§16. Практическая работа 3. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств
Практическая работа 3
§17. Характеристика кислорода и серы
1
2
3
4
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§18. Свойства и применение серы
1
2
3
Тестовые задания
§19. Сероводород. Сульфиды
1
2
3
4
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§20. Оксид серы(IV). Сернистая кислота
1
2
4
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§21. Оксид серы(VI). Серная кислота
1
2
3
4
5
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§22. Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»
Практическая работа 4
§23. Характеристика азота и фосфора. Физические и химические свойства азота
1
2
3
§24. Аммиак
1
2
3
Тестовые задания
§25. Практическая работа 5. Получение аммиака и изучение его свойств
Практическая работа 5
§26. Соли аммония
1
2
3
4
5
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§27. Азотная кислота
1
2
3
4
5
7
Тестовые задания
§28. Соли азотной кислоты
1
2
3
§29. Фосфор
1
2
3
4
Тестовые задания
§30. Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота и её соли
1
2
3
4
§31. Характеристика углерода и кремния. Аллотропия углерода
1
2
3
§32. Химические свойства углерода. Адсорбция
1
2
3
4
5
6
7
Тестовые задания
§33. Оксид углерода(II) — угарный газ
1
2
3
Тестовые задания
§34. Оксид углерода(IV) — углекислый газ
1
2
3
4
Лабораторный опыт
§35. Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе
1
2
3
4
5
6
7
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§36. Практическая работа 6. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов
Практическая работа 6
§37. Кремний. Оксид кремния(IV)
1
2
3
Тестовые задания
§38. Кремниевая кислота и её соли. Стекло. Цемент
1
2
3
4
§39. Характеристика металлов
1
2
3
4
5
6
Тестовые задания
§40. Нахождение метилов в природе и общие способы их получения
1
2
3
§41. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов
1
2
3
Лабораторный опыт
§42. Сплавы
1
2
3
§43. Щелочные металлы
1
2
3
4
5
6
Тестовые задания
§44. Магний. Щелочноземельные металлы
1
2
3
4
5
Тестовые задания
§45. Важнейшие соединения кальция. Жёсткость воды
1
2
3
4
5
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§46. Алюминий
1
2
3
4
5
6
7
8
Тестовые задания
§47. Важнейшие соединения алюминия
1
2
3
4
5
Лабораторный опыт
§48. Железо
1
2
3
4
Тестовые задания
§49. Соединения железа
1
2
3
4
Тестовые задания
§50. Практическая работа 7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»
Практическая работа 7
§51. Органическая химия
1
2
3
4
5
6
Тестовые задания
§52. Предельные (насыщенные) углеводороды
1
2
3
4
Тестовые задания
§53. Непредельные (ненасыщенные) углеводороды
1
2
3
4
5
§54. Полимеры
1
2
§55. Производные углеводородов. Спирты
1
2
3
Тестовые задания
§56. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры
1
2
3
4
5
6
Тестовые задания
§57. Углеводы
1
2
3
§58. Аминокислоты. Белки
1
2
3
4
5
Задачи для самостоятельного решения
1. В какой из приведенных реакций повышение давления сместит равновесие вправо? Ответ обоснуйте.
Так как увеличение давления благоприятствует процессу, протекающему с уменьшением количества газообразных веществ, то равновесие сместится вправо в реакции 3.
2. При некоторой температуре равновесные концентрации в системе:
составляли: = 0,3 моль/л, [H2] = 0,6 моль/л, [Br2] = 0,6 моль/л. Определите константу равновесия и исходную концентрацию HBr.
К = 4; исходная концентрация HBr составляет 1,5 моль/л.
3. Для реакции H2(г) + S(г) →H2S(г) при некоторой температуре константа равновесия равна 2. Определите равновесные концентрации H2 и S, если исходные концентрации H2, S и H2S равны, соответственно, 2, 3 и 0 моль/л.
[H2] = 0,5 моль/л; = 1,5 моль/л.
4. Используя справочные данные, вычислите температуру, при которой константа равновесия процесса
становится равной 1. Примите, что ΔН о Т≈ΔН о 298, а ΔS о T≈ΔS о 298
5. Используя справочные данные, рассчитайте константу равновесия процесса:
6. Для реакции 2С3Н8(г) → н-С5Н12(г)+СН4(г) при температуре 1000 К константа равновесия равна 4. Определите равновесную концентрацию н-пентана, если исходная концентрация пропана равна 5 моль/л.
7. При температуре 500 К константа равновесия процесса:
равна 3,4·10 -5 . Вычислите Δ G о 500.
8. При температуре 800 К константа равновесия процесса н-С6Н14(г)+ 2С3Н6(г)+Н2(г) равна 8,71. Определите ΔG о f,800(С3Н6(г)), если ΔG о f,800(н-С6Н14(г)) = 305,77 кДж/моль.
9. Для реакции СО(г) + Cl2(г) →СO2Cl2(г) при некоторой температуре равновесная концентрация СO2Cl2(г) равна 1,2 моль/л. Определите константу равновесия данного процесса, если исходные концентрации СО(г) и Cl2(г) равны соответственно 2,0 и 1,8 моль/л.
10. При некоторой температуре равновесные концентрации в системе 2SО2(г) + О2(г) →2SO3(г) составляли: [SО2 ]=0,10 моль/л, [О2]=0,16 моль/л, [SО3]=0,08 моль/л. Вычислите константу равновесия и исходные концентрации SО2 и О2.
К=4,0; исходная концентрация SО2 составляет 0,18 моль/л; исходная концентрация О2 составляет 0,20 моль/л.
Примеры решения задач
Задача 1. При некоторой температуре равновесные концентрации в системе 2CO (г) + O2 (г)→2CO2 (г) составляли: = 0,2 моль/л, [O2] = 0,32 моль/л, [CO2] = 0,16 моль/л. Определите константу равновесия при этой температуре и исходные концентрации CO и O2, если исходная смесь не содержала СО2.
Решение.
Вещество
CO
O2
CO2
Сисходн, моль/л
0,52
0,48
Спрореагир,моль/л
0,32
0,16
0,16
Сравн, моль/л
0,2
0,32
0,16
Во второй строке под Спрореагир понимается концентрация прореагировавших исходных веществ и концентрация образующегося CO2, причем, Сисходн= Спрореагир + Сравн.
Задача 2. Используя справочные данные, рассчитайте константу равновесия процесса
Решение.
ΔG298 о = 2·(- 16,71) кДж = -33,42·10 3 Дж.
lnK = 33,42·10 3 /(8,314× 298) = 13,489. K = 7,21× 10 5 .
Задача 3. Определите равновесную концентрацию HI в системе
если при некоторой температуре константа равновесия равна 4, а исходные концентрации H2 , I2 и HI равны, соответственно, 1, 2 и 0 моль/л.
Решение. Пусть к некоторому моменту времени прореагировало x моль/л H2.
Вещество | H2 | I2 | HI |
сисходн., моль/л | 1 | 2 | |
спрореагир., моль/л | x | x | 2x |
cравн., моль/л | 1-x | 2-x | 2x |
Тогда, К = (2х) 2 /((1-х)(2-х))
Решая это уравнение, получаем x = 0,67.
Значит, равновесная концентрация HI равна 2× 0,67 = 1,34 моль/л.
Задача 4. Используя справочные данные, определите температуру, при которой константа равновесия процесса: H2(г) + HCOH(г) →CH3OH(г) становится равной 1. Принять, что ΔН о Т » ΔН о 298, а ΔS о T » ΔS о 298.
Решение.
Если К = 1, то ΔG о T = — RTlnK = 0;
ΔН о 298 = -202 – (- 115,9) = -86,1 кДж = — 86,1× 10 3 Дж;
ΔS о 298 = 239,7 – 218,7 – 130,52 = -109,52 Дж/К;
0 = — 86100 — Т·(-109,52)
Задача 5. Для реакции SO2(Г) + Cl2(Г) →SO2Cl2(Г) при некоторой температуре константа равновесия равна 4. Определите равновесную концентрацию SO2Cl2, если исходные концентрации SO2, Cl2 и SO2Cl2 равны 2, 2 и 1 моль/л соответственно.
Решение. Пусть к некоторому моменту времени прореагировало x моль/л SO2.
Вещество | SO2 | Cl2 | SO2Cl2 |
cисходн., моль/л | 2 | 2 | 1 |
cпрореагир., моль/л | x | x | х |
cравн., моль/л | 2-x | 2-x | x + 1 |
Решая это уравнение, находим: x1 = 3 и x2 = 1,25. Но x1 = 3 не удовлетворяет условию задачи.
Следовательно, [SO2Cl2] = 1,25 + 1 = 2,25 моль/л.
Влияние концентрации на химическое равновесие
Для рассматриваемой реакции введение в равновесную систему дополнительных количеств NO или O2 вызывает смещение равновесия в том направлении, при котором концентрация этих веществ уменьшается, следовательно, происходит сдвиг равновесия в сторону образования NO2. Увеличение концентрации NO2 смещает равновесие в сторону исходных веществ.
При введении в равновесную систему (при Р = const) инертного газа концентрации реагентов (парциальные давления) уменьшаются. Поскольку рассматриваемый процесс окисления NO идет с уменьшением объема, то при добавлении инертного газа равновесие сместится в сторону исходных веществ.
Химия 9 класс (Габриелян) Проверочная работа № 35
ПР-35. Вариант 1
№ 1. Веществом, которое за счёт аниона проявляет только восстановительные свойства, является 1) серная кислота 2) хлорид магния 3) нитрит кальция 4) сульфат калия 5) бромид аммония ОТВЕТ: 2, 5.
№ 2. Бром проявляет только восстановительные свойства в соединении 1) бромид натрия 2) бромоводородная кислота 3) бромат натрия 4) гипобромит натрия 5) пербромат натрия ОТВЕТ: 1, 2.
№ 3. Процессу восстановления соответствует схема 1) N2O3 —> NO2– 2) N2O3 —> NO3– 3) N2O5 —> NO2– 4) N2O5 —> NO3–5) NO —> N2 ОТВЕТ: 3, 5.
№ 4. Сера как химический элемент проявляет восстановительные свойства в реакции, уравнение которой 1) H2S + Pb(NO3)2 = PbS + 2HNO32) 2H2SO3 + O2 = 2H2SO43) S + Zn = ZnS 4) 2H2S + O2 = 2S + 2H2O 5) H2SO4 + Zn = ZnSO4 + H2 ОТВЕТ: 2, 4.
№ 5. Химический элемент железо проявляет окислительные свойства при взаимодействии 1) хлорида железа (II) и хлора 2) железа и брома 3) хлорида железа (III) и ртути 4) железа и раствора сульфата меди (II) 5) железной окалины и алюминия. ОТВЕТ: 3, 5.
№ 6. Схема превращений P–3 —> P+5 может быть реализована при взаимодействии 1) P + O2 —> … 2) Na3P + КМnО4 + H2SO4 —> … 3) Са3Р2 + O2 —> … 4) P2O3 + О2 —> … 5) РСl3 + Сl2 —> … ОТВЕТ: 2, 3.
№ 7. Соединения азота с наиболее выраженными окислительными свойствами — это 1) HNO3, 2) N2O3, 3) NO, 4) NaNO2, 5) KNO3. ОТВЕТ: 1, 5.
№ 8. Окислительно-восстановительная реакция — это реакция 1) железа с раствором сульфата меди 2) кристаллического хлорида натрия с концентрированной серной кислотой 3) оксида кальция с оксидом углерода (VI) 4) нитрата бария с концентрированной серной кислотой 5) натрия с хлором ОТВЕТ: 1, 5.
№ 9. Установите соответствие между схемой превращений и реагентами, при взаимодействии которых эта схема может быть реализована.Схема превращенийA) S —> S–2 Б) S —> S+4B) S —> S+6Реагенты1) сера и азотная кислота 2) сера и вода 3) сера и избыток кислорода 4) сера и железо ОТВЕТ: А–4, Б–3, В–1.
№ 10. В результате погружения стальной пластинки в раствор сульфата меди (II) её масса увеличилась на 0,04 г. Чему равна масса меди (г), осевшей на пластинке? ОТВЕТ: 0,32 г.
Дополнительные задания
№ 1. Какая из приведённых ниже реакций протекает в водном растворе? 1) Cu + Hg(NO3)2 —> … 2) Cu + FeCl3 —> … 3) Cu + FeSO4 —> … 4) HCl + NaNO3 —> … 5) H2S + H2SO3 —> … 6) Fe + Ba(NO3)2 —> … ОТВЕТ: 1, 2, 5.
№ 2. Установите соответствие между схемой окислительно-восстановительной реакции и веществом-восстановителем.Схема окислительно-восстановительной реакции:A) NH3 + O2 —> N2 + H2O Б) Н2O2 + H2SO3 —> H2SO4 + H2O В) N2 + O2 —> NO Г) HNO3(p) + Cu —> Cu(NO3)2 + NO + H2OВосстановитель: 1) NH3, 2) O2, 3) H2SO3, 4) N2, 5) HNO3, 6) Cu. ОТВЕТ: А–1, Б–3, В–4, Г–6.
№ 3. Установите зависимость между средой и продуктом вое становления перманганата калия.Среда: A) кислая, Б) нейтральная, B) слабощелочная, Г) сильнощелочнаяПродукт: 1) МnO42–, 2) МnO2, 3) Мn, 4) Mn2+, 5) Мn. ОТВЕТ: А–4, Б–2, В–2, Г–1.
Вы смотрели: Химия 9 Габриелян Проверочная 35 «Окислительно-восстановительные реакции» с ответами по учебнику химии для 9 класса. Цитаты из учебного пособия использованы в учебных целях.
Помогите ответить на Вопрос 5 § 14 Химия 9 класс Рудзитис, Фельдман – Рамблер/класс
Интересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?
В каком уравнении химической реакции понижение температуры повлияет на смещение химического равновесия в сторону продуктов реакции?
2322236238
ответы
Понижение температуры повлияет на смещениехимического равновесия в сторону продуктов вуравнении:При понижении температуры равновесие в си-стемах, где прямая реакция экзотермическая, сме-щается вправо.
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
ЕГЭ
11 класс
Физика
похожие вопросы 5
Всем привет! Решим задачку? химия 10 класс Рудзитис задача 4 параграф 13
Подскажите верное решение) вот условие: Какой объем воздуха (н. у.) потребуется для сжигания 1 м3 бутана-1?
ГДЗ10 классХимияРудзитис Г.Е.
Здравствуйте.
(Подробнее…)
Химия
Васильевых. 50 вариантов ответов по русскому языку. Вариант 31 ч.2 Задание 13 ОГЭ Русский язык 9 класс Однородное подчинение придаточных
Среди предложений 21-29: (21) И Митрофанов услышал в этом смехе и прощение себе, и даже какое-то (Подробнее.
ГДЗРусский языкОГЭ9 классВасильевых И.П.
16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)… Цыбулько И. П. Русский язык ЕГЭ-2017 ГДЗ. Вариант 13.
16.Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее…)
ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.
ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. Русский язык ГДЗ. Вариант 13. 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)…
18.Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее…)
ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.
Влияние концентрации на химическое равновесие
Для рассматриваемой реакции введение в равновесную систему дополнительных количеств NO или O2 вызывает смещение равновесия в том направлении, при котором концентрация этих веществ уменьшается, следовательно, происходит сдвиг равновесия в сторону образования NO2. Увеличение концентрации NO2 смещает равновесие в сторону исходных веществ.
При введении в равновесную систему (при Р = const) инертного газа концентрации реагентов (парциальные давления) уменьшаются. Поскольку рассматриваемый процесс окисления NO идет с уменьшением объема, то при добавлении инертного газа равновесие сместится в сторону исходных веществ.