Митохондрии: строение, функции, расположение в клетке

Митохондрии

В цитоплазме расположены также митохондрии — энергетические органоиды клеток (рис. 30). Форма митохондрий различна — они могут быть овальными, округлыми, палочковидными. Диаметр их около 1 мкм, а длина — до 7-10 мкм. Митохондрии покрыты двумя мембранами: наружная мембрана гладкая, а внутренняя имеет многочисленные складки и выступы — кристы. В мембрану крист встроены ферменты, синтезирующие за счёт энергии питательных веществ, поглощённых клеткой, молекулы аденозинтрифосфата (АТФ). АТФ — это универсальный источник энергии для всех процессов, происходящих в клетке.

Митохондрии содержат собственную ДНК и могут самостоятельно размножаться. Так, например, перед делением клетки число митохондрий в ней возрастает таким образом, чтобы их хватило на две клетки.

Митохондрии содержатся во всех эукариотических клетках, а вот в прокариотических клетках их нет.

Дыхание

Процесс окисления, т.е. клеточного дыхания, происходит в матриксе и на внутренних мембранах митохондрии. При метаболизме сложные вещества расщепляются до мономеров. Крахмал распадается до глюкозы, которая в бескислородной среде цитоплазмы расщепляется до пировиноградной кислоты (ПВК). При этом образуется две молекулы АТФ. В присутствии кислорода ПВК окисляется до углекислого газа и воды, т.е. осуществляется процесс дыхания в митохондриях.

ТОП-4 статьи

которые читают вместе с этой

Окисление происходит в два этапа:

  • в матриксе – образуется углекислый газ, водород и 2 молекулы АТФ (цикл Кребса);
  • на кристах – окисление водорода, образование воды и 36 молекул АТФ.

Дыхание на кристах (транспорт электронов) осуществляется с помощью дыхательной цепи, являющейся частью окислительного фосфорилирования (образования АТФ) и состоящей из двух компонентов:

  • белковых комплексов (I, III и IV), встроенных в мембрану;
  • белковых молекул-переносчиков (цитохром и убихинон).

Всего образуется 38 молекул АТФ, которые используются в процессах анаболизма. Вот почему митохондрии называют энергетическими станциями клеток.

Рис. 2. Схема дыхания в митохондриях.

Число митохондрий зависит от типа клетки и выполняемых функций. Чем выше потребность в энергии, тем больше митохондрий находится в клетке (до 2500).

С ГДЗ учиться легко

Если ребята желают получать на уроках хорошие оценки, то им больше не придется тратить время не посещение дополнительных занятий или часами штудировать учебники и всевозможные справочники. В этом им поможет «ГДЗ по биологии за 9 класс В. В. Пасечник, Г. Г. Швецов, Рабочая тетрадь (Просвещение)». Недаром данный онлайн-сборник с ответами был разработан высококвалифицированными специалистами с целью облегчения процесса обучения в школе, и улучшения качества образования.

Задания из тетради

стр.4стр.5стр.6стр.7стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.55стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.67стр.68стр.69стр.70стр.71стр.72стр.73стр.75стр.76стр.77стр.78стр.79стр.80стр.81стр.82стр.83стр.84стр.85стр.86стр.89стр.90стр.91стр.92стр.93стр.94стр.95стр.96стр.99стр.100стр.101стр.102стр.103стр.104стр.105стр.106стр.107стр.108стр.109стр.110стр.111стр.112стр.113стр.114стр.115стр.116стр.117стр.118стр.119стр.120стр.121стр.122стр.123стр.125стр.126

Как изучать биологию дополнительно

Вот несколько самых популярных вариантов:

  1. Занятия с репетитором.

Как правило, довольно-таки дорого, но при этом очень эффективно. Частный преподаватель все объяснит, расскажет и не оставит у ученика никаких вопросов.

Помощь родителей и одноклассников.

К знакомым и родным можно в любой момент обратиться за помощью – они точно не откажут. Самое главное — эти люди должны разбираться в предмете.

Использование онлайн-решебник.

Готовое Домашнее Задание многим кажется чем-то вредным и не очень полезным. Но все это – миф. У онлайн-решебника есть огромное количество преимуществ, о которых стоит рассказать подробнее.

Как работать с ГДЗ по биологии за 9 класс Пасечник В. В., Каменский А. А., Швецов Г. Г.

Если школьник о чем-то переживает, это значит, что он не до конца уверен в себе и в собственных знаниях. В таком случае ему нужно вооружиться онлайн-гдз. В каком бы затруднительном положении не находился ученик, он с легкостью найдет из него выход. Знания, которые пригодятся при освоении нового курса, школьники получили на уроках окружающего мира. Но не все были внимательны. Чтоб получать положительные отметки, надо найти подход к книге. Мы советуем делать так:

  1. Сначала повторяем теорию.
  2. Потом можно приступать к заданному на дом, причём решать надо самому.
  3. Дальше стоит сравнить свои ответы с верными ключами.
  4. В заключении исправляем ошибки, запоминаем свои слабые места.

Самое главное – заниматься по решебнику, выпущенному издательством «Просвещение» регулярно, тогда и результат будет не за горами. Задачник написан на столько просто и понятно, что не отпугнёт маленьких биологов, а наоборот заинтересует. Удобно и то, что зайти на портал можно с любой платформы круглосуточно. Чтоб найти нужное упражнение, стоит только ввести его номер в поисковик. Он оснащен иллюстрациями, таблицами и пояснениями, чтоб разложить всё по полочкам. Заметим и то, что задачи и тесты тщательно отсортированы и соответствуют всем нормам и требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Подытожив, можно смело назвать эту книгу настоящей палочкой-выручалочкой для всех девятиклассников и значительно облегчит им жизнь.

Для чего нужен предмет биология

В девятом классе некоторым ученикам уже приходится решать, какую профессию они выберут. Это касается тех, кто собирается получать среднее образование, то есть, поступить в колледж. Определившись с профессией, они должны узнать, какие предметы им понадобится сдавать. Дети, которые хотят стать тренером по определённому виду спорта или посвятить свою жизнь медицине, должны в обязательном порядке сдавать биологию

Тем не менее, остальные дети также должны уделять внимание этому предмету. Биология может оказаться нужной в обычной жизни

А это значит, что школьники, которые имеют какие-то проблемы с изучением данного предмета, должны что-либо предпринять. Вариантов существует довольно-таки много.

Расположение в клетке и деление

Хондриом – это группа митохондрий, которые сосредоточены в одной клетке. Они по-разному располагаются в цитоплазме, что зависит от специализации клеток. Размещение в цитоплазме также зависит от окружающих ее органелл и включений.  В клетках растений они занимают периферию, так как к оболочке митохондрии отодвигаются центральной вакуолью. В клетках почечного эпителия мембрана образует выпячивания, между которыми находятся митохондрии.

В стволовых клетках, где энергия используется равномерно всеми органоидами, митохондрии размещены хаотично. В специализированных клетках они, в основном, сосредоточены в местах наибольшего потрeбления энергии. К примеру, в поперечно-полосатой мускулатуре они расположены возле миофибрилл. В cпepматозоидах они спирально охватывают ось жгутика, так как для приведения его в движение и перемещения cпepматозоида нужно много энергии. Простейшие, которые передвигаются при помощи ресничек, также содержат большое количество митохондрий у их основания.

Деление. Митохондрии способны к самостоятельному размножению, имея собственный геном. Органеллы делятся с помощью перетяжки или перегородок. Формирование новых митохондрий в разных клетках отличается периодичностью, например, в печеночной ткани они сменяются каждые 10 дней.

Особенности строения

Митохондрии относятся к двухмембранным органеллам, имеют внешнюю и внутреннюю оболочки, межмембранное прострaнcтво между ними и матрикс.

Внешняя мембрана. Она гладкая, не имеет складок, отграничивает внутреннее содержимое от цитоплазмы. Ширина ее равна 7нм, в составе находятся липиды и белки. Важную роль выполняет порин — белок, образующий каналы во внешней мембране. Они обеспечивают ионный и молекулярный обмен.

Межмембранное прострaнcтво. Величина межмембранного прострaнcтва около 20нм. Вещество, заполняющее его по составу сходно с цитоплазмой, за исключением крупных молекул, которые могут сюда проникнуть только путем активного трaнcпорта.

Внутренняя мембрана. Построена в основном из белка, только треть отводится на липидные вещества. Большое количество белков являются трaнcпортными, так как внутренняя мембрана лишена свободно проходимых пор. Она формирует много выростов – крист, которые выглядят, как приплюснутые гребни. Окисление органических соединений до CO2 в митохондриях происходит на мембранах крист. Этот процесс кислородзависимый и осуществляется под действием АТФ-синтетазы. Высвобожденная энергия сохраняется в виде молекул АТФ и используется по мере необходимости.

Матрикс – внутренняя среда митохондрий, имеет зернистую однородную структуру. В электронном микроскопе можно увидеть гранулы и нити в клубках, которые свободно лежат между кристами. В матриксе находится полуавтономная система синтеза белка – здесь расположены ДНК, все виды РНК, рибосомы. Но все же большая часть белков поставляется с ядра, поэтому митохондрии называют полуавтономными органеллами.

Специфика обучения в 9 классе

Рабочая программа для нового учебного года была составлена на основе требований и правил Федерального компонента государственного образовательного стандарта и направлена на изучение выпускниками следующих параграфов учебника:

  1. Цитология — наука о клетке.
  2. Работы отечественных селекционеров.
  3. Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, борьба за существование и естественный отбор.
  4. Влияние человека на окружающую среду.
  5. Развитие и смена биогеоценоза.
  6. Функционирование популяции.

На девятом этапе обучения школьнику предстоит подвести итоги своих знаний по биологии, которые он получил за прошедшие годы. У кого-то за это время накопился ценный багаж, а у других — пробелы, которые нуждаются в их немедленном восполнении. Поможет в таком непростом деле сборник выполненных домашних заданий, который был разработан высококвалифицированными специалистами.

Клеточный центр

В цитоплазме всех клеток вблизи от ядра расположен клеточный центр. Он играет важнейшую роль в формировании внутреннего скелета клетки — цитоскелета. Из области клеточного центра расходятся многочисленные микротрубочки, поддерживающие форму клетки и играющие роль своеобразных рельсов для движения органоидов по цитоплазме. У животных и низших растений клеточный центр образован двумя центриолями (рис. 32). Велика роль клеточного центра при делении клеток, когда центриоли расходятся к полюсам делящейся клетки и образуют веретено деления. У высших растений клеточный центр устроен по-другому и центриолей не имеет.

Происхождение митохондрий

В 1890 году Р. Альтман выдвинул гипотезу о том, что митохондрии и растительные пластиды возникли из внутриклеточных бактерий, которые вступили в симбиотическую связь с клетками хозяина. Со временем эта гипотеза стала теорией, подтверждённой множеством фактов. Согласно этой теории, появление фотосинтезирующих бактерий на Земле привело к накоплению кислорода в атмосфере в качестве побочного продукта их метаболизма. Увеличение концентрации кислорода сделало жизнь анаэробным гетеротрофам более сложной, и некоторые из них перешли от бескислородного брожения к окислительному фосфорилированию для получения энергии. Аэробные гетеротрофы эффективнее разлагают органические вещества, образующиеся в результате фотосинтеза, по сравнению с анаэробными бактериями. Некоторые анаэробы захватили аэробов, но не переварили их, а использовали в качестве энергетических станций — митохондрий. Таким образом, митохондрии нашли в протерозое наилучшее убежище для себя и своего потомства, где можно обеспечивать энергией с наименьшими затратами и избежать риска быть поглощёнными.

Преимущества работы с ГДЗ по биологии за 9 класс рабочая тетрадь Пасечник В. В., Швецов Г. Г. (Дрофа)

Как же работать с данным ресурсом, чтобы получить все возможности? Для начала стоит забыть о бессознательном копировании ответов. Прибегать к помощи материалов готовых домашних заданий необходимо в тех случаях, когда учащийся уже выполнил все упражнения и хочет проверить себя на наличие недочетов, а также дополнить свое решение. Таким образом, только ответственный подход к внедрению пособия в ежедневную подготовку позволит улучшить успеваемость в школе и поддержать ее на высоком уровне. Биология как наука о живой и неживой природе включает в себя большое количество не только теоретической информации, но и практических задач. На уроках ребята будут проводить наблюдения и эксперименты, решать творческие упражнения. На новой ступени школьного образования учеников познакомят со следующими темами:

  1. Что изучает цитология?
  2. Обмен веществ и энергии в клетке.
  3. Типы размножения.
  4. Экологические факторы воздействия на живые организмы.
  5. Популяция как форма существования вида.
  6. Рациональное использование природных ресурсов.

Таким образом, учащиеся максимально погрузятся в исследовательскую деятельность и расширят свой кругозор. Ученики смогут продемонстрировать свои навыки и умения, выполняя задачи разного уровня сложности. Книга содержит всю необходимую информацию для успешного обучения. Помимо верных ответов, заполненных таблиц и схем, школьники найдут здесь альтернативные методы выполнения типовых заданий, удобную и понятную структуру, соответствующую содержанию дополнительного учебного пособия. Сайт дарит ученикам возможность превратить рутинную подготовку к урокам в увлекательный и познавательный процесс. Ведь теперь вместе с решебником школьники смогут самостоятельно, без вмешательства мамы, папы, репетиторов и педагогов решить такие проблемы, как:

  • отсутствие мотивации;
  • неудовлетворительные оценки;
  • пробелы в знаниях из-за частых пропусков;
  • сложности с подготовкой к контрольным срезам;
  • нехватка свободного времени.

Будущие выпускники средней школы думают не только о школьных занятиях, но и о предстоящих экзаменах. Ребята, которые выбрали в качестве будущей профессии научное и медицинское направление, смогут расширить свои познание о дисциплине в этом учебном году. Остальные ученики разовьют в себе исследовательские навыки и расширят кругозор. Теперь девятиклассники всегда будут готовы к урокам, и никакие неожиданные «достаем двойные листочки» не застигнут их врасплох. Решебник станет верным спутником школьника на пути к совершенствованию навыков и умений, которые пригодятся ему на пути к успеху в будущем. Обязательно присмотритесь к электронному решебнику!

Задания

стр.4
стр.5
стр.6
стр.7
стр.10
стр.11
стр.12
стр.13
стр.14
стр.15
стр.16
стр.17
стр.18
стр.19
стр.20
стр.21
стр.22
стр.23
стр.24
стр.25
стр.26
стр.28
стр.29
стр.30
стр.31
стр.32
стр.33
стр.34
стр.35
стр.36
стр.37
стр.38
стр.39
стр.41
стр.42
стр.43
стр.44
стр.45
стр.46
стр.47
стр.48
стр.49
стр.50
стр.51
стр.52
стр.53
стр.54
стр.55
стр.58
стр.59
стр.60
стр.61
стр.62
стр.63
стр.64
стр.67
стр.68
стр.69
стр.70
стр.71
стр.72
стр.73
стр.75
стр.76
стр.77
стр.78
стр.79
стр.80
стр.81
стр.82
стр.83
стр.84
стр.85
стр.86
стр.89
стр.90
стр.91
стр.92
стр.93
стр.94
стр.95
стр.96
стр.99
стр.100
стр.101
стр.102
стр.103
стр.104
стр.105
стр.106
стр.107
стр.108
стр.109
стр.110
стр.111
стр.112
стр.113
стр.114
стр.115
стр.116
стр.117
стр.118
стр.119
стр.120
стр.121
стр.122
стр.123
стр.125
стр.126

Для кого разработан онлайн-решебник по биологии за 9 класс Пасечник, Каменский (Просвещение)

Уже давно прошло время, когда книги с готовым ответами использовали как шпаргалки для списывания. Сегодня они пригодятся учащимся, которые прогуляли урок по уважительной причине, когда им приходится догонять одноклассников, школьникам, готовящимся к контрольной, тестированию или Олимпиаде, ребятам, которые делают домашку в одиночку и ищущим новые интересные задачи и упражнения для разнообразия уроков. В обязательной программе присутствует много новых тем, которые необходимо выучить. Среди них:

  1. Клетки и их строение. Функции органоидов клетки. Обмен веществ.
  2. Организм как биосистема. Примитивные организмы.
  3. Особенности животного организма. Сравнение организмов животных с человеческими.
  4. Закономерности развития и происхождения жизни на Земле.
  5. Чарльз Дарвин и теория об эволюционном происхождении человека. Эволюция органического мира.
  6. Закономерности взаимоотношений организмов и среды обитания.

Пособие находится в свободном круглосуточном доступе на нашем сайте. Достаточно открыть онлайн-браузер на любом устройстве с выходом в Интернет. Даже мамы и папы могут воспользоваться виртуальным консультантом, тем более, когда хотят быть в курсе того, что задают их ребёнку. Таким образом, учеников ждёт довольно интересная программа по биологии — одного из важнейших учебных предметов.

Похожие ГДЗ Биология 9 класс

Решебник №2

Предыдущее
Следующее

Биология весьма познавательна и может быть очень интересна. Учебный курс за девятый класс рассчитан на изучение общих понятий жизни и ее организации. Школьники рассмотрят методы исследования в биологии, познакомятся с гипотезами возникновения и развития жизни на Земле, узнают о мировоззренческих взглядах о сущности всего живого. В конце года они будут уметь:

  1. Ставить лабораторные эксперименты, наблюдать и описывать результаты.
  2. Распознавать на схемах основные части органов, клеток и др.
  3. Сравнивать биологические объекты.
  4. Оценивать влияние окружающей среды на человека.
  5. Применять на практике полученные знания.

Дисциплина способствует всестороннему развитию личностных качеств учащихся, а также формирует целостное представление о процессах и явлениях природного характера.

Какие трудности поджидают на уроках биологии

Однако и трудностей с ней порой возникает не меньше. Самым сложным для школьников иногда становятся письменные задания, где надо изложить все основные тезисы. Лучше всего с этим поможет справиться решебник к учебнику «Биология 9 класс Рабочая тетрадь Пасечник, Швецов Просвещение».

Что в него включено

Все упражнения распределены по тематическим разделам и главам, что облегчает их поиск в пособии. Верные и максимально понятные онлайн-ответы помогут:

  • без проблем справиться с домашним заданием;
  • углубить и проработать пройденные темы;
  • детально разобрать особо сложную тему и понять основную суть;
  • сэкономить время и силы на поиск необходимой информации.

Доступно изложенные решения в «ГДЗ по Биологии 9 класс Пасечник» помогут школьникам лучше подготовиться к урокам и понять изучаемый материал. Систематическое применение решебника только положительно скажется на качестве знаний и уровне успеваемости.

Строение митохондрий


Строение митохондрий

Для отделения митохондрий от гиалоплазмы служит наружная митохондриальная мембрана. Она, как правило, имеет ровные контуры и представляет собой замкнутый мембранный мешок. Между внешней и внутренней митохондриальными мембранами находится межмембранное пространство шириной около 10-20 нм.

Одной из особенностей внутренней мембраны митохондрий является способность образовывать многочисленные выпячивания внутрь митохондрий, которые называются кристами. Кристы могут иметь различную форму и ветвиться, а также образовывать пальцевидные отростки. У некоторых организмов, таких как простейшие, некоторые клетки растений и животных, внутренняя мембрана митохондрий может образовывать трубчатые кристы. Внутри митохондрий находится матрикс, который имеет однородную структуру и содержит кольцевые молекулы ДНК, митохондриальные рибосомы и крупные гранулы солей магния и кальция размером около 20-40 нм. Матрикс митохондрий имеет зернистую структуру, а иногда в нём можно наблюдать тонкие нити (толщиной около 2-3 нм) и гранулы размером около 15-20 нм.

В митохондриях существует автономная система синтеза белков, которая находится в матриксе. Эта система использует молекулы ДНК, которые не связаны с гистонами, похожие на ДНК бактерий. На этих молекулах ДНК происходит синтез различных типов РНК, включая информационные, транспортные и рибосомные РНК. В матриксе митохондрий также образуются митохондриальные рибосомы, отличные от рибосом в цитоплазме, которые участвуют в синтезе определённых митохондриальных белков. Однако эта система синтеза белков не обеспечивает все функции митохондрии, поэтому автономия митохондрий является ограниченной. Большинство белков митохондрий контролируются генетически ядром клетки и синтезируются в цитоплазме. Митохондриальная ДНК кодирует только 13 митохондриальных белков, которые находятся в мембранах и отвечают за правильную интеграцию отдельных функциональных белковых комплексов в митохондрии.

Клеточные включения

Помимо обязательно имеющихся органоидов, в клетке есть образования то появляющиеся, то исчезающие в зависимости от её состояния. Эти образования получили название клеточных включений. Чаще всего клеточные включения находятся в цитоплазме и представляют собой питательные вещества или гранулы веществ, синтезируемых этой клеткой. Это могут быть мелкие капли жира, гранулы крахмала или гликогена, реже — гранулы белка, кристаллы солей.

Новые понятия

Митохондрии. Кристы. Пластиды: лейкопласты, хлоропласты, хромопласты. Граны. Клеточный центр. Цитоскелет. Микротрубочки. Центриоли. Веретено деления. Реснички. Жгутики. Клеточные включения

Ответьте на вопросы

1. Какова функция митохондрий?
2. Какие виды пластид вы знаете?
3. Чем отличается каждый вид пластид от другого?
4. Почему граны в хлоропласте расположены в шахматном порядке?
5. В чём сходство митохондрий и пластид?
6. Каковы функции клеточного центра?
7. Приведите примеры клеточных включений.

Выполните задание

Сравнив строение и функции митохондрий и пластид. В чём их сходство и различия?

Пластиды

Пластиды — это органоиды растительных клеток. В зависимости от окраски пластиды делят на лейкопласты, хлоропласты и хромопласты. Так же как митохондрии, они имеют двухмембранное строение (рис. 31).

Лейкопласты бесцветны и находятся обычно в неосвещаемых частях растений, например в клубнях картофеля. В них происходит накопление крахмала. На свету в лейкопластах образуется зелёный пигмент хлорофилл, поэтому клубни картофеля зеленеют.

Основная функция зелёных пластид — хлоропластов — фотосинтез, т. е. превращение энергии солнечного света в энергию макроэргических связей АТФ и синтез за счёт этой энергии углеводов из углекислого газа воздуха. Больше всего хлоропластов в клетках листьев. Размер хлоропластов 5-10 мкм. По форме они могут напоминать линзу или мяч для игры в регби. Под наружной гладкой мембраной находится складчатая внутренняя мембрана. Между складками мембран располагаются стопки связанных с ней пузырьков. Каждая отдельная стопка таких пузырьков называется граной. В одном хлоропласте может быть до 50 гран, которые расположены в шахматном порядке, чтобы до каждой из них мог доходить свет солнца. В мембранах пузырьков, образующих граны, находится хлорофилл, необходимый для превращения энергии света в химическую энергию АТФ. Во внутреннем пространстве хлоропластов между гранами происходит синтез углеводов, на который и расходуется энергия АТФ. Обычно в одной клетке листа растения находится от 20 до 100 хлоропластов.

В хромопластах содержатся пигменты красного, оранжевого, фиолетового, жёлтого цветов. Этих пластид особенно много в клетках лепестков цветков и оболочек плодов.

Как и митохондрии, пластиды содержат собственные молекулы ДНК. Поэтому они также способны самостоятельно размножаться, независимо от деления клетки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: