ГДЗ учебник по биологии 9 класс Линия Жизни Пасечник 9 Вопросы Номер 2

Сообщение на тему синтез белков в клетке. синтез белка в клетках мышц

Нужен ли решебник

Девятиклассникам предстоит определиться с выбором дополнительных предметов, которые им предстоит сдавать во время экзаменационного тестирования. Нередко в этот список входит и биология. Так же, как и все остальные дисциплины, она требует внимательного отношения. В этом году подросткам предстоит освоить достаточно серьезный курс, который может вызвать некоторые затруднения. Справиться с ними поможет решебник, составленный к учебнику этого же автора,«Биология 9 класс Рабочая тетрадь Пасечник, Швецов Просвещение», в котором представлена подробная развертка по всему изучаемому курсу.

Различные типы НМ в биологии

В биологии существует несколько типов нуклеиновых кислот (НМ), которые выполняют различные функции и имеют свои уникальные структуры:

  • ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота) — это основной носитель генетической информации во всех живых организмах. ДНК состоит из двух спиралей, связанных вместе лестничной структурой двойной спирали.
  • РНК (рибонуклеиновая кислота) — играет ключевую роль в синтезе белка. РНК состоит из одной спирали, которая может образовывать различные структуры, включая вторичные и третичные структуры.

Кроме ДНК и РНК, также существуют другие типы нуклеиновых кислот, такие как:

  • мРНК (мессенджерная РНК) — передает информацию из ДНК для синтеза белков.
  • тРНК (транспортная РНК) — транспортирует аминокислоты к рибосомам для синтеза белка.
  • рибосомная РНК — составляет основу рибосом, места синтеза белка.

Каждая нуклеиновая кислота играет важную роль в жизни клеток и обеспечивает передачу генетической информации и синтез белка, необходимого для различных процессов в организмах.

Перспективы развития и исследования НМ в биологии

Наноматериалы (НМ) находят все большее применение в современной биологии. Исследования в этой области открывают перед учеными огромные возможности для разработки новых методов диагностики, лечения и превентивной медицины.

Одной из главных перспектив в исследованиях НМ в биологии является их использование в нанобиотехнологии. Наноматериалы могут быть функционализированы с помощью биологически активных молекул, таких как антитела или ферменты, что позволяет создавать наночастицы с необычными свойствами. Это может быть использовано для доставки лекарственных препаратов в целевые клетки или органы, а также для создания новых методов диагностики генетических заболеваний.

Другим направлением исследований является создание наноматериалов с улучшенными свойствами для тканей и органов. Это открывает возможности для создания искусственных кожи, костей и других тканей, которые могут быть использованы в медицине для замены поврежденных тканей или органов. Такие наноматериалы могут иметь более высокую прочность, устойчивость к различным факторам окружающей среды и способность стимулировать регенерацию тканей.

Еще одной перспективой исследований НМ в биологии является разработка новых методов обработки и очистки воды. Наночастицы могут быть использованы для удаления вредных веществ из воды, таких как тяжелые металлы или органические загрязнители. Использование НМ в процессах очистки воды может помочь сделать этот процесс более эффективным и экологически безопасным.

В целом, исследования НМ в биологии продолжают развиваться и открывать перед учеными новые возможности для применения наноматериалов в медицине, экологии и других областях. Это область активных исследований, которая представляет большой потенциал для будущих открытий и достижений.

§ 9. Нуклеиновые кислоты (окончание)

Следовательно, у всякого организма число адениловых нуклеотидов равно числу тимидиловых, а число гуаниловых – числу цитидиловых. Зная последовательность нуклеотидов в одной цепи ДНК, по принципу комплементарности можно установить порядок нуклеотидов другой цепи.

С помощью четырёх типов нуклеотидов в ДНК записана вся информация об организме, передающаяся по наследству следующим поколениям. Другими словами, ДНК является носителем наследственной информации.

Молекулы ДНК в основном находятся в ядрах клеток, но небольшое их количество содержится в митохондриях и пластидах.

Молекула РНК, в отличие от молекулы ДНК, – полимер, состоящий из одной цепочки значительно меньших размеров.

Мономерами РНК являются нуклеотиды, состоящие из рибозы, остатка фосфорной кислоты и одного из четырёх азотистых оснований. Три азотистых основания – аденин, гуанин и цитозин – такие же, как и у ДНК, а четвёртое – урацил.

Образование полимера РНК происходит через ковалентные связи между рибозой и остатком фосфорной кислоты соседних нуклеотидов.

Выделяют три типа РНК, различающихся по структуре, величине молекул, расположению в клетке и выполняемым функциям.

Рибосомные РНК (рРНК) входят в состав рибосом и участвуют в формировании их активных центров, где происходит процесс биосинтеза белка.

Транспортные РНК (тРНК) – самые небольшие по размеру – транспортируют аминокислоты к месту синтеза белка.

Информационные, или матричные, РНК (иРНК) синтезируются на участке одной из цепей молекулы ДНК и передают информацию о структуре белка из ядра клеток к рибосомам, где эта информация реализуется.

Таким образом, различные типы РНК представляют собой единую функциональную систему, направленную на реализацию наследственной информации через синтез белка.
Молекулы РНК находятся в ядре, цитоплазме, рибосомах, митохондриях и пластидах клетки.

Новые понятия

Нуклеиновая кислота. Дезоксирибонуклеиновая кислота, или ДНК. Рибонуклеиновая кислота, или РНК. Азотистые основания: аденин, гуанин, цитозин, тимин, урацил, нуклеотид. Двойная спираль. Комплементарность. Транспортная РНК (тРНК). Рибосомная РНК (рРНК). Информационная РНК (иРНК)

Ответьте на вопросы

1. Какое строение имеет нуклеотид?
2. Какое строение имеет молекула ДНК?
3. В чём заключается принцип комплементарности?
4. Что общего и какие различия в строении молекул ДНК и РНК?
5. Какие типы молекул РНК вам известны? Каковы их функции?

Выполните задание

1. Составьте план параграфа.

2. Учёные выяснили, что фрагмент цепи ДНК имеет следующий состав:Ц-Г Г А А Т Т Ц Ц. Используя принцип комплементарности, достройте вторую цепь.

3. В ходе исследования было установлено, что в изучаемой молекуле ДНК аденины составляют 26 % от общего числа азотистых оснований. Подсчитайте количество других азотистых оснований в этой молекуле.

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

§24. Вспомните.

Задание №1

Из чего состоят белки?

Ответ:

Белки — высокомолекулярные органические вещества, состоящие из альфа−аминокислот, соединённых в цепочку пептидной связью.

Задание №2

Что такое аминокислота?

Ответ:

Аминокислоты — органические соединения, в молекуле которых одновременно содержатся карбоксильные и аминные группы.

Подумайте.

Задание №1

Что произойдёт в клетке с синтезом белка, если один из нуклеотидов антикодона тРНК изменить?

Ответ:

С изменением нуклеотида антикодона тРНК изменится и комплементарная этому кодону аминокислота. Если аминокислота присоединится к полипептидной цепи, то это приведет к изменению строения белка и его функций.

Тренируемся.

Задание №1

Что такое ген?

Ответ:

Часть молекулы ДНК, последовательность нуклеотидов в которой определяет последовательность аминокислот в данном белке, называют геном.

Задание №2

Какой процесс называют транскрипцией?

Ответ:

Синтез иРНК осуществляется в ядре с помощью фермента, называемого ДНК−зависимой РНК−полимеразой. Вновь синтезированная иРНК имеет нуклеотидный состав, комплементарный таковому участка молекулы ДНК, который выступает в роли матрицы. Таким образом, информация, имеющаяся в гене, переписывается на иРНК. Этот процесс называют транскрипцией.

Задание №3

Где и как происходит биосинтез белка?

Ответ:

Биосинтез белка состоит из двух этапов: транскрипция (образование информационной РНК по матрице ДНК, протекает в ядре клетки) и трансляция (эта стадия проходит в цитоплазме клетки на рибосомах).

Задание №4

Что такое стоп−кодон?

Ответ:

Стоп−кодон или кодон терминации — тройка нуклеотидных остатков в мРНК, кодирующая прекращение (терминацию) синтеза полипептидной цепи (трансляции). Стандартные стоп−кодоны — УАА, УАГ и УГА.

Задание №5

Сколько видов тРНК участвует в синтезе белков в клетке?

Ответ:

В синтезе белков в клетке участвуют 61 вид тРНК.

Задание №6

Из чего состоит полисома?

Ответ:

Полирибосома (или полисома, или эргосома) − это группа рибосом, связанных с молекулой мРНК подобно “бусинкам” на “нити”. Он состоит из комплекса молекулы мРНК и двух или более рибосом, которые действуют для трансляции инструкций мРНК в полипептиды.

Задание №7

Почему в различных клетках какого−либо организма работает только часть генов?

Ответ:

Различные клетки одного организма выполняют совершенно разные функции. Функции клетки реализовывают белки, информация про которые находится в генах. Соответсвенно, каждая клетка будет реализовывать только часть генов.

Задание №8

Может ли существовать клетка, не способная к самостоятельному синтезу веществ?

Ответ:

Такая клетка не может существовать, так как синтезированные вещества нужны для роста и развития клетки, а так же для обмена веществ, в результате клетка погибает.

Совершенствуемся.

Задание №1

Установите последовательность аминокислот, которая зашифрована такой последовательностью нуклеотидов в иРНК:
—А—У—Г—Ц—А—У—У—Г—У—Ц—Г—А—Г—

Ответ:

В последовательности нуклеотидов АУГ−ЦАУ−УГУ−ЦГА зашифрована последовательность аминокислот Метионин− Гистидин−Цистеин−Аргинин.

Задание №2

Используя ключевые слова параграфа, постройте основу схемы (ментальной карты), показывающей суть регуляции транскрипции и трансляции.

Ответ:

← Предыдущее
Следующее →

Определение и основные понятия

Одной из основных функций НМ является передача информации от нервной клетки – нейрона – к другим клеткам организма. Они играют важную роль в регуляции многих физиологических процессов, таких как двигательная активность, эмоциональные реакции, снаружи и внутриклеточная связь, секреция гормонов, болевая чувствительность и другие.

Химический состав и действие каждого отдельного НМ уникален. К ним относятся, например, серотонин, дофамин, адреналин, глутамат, гамма-аминомасляная кислота (ГАМК), ацетилхолин, глицин и многие другие.

Нейромедиаторы делятся на две основные группы: вещества, приспособленные для срыва синаптических связей (фасилитаторы) и вещества, способные гасить возбуждение в синапсе (ингибиторы). Они взаимодействуют друг с другом, создавая сложную систему регуляции.

Изучение нейромедиаторов и их роли в организме помогает лучше понять нейрофизиологические процессы и разработать новые методы лечения нервных и психических заболеваний.

Важность изучения НМ в биологии 9 класс

Изучение наследственности помогает понять, какие факторы влияют на передачу генетической информации от одного поколения к другому. Учащиеся узнают о генетических законах Менделя, которые определяют, какие гены будут передаваться от родителей к потомкам и в каком соотношении.

Кроме того, изучение мутаций позволяет понять, как изменения в ДНК могут привести к появлению новых генотипов и фенотипов. Учащиеся узнают о различных типах мутаций, включая точечные мутации, делеции, дупликации и инверсии, и как они могут влиять на организмы.

Изучение НМ также имеет практическое применение. Знание наследственности и мутаций помогает понять причины генетических заболеваний и разработать стратегии для их предотвращения и лечения. Это также позволяет изучать эволюцию и приспособление организмов к изменяющимся условиям окружающей среды.

В итоге, изучение НМ в биологии 9 класс является важным для более глубокого понимания основных биологических принципов и их применения в реальной жизни. Это знание поможет учащимся стать более осведомленными гражданами и потенциальными учеными в области биологии и медицины.

Структура и функции НМ в биологии

Главной функцией НМ является упаковка ДНК в ядре клетки, позволяющая сохранить огромный объем генетической информации. Нуклеосомы связываются друг с другом, образуя нахлестки, что позволяет уплотнить ДНК

Это важно для того, чтобы она не запуталась и не повредилась в процессе деления клетки

Кроме того, НМ играет ключевую роль в регуляции генной активности. Гистоны выполняют функцию регуляторов, определяя доступность генов для транскрипции и тем самым влияя на выражение наследственной информации.

Структура НМ неоднородна и может меняться в зависимости от активности генов и других факторов. Она может быть более плотной или менее плотной, в зависимости от требуемого уровня компактности ДНК для регулировки экспрессии генов.

Таким образом, НМ является неотъемлемой частью клеточной биологии и играет важнейшую роль в сохранении и регуляции наследственной информации.

Влияние НМ на организм и окружающую среду

НМ (наноматериалы) имеют значительное влияние на организм человека и окружающую среду. Их маленький размер и большая поверхность позволяют им проникать в клетки организма и взаимодействовать с биологическими системами.

Воздействие НМ на организм может происходить как при непосредственном контакте с кожей, легкими или пищеварительной системой, так и посредством их попадания в организм через кровоток. Некоторые НМ могут вызывать различные виды токсичности, оказывать отрицательное влияние на функционирование органов и систем

Особое внимание уделяется наночастицам металлов, таких как серебро, медь и титан, которые используются в различных сферах, включая медицину, электронику и пищевую промышленность

Однако, необходимо отметить, что НМ также имеют потенциал использования в медицине, например, для доставки лекарственных препаратов непосредственно в определенные клетки или ткани организма. Исследования в этой области ведутся для повышения эффективности лечения и уменьшения побочных эффектов.

Влияние НМ на окружающую среду также является значимым. Они могут накапливаться в почве, воде и воздухе, воздействовать на растения и животных. Это может привести к нарушениям экосистем, ухудшению качества почвы и воды, а также к снижению разнообразия видов.

В связи с этим, необходимо проводить дополнительные исследования и разрабатывать правила и нормы использования НМ, чтобы минимизировать их негативное влияние на здоровье людей и окружающую среду.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: