§ 2. методы исследования в биологии

ГДЗ учебник по биологии 9 класс Линия Жизни Пасечник 2 Вопросы Номер 1 Что такое научный метод Какие методы научного исследования вам известны Какие из них применяют в биологии Приведите примеры

Задания

  • ВВЕДЕНИЕ
    • §1. Биология в системе наук
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
      • Обсуждаем
    • §2. Объект изучения биологии
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
      • Обсуждаем
    • §3. Методы научного познания в биологии
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
      • Обсуждаем
    • §4. Биологические системы и их свойства
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
      • Проводим исследование
  • ГЛАВА 1. Молекулярный уровень
    • §5. Молекулярный уровень: общая характеристика
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
      • Обсуждаем
    • §6. Неорганические вещества: вода, соли
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
      • Обсуждаем
    • §7. Липиды, их строение и функции
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
      • Обсуждаем
      • Проводим исследование
    • §8. Углеводы, из строение и функции
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
      • Проводим исследование
    • §9. Белки. Состав и структура белков
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
    • §10. Белки. Функции белков
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
      • Проводим исследование
    • §11. Ферменты — биологические катализаторы
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
      • Обсуждаем
      • Проводим исследование
    • §12. Нуклеиновые кислоты: ДНК и РНК
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
      • Проводим исследование
    • §13. АТФ и другие нуклеотиды. Витамины
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
      • Обсуждаем
    • §14. Вирусы — неклеточная форма жизни
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
      • Обсуждаем
  • ГЛАВА 2. Клеточный уровень
    • §15. Клеточный уровень: общая характеристика. Клеточная теория
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
      • Обсуждаем
      • Проводим исследование
    • §16. Строение клетки. Клеточная мембрана. Цитоплазма
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
      • Обсуждаем
      • Проводим исследование
    • §17. Рибосомы. Ядро. Эндоплазматическая сеть
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
      • Обсуждаем
    • §18. Вакуоли. Комплекс Гольджи. Лизосомы
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
      • Обсуждаем
      • Проводим исследование
    • §19. Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения. Клеточные включения
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
      • Обсуждаем
    • §20. Особенности строения клеток прокариотов и эукариотов
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
    • §21. Обмен веществ и превращение энергии в клетке
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
      • Обсуждаем
    • §22. Энергитический обмен в клетке. Гликоз и окислительное фосфорилирование
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
      • Обсуждаем
    • §23. Типы клеточного питания. Фотосинтез и хемосинтез
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
    • §24. Пластический обмен: биосинтез белков
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
    • §25. Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
    • §26. Деление клетки. Митоз
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
    • §27. Деление клетки. Мейоз. Половые клетки
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
  • ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ
    • Лабораторая работа №1
    • Лабораторая работа №2
    • Лабораторая работа №3
    • Лабораторая работа №4
    • Лабораторая работа №5
    • Лабораторая работа №6
    • Лабораторая работа №7
    • Лабораторая работа №8
    • Лабораторая работа №9

Методы научного познания

Научный метод — это совокупность приёмов и операций, используемых при построении системы научных знаний в ходе научного исследования. Каждая наука имеет свои методы исследования. Однако независимо от того, какие методы используются, для каждого учёного важнейшим должен оставаться принцип «Ничего не принимай на веру». Это принцип отказа от слепого доверия к авторитету.

В биологии применяются различные методы. Первоисточниками всех научных данных являются точное, внимательное, непредвзятое наблюдение и эксперимент. Результаты, полученные в ходе наблюдений и экспериментов, должны быть проверены новыми наблюдениями и экспериментами. Только после этого их можно считать научными фактами.

Например, в средствах массовой информации неоднократно сообщалось о так называемом «снежном человеке», приводились рассказы очевидцев о встречах с ним, зарисовки и фотографии якобы его следов и даже самого «снежного человека». Было организовано несколько экспедиций для поиска «снежного человека». Но до сих пор никто не смог представить ни живого «снежного человека», ни его останков, ни каких-то других неопровержимых доказательств его существования. Поэтому, несмотря на многочисленные свидетельства «очевидцев», существование «снежного человека» не может быть признано научным фактом.

Жизнь удивительно многообразна. Чтобы разобраться в этом многообразии, необходимо выявить и упорядочить сходство и различия у живых организмов. Для решения этих задач применяется сравнительный метод. Он позволяет сопоставить результаты наблюдений для выявления общих закономерностей.

Биологи используют и другие методы исследования. Например, описательный метод широко применялся ещё учёными древности, но не потерял своего значения и сегодня.

Исторический метод помогает осмыслить полученные факты, сопоставив их с ранее известными результатами.

В науке любые новые открытия способствуют устранению прежних неправильных представлений и указывают на новые взаимосвязи между явлениями. В биологии новые открытия создают базу для множества практических достижений в медицине, сельском хозяйстве, промышленности и других областях человеческой деятельности.

Многие считают, что следует заниматься только теми биологическими исследованиями, которые помогут решить конкретные практические проблемы сегодняшнего дня

Безусловно, развитие прикладных наук имеет очень важное значение, но нельзя забывать о важности исследований в «чистой» науке. Знания, полученные в фундаментальных исследованиях, могут показаться бесполезными для повседневной жизни человека, но они помогают понять законы, по которым развивается окружающий нас мир, и почти наверняка рано или поздно найдут практическое применение

Методы научного познания

Научный метод — это совокупность приёмов и операций, используемых при построении системы научных знаний в ходе научного исследования. Каждая наука имеет свои методы исследования. Однако независимо от того, какие методы используются, для каждого учёного важнейшим должен оставаться принцип «Ничего не принимай на веру». Это принцип отказа от слепого доверия к авторитету.

В биологии применяются различные методы. Первоисточниками всех научных данных являются точное, внимательное, непредвзятое наблюдение и эксперимент. Результаты, полученные в ходе наблюдений и экспериментов, должны быть проверены новыми наблюдениями и экспериментами. Только после этого их можно считать научными фактами.

Например, в средствах массовой информации неоднократно сообщалось о так называемом «снежном человеке», приводились рассказы очевидцев о встречах с ним, зарисовки и фотографии якобы его следов и даже самого «снежного человека». Было организовано несколько экспедиций для поиска «снежного человека». Но до сих пор никто не смог представить ни живого «снежного человека», ни его останков, ни каких-то других неопровержимых доказательств его существования. Поэтому, несмотря на многочисленные свидетельства «очевидцев», существование «снежного человека» не может быть признано научным фактом.

Жизнь удивительно многообразна. Чтобы разобраться в этом многообразии, необходимо выявить и упорядочить сходство и различия у живых организмов. Для решения этих задач применяется сравнительный метод. Он позволяет сопоставить результаты наблюдений для выявления общих закономерностей.

Биологи используют и другие методы исследования. Например, описательный метод широко применялся ещё учёными древности, но не потерял своего значения и сегодня.

Исторический метод помогает осмыслить полученные факты, сопоставив их с ранее известными результатами.

В науке любые новые открытия способствуют устранению прежних неправильных представлений и указывают на новые взаимосвязи между явлениями. В биологии новые открытия создают базу для множества практических достижений в медицине, сельском хозяйстве, промышленности и других областях человеческой деятельности.

Многие считают, что следует заниматься только теми биологическими исследованиями, которые помогут решить конкретные практические проблемы сегодняшнего дня

Безусловно, развитие прикладных наук имеет очень важное значение, но нельзя забывать о важности исследований в «чистой» науке. Знания, полученные в фундаментальных исследованиях, могут показаться бесполезными для повседневной жизни человека, но они помогают понять законы, по которым развивается окружающий нас мир, и почти наверняка рано или поздно найдут практическое применение.

Методы научного познания

Научный метод – это совокупность приёмов и операций, используемых при построении системы научных знаний в ходе научного исследования. Каждая наука имеет свои методы исследования. Однако независимо от того, какие методы используются, для каждого учёного важнейшим должен оставаться принцип «Ничего не принимай на веру». Это принцип отказа от слепого доверия к авторитету.

В биологии применяются различные методы. Первоисточниками всех научных данных являются точное, внимательное, непредвзятое наблюдение и эксперимент. Результаты, полученные в ходе наблюдений и экспериментов, должны быть проверены новыми наблюдениями и экспериментами. Только после этого их можно считать научными фактами.

Например, в средствах массовой информации неоднократно сообщалось о так называемом «снежном человеке», приводились рассказы очевидцев о встречах с ним, зарисовки и фотографии якобы его следов и даже самого «снежного человека». Было организовано несколько экспедиций для поиска «снежного человека». Но до сих пор никто не смог представить ни живого «снежного человека», ни его останков, ни каких-то других неопровержимых доказательств его существования. Поэтому, несмотря на многочисленные свидетельства «очевидцев», существование «снежного человека» не может быть признано научным фактом.

Жизнь удивительно многообразна. Чтобы разобраться в этом многообразии, необходимо выявить и упорядочить сходство и различия у живых организмов. Для решения этих задач применяется сравнительный метод. Он позволяет сопоставить результаты наблюдений для выявления общих закономерностей.

Биологи используют и другие методы исследования. Например, описательный метод широко применялся ещё учёными древности, но не потерял своего значения и сегодня.

Исторический метод помогает осмыслить полученные факты, сопоставив их с ранее известными результатами.

В науке любые новые открытия способствуют устранению прежних неправильных представлений и указывают на новые взаимосвязи между явлениями. В биологии новые открытия создают базу для множества практических достижений в медицине, сельском хозяйстве, промышленности и других областях человеческой деятельности.

Многие считают, что следует заниматься только теми биологическими исследованиями, которые помогут решить конкретные практические проблемы сегодняшнего дня

Безусловно, развитие прикладных наук имеет очень важное значение, но нельзя забывать о важности исследований в «чистой» науке. Знания, полученные в фундаментальных исследованиях, могут показаться бесполезными для повседневной жизни человека, но они помогают понять законы, по которым развивается окружающий нас мир, и почти наверняка рано или поздно найдут практическое применение

Окончание >>>

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: