Как работать с ГДЗ по биологии за 9 класс Пасечник В. В., Каменский А. А., Швецов Г. Г.
Если школьник о чем-то переживает, это значит, что он не до конца уверен в себе и в собственных знаниях. В таком случае ему нужно вооружиться онлайн-гдз. В каком бы затруднительном положении не находился ученик, он с легкостью найдет из него выход. Знания, которые пригодятся при освоении нового курса, школьники получили на уроках окружающего мира. Но не все были внимательны. Чтоб получать положительные отметки, надо найти подход к книге. Мы советуем делать так:
- Сначала повторяем теорию.
- Потом можно приступать к заданному на дом, причём решать надо самому.
- Дальше стоит сравнить свои ответы с верными ключами.
- В заключении исправляем ошибки, запоминаем свои слабые места.
Самое главное – заниматься по решебнику, выпущенному издательством «Просвещение» регулярно, тогда и результат будет не за горами. Задачник написан на столько просто и понятно, что не отпугнёт маленьких биологов, а наоборот заинтересует. Удобно и то, что зайти на портал можно с любой платформы круглосуточно. Чтоб найти нужное упражнение, стоит только ввести его номер в поисковик. Он оснащен иллюстрациями, таблицами и пояснениями, чтоб разложить всё по полочкам. Заметим и то, что задачи и тесты тщательно отсортированы и соответствуют всем нормам и требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Подытожив, можно смело назвать эту книгу настоящей палочкой-выручалочкой для всех девятиклассников и значительно облегчит им жизнь.
Специфика обучения в 9 классе
Рабочая программа для нового учебного года была составлена на основе требований и правил Федерального компонента государственного образовательного стандарта и направлена на изучение выпускниками следующих параграфов учебника:
- Цитология — наука о клетке.
- Работы отечественных селекционеров.
- Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, борьба за существование и естественный отбор.
- Влияние человека на окружающую среду.
- Развитие и смена биогеоценоза.
- Функционирование популяции.
На девятом этапе обучения школьнику предстоит подвести итоги своих знаний по биологии, которые он получил за прошедшие годы. У кого-то за это время накопился ценный багаж, а у других — пробелы, которые нуждаются в их немедленном восполнении. Поможет в таком непростом деле сборник выполненных домашних заданий, который был разработан высококвалифицированными специалистами.
Дорогие друзья!
Вы продолжаете увлекательное путешествие в удивительный и многообразный мир живых организмов. Вашим путеводителем в этом мире по-прежнему остаётся учебник. Этот учебник — пятая книга комплекта, который называется «Линия жизни».
Текст учебника разделён на главы и параграфы. Нужный раздел учебника вы найдёте по оглавлению или по названию в верхней части страницы. Прочитайте название главы, вводный текст и информацию о том, что вы узнаете и чему научитесь
Это поможет вам понять, на какой материал нужно обратить особое внимание
Перед каждым параграфом помещены вопросы, предлагающие вам вспомнить изученный ранее материал, что позволит лучше понять и усвоить новый. Внимательно рассмотрите и изучите иллюстрации, прочитайте подписи к ним — это поможет вам лучше понять содержание текста. Ответьте на вопросы и выполните задания, отмеченные значком (?).
Термины, которые нужно запомнить, напечатаны жирным шрифтом, а те, на которые необходимо обратить особое внимание, — наклонным шрифтом {курсивом). В конце каждого параграфа отмечены значком и выделены шрифтом новые для вас понятия. Их нужно запомнить и уметь объяснять
В конце каждой главы располагается её краткое содержание, а также даны темы проектов и исследований для закрепления пройденного материала.
В конце учебника помещён предметный указатель.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Внимательно изучите структуру всего учебника, отдельных параграфов и рубрик. Усвойте значение приведённых в нём условных обозначений.
Продолжайте учиться самостоятельно планировать свою работу по шагам. В качестве помощника используйте рубрику «Шаги к успеху»
Продумывайте, какие результаты будут получены вами по итогам проделанной учебной работы.
Читая параграф, обратите внимание на ключевые понятия и сведения, выделенные в тексте. Подумайте, как можно связать материал параграфа с окружающей жизнью и вашим личным опытом.
Сделайте собственный конспект параграфа на бумаге или на компьютере в виде текста или красивой схемы
Конспект должен содержать главную идею, новые термины, основные мысли и выводы.
Консультируйтесь с учителем, если появляются затруднения. Обсуждайте проблемы с родителями и товарищами.
Готовьтесь к работе. Продумывайте, что вам может понадобиться, кроме учебника. Ищите дополнительный материал, пользуясь библиотекой или ресурсами Интернета.
Для лучшего усвоения материала выполняйте задания, размещённые в электронном каталоге издательства «Просвещение» на интернет-ресурсе www.prosv.ru.
Оценивайте свою работу. Отмечайте личные достижения, продолжая собирать в портфолио работы, демонстрирующие ваши успехи: доклады, проекты, рисунки, фотографии, грамоты, отзывы учителей и т. п.
Рабочая тетрадь к учебнику поможет вам лучше усвоить представленные в учебнике материалы, а также закрепить, систематизировать и проконтролировать свои знания.
Помните, что многое зависит от вашего желания и настойчивости.
Желаем вам успехов в учёбе и новых открытий в интересном и разнообразном мире живой природы!
Вы смотрели: Учебник по биологии УМК Линия жизни 9 класс. Оглавление и ознакомительный фрагмент. Цитаты из пособия «Пасечник, Суматохин, Гапонюк: Биология 9 класс (272 стр.) 1-е изд. — М.: Просвещение, 2023» использованы в учебных целях (купить учебник) для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения. Код материалов: Биология 9 Пасечник Учебник 2023.
Задания
стр.4
стр.5
стр.6
стр.7
стр.10
стр.11
стр.12
стр.13
стр.14
стр.15
стр.16
стр.17
стр.18
стр.19
стр.20
стр.21
стр.22
стр.23
стр.24
стр.25
стр.26
стр.28
стр.29
стр.30
стр.31
стр.32
стр.33
стр.34
стр.35
стр.36
стр.37
стр.38
стр.39
стр.41
стр.42
стр.43
стр.44
стр.45
стр.46
стр.47
стр.48
стр.49
стр.50
стр.51
стр.52
стр.53
стр.54
стр.55
стр.58
стр.59
стр.60
стр.61
стр.62
стр.63
стр.64
стр.67
стр.68
стр.69
стр.70
стр.71
стр.72
стр.73
стр.75
стр.76
стр.77
стр.78
стр.79
стр.80
стр.81
стр.82
стр.83
стр.84
стр.85
стр.86
стр.89
стр.90
стр.91
стр.92
стр.93
стр.94
стр.95
стр.96
стр.99
стр.100
стр.101
стр.102
стр.103
стр.104
стр.105
стр.106
стр.107
стр.108
стр.109
стр.110
стр.111
стр.112
стр.113
стр.114
стр.115
стр.116
стр.117
стр.118
стр.119
стр.120
стр.121
стр.122
стр.123
стр.125
стр.126
Ответ
Да, можно. Это очень крупная бактерия. Ее можно увидеть даже в световой микроскоп. 20 микрометров, это не очень маленький размер. Это всего лишь 0,02 миллиметра.
Благодаря электронному микроскопу можно даже рассмотреть строение такой клетки. Также бактерию такого размера можно увидеть в световой микроскоп, так как минимальный размер предмета, который еще можно различить в оптический микроскоп, составляет 0,2-0,3 мкм.
Ответ. Клетка — структурно-функциональная элементарная единица строения и жизнедеятельности всех организмов (кроме вирусов не имеющих клеточного строения). Обладает собственным обменом веществ, способна к самостоятельному существованию, самовоспроизведению (животные, растения и грибы). Организм, состоящий из одной клетки, называется одноклеточным (многие простейшие и бактерии). Раздел биологии, занимающийся изучением строения и жизнедеятельности клеток, называется цитологией. элементов живой материи; это элементарная живая система
2. Каковы размеры клеток?
Ответ. Размеры прокариотических клеток составляют в среднем 0,5—5 мкм, размеры эукариотических — в среднем от 10 до 50 мкм.
3. Какие приборы используют для изучения клеток?
Ответ. Для изучения клеток используют увеличительные приборы ручную лупу, штативную лупу, световой микроскоп, электронный микроскоп, центрифугу.
4. Что такое фагоцитоз?
Ответ. Фагоцитоз — процесс, при котором клетки (простейшие, либо специально предназначенные для этого клетки крови и тканей организма — фагоциты) захватывают и переваривают твёрдые частицы.
Вопросы после § 5
1. Любую ли клетку можно рассмотреть в световой микроскоп?
Ответ. В световой микроскоп можно увидеть по законам физики клетки или клеточные органоиды, которые имеют размер 350 и более нм. В световой микроскоп можно увидеть ядро, оболочку растительной клетки, хромосомы в момент деления, пластиды (хлоро-, хромо- и лейкопласты). Для рассматривания более мелких клеток или органоидов необходим электронный микроскоп.
2. Чем электронный микроскоп отличается от светового?
Ответ. Основные отличия светового микроскопа от электронного:
1. Электронный микроскоп работает на принципе рассеивания потока электронов, световой — преломления и рассеивания света.
2. Электронный микроскоп работает только в вакууме, световой как в воздухе, так и в жидкости и в вакууме.
3. Так как размер электрона намного меньше длины волны света, то разрешающая способность электронного микроскопа на несколько порядков больше чем у светового.
4. Электронный микроскоп значительно больше по размерам, сложнее и дороже светового.
3. Можно ли с помощью электронного микроскопа увидеть бактерию диаметром 20 мкм?
Ответ. При помощи электронного микроскопа можно рассмотреть препараты органоидов клеток, самих клеток, тканей и пр. Бактерию, имеющую данные размеры, можно увидеть в деталях при помощи электронного микроскопа. Чтобы увидеть ее вообще достаточно будет и светового микроскопа..
4. Кто открыл явление фагоцитоза?
Ответ. Открытие фагоцитоза принадлежит И. И. Мечникову, который выявил этот процесс, проделывая опыты с морскими звёздами и дафниями, вводя в их организмы инородные тела. Когда Мечников поместил в тело дафнии спору грибка, то он заметил, что на нее нападают особые подвижные клетки. Когда же он ввел слишком много спор, клетки не успели их все переварить, и животное погибло. Клетки, защищающие организм от бактерий, вирусов, спор грибов и пр. Мечников назвал фагоцитами.
5. Каковы основные положения современной клеточной теории?
Ответ. Положения современной клеточной теории:
– клетка является универсальной структурой и функциональной единицей живого;
– все клетки имеют сходное строение, химический состав и общие принципы жизнедеятельности;
– клетки образуются только при делении предшествующих им клеток;
– клетки способны к самостоятельной жизнедеятельности, но в многоклеточных организмах их работа скоординирована и организм представляет собой целостную систему.
Можно ли с помощью электронного микроскопа увидеть бактериальную клетку диаметром 20мкм биология 9 класс.
Такую бактерию можно увидить в электромикроскопе.
Похожие ГДЗ Биология 9 класс
Решебник №2
Предыдущее
Следующее
Биология весьма познавательна и может быть очень интересна. Учебный курс за девятый класс рассчитан на изучение общих понятий жизни и ее организации. Школьники рассмотрят методы исследования в биологии, познакомятся с гипотезами возникновения и развития жизни на Земле, узнают о мировоззренческих взглядах о сущности всего живого. В конце года они будут уметь:
- Ставить лабораторные эксперименты, наблюдать и описывать результаты.
- Распознавать на схемах основные части органов, клеток и др.
- Сравнивать биологические объекты.
- Оценивать влияние окружающей среды на человека.
- Применять на практике полученные знания.
Дисциплина способствует всестороннему развитию личностных качеств учащихся, а также формирует целостное представление о процессах и явлениях природного характера.
Какие трудности поджидают на уроках биологии
Однако и трудностей с ней порой возникает не меньше. Самым сложным для школьников иногда становятся письменные задания, где надо изложить все основные тезисы. Лучше всего с этим поможет справиться решебник к учебнику «Биология 9 класс Рабочая тетрадь Пасечник, Швецов Просвещение».
Что в него включено
Все упражнения распределены по тематическим разделам и главам, что облегчает их поиск в пособии. Верные и максимально понятные онлайн-ответы помогут:
- без проблем справиться с домашним заданием;
- углубить и проработать пройденные темы;
- детально разобрать особо сложную тему и понять основную суть;
- сэкономить время и силы на поиск необходимой информации.
Доступно изложенные решения в «ГДЗ по Биологии 9 класс Пасечник» помогут школьникам лучше подготовиться к урокам и понять изучаемый материал. Систематическое применение решебника только положительно скажется на качестве знаний и уровне успеваемости.
Задания
стр.4стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.69стр.70стр.71стр.72стр.73стр.74стр.75стр.76стр.77стр.78стр.79стр.80стр.81стр.82стр.83стр.84стр.85стр.86стр.87стр.88стр.89стр.90стр.91стр.92стр.93стр.94стр.95стр.96стр.97стр.98стр.99стр.100стр.101стр.102стр.103стр.104стр.105стр.106стр.107стр.108стр.109стр.110
Нужен ли решебник
Девятиклассникам предстоит определиться с выбором дополнительных предметов, которые им предстоит сдавать во время экзаменационного тестирования. Нередко в этот список входит и биология. Так же, как и все остальные дисциплины, она требует внимательного отношения. В этом году подросткам предстоит освоить достаточно серьезный курс, который может вызвать некоторые затруднения. Справиться с ними поможет решебник, составленный к учебнику этого же автора,«Биология 9 класс Рабочая тетрадь Пасечник, Швецов Просвещение», в котором представлена подробная развертка по всему изучаемому курсу.
Задания
- ВВЕДЕНИЕ
- §1. Биология в системе наук
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- Обсуждаем
- §2. Объект изучения биологии
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- Обсуждаем
- §3. Методы научного познания в биологии
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- Обсуждаем
- §4. Биологические системы и их свойства
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- Проводим исследование
- §1. Биология в системе наук
- ГЛАВА 1. Молекулярный уровень
- §5. Молекулярный уровень: общая характеристика
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- Обсуждаем
- §6. Неорганические вещества: вода, соли
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- Обсуждаем
- §7. Липиды, их строение и функции
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- Обсуждаем
- Проводим исследование
- §8. Углеводы, из строение и функции
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- Проводим исследование
- §9. Белки. Состав и структура белков
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- §10. Белки. Функции белков
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- Проводим исследование
- §11. Ферменты — биологические катализаторы
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- Обсуждаем
- Проводим исследование
- §12. Нуклеиновые кислоты: ДНК и РНК
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- Проводим исследование
- §13. АТФ и другие нуклеотиды. Витамины
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- Обсуждаем
- §14. Вирусы — неклеточная форма жизни
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- Обсуждаем
- §5. Молекулярный уровень: общая характеристика
- ГЛАВА 2. Клеточный уровень
- §15. Клеточный уровень: общая характеристика. Клеточная теория
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- Обсуждаем
- Проводим исследование
- §16. Строение клетки. Клеточная мембрана. Цитоплазма
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- Обсуждаем
- Проводим исследование
- §17. Рибосомы. Ядро. Эндоплазматическая сеть
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- Обсуждаем
- §18. Вакуоли. Комплекс Гольджи. Лизосомы
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- Обсуждаем
- Проводим исследование
- §19. Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения. Клеточные включения
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- Обсуждаем
- §20. Особенности строения клеток прокариотов и эукариотов
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- §21. Обмен веществ и превращение энергии в клетке
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- Обсуждаем
- §22. Энергитический обмен в клетке. Гликоз и окислительное фосфорилирование
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- Обсуждаем
- §23. Типы клеточного питания. Фотосинтез и хемосинтез
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- §24. Пластический обмен: биосинтез белков
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- §25. Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- §26. Деление клетки. Митоз
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- §27. Деление клетки. Мейоз. Половые клетки
- Вспомните
- Подумайте
- Тренируемся
- Совершенствуемся
- §15. Клеточный уровень: общая характеристика. Клеточная теория
- ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ
- Лабораторая работа №1
- Лабораторая работа №2
- Лабораторая работа №3
- Лабораторая работа №4
- Лабораторая работа №5
- Лабораторая работа №6
- Лабораторая работа №7
- Лабораторая работа №8
- Лабораторая работа №9
Биология 9 класс (Пасечник) Учебник ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 2. СТРУКТУРА ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА.
§ 4. Строение и химический состав клетки.
§ 5. Жизнедеятельность клетки.
§ 6. Ткани человека. Органы, системы органов.
Глава 3. НЕЙРОГУМОРАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ.
§ 7. Понятие о нейрогуморальной регуляции. Нервная регуляция.
§ 8. Строение нервной системы. Нервная система как единое целое.
§ 9. Центральная нервная система. Спинной мозг.
§ 10. Головной мозг.
§ 11. Вегетативная нервная система.§ 12. Нарушения в работе нервной системы и их предупреждение.§ 13. Железы внутренней секреции и их функции.§ 14. Нарушения деятельности эндокринных желёз и их предупреждение.
Глава 4. ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ.
§ 15. Опорно-двигательная система. Состав, строение и рост костей.§ 16. Скелет человека, строение его отделов и функции.§ 17. Строение и функции скелетных мышц.§ 18. Гигиена опорно-двигательной системы.
Глава 9. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ПРЕВРАЩЕНИЕ ЭНЕРГИИ.
§ 33. Пластический и энергетический обмен.§ 34. Регуляция обмена веществ. Витамины.§ 35. Нормы и режим питания. Нарушения обмена веществ.
Глава 12. РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА.
§ 40. Особенности репродукции человека.
§ 41. Органы репродукции, их строение и функции. Оплодотворение.
§ 42. Беременность и роды.
§ 43. Рост и развитие ребёнка после рождения.
Глава 13. ОРГАНЫ ЧУВСТВ И СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ.
§ 44. Понятие об анализаторах. Зрительный анализатор.
§ 45. Слуховой анализатор.
§ 46. Вестибулярный анализатор. Мышечное чувство. Осязание.
§ 47. Вкусовой и обонятельный анализаторы.
Глава 14. ПОВЕДЕНИЕ И ПСИХИКА.
§ 48. Психика и поведение человека.
§ 49. Высшая нервная деятельность. Программы поведения
§ 50. Врождённое и приобретённое поведение.
§ 51. Особенности психики человека.
§ 52
Память и внимание.
§ 53. Сон и бодрствование
Режим труда и отдыха.
Глава 15. ЧЕЛОВЕК И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА.
§ 54. Среда обитания человека и её факторы.
§ 55. Окружающая среда и здоровье человека.
§ 56. Человек как часть биосферы земли.
Предметный указатель.