Преимущества работы с ГДЗ по биологии за 9 класс рабочая тетрадь Пасечник В. В., Швецов Г. Г. (Дрофа)
Как же работать с данным ресурсом, чтобы получить все возможности? Для начала стоит забыть о бессознательном копировании ответов. Прибегать к помощи материалов готовых домашних заданий необходимо в тех случаях, когда учащийся уже выполнил все упражнения и хочет проверить себя на наличие недочетов, а также дополнить свое решение. Таким образом, только ответственный подход к внедрению пособия в ежедневную подготовку позволит улучшить успеваемость в школе и поддержать ее на высоком уровне. Биология как наука о живой и неживой природе включает в себя большое количество не только теоретической информации, но и практических задач. На уроках ребята будут проводить наблюдения и эксперименты, решать творческие упражнения. На новой ступени школьного образования учеников познакомят со следующими темами:
- Что изучает цитология?
- Обмен веществ и энергии в клетке.
- Типы размножения.
- Экологические факторы воздействия на живые организмы.
- Популяция как форма существования вида.
- Рациональное использование природных ресурсов.
Таким образом, учащиеся максимально погрузятся в исследовательскую деятельность и расширят свой кругозор. Ученики смогут продемонстрировать свои навыки и умения, выполняя задачи разного уровня сложности. Книга содержит всю необходимую информацию для успешного обучения. Помимо верных ответов, заполненных таблиц и схем, школьники найдут здесь альтернативные методы выполнения типовых заданий, удобную и понятную структуру, соответствующую содержанию дополнительного учебного пособия. Сайт дарит ученикам возможность превратить рутинную подготовку к урокам в увлекательный и познавательный процесс. Ведь теперь вместе с решебником школьники смогут самостоятельно, без вмешательства мамы, папы, репетиторов и педагогов решить такие проблемы, как:
- отсутствие мотивации;
- неудовлетворительные оценки;
- пробелы в знаниях из-за частых пропусков;
- сложности с подготовкой к контрольным срезам;
- нехватка свободного времени.
Будущие выпускники средней школы думают не только о школьных занятиях, но и о предстоящих экзаменах. Ребята, которые выбрали в качестве будущей профессии научное и медицинское направление, смогут расширить свои познание о дисциплине в этом учебном году. Остальные ученики разовьют в себе исследовательские навыки и расширят кругозор. Теперь девятиклассники всегда будут готовы к урокам, и никакие неожиданные «достаем двойные листочки» не застигнут их врасплох. Решебник станет верным спутником школьника на пути к совершенствованию навыков и умений, которые пригодятся ему на пути к успеху в будущем. Обязательно присмотритесь к электронному решебнику!
Как ГДЗ по биологии за 9 класс рабочая тетрадь Пасечник меняет подготовку
Многие учащиеся во время самостоятельной подготовки пользуются лишь той литературой, которая включена в учебно-методический комплекс. Такой подход может быть эффективным, однако ничто не способствует развитию исследовательских навыков так, как сайт с готовыми домашними заданиями. Решебник не является шпаргалкой, и его использование не предполагает бессознательного копирования ответов, поэтому родители и учителя могут быть спокойны за уровень знаний обучающихся. В сборник включены не просто верные ответы на все упражнения, но и детализированный разбор с поэтапным описанием хода рассуждений. Также учащиеся оценят комфортный онлайн-формат, который позволяет мгновенно находить решение нужного номера.
Этапы биосинтеза белка
Процесс биосинтеза белка включает два этапа: транскрипцию и трансляцию.
Транскрипция (от лат. transcriptio — переписывание) — синтез РНК с использованием ДНК в качестве матрицы. В результате образуются мРНК, тРНК и рРНК. Процесс транскрипции требует больших затрат энергии в виде АТФ и осуществляется ферментом РНК-полимеразой.
Одновременно транскрибируется не вся молекула ДНК, а лишь отдельные ее отрезки. Такой отрезок (транскриптон) начинается промотором (участок ДНК, куда присоединяется РНК-полимераза и откуда начинается транскрипция) и заканчивается терминатором (участок ДНК, содержащий сигнал окончания транскрипции). Транскриптон — это ген с точки зрения молекулярной биологии.
Транскрипция, как и репликация, основана на способности азотистых оснований нуклеотидов к комплементарному связыванию. На время транскрипции двойная цепь ДНК разрывается, и синтез РНК осуществляется по одной цепи ДНК.
В процессе трансляции последовательность нуклеотидов ДНК переписывается на синтезирующуюся молекулу мРНК, которая выступает в качестве матрицы в процессе биосинтеза белка.
Гены прокариот состоят только из кодирующих нуклеотидных последовательностей. Гены эукариот состоят из чередующихся кодирующих (экзонов) и не кодирующих (интронов) участков. После транскрипции участки мРНК, соответствующие интронам, удаляются в ходе сплайсинга, являющегося составной частью процессинга. Процессинг — процесс формирования зрелой мРНК из ее предшественника пре-мРНК.
Он включает два основных события:
- присоединение к концам мРНК коротких последовательностей нуклеотидов, обозначающих место начала и место конца трансляции;
- сплайсинг — удаление неинформативных последовательностей мРНК, соответствующих интронам ДНК. В результате сплайсинга молекулярная масса мРНК уменьшается в 10 раз.
Трансляция (от лат. translatio — перевод) — синтез полипептидной цепи с использованием мРНК в роли матрицы.
В трансляции участвуют все три типа РНК:
- мРНК служит информационной матрицей;
- тРНК доставляют аминокислоты и узнают кодоны;
- рРНК вместе с белками образуют рибосомы, которые удерживают мРНК;
- тРНК и белок и осуществляют синтез полипептидной цепи.
мРНК транслируется не одной, а одновременно несколькими (до 80) рибосомами. Такие группы рибосом называются полирибосомами (полисомами). На включение одной аминокислоты в полипептидную цепь необходима энергия четырех АТФ.
Глава 3. Основы генетики
СОДЕРЖАНИЕ страницы:
Люди давно заметили, что организмы передают свои признаки и свойства потомкам из поколения в поколение. Также было подмечено, что в ряде случаев организмы могут приобретать и новые признаки. Человечество всегда стремилось понять закономерности наследования и изменчивости признаков. Так со временем сформировалась наука, которую назвали генетикой.
ВЫ УЗНАЕТЕ
- об истории развития генетики и её основных методах;
- о некоторых закономерностях наследования признаков у живых организмов и работах Г. Менделя в этой области;
- об основных формах изменчивости и их биологической роли;
- о роли условий внешней среды в развитии и проявлении признаков и свойств организмов.
ВЫ НАУЧИТЕСЬ
решать генетические задачи.
§ 15. Генетика как отрасль
биологической науки
§ 16. Методы исследования наследственности.
Фенотип и генотип
§ 19. Хромосомная теория наследственности.
Генетика пола
§ 20. Основные формы изменчивости.
Генотипическая изменчивость
Выводы к Главе 3
Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. Наследственность проявляется в способности организма передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение. Закономерности наследственности первым выявил Г. Мендель, который, применив гибридологический метод, установил законы доминирования, расщепления, чистоты гамет и независимого наследования признаков. Эти законы работают в случаях, когда гены рассматриваемых признаков располагаются в разных хромосомах. Закономерности наследования генов, расположенных в одной хромосоме, были выявлены Т. Морганом, исследования которого легли в основу современной теории наследственности. Эти и последующие исследования показали, что любой организм представляет собой сложную скоординированную систему, в которой все процессы взаимосвязаны и определяются взаимодействием генов между собой.
Изменчивость — это способность организмов приобретать новые признаки под действием условий среды. Различают генотипическую и фенотипическую изменчивость. Генотипическая изменчивость затрагивает наследственную информацию организма и проявляется в двух формах: мутационной и комбинативной. Мутационная связана с возникновением мутаций, которые могут затрагивать как отдельные гены, так и целые хромосомы или даже весь их набор. В основе комбинативной изменчивости лежат половой процесс, кроссинговер и случайный характер встреч гамет в процессе оплодотворения. Это создаёт огромное разнообразие генотипов. Фенотипическая изменчивость связана с возникновением модификационных изменений признаков организма, не затрагивающих его геном. Исследования модификационной изменчивости доказывают, что наследуется не сам признак, а способность проявлять этот признак в определённых условиях.
Для того чтобы проверить, как вы усвоили материал главы, выполните тестовые задания в рабочей тетради. Если вы сомневаетесь в правильности своих ответов, повторите материалы соответствующих параграфов.
Вы смотрели: Биология 9 класс (Пасечник). Глава 3. Основы генетики (Генетика как отрасль биологической науки. Методы исследования наследственности. Фенотип и генотип. Закономерности наследования. Решение генетических задач. Хромосомная теория наследственности. Генетика пола. Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость. Комбинативная изменчивость. Фенотипическая изменчивость).
(с) Цитаты из пособия «Биология 9 класс. Учебник / ; под ред. В. В. Пасечника. — М. : Просвещение (Линия жизни)» использованы в учебных целях.
§9. Биосинтез белков
Вспомните. Задание №1
Из чего состоят молекулы белков?
Ответ:
Молекулы белков представляют собой аминокислоты, связанные пептидной связью.
Задание №2
От чего зависят свойства белка и выполняемые им функции?
Ответ:
Выполнение белками определенных специфических функций зависит от пространственной конфигурации их молекул и от последовательности аминокислот в полипептидной цепи.
Задание №3
Что такое нуклеотид?
Ответ:
Нуклеотиды − это органические молекулы, состоящие из нуклеозида и фосфата. Они служат мономерными единицами полимеров нуклеиновых кислот – дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК) и рибонуклеиновой кислоты (РНК), которые являются необходимыми биомолекулами для всех форм жизни на Земле.
Вопросы. Задание №1
Что такое ген?
Ответ:
Ген — в классической генетике — наследственный фактор, который несёт информацию об определённом признаке или функции организма, и который является структурной и функциональной единицей наследственности.
Задание №2
Какова роль ДНК в синтезе белка?
Ответ:
В молекулах ДНК зашифрована вся информация об организме, передающаяся по наследству следующим поколениям, т. е. наследственная информация (её также называют генетической). Информация о первичной структуре белков заключена в молекулах ДНК. ДНК — биополимер, мономерами которого являются нуклеотиды.
Задание №3
Что такое генетический код и каково его основное свойство?
Ответ:
Генетический код − совокупность правил, согласно которым в живых клетках последовательность нуклеотидов (генов и мРНК) переводится в последовательность аминокислот (белков). Свойства генетического кода: 1. Код триплетен. Каждую аминокислоту кодируют три нуклеотида, расположенные подряд. 2. Код универсален. Все живые организмы (от бактерии до человека) используют единый генетический код. 3. Код вырожден. Одна аминокислота может кодироваться не одним, а несколькими триплетами. 4. Код однозначен. Каждый триплет соответствует только одной аминокислоте. 5. Код не перекрывается. Каждый нуклеотид входит в состав только одного кодового триплета.
Задание №4
Перечислите основные этапы биосинтеза белка.
Ответ:
Основные этапы биосинтеза белка На первом этапе биосинтеза белка информация о последовательности аминокислот в белке переводится с «языка» ДНК на «язык» РНК. Таким образом, ДНК является матрицей, с которой происходит считывание информации и её тиражирование. Этот процесс получил название транскрипция. Он осуществляется в ядре. Следующий этап синтеза белка происходит на рибосомах. Именно на них осуществляется расшифровка генетической информации, перевод последовательности нуклеотидов в последовательность аминокислот. Этот этап получил название трансляция. Для осуществления этого этапа синтеза белка в цитоплазме обязательно должен присутствовать полный набор аминокислот. Одни аминокислоты образуются в результате расщепления белков, получаемых организмом с пищей, а другие синтезируются в самом организме.
Подумайте. Задание №1
Почему для синтеза белков используется только часть генетической информации, находящейся в клетке?
Ответ:
Для синтеза белка нужен определенный участок ДНК (ген), который содержит информацию про этот белок и реализует его. В одних клетках синтез белков идет с помощью одних генов, а в других − задействованы совсем иные гены.
-
Назад
-
Вперед
Сложности с биологией в 9 классе
В новом учебном году школьникам предстоит активно готовиться к ОГЭ, что для некоторых из них может стать огромным стрессом. Мало того, что учителя совершенно не скупятся на домашние задания, так еще начинают давать много дополнительных упражнений. Не все ребята справляются с такими нагрузками. Некоторые ученики начинают терять ранее завоеванные позиции — появляются пробелы и плохие оценки в дневниках. Чтобы исправить ситуацию и своевременно бороться с возникающими трудностями, стоит воспользоваться сборником ГДЗ к рабочей тетради по биологии 9 класс Лисов Н.Д. (Аверсэв).
Благодаря представленному пособию учащиеся узнают:
- Строение тканей организма человека.
- Общие принципы работы нервной системы.
- Строение и функции спинного мозга.
- Гигиену нервной системы.
- Строение и функции скелета человека.
Решебник станет для девятиклассников верным соратником на протяжении всего учебного года. Детям не придется ждать, пока родители придут с работы и помогут им разобраться с вопросами или примерами. Со всеми поставленными задачами ученики справятся самостоятельно, опираясь на материалы из электронного справочника.
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
§24. Вспомните.
Задание №1
Из чего состоят белки?
Ответ:
Белки — высокомолекулярные органические вещества, состоящие из альфа−аминокислот, соединённых в цепочку пептидной связью.
Задание №2
Что такое аминокислота?
Ответ:
Аминокислоты — органические соединения, в молекуле которых одновременно содержатся карбоксильные и аминные группы.
Подумайте.
Задание №1
Что произойдёт в клетке с синтезом белка, если один из нуклеотидов антикодона тРНК изменить?
Ответ:
С изменением нуклеотида антикодона тРНК изменится и комплементарная этому кодону аминокислота. Если аминокислота присоединится к полипептидной цепи, то это приведет к изменению строения белка и его функций.
Тренируемся.
Задание №1
Что такое ген?
Ответ:
Часть молекулы ДНК, последовательность нуклеотидов в которой определяет последовательность аминокислот в данном белке, называют геном.
Задание №2
Какой процесс называют транскрипцией?
Ответ:
Синтез иРНК осуществляется в ядре с помощью фермента, называемого ДНК−зависимой РНК−полимеразой. Вновь синтезированная иРНК имеет нуклеотидный состав, комплементарный таковому участка молекулы ДНК, который выступает в роли матрицы. Таким образом, информация, имеющаяся в гене, переписывается на иРНК. Этот процесс называют транскрипцией.
Задание №3
Где и как происходит биосинтез белка?
Ответ:
Биосинтез белка состоит из двух этапов: транскрипция (образование информационной РНК по матрице ДНК, протекает в ядре клетки) и трансляция (эта стадия проходит в цитоплазме клетки на рибосомах).
Задание №4
Что такое стоп−кодон?
Ответ:
Стоп−кодон или кодон терминации — тройка нуклеотидных остатков в мРНК, кодирующая прекращение (терминацию) синтеза полипептидной цепи (трансляции). Стандартные стоп−кодоны — УАА, УАГ и УГА.
Задание №5
Сколько видов тРНК участвует в синтезе белков в клетке?
Ответ:
В синтезе белков в клетке участвуют 61 вид тРНК.
Задание №6
Из чего состоит полисома?
Ответ:
Полирибосома (или полисома, или эргосома) − это группа рибосом, связанных с молекулой мРНК подобно “бусинкам” на “нити”. Он состоит из комплекса молекулы мРНК и двух или более рибосом, которые действуют для трансляции инструкций мРНК в полипептиды.
Задание №7
Почему в различных клетках какого−либо организма работает только часть генов?
Ответ:
Различные клетки одного организма выполняют совершенно разные функции. Функции клетки реализовывают белки, информация про которые находится в генах. Соответсвенно, каждая клетка будет реализовывать только часть генов.
Задание №8
Может ли существовать клетка, не способная к самостоятельному синтезу веществ?
Ответ:
Такая клетка не может существовать, так как синтезированные вещества нужны для роста и развития клетки, а так же для обмена веществ, в результате клетка погибает.
Совершенствуемся.
Задание №1
Установите последовательность аминокислот, которая зашифрована такой последовательностью нуклеотидов в иРНК:
—А—У—Г—Ц—А—У—У—Г—У—Ц—Г—А—Г—
Ответ:
В последовательности нуклеотидов АУГ−ЦАУ−УГУ−ЦГА зашифрована последовательность аминокислот Метионин− Гистидин−Цистеин−Аргинин.
Задание №2
Используя ключевые слова параграфа, постройте основу схемы (ментальной карты), показывающей суть регуляции транскрипции и трансляции.
Ответ:
← Предыдущее
Следующее →
Похожие ГДЗ Биология 9 класс
Решебник №2
Предыдущее
Следующее
Биология весьма познавательна и может быть очень интересна. Учебный курс за девятый класс рассчитан на изучение общих понятий жизни и ее организации. Школьники рассмотрят методы исследования в биологии, познакомятся с гипотезами возникновения и развития жизни на Земле, узнают о мировоззренческих взглядах о сущности всего живого. В конце года они будут уметь:
- Ставить лабораторные эксперименты, наблюдать и описывать результаты.
- Распознавать на схемах основные части органов, клеток и др.
- Сравнивать биологические объекты.
- Оценивать влияние окружающей среды на человека.
- Применять на практике полученные знания.
Дисциплина способствует всестороннему развитию личностных качеств учащихся, а также формирует целостное представление о процессах и явлениях природного характера.
Какие трудности поджидают на уроках биологии
Однако и трудностей с ней порой возникает не меньше. Самым сложным для школьников иногда становятся письменные задания, где надо изложить все основные тезисы. Лучше всего с этим поможет справиться решебник к учебнику «Биология 9 класс Рабочая тетрадь Пасечник, Швецов Просвещение».
Что в него включено
Все упражнения распределены по тематическим разделам и главам, что облегчает их поиск в пособии. Верные и максимально понятные онлайн-ответы помогут:
- без проблем справиться с домашним заданием;
- углубить и проработать пройденные темы;
- детально разобрать особо сложную тему и понять основную суть;
- сэкономить время и силы на поиск необходимой информации.
Доступно изложенные решения в «ГДЗ по Биологии 9 класс Пасечник» помогут школьникам лучше подготовиться к урокам и понять изучаемый материал. Систематическое применение решебника только положительно скажется на качестве знаний и уровне успеваемости.
Как изучать биологию дополнительно
Вот несколько самых популярных вариантов:
- Занятия с репетитором.
Как правило, довольно-таки дорого, но при этом очень эффективно. Частный преподаватель все объяснит, расскажет и не оставит у ученика никаких вопросов.
Помощь родителей и одноклассников.
К знакомым и родным можно в любой момент обратиться за помощью – они точно не откажут. Самое главное — эти люди должны разбираться в предмете.
Использование онлайн-решебник.
Готовое Домашнее Задание многим кажется чем-то вредным и не очень полезным. Но все это – миф. У онлайн-решебника есть огромное количество преимуществ, о которых стоит рассказать подробнее.
Генетический код
Информация о структуре белков «записана» в ДНК в виде последовательности нуклеотидов. В процессе транскрипции она переписывается на синтезирующуюся молекулу мРНК, которая выступает в качестве матрицы в процессе биосинтеза белка. Определенному сочетанию нуклеотидов ДНК, а следовательно, и мРНК, соответствует определенная аминокислота в полипептидной цепи белка. Это соответствие называют генетическим кодом. Одну аминокислоту определяют три нуклеотида, объединенных в триплет (кодон). Поскольку существуют четыре типа нуклеотидов, объединяясь по три в триплет, они дают 43 = 64 варианта триплетов (в то время как кодируются только 20 аминокислот). Из них три являются «стоп-кодонами», прекращающими трансляцию, остальные 61 — кодирующими. Разные аминокислоты кодируются разным числом триплетов: от 1 до 6.
№ п/п | Аминокислота | Сокращенное название |
---|---|---|
1 | Аланин | Ала |
2 | Аргинин | Арг |
3 | Аспарагин | Асн |
4 | Аспарагиновая кислота | Асп |
5 | Валин | Вал |
6 | Гистидин | Гис |
7 | Глицин | Гли |
8 | Глутамин | Глн |
9 | Глутаминовая кислота | Глу |
10 | Изолейцин | Иле |
11 | Лейцин | Лей |
12 | Лизин | Лиз |
13 | Метионин | Мет |
14 | Пролин | Про |
15 | Серин | Сер |
16 | Тирозин | Тир |
17 | Треонин | Тре |
18 | Триптофан | Три |
19 | Фенилаланин | Фен |
20 | Цистеин | Цис |
Первое основание | Второе основание | Третье основание | |||
---|---|---|---|---|---|
У(А) | Ц(Г) | А(Т) | Г(Ц) | ||
У(А) | Фен | Сер | Тир | Цис | У(А) |
Фен | Сер | Тир | Цис | Ц(Г) | |
Лей | Сер | Стоп | Стоп | А(Т) | |
Лей | Сер | Стоп | Три | Г(Ц) | |
Ц(Г) | Лей | Про | Гис | Арг | У(А) |
Лей | Про | Гис | Арг | Ц(Г) | |
Лей | Про | Глн | Арг | А(Т) | |
Лей | Про | Глн | Арг | Г(Ц) | |
А(Т) | Иле | Тре | Асн | Сер | У(А) |
Иле | Тре | Асн | Сер | Ц(Г) | |
Иле | Тре | Лиз | Арг | А(Т) | |
Мет | Тре | Лиз | Арг | Г(Ц) | |
Г(Ц) | Вал | Ала | Асп | Гли | У(А) |
Вал | Ала | Асп | Гли | Ц(Г) | |
Вал | Ала | Глу | Гли | А(Т) | |
Вал | Ала | Глу | Гли | Г(Ц) |
Примечания:
- Первое азотистое основание в триплете находится в левом вертикальном ряду, второе — в верхнем горизонтальном, третье — в правом вертикальном.
- На пересечении линий трех оснований выявляется искомая аминокислота.
- Азотистые основания вне скобок входят в состав мРНК, азотистые основания в скобках — в состав ДНК.
Свойства генетического кода:
- код триплетен — одна аминокислота кодируется тремя нуклеотидами (триплетом) в молекуле нуклеиновой кислоты;
- код универсален — все живые организмы от вирусов до человека используют единый генетический код;
- код однозначен (специфичен) — триплет соответствует одной единственной аминокислоте.
- код избыточен — одна аминокислота кодируется более чем одним триплетом;
- код не перекрывается — один нуклеотид не может входить в состав сразу нескольких кодонов в цепи нуклеиновой кислоты;
- код колинеарен — последовательность аминокислот в синтезируемой молекуле белка совпадает с последовательностью триплетов вмРНК.
ГДЗ не противоречит программе
В каждой школе учителя используют разную программу, исходя из этого подбираются и соответствующие дополнительные учебные пособия. Помимо учебников, ребятам приходится пользоваться также рабочими тетрадями и другими дидактическими материалами. Преподавателям часто не хватает времени, чтобы детально рассмотреть каждую изучаемую тему, поэтому они компенсируют это повышенным количеством упражнений на дом. Однако понимания теории у детей все равно не появляется. Решебник Лисова по биологии за 9 класс (2022 г.) позволит не только качественно сделать все номера, но и уяснить суть параграфов.
В справочниках школьники найдут полное отражение текущей тематики:
- первая помощь при ожогах;
- сон и сноведения;
- строение мочевыделительной системы.
К каждому заданию из учебника авторы привели верные ответы и готовые решения. Наглядные примеры и дополнительные комментарии призваны лучше понять ход действий. Используя эти сведения для самопроверки, учащиеся добьются значительных успехов в освоении предмета.