Гдз §21. обмен веществ и превращение энергии в клетке к учебнику биология 10 класс линия жизни, пасечник

№ §8  гдз ответы по биологии учебник 9 класс пасечник - izi5.ru

Темновая фаза фотосинтеза

Что образуется при фотосинтезе в темновую фазу? В строме хлоропластов с помощью энергии АТФ и восстановителя НАДФН, полученных в световую фазу, образуются простые сахара, из которых в ходе других процессов образуется крахмал. Ферментативные процессы не нуждаются в наличии света. Важнейший процесс, происходящий в темновую фазу фотосинтеза, — фиксация углекислого газа воздуха. Синтез и превращения сахаров в хлоропластах имеют циклический характер и носят название цикл Кальвина.

В нём можно выделить три этапа:

  1. Фаза карбоксилирования (введение CO2 в цикл).
  2. Фаза восстановления (используются АТФ и НАДФН, полученные в световую фазу).
  3. Фаза регенерации (превращения сахаров).

В строме хлоропластов находится производное простого пятиуглеродного сахара рибозы. С помощью особого фермента (Рубиско) к производному рибозы присоединяется CO2 (реакция карбоксилирования) — образуется неустойчивое шестиуглеродное соединение, которое быстро распадается на две трехуглеродные молекулы. Дальше, с затратой АТФ и НАДФН, полученных в ходе световых процессов, трехуглеродное соединение модифицируется — образуется восстановленное соединение с атомом фосфора и альдегидной группой в составе. Теперь перед клеткой стоит проблема: необходимо получить шестиуглеродное соединение — глюкозу для синтеза крахмала, а также пятиуглеродное — производное рибозы для того, чтобы эти процессы могли начаться заново. Для решения этих проблем в фазу регенерации из полученных ранее трехуглеродных соединений под действием ферментов образуются четырёх-, пяти-, шести- и семиуглеродные сахара. Из шестиуглеродной молекулы образуется глюкоза, из которой синтезируется крахмал. Из пятиуглеродной молекулы образуется производное рибозы и цикл замыкается. Остальные сахара также используются клеткой в других биохимических процессах.

Отдельно стоит сказать про крайне важный фермент первой фазы цикла Кальвина — рибулозо-1,5-дифосфаткарбоксилазу (Рубиско). Это сложный фермент, состоящий из 16 субъединиц, с молекулярной массой в 8 раз больше, чем у гемоглобина. Является одним из важнейших ферментов в природе, поскольку играет центральную роль в основном механизме поступления неорганического углерода (из CO2) в биологический круговорот. Содержание Рубиско в листьях растений очень велико, он считается самым распространённым ферментом на Земле. 

Преимущества работы с ГДЗ по биологии за 9 класс рабочая тетрадь Пасечник В. В., Швецов Г. Г. (Дрофа)

Как же работать с данным ресурсом, чтобы получить все возможности? Для начала стоит забыть о бессознательном копировании ответов. Прибегать к помощи материалов готовых домашних заданий необходимо в тех случаях, когда учащийся уже выполнил все упражнения и хочет проверить себя на наличие недочетов, а также дополнить свое решение. Таким образом, только ответственный подход к внедрению пособия в ежедневную подготовку позволит улучшить успеваемость в школе и поддержать ее на высоком уровне. Биология как наука о живой и неживой природе включает в себя большое количество не только теоретической информации, но и практических задач. На уроках ребята будут проводить наблюдения и эксперименты, решать творческие упражнения. На новой ступени школьного образования учеников познакомят со следующими темами:

  1. Что изучает цитология?
  2. Обмен веществ и энергии в клетке.
  3. Типы размножения.
  4. Экологические факторы воздействия на живые организмы.
  5. Популяция как форма существования вида.
  6. Рациональное использование природных ресурсов.

Таким образом, учащиеся максимально погрузятся в исследовательскую деятельность и расширят свой кругозор. Ученики смогут продемонстрировать свои навыки и умения, выполняя задачи разного уровня сложности. Книга содержит всю необходимую информацию для успешного обучения. Помимо верных ответов, заполненных таблиц и схем, школьники найдут здесь альтернативные методы выполнения типовых заданий, удобную и понятную структуру, соответствующую содержанию дополнительного учебного пособия. Сайт дарит ученикам возможность превратить рутинную подготовку к урокам в увлекательный и познавательный процесс. Ведь теперь вместе с решебником школьники смогут самостоятельно, без вмешательства мамы, папы, репетиторов и педагогов решить такие проблемы, как:

  • отсутствие мотивации;
  • неудовлетворительные оценки;
  • пробелы в знаниях из-за частых пропусков;
  • сложности с подготовкой к контрольным срезам;
  • нехватка свободного времени.

Будущие выпускники средней школы думают не только о школьных занятиях, но и о предстоящих экзаменах. Ребята, которые выбрали в качестве будущей профессии научное и медицинское направление, смогут расширить свои познание о дисциплине в этом учебном году. Остальные ученики разовьют в себе исследовательские навыки и расширят кругозор. Теперь девятиклассники всегда будут готовы к урокам, и никакие неожиданные «достаем двойные листочки» не застигнут их врасплох. Решебник станет верным спутником школьника на пути к совершенствованию навыков и умений, которые пригодятся ему на пути к успеху в будущем. Обязательно присмотритесь к электронному решебнику!

Возникновение и развитие жизни на Земле

Тест на тему ГИА тесты 9-й класс

Тест на тему Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) 9-й класс

Тест на тему Размножение и индивидуальное развитие организмов Вариант 2

Тест на тему Размножение и индивидуальное развитие организмов Вариант 1

Тест на тему Размножение

Тест на тему Возникновение и развитие жизни на Земле Вариант 2

Тест на тему Основы учения о наследственности и изменчивости

Тест на тему Размножение и индивидуальное развитие организмов

Тест на тему Происхождение жизни на Земле Вариант 2

Тест на тему Происхождение жизни на Земле Вариант 1

Тест на тему Проверочная работа Возникновение жизни на земле

Тест на тему «Этапы антропогенеза»

Тест на тему «Эмбриональный период»

Тест на тему «Гипотеза Опарина-Холдейна»

Как школьнику поможет Готовое Домашнее Задание

Онлайн-решебник может навредить успеваемости школьника лишь в том случае, если тот будет использовать страницы вроде «ГДЗ по Биологии 9 класс Рабочая тетрадь Пасечник, Швецов (Просвещение)» слишком часто. Если же быть осторожным, ученик сможет:

  • Подготовиться к проверочной работе по биологии.
  • Начать подготовку к Общему Государственному Экзамену.
  • Узнать много нового о данном предмете в личных целях.
  • Заполнить пробелы в знаниях, изучить подробнее то, что вызывает какие-то вопросы.
  • Правильно выполнить домашнее задание, сверить ответы.

Не стоит забывать также о том, что Готовое Домашнее Задание доступно совершенно бесплатно. Использовать данную страницу ученик может в любое время дня, не тратя при этом не копейки. Заниматься с онлайн-решебником могут как девятиклассники, так и ученики других классов, возможно, колледжей и институтов. Потому что Готовое Домашнее Задание может помочь абсолютно каждому.

Задания

стр.4стр.5стр.6стр.7стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.55стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.67стр.68стр.69стр.70стр.71стр.72стр.73стр.75стр.76стр.77стр.78стр.79стр.80стр.81стр.82стр.83стр.84стр.85стр.86стр.89стр.90стр.91стр.92стр.93стр.94стр.95стр.96стр.99стр.100стр.101стр.102стр.103стр.104стр.105стр.106стр.107стр.108стр.109стр.110стр.111стр.112стр.113стр.114стр.115стр.116стр.117стр.118стр.119стр.120стр.121стр.122стр.123стр.125стр.126

Что есть в ГДЗ онлайн по биологии для 9 класса

Решебник в формате онлайн – это удобная форма подготовки к урокам и экзаменам. В этом сборнике размещены самые популярные вопросы из школьной программы по биологии, а также подробные и ясные ответы. Нажимайте на кнопку и переходите к следующей теме. Итак, что вы увидите в ГДЗ (готовых домашних заданиях):

  • Вопросы, которые встречаются на экзаменах по биологии.
  • Готовые ответы на вопросы из параграфа учебника.
  • Подробные примеры: как ответить на вопрос из учебника.

Например, почему человеку необходимо изучать самого себя? Почему человек считается биосоциальным существом? Что находится в основе современных научных взглядов об эволюции человека? Назовите основные механизмы иммунитета. Все эти вопросы подробно рассмотрены в ГДЗ онлайн автора Пасечника. Теперь ребятам не нужно долго выискивать готовые ответы, придумывать решения, все есть в этом учебнике. Программа довольно сложная, поэтому девятиклассникам бывает непросто ответить на эти вопросы. Но осваивать предмет нужно, ведь дальше – сдача выпускных экзаменов, поступление в вуз. Поэтому без прочных знаний ребятам не обойтись. На помощь приходит решебник по биологии, где кратко и емко даны ответы на все задачи.

Что такое фотосинтез

Фотосинтез — процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза.

Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты, — преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. 

Строение хлоропластов

Чтобы понять, что происходит в растении при фотосинтезе, изучим подробнее хлоропласты. Хлоропласты — это особые пластиды растительных клеток, в которых происходит фотосинтез. Основные элементы структурной организации хлоропластов высших растений представлены на рис.1.

Хлоропласт — это двумембранный органоид. Внешняя мембрана проницаема для большинства органических и неорганических соединений. Она содержит специальные транспортные белки, благодаря которым нужные для работы хлоропласта пептиды и другие вещества попадают в него из цитоплазмы. Внутренняя мембрана обладает избирательной проницаемостью и способна контролировать, какие именно вещества попадут во внутреннее пространство хлоропласта.

Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Мембраны образуют тилакоиды, которые, в свою очередь, собираются в «стопки» — граны. Пространство внутри тилакоидов называется внутритилакоидным пространством, или люменом. 

Внутреннее пространство хлоропласта между гранами заполняет строма — гидрофильный слабоструктурированный матрикс. В строме содержатся необходимые для реакций синтеза сахаров ферменты, а также рибосомы, кольцевая молекула ДНК, крахмальные зёрна.

Значение фотосинтеза

В процессе фотосинтеза энергия света заключается в энергию химических связей органических веществ. Поэтому фотосинтез служит первичным источником почти всей энергии, используемой живыми организмами в процессе жизнедеятельности. Практически все живые организмы, за исключением хемосинтетиков, так или иначе пользуются теми продуктами, что выделяются при фотосинтезе.

За счёт фотосинтеза сформировалась и поддерживается пригодная для дыхания атмосфера с высоким содержанием кислорода. 

Фиксация углекислого газа в ходе фотосинтеза служит главным местом входа неорганического углерода в биогеохимический цикл. Также ассимиляция CO2 препятствует перегреву Земли, предотвращая парниковый эффект.

Описание тетради

Дополнительные издания входящие в учебно-методические комплекты способны во многом облегчить и упростить процедуру обучения. К числу подобных относится рабочая тетрадь по биологии за 9 класс авторы Пасечников, Швецов. Представленные работы имеют тематическую направленность и помогут в полной мере закрепить теоретическую часть предмета.

Задания

стр.4стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.69стр.70стр.71стр.72стр.73стр.74стр.75стр.76стр.77стр.78стр.79стр.80стр.81стр.82стр.83стр.84стр.85стр.86стр.87стр.88стр.89стр.90стр.91стр.92стр.93стр.94стр.95стр.96стр.97стр.98стр.99стр.100стр.101стр.102стр.103стр.104стр.105стр.106стр.107стр.108стр.109стр.110

Уроки биологии в 9 классе

На занятиях и дома выпускники будут выполнять задания и отвечать на вопросы, чтобы быстрее вникнуть во все тонкости и нюансы следующих тем:

  1. Современные представления об эволюции органического мира.
  2. Особенности и структура вида.
  3. Основные направления эволюции.
  4. Видообразование.
  5. Биотические связи.
  6. Функционирование популяции, и динамика ее численности в природе.

После каждого пройденного раздела учеников будет ждать опрос. Обычно он проводится письменно, но может быть и устным. Поэтому, если у ребят есть какие-либо страхи и сомнения, от этого им обязательно следует избавиться. Поможет в таком нелегком деле сборник выполненных домашних заданий.

ГДЗ по биологии 9 класс

Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)

Рабочие тетради

  • Рабочая тетрадь по биологии 9 класс Пономарева, Панина Вентана-Граф
  • Рабочая тетрадь по биологии 9 класс Сонин, Сапин Дрофа
  • Рабочая тетрадь по биологии 9 класс. ФГОС Пасечник, Швецов Дрофа
  • Рабочая тетрадь по биологии 9 класс. ФГОС Мамонтов, Захаров, Цибулевский Дрофа
  • Рабочая тетрадь по биологии 9 класс Пасечник, Швецов Просвещение
  • Тетрадь-практикум по биологии 9 класс Сухорукова, Кучменко, Власова Просвещение
  • Тетрадь-тренажёр по биологии 9 класс Сухорукова, Кучменко, Матюшенко Просвещение
  • Тетрадь-экзаменатор по биологии 9 класс Сухорукова, Кучменко, Ошмарин Просвещение

Биология 9 класс — успешная подготовка к ОГЭ и не только

  • Многие девятиклассники предпочитают биологию в качестве дисциплины по выбору на ОГЭ, поскольку видят себя в профессии, так или иначе связанной с этой наукой. Например,в агрономии, земледелии, медицине, исследовательско-лабораторных практиках и т. д. Учитывая, что багаж знаний, необходимый для успешного прохождения экзамена, достаточно велик, рекомендуется приступать к изучению биологии в 9 классе как можно раньше. Для освоения всех разделов и тем понадобится качественная литература и решебники к ней. Заниматься по ГДЗ желательно системно, предварительно разработав индивидуальный план работы. Он подразумевает: — оценку своего уровня знаний и тех целей, которые желательно достичь в процессе изучения дисциплины; — составление программы, исходя из базового УМК, по которому биология изучается в школе и дополнительных источников, избранных девятиклассником самостоятельно либо тех, что рекомендованы репетиторами, руководителями кружковой работы, курсов подготовки; — периодическую динамику достигнутых результатов, корректировку задач и отслеживание успехов/неудач в ходе работы, тщательный анализ их происхождения и устранение.
  • В числе тем, изучаемых в рамках биологии в 9 классе, наибольшие трудности и вопросы вызывают: — жизненный цикл клетки, мейоз и митоз; — фенотипы и генотипы, особенности неполного доминирования; — виды и их критерии; — основы селекции и генетики; — биосфера и экосфера, их характеристики и особенности; — синтез белка в клетке и ее генетический код; — организация клетки, химические процессы, протекающие в них; — теории происхождения видов.
  • Чтобы освоить материал в полном объеме и на экзаменах давать развернутые и полные, максимально грамотные ответы на все поставленные вопросы, девятиклассникам следует в комплект к базовому учебнику теории подобрать дополнительные практикумы и контрольно-проверочные материалы. В их числе: — рабочие тетради; — тренажеры; — КИМы; — практические пособия, сборники контрольных и самостоятельных, лабораторных работ по дисциплине.
  • Тем, кто находится на семейной форме обучения, могут понадобиться программы, методические пособия и поурочные планы по предмету. Создать собственный УМК можно самостоятельно, выбирая те сборники, которые дополняют друг друга, либо обратившись за профессиональной помощью.

Похожие ГДЗ Биология 9 класс

Решебник №2

Предыдущее
Следующее

Биология весьма познавательна и может быть очень интересна. Учебный курс за девятый класс рассчитан на изучение общих понятий жизни и ее организации. Школьники рассмотрят методы исследования в биологии, познакомятся с гипотезами возникновения и развития жизни на Земле, узнают о мировоззренческих взглядах о сущности всего живого. В конце года они будут уметь:

  1. Ставить лабораторные эксперименты, наблюдать и описывать результаты.
  2. Распознавать на схемах основные части органов, клеток и др.
  3. Сравнивать биологические объекты.
  4. Оценивать влияние окружающей среды на человека.
  5. Применять на практике полученные знания.

Дисциплина способствует всестороннему развитию личностных качеств учащихся, а также формирует целостное представление о процессах и явлениях природного характера.

Какие трудности поджидают на уроках биологии

Однако и трудностей с ней порой возникает не меньше. Самым сложным для школьников иногда становятся письменные задания, где надо изложить все основные тезисы. Лучше всего с этим поможет справиться решебник к учебнику «Биология 9 класс Рабочая тетрадь Пасечник, Швецов Просвещение».

Что в него включено

Все упражнения распределены по тематическим разделам и главам, что облегчает их поиск в пособии. Верные и максимально понятные онлайн-ответы помогут:

  • без проблем справиться с домашним заданием;
  • углубить и проработать пройденные темы;
  • детально разобрать особо сложную тему и понять основную суть;
  • сэкономить время и силы на поиск необходимой информации.

Доступно изложенные решения в «ГДЗ по Биологии 9 класс Пасечник» помогут школьникам лучше подготовиться к урокам и понять изучаемый материал. Систематическое применение решебника только положительно скажется на качестве знаний и уровне успеваемости.

§8. Обмен веществ и превращения энергии в клетке. Фотосинтез

Вспомните. Задание №1

Какие организмы называют автотрофными?

Ответ:

Автотрофы, или автотрофные организмы — организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических. Автотрофы подразделяются на две группы: фотосинтетики (фототрофы) и хемосинтетики (хемотрофы).

Задание №2

Что такое АТФ?

Ответ:

АТФ — это нуклеотид, состоящий из аденина, рибозы и трёх остатков фосфорной кислоты. Аденозинтрифосфорная кислота имеет большое значение в обмене энергии и веществ в организмах.

Задание №3

Каково строение хлоропластов?

Ответ:

В строении хлоропластов выделяют внешнюю и внутреннюю мембраны, межмембранное пространство, строму, тилакоиды, граны, ламеллы, люмен. Тилакоид представляет собой ограниченное мембраной пространство в форме приплюснутого диска. Тилакоиды в хлоропластах объединяются в стопки, которые называют гранами. Граны связаны между собой удлиненными тилакоидами — ламеллами.

Вопросы. Задание №1

Какие способы питания вам известны?

Ответ:

По способу получения органических веществ (по способу питания) все живые организмы делятся на автотрофов и гетеротрофов. Автотрофы могут сами синтезировать необходимые им органические вещества, получая из окружающей среды неорганические вещества в виде воды и минеральных солей. Гетеротрофы не могут сами синтезировать весь набор необходимых им для жизнедеятельности органических веществ. Поэтому они поглощают нужные им соединения из окружающей среды. Затем они строят из полученных органических веществ собственные белки, липиды, углеводы.

Задание №2

Что служит источником энергии для синтеза АТФ в клетках автотрофов?

Ответ:

В клетке постоянно происходят процессы биосинтеза и распада органических соединений. Как правило, процессы распада осуществляются с участием кислорода, который расходуется на окисление органических веществ. Энергия АТФ используется для энергетических затрат клетки, в частности для обеспечения процессов биосинтеза.

Задание №3

Что такое фотосинтез?

Ответ:

Фотосинтез — процесс образования органических веществ из углекислого газа ($CO_{2}$) и воды ($H_{2}$O), протекающий с использованием солнечной энергии. Фотосинтез происходит в хлоропластах у растений или на мезосомах у прокариот.

Задание №4

Откуда берётся кислород, образующийся в процессе фотосинтеза?

Ответ:

Фотолиз — это процесс распада молекул воды ($H_{2}O$ на $H^{+}$ + $OH^{–}$), протекающий под действием энергии света. Таким образом, кислород, выделяющийся в процессе фотосинтеза в атмосферу, образуется в результате фотолиза воды.

Задания. Задание №1

Объясните значение каждой фазы фотосинтеза.

Ответ:

Световая фаза Под действием света образуются богатые энергией молекулы АТФ и ионы водорода, необходимые для последующей темновой фазы, связанной с фиксацией углекислого газа. Темновая фаза В темновой фазе в результате целого ряда последовательных биохимических превращений из углекислого газа и водорода образуется углевод — глюкоза.

Задание №2

Докажите, что фотосинтез играет в природе космическую роль.

Ответ:

Фотосинтез является одним из самых важных процессов на Земле. Он обуславливает природные круговороты углерода, кислорода и других элементов, обеспечивает материальную и энергетическую основу жизни на нашей планете. С точки зрения продуктивности нет ни одного процесса, который мог бы сравниться с фотосинтезом. Появлению такого энергетического ресурса, как уголь, мы обязаны фотосинтезу. Фотосинтез является единственным источником атмосферного кислорода. Жизнь во всём своём современном многообразии смогла сформироваться только благодаря процессу фотосинтеза, приведшему к образованию кислородной атмосферы и накоплению огромной массы органических соединений, ставших основой питания для гетеротрофных организмов.

Подумайте. Задание №1

Каковы особенности питания клеток зелёных растений, не способных к фотосинтезу?

Ответ:

Зеленый пигмент хлорофилл есть только в зеленых частях растения (листья, стебель). В не зеленых частях (корень, клетки камбия, древесина у дерева), соответственно они не фотосинтезируют и синтезируют свои органические вещества, а потребляют их от зеленых частей растений.

Биология в 9 классе

В рамках программы по биологии школьники изучают много тематик: клеточную теорию, клеточные и неклеточные формы жизни, виды и популяции, теорию эволюции, экосистемы, биосферу и биоценоз. Для подготовки к урокам ребятам понадобятся грамотные книги, в том числе ГДЗ по Биологии 9 класс учебник Пасечник (Просвещение, 2023 г.). В этом учебном пособии освещены все материалы учебной программы за этот год.

Также ученики выполняют различные лабораторные работы. Они должны описать многообразие живых организмов на примере биосистемы родного края. Ребята изучают клетки и ткани растений под микроскопом. Некоторые тематики могут показаться учащимся довольно сложными. Эти вопросы нужно проработать более тщательно, используя учебники и решебники:

  1. Тема клеточного строения организмов, хромосомы и гены.
  2. Особенности химического состава организмов, обмен веществ.
  3. Основные силы, которые вызывают эволюционные сдвиги в природе.
  4. Современные проблемы экологии, их влияние на жизнь людей и всей планеты.
  5. Основы строения агроэкосистемы, как сообщества организмов, созданного искусственным путем.

Эти и множество других вопросов подробно рассмотрены в учебнике Пасечника. Эта книга – надежный и верный товарищ для учеников 9 класса. С ней ребята успешно подготовятся к ответам на уроке, к проверочным контрольным работам и экзаменам. Нужно внимательно читать каждый параграф и ответственно относиться к выполнению домашних заданий. И тогда школьника обязательно ждет успех и отличные отметки по биологии.

Световая фаза фотосинтеза

Чтобы лучше понять, что происходит во время фотосинтеза, разберём фазы фотосинтеза. Световая фаза фотосинтеза включает в себя фотохимические и фотофизические процессы, и может быть поделена на три этапа:

  1. Фаза поглощения — энергия света улавливается при помощи светособирающих комплексов, переходит в энергию электронного возбуждения пигментов, передаётся в реакционный центр фотосистем I и II. 
  2. Фаза реакционных центров — энергия электронного возбуждения пигментов светособирающих комплексов используется для активации реакционных центров фотосистем. В реакционном центре электрон от возбуждённого хлорофилла передаётся другим компонентам электрон-транспортной цепи, пигмент после отдачи электрона переходит в окисленное состояние и становится способным, в свою очередь, отнимать электроны у других веществ. Именно в этом процессе происходит преобразование физической формы энергии в химическую.
  3. Фаза электрон-транспортной цепи — электроны переносятся по цепи переносчиков, образуются АТФ, НАДФН, O2. Необходимо, чтобы каждый переносчик электрон-транспортной цепи поочерёдно восстанавливался и окислялся, обеспечивая таким образом перенос энергии электронов. Любой этап переноса электрона сопровождается высвобождением или поглощением энергии. Часть энергии теряется. На некоторых участках электрон-транспортной цепи перенос электрона сопряжён с переносом протона.

Для того чтобы понять, что происходит во время фазы фотосинтеза, рассмотрим эти процессы подробнее. Кванты света улавливаются светособирающими комплексами фотосистемы I — молекула хлорофилла в составе светособирающего комплекса переходит в возбуждённое состояние, и энергия передаётся в реакционный центр фотосистемы I. Происходит возбуждение молекул хлорофилла фотосистемы I,   отщепляется электрон. Пройдя по цепочке внутренних компонентов фотосистемы I и внешних переносчиков, электрон в конце концов попадает к НАДФ+ — образуется восстановитель НАДФН. Получается, что хлорофилл фотосистемы I отдал электрон и приобрёл положительный заряд, и для дальнейшего функционирования необходимо восстановить нейтральность молекулы, получить электрон, чтобы закрыть «дырку». Этот электрон приходит от фотосистемы II.

На светособирающие комплексы фотосистемы II попадают кванты света — происходит возбуждение молекулы хлорофилла фотосистемы II, молекула хлорофилла отдаёт электрон и переходит в окисленное состояние. Нехватку электрона хлорофилл восполняет благодаря фотолизу воды, при этом образуется протоны H+, а также важный побочный продукт фотосинтеза — кислород. По цепи переносчиков электрон от хлорофилла фотосистемы II попадает к хлорофиллу реакционного центра фотосистемы I и восстанавливает его. Теперь этот хлорофилл может снова поглощать энергию кванта света и отдавать электрон в электрон-транспортную цепь.

Протоны, попадающие во внутритилакоидное пространство, используются для синтеза АТФ. С помощью фермента АТФ-синтазы за счёт градиента протонов образуется АТФ из АДФ и фосфата. Под градиентом понимают неравномерное распределение: во внутритилакоидном пространстве H+ больше, в строме — меньше. Поэтому частицы стремятся проникнуть в строму, переходят в неё через АТФ-синтазу, а в процессе пути сквозь белковый комплекс отдают ему часть энергии, которая и используется для синтеза АТФ. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: