Темновая фаза фотосинтеза
Что образуется при фотосинтезе в темновую фазу? В строме хлоропластов с помощью энергии АТФ и восстановителя НАДФН, полученных в световую фазу, образуются простые сахара, из которых в ходе других процессов образуется крахмал. Ферментативные процессы не нуждаются в наличии света. Важнейший процесс, происходящий в темновую фазу фотосинтеза, — фиксация углекислого газа воздуха. Синтез и превращения сахаров в хлоропластах имеют циклический характер и носят название цикл Кальвина.
В нём можно выделить три этапа:
- Фаза карбоксилирования (введение CO2 в цикл).
- Фаза восстановления (используются АТФ и НАДФН, полученные в световую фазу).
- Фаза регенерации (превращения сахаров).
В строме хлоропластов находится производное простого пятиуглеродного сахара рибозы. С помощью особого фермента (Рубиско) к производному рибозы присоединяется CO2 (реакция карбоксилирования) — образуется неустойчивое шестиуглеродное соединение, которое быстро распадается на две трехуглеродные молекулы. Дальше, с затратой АТФ и НАДФН, полученных в ходе световых процессов, трехуглеродное соединение модифицируется — образуется восстановленное соединение с атомом фосфора и альдегидной группой в составе. Теперь перед клеткой стоит проблема: необходимо получить шестиуглеродное соединение — глюкозу для синтеза крахмала, а также пятиуглеродное — производное рибозы для того, чтобы эти процессы могли начаться заново. Для решения этих проблем в фазу регенерации из полученных ранее трехуглеродных соединений под действием ферментов образуются четырёх-, пяти-, шести- и семиуглеродные сахара. Из шестиуглеродной молекулы образуется глюкоза, из которой синтезируется крахмал. Из пятиуглеродной молекулы образуется производное рибозы и цикл замыкается. Остальные сахара также используются клеткой в других биохимических процессах.
Отдельно стоит сказать про крайне важный фермент первой фазы цикла Кальвина — рибулозо-1,5-дифосфаткарбоксилазу (Рубиско). Это сложный фермент, состоящий из 16 субъединиц, с молекулярной массой в 8 раз больше, чем у гемоглобина. Является одним из важнейших ферментов в природе, поскольку играет центральную роль в основном механизме поступления неорганического углерода (из CO2) в биологический круговорот. Содержание Рубиско в листьях растений очень велико, он считается самым распространённым ферментом на Земле.
Возникновение и развитие жизни на Земле
Тест на тему ГИА тесты 9-й класс
Тест на тему Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) 9-й класс
Тест на тему Размножение и индивидуальное развитие организмов Вариант 2
Тест на тему Размножение и индивидуальное развитие организмов Вариант 1
Тест на тему Размножение
Тест на тему Возникновение и развитие жизни на Земле Вариант 2
Тест на тему Основы учения о наследственности и изменчивости
Тест на тему Размножение и индивидуальное развитие организмов
Тест на тему Происхождение жизни на Земле Вариант 2
Тест на тему Происхождение жизни на Земле Вариант 1
Тест на тему Проверочная работа Возникновение жизни на земле
Тест на тему «Этапы антропогенеза»
Тест на тему «Эмбриональный период»
Тест на тему «Гипотеза Опарина-Холдейна»
Преимущества работы с ГДЗ по биологии за 9 класс рабочая тетрадь Пасечник В. В., Швецов Г. Г. (Дрофа)
Как же работать с данным ресурсом, чтобы получить все возможности? Для начала стоит забыть о бессознательном копировании ответов. Прибегать к помощи материалов готовых домашних заданий необходимо в тех случаях, когда учащийся уже выполнил все упражнения и хочет проверить себя на наличие недочетов, а также дополнить свое решение. Таким образом, только ответственный подход к внедрению пособия в ежедневную подготовку позволит улучшить успеваемость в школе и поддержать ее на высоком уровне. Биология как наука о живой и неживой природе включает в себя большое количество не только теоретической информации, но и практических задач. На уроках ребята будут проводить наблюдения и эксперименты, решать творческие упражнения. На новой ступени школьного образования учеников познакомят со следующими темами:
- Что изучает цитология?
- Обмен веществ и энергии в клетке.
- Типы размножения.
- Экологические факторы воздействия на живые организмы.
- Популяция как форма существования вида.
- Рациональное использование природных ресурсов.
Таким образом, учащиеся максимально погрузятся в исследовательскую деятельность и расширят свой кругозор. Ученики смогут продемонстрировать свои навыки и умения, выполняя задачи разного уровня сложности. Книга содержит всю необходимую информацию для успешного обучения. Помимо верных ответов, заполненных таблиц и схем, школьники найдут здесь альтернативные методы выполнения типовых заданий, удобную и понятную структуру, соответствующую содержанию дополнительного учебного пособия. Сайт дарит ученикам возможность превратить рутинную подготовку к урокам в увлекательный и познавательный процесс. Ведь теперь вместе с решебником школьники смогут самостоятельно, без вмешательства мамы, папы, репетиторов и педагогов решить такие проблемы, как:
- отсутствие мотивации;
- неудовлетворительные оценки;
- пробелы в знаниях из-за частых пропусков;
- сложности с подготовкой к контрольным срезам;
- нехватка свободного времени.
Будущие выпускники средней школы думают не только о школьных занятиях, но и о предстоящих экзаменах. Ребята, которые выбрали в качестве будущей профессии научное и медицинское направление, смогут расширить свои познание о дисциплине в этом учебном году. Остальные ученики разовьют в себе исследовательские навыки и расширят кругозор. Теперь девятиклассники всегда будут готовы к урокам, и никакие неожиданные «достаем двойные листочки» не застигнут их врасплох. Решебник станет верным спутником школьника на пути к совершенствованию навыков и умений, которые пригодятся ему на пути к успеху в будущем. Обязательно присмотритесь к электронному решебнику!
Описание тетради
Дополнительные издания входящие в учебно-методические комплекты способны во многом облегчить и упростить процедуру обучения. К числу подобных относится рабочая тетрадь по биологии за 9 класс авторы Пасечников, Швецов. Представленные работы имеют тематическую направленность и помогут в полной мере закрепить теоретическую часть предмета.
Задания
стр.4стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.69стр.70стр.71стр.72стр.73стр.74стр.75стр.76стр.77стр.78стр.79стр.80стр.81стр.82стр.83стр.84стр.85стр.86стр.87стр.88стр.89стр.90стр.91стр.92стр.93стр.94стр.95стр.96стр.97стр.98стр.99стр.100стр.101стр.102стр.103стр.104стр.105стр.106стр.107стр.108стр.109стр.110
ГДЗ не противоречит программе
В каждой школе учителя используют разную программу, исходя из этого подбираются и соответствующие дополнительные учебные пособия. Помимо учебников, ребятам приходится пользоваться также рабочими тетрадями и другими дидактическими материалами. Преподавателям часто не хватает времени, чтобы детально рассмотреть каждую изучаемую тему, поэтому они компенсируют это повышенным количеством упражнений на дом. Однако понимания теории у детей все равно не появляется. Решебник Лисова по биологии за 9 класс (2022 г.) позволит не только качественно сделать все номера, но и уяснить суть параграфов.
В справочниках школьники найдут полное отражение текущей тематики:
- первая помощь при ожогах;
- сон и сноведения;
- строение мочевыделительной системы.
К каждому заданию из учебника авторы привели верные ответы и готовые решения. Наглядные примеры и дополнительные комментарии призваны лучше понять ход действий. Используя эти сведения для самопроверки, учащиеся добьются значительных успехов в освоении предмета.
Значение фотосинтеза
В процессе фотосинтеза энергия света заключается в энергию химических связей органических веществ. Поэтому фотосинтез служит первичным источником почти всей энергии, используемой живыми организмами в процессе жизнедеятельности. Практически все живые организмы, за исключением хемосинтетиков, так или иначе пользуются теми продуктами, что выделяются при фотосинтезе.
За счёт фотосинтеза сформировалась и поддерживается пригодная для дыхания атмосфера с высоким содержанием кислорода.
Фиксация углекислого газа в ходе фотосинтеза служит главным местом входа неорганического углерода в биогеохимический цикл. Также ассимиляция CO2 препятствует перегреву Земли, предотвращая парниковый эффект.
Советы школьникам: как учиться с помощью решебника
Для успешного освоения школьной программы учащимся нужно много времени уделять изучению книг и дополнительной литературы. ГДЗ к новому учебнику по биологии для 9 класса автора Пасечника – один из лучших учебников, где есть все ответы. Вы можете использовать и другие ресурсы, например, видео уроки, где можно посмотреть ролики о строении клетки или об основах научных взглядов на мир.
Ребятам нужно больше практиковаться в решении тестов, чтобы успешно сдать все экзамены. Полезный совет: заведите тетрадку и переписывайте в нее ответы из решебника. Во время переписывания информации в работу включается «моторная память»; поэтому все записанные в тетрадку сведения хорошо запоминаются. Кроме этого, так ученик начинает лучше понимать материал. Регулярно повторяйте изученные темы, чтобы они лучше усваивались.
Как изучать биологию дополнительно
Вот несколько самых популярных вариантов:
- Занятия с репетитором.
Как правило, довольно-таки дорого, но при этом очень эффективно. Частный преподаватель все объяснит, расскажет и не оставит у ученика никаких вопросов.
Помощь родителей и одноклассников.
К знакомым и родным можно в любой момент обратиться за помощью – они точно не откажут. Самое главное — эти люди должны разбираться в предмете.
Использование онлайн-решебник.
Готовое Домашнее Задание многим кажется чем-то вредным и не очень полезным. Но все это – миф. У онлайн-решебника есть огромное количество преимуществ, о которых стоит рассказать подробнее.
Глава 3. Основы генетики
СОДЕРЖАНИЕ страницы:
Люди давно заметили, что организмы передают свои признаки и свойства потомкам из поколения в поколение. Также было подмечено, что в ряде случаев организмы могут приобретать и новые признаки. Человечество всегда стремилось понять закономерности наследования и изменчивости признаков. Так со временем сформировалась наука, которую назвали генетикой.
ВЫ УЗНАЕТЕ
- об истории развития генетики и её основных методах;
- о некоторых закономерностях наследования признаков у живых организмов и работах Г. Менделя в этой области;
- об основных формах изменчивости и их биологической роли;
- о роли условий внешней среды в развитии и проявлении признаков и свойств организмов.
ВЫ НАУЧИТЕСЬ
решать генетические задачи.
§ 15. Генетика как отрасль
биологической науки
§ 16. Методы исследования наследственности.
Фенотип и генотип
§ 19. Хромосомная теория наследственности.
Генетика пола
§ 20. Основные формы изменчивости.
Генотипическая изменчивость
Выводы к Главе 3
Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. Наследственность проявляется в способности организма передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение. Закономерности наследственности первым выявил Г. Мендель, который, применив гибридологический метод, установил законы доминирования, расщепления, чистоты гамет и независимого наследования признаков. Эти законы работают в случаях, когда гены рассматриваемых признаков располагаются в разных хромосомах. Закономерности наследования генов, расположенных в одной хромосоме, были выявлены Т. Морганом, исследования которого легли в основу современной теории наследственности. Эти и последующие исследования показали, что любой организм представляет собой сложную скоординированную систему, в которой все процессы взаимосвязаны и определяются взаимодействием генов между собой.
Изменчивость — это способность организмов приобретать новые признаки под действием условий среды. Различают генотипическую и фенотипическую изменчивость. Генотипическая изменчивость затрагивает наследственную информацию организма и проявляется в двух формах: мутационной и комбинативной. Мутационная связана с возникновением мутаций, которые могут затрагивать как отдельные гены, так и целые хромосомы или даже весь их набор. В основе комбинативной изменчивости лежат половой процесс, кроссинговер и случайный характер встреч гамет в процессе оплодотворения. Это создаёт огромное разнообразие генотипов. Фенотипическая изменчивость связана с возникновением модификационных изменений признаков организма, не затрагивающих его геном. Исследования модификационной изменчивости доказывают, что наследуется не сам признак, а способность проявлять этот признак в определённых условиях.
Для того чтобы проверить, как вы усвоили материал главы, выполните тестовые задания в рабочей тетради. Если вы сомневаетесь в правильности своих ответов, повторите материалы соответствующих параграфов.
Вы смотрели: Биология 9 класс (Пасечник). Глава 3. Основы генетики (Генетика как отрасль биологической науки. Методы исследования наследственности. Фенотип и генотип. Закономерности наследования. Решение генетических задач. Хромосомная теория наследственности. Генетика пола. Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость. Комбинативная изменчивость. Фенотипическая изменчивость).
(с) Цитаты из пособия «Биология 9 класс. Учебник / ; под ред. В. В. Пасечника. — М. : Просвещение (Линия жизни)» использованы в учебных целях.
Как школьнику поможет Готовое Домашнее Задание
Онлайн-решебник может навредить успеваемости школьника лишь в том случае, если тот будет использовать страницы вроде «ГДЗ по Биологии 9 класс Рабочая тетрадь Пасечник, Швецов (Просвещение)» слишком часто. Если же быть осторожным, ученик сможет:
- Подготовиться к проверочной работе по биологии.
- Начать подготовку к Общему Государственному Экзамену.
- Узнать много нового о данном предмете в личных целях.
- Заполнить пробелы в знаниях, изучить подробнее то, что вызывает какие-то вопросы.
- Правильно выполнить домашнее задание, сверить ответы.
Не стоит забывать также о том, что Готовое Домашнее Задание доступно совершенно бесплатно. Использовать данную страницу ученик может в любое время дня, не тратя при этом не копейки. Заниматься с онлайн-решебником могут как девятиклассники, так и ученики других классов, возможно, колледжей и институтов. Потому что Готовое Домашнее Задание может помочь абсолютно каждому.
Задания
стр.4стр.5стр.6стр.7стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.55стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.67стр.68стр.69стр.70стр.71стр.72стр.73стр.75стр.76стр.77стр.78стр.79стр.80стр.81стр.82стр.83стр.84стр.85стр.86стр.89стр.90стр.91стр.92стр.93стр.94стр.95стр.96стр.99стр.100стр.101стр.102стр.103стр.104стр.105стр.106стр.107стр.108стр.109стр.110стр.111стр.112стр.113стр.114стр.115стр.116стр.117стр.118стр.119стр.120стр.121стр.122стр.123стр.125стр.126
Что есть в ГДЗ онлайн по биологии для 9 класса
Решебник в формате онлайн – это удобная форма подготовки к урокам и экзаменам. В этом сборнике размещены самые популярные вопросы из школьной программы по биологии, а также подробные и ясные ответы. Нажимайте на кнопку и переходите к следующей теме. Итак, что вы увидите в ГДЗ (готовых домашних заданиях):
- Вопросы, которые встречаются на экзаменах по биологии.
- Готовые ответы на вопросы из параграфа учебника.
- Подробные примеры: как ответить на вопрос из учебника.
Например, почему человеку необходимо изучать самого себя? Почему человек считается биосоциальным существом? Что находится в основе современных научных взглядов об эволюции человека? Назовите основные механизмы иммунитета. Все эти вопросы подробно рассмотрены в ГДЗ онлайн автора Пасечника. Теперь ребятам не нужно долго выискивать готовые ответы, придумывать решения, все есть в этом учебнике. Программа довольно сложная, поэтому девятиклассникам бывает непросто ответить на эти вопросы. Но осваивать предмет нужно, ведь дальше – сдача выпускных экзаменов, поступление в вуз. Поэтому без прочных знаний ребятам не обойтись. На помощь приходит решебник по биологии, где кратко и емко даны ответы на все задачи.
§8. Обмен веществ и превращения энергии в клетке. Фотосинтез
Вспомните. Задание №1
Какие организмы называют автотрофными?
Ответ:
Автотрофы, или автотрофные организмы — организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических. Автотрофы подразделяются на две группы: фотосинтетики (фототрофы) и хемосинтетики (хемотрофы).
Задание №2
Что такое АТФ?
Ответ:
АТФ — это нуклеотид, состоящий из аденина, рибозы и трёх остатков фосфорной кислоты. Аденозинтрифосфорная кислота имеет большое значение в обмене энергии и веществ в организмах.
Задание №3
Каково строение хлоропластов?
Ответ:
В строении хлоропластов выделяют внешнюю и внутреннюю мембраны, межмембранное пространство, строму, тилакоиды, граны, ламеллы, люмен. Тилакоид представляет собой ограниченное мембраной пространство в форме приплюснутого диска. Тилакоиды в хлоропластах объединяются в стопки, которые называют гранами. Граны связаны между собой удлиненными тилакоидами — ламеллами.
Вопросы. Задание №1
Какие способы питания вам известны?
Ответ:
По способу получения органических веществ (по способу питания) все живые организмы делятся на автотрофов и гетеротрофов. Автотрофы могут сами синтезировать необходимые им органические вещества, получая из окружающей среды неорганические вещества в виде воды и минеральных солей. Гетеротрофы не могут сами синтезировать весь набор необходимых им для жизнедеятельности органических веществ. Поэтому они поглощают нужные им соединения из окружающей среды. Затем они строят из полученных органических веществ собственные белки, липиды, углеводы.
Задание №2
Что служит источником энергии для синтеза АТФ в клетках автотрофов?
Ответ:
В клетке постоянно происходят процессы биосинтеза и распада органических соединений. Как правило, процессы распада осуществляются с участием кислорода, который расходуется на окисление органических веществ. Энергия АТФ используется для энергетических затрат клетки, в частности для обеспечения процессов биосинтеза.
Задание №3
Что такое фотосинтез?
Ответ:
Фотосинтез — процесс образования органических веществ из углекислого газа ($CO_{2}$) и воды ($H_{2}$O), протекающий с использованием солнечной энергии. Фотосинтез происходит в хлоропластах у растений или на мезосомах у прокариот.
Задание №4
Откуда берётся кислород, образующийся в процессе фотосинтеза?
Ответ:
Фотолиз — это процесс распада молекул воды ($H_{2}O$ на $H^{+}$ + $OH^{–}$), протекающий под действием энергии света. Таким образом, кислород, выделяющийся в процессе фотосинтеза в атмосферу, образуется в результате фотолиза воды.
Задания. Задание №1
Объясните значение каждой фазы фотосинтеза.
Ответ:
Световая фаза Под действием света образуются богатые энергией молекулы АТФ и ионы водорода, необходимые для последующей темновой фазы, связанной с фиксацией углекислого газа. Темновая фаза В темновой фазе в результате целого ряда последовательных биохимических превращений из углекислого газа и водорода образуется углевод — глюкоза.
Задание №2
Докажите, что фотосинтез играет в природе космическую роль.
Ответ:
Фотосинтез является одним из самых важных процессов на Земле. Он обуславливает природные круговороты углерода, кислорода и других элементов, обеспечивает материальную и энергетическую основу жизни на нашей планете. С точки зрения продуктивности нет ни одного процесса, который мог бы сравниться с фотосинтезом. Появлению такого энергетического ресурса, как уголь, мы обязаны фотосинтезу. Фотосинтез является единственным источником атмосферного кислорода. Жизнь во всём своём современном многообразии смогла сформироваться только благодаря процессу фотосинтеза, приведшему к образованию кислородной атмосферы и накоплению огромной массы органических соединений, ставших основой питания для гетеротрофных организмов.
Подумайте. Задание №1
Каковы особенности питания клеток зелёных растений, не способных к фотосинтезу?
Ответ:
Зеленый пигмент хлорофилл есть только в зеленых частях растения (листья, стебель). В не зеленых частях (корень, клетки камбия, древесина у дерева), соответственно они не фотосинтезируют и синтезируют свои органические вещества, а потребляют их от зеленых частей растений.
Решебники не для списывания
Школьникам кажется, что нет ничего проще, чем воспользоваться справочником «ГДЗ по биологии 9 класс Рабочая тетрадь Лисов Н.Д.» Что тут особо думать? Бери и списывай! Но такой подход может привести к еще большим проблемам с учебой. Почему? По причине того, что ребята не обращают особого внимания на то, что написано в сборнике.
Добиться максимального эффекта от работы с пособием можно следующим образом:
- сначала необходимо изучить параграф из учебника;
- затем стоит самостоятельно сделать все заданные упражнения в рабочей тетради;
- только затем можно приступить к проверке решений по решебнику;
- в конце нужно провести подробную работу над ошибками.
Подобный метод принесет не только полноценные знания, но и стабильно хорошие оценки. Для ребят же, которые плохо разбираются в биологии и больше склонны к гуманитарным дисциплинам, ГДЗ вообще станут настоящей находкой! В них предельно просто и понятно описаны все действия, поэтому проблем с восприятием материала не возникнет ни у кого из учеников. Заниматься с решебником можно как на постоянной основе, так и по мере возникновения вопросов.
ГДЗ по биологии 9 класс
Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)
Рабочие тетради
- Рабочая тетрадь по биологии 9 класс Пономарева, Панина Вентана-Граф
- Рабочая тетрадь по биологии 9 класс Сонин, Сапин Дрофа
- Рабочая тетрадь по биологии 9 класс. ФГОС Пасечник, Швецов Дрофа
- Рабочая тетрадь по биологии 9 класс. ФГОС Мамонтов, Захаров, Цибулевский Дрофа
- Рабочая тетрадь по биологии 9 класс Пасечник, Швецов Просвещение
- Тетрадь-практикум по биологии 9 класс Сухорукова, Кучменко, Власова Просвещение
- Тетрадь-тренажёр по биологии 9 класс Сухорукова, Кучменко, Матюшенко Просвещение
- Тетрадь-экзаменатор по биологии 9 класс Сухорукова, Кучменко, Ошмарин Просвещение
Биология 9 класс — успешная подготовка к ОГЭ и не только
- Многие девятиклассники предпочитают биологию в качестве дисциплины по выбору на ОГЭ, поскольку видят себя в профессии, так или иначе связанной с этой наукой. Например,в агрономии, земледелии, медицине, исследовательско-лабораторных практиках и т. д. Учитывая, что багаж знаний, необходимый для успешного прохождения экзамена, достаточно велик, рекомендуется приступать к изучению биологии в 9 классе как можно раньше. Для освоения всех разделов и тем понадобится качественная литература и решебники к ней. Заниматься по ГДЗ желательно системно, предварительно разработав индивидуальный план работы. Он подразумевает: — оценку своего уровня знаний и тех целей, которые желательно достичь в процессе изучения дисциплины; — составление программы, исходя из базового УМК, по которому биология изучается в школе и дополнительных источников, избранных девятиклассником самостоятельно либо тех, что рекомендованы репетиторами, руководителями кружковой работы, курсов подготовки; — периодическую динамику достигнутых результатов, корректировку задач и отслеживание успехов/неудач в ходе работы, тщательный анализ их происхождения и устранение.
- В числе тем, изучаемых в рамках биологии в 9 классе, наибольшие трудности и вопросы вызывают: — жизненный цикл клетки, мейоз и митоз; — фенотипы и генотипы, особенности неполного доминирования; — виды и их критерии; — основы селекции и генетики; — биосфера и экосфера, их характеристики и особенности; — синтез белка в клетке и ее генетический код; — организация клетки, химические процессы, протекающие в них; — теории происхождения видов.
- Чтобы освоить материал в полном объеме и на экзаменах давать развернутые и полные, максимально грамотные ответы на все поставленные вопросы, девятиклассникам следует в комплект к базовому учебнику теории подобрать дополнительные практикумы и контрольно-проверочные материалы. В их числе: — рабочие тетради; — тренажеры; — КИМы; — практические пособия, сборники контрольных и самостоятельных, лабораторных работ по дисциплине.
- Тем, кто находится на семейной форме обучения, могут понадобиться программы, методические пособия и поурочные планы по предмету. Создать собственный УМК можно самостоятельно, выбирая те сборники, которые дополняют друг друга, либо обратившись за профессиональной помощью.
Сложности с биологией в 9 классе
В новом учебном году школьникам предстоит активно готовиться к ОГЭ, что для некоторых из них может стать огромным стрессом. Мало того, что учителя совершенно не скупятся на домашние задания, так еще начинают давать много дополнительных упражнений. Не все ребята справляются с такими нагрузками. Некоторые ученики начинают терять ранее завоеванные позиции — появляются пробелы и плохие оценки в дневниках. Чтобы исправить ситуацию и своевременно бороться с возникающими трудностями, стоит воспользоваться сборником ГДЗ к рабочей тетради по биологии 9 класс Лисов Н.Д. (Аверсэв).
Благодаря представленному пособию учащиеся узнают:
- Строение тканей организма человека.
- Общие принципы работы нервной системы.
- Строение и функции спинного мозга.
- Гигиену нервной системы.
- Строение и функции скелета человека.
Решебник станет для девятиклассников верным соратником на протяжении всего учебного года. Детям не придется ждать, пока родители придут с работы и помогут им разобраться с вопросами или примерами. Со всеми поставленными задачами ученики справятся самостоятельно, опираясь на материалы из электронного справочника.
Световая фаза фотосинтеза
Чтобы лучше понять, что происходит во время фотосинтеза, разберём фазы фотосинтеза. Световая фаза фотосинтеза включает в себя фотохимические и фотофизические процессы, и может быть поделена на три этапа:
- Фаза поглощения — энергия света улавливается при помощи светособирающих комплексов, переходит в энергию электронного возбуждения пигментов, передаётся в реакционный центр фотосистем I и II.
- Фаза реакционных центров — энергия электронного возбуждения пигментов светособирающих комплексов используется для активации реакционных центров фотосистем. В реакционном центре электрон от возбуждённого хлорофилла передаётся другим компонентам электрон-транспортной цепи, пигмент после отдачи электрона переходит в окисленное состояние и становится способным, в свою очередь, отнимать электроны у других веществ. Именно в этом процессе происходит преобразование физической формы энергии в химическую.
- Фаза электрон-транспортной цепи — электроны переносятся по цепи переносчиков, образуются АТФ, НАДФН, O2. Необходимо, чтобы каждый переносчик электрон-транспортной цепи поочерёдно восстанавливался и окислялся, обеспечивая таким образом перенос энергии электронов. Любой этап переноса электрона сопровождается высвобождением или поглощением энергии. Часть энергии теряется. На некоторых участках электрон-транспортной цепи перенос электрона сопряжён с переносом протона.
Для того чтобы понять, что происходит во время фазы фотосинтеза, рассмотрим эти процессы подробнее. Кванты света улавливаются светособирающими комплексами фотосистемы I — молекула хлорофилла в составе светособирающего комплекса переходит в возбуждённое состояние, и энергия передаётся в реакционный центр фотосистемы I. Происходит возбуждение молекул хлорофилла фотосистемы I, отщепляется электрон. Пройдя по цепочке внутренних компонентов фотосистемы I и внешних переносчиков, электрон в конце концов попадает к НАДФ+ — образуется восстановитель НАДФН. Получается, что хлорофилл фотосистемы I отдал электрон и приобрёл положительный заряд, и для дальнейшего функционирования необходимо восстановить нейтральность молекулы, получить электрон, чтобы закрыть «дырку». Этот электрон приходит от фотосистемы II.
На светособирающие комплексы фотосистемы II попадают кванты света — происходит возбуждение молекулы хлорофилла фотосистемы II, молекула хлорофилла отдаёт электрон и переходит в окисленное состояние. Нехватку электрона хлорофилл восполняет благодаря фотолизу воды, при этом образуется протоны H+, а также важный побочный продукт фотосинтеза — кислород. По цепи переносчиков электрон от хлорофилла фотосистемы II попадает к хлорофиллу реакционного центра фотосистемы I и восстанавливает его. Теперь этот хлорофилл может снова поглощать энергию кванта света и отдавать электрон в электрон-транспортную цепь.
Протоны, попадающие во внутритилакоидное пространство, используются для синтеза АТФ. С помощью фермента АТФ-синтазы за счёт градиента протонов образуется АТФ из АДФ и фосфата. Под градиентом понимают неравномерное распределение: во внутритилакоидном пространстве H+ больше, в строме — меньше. Поэтому частицы стремятся проникнуть в строму, переходят в неё через АТФ-синтазу, а в процессе пути сквозь белковый комплекс отдают ему часть энергии, которая и используется для синтеза АТФ.
Уроки биологии в 9 классе
На занятиях и дома выпускники будут выполнять задания и отвечать на вопросы, чтобы быстрее вникнуть во все тонкости и нюансы следующих тем:
- Современные представления об эволюции органического мира.
- Особенности и структура вида.
- Основные направления эволюции.
- Видообразование.
- Биотические связи.
- Функционирование популяции, и динамика ее численности в природе.
После каждого пройденного раздела учеников будет ждать опрос. Обычно он проводится письменно, но может быть и устным. Поэтому, если у ребят есть какие-либо страхи и сомнения, от этого им обязательно следует избавиться. Поможет в таком нелегком деле сборник выполненных домашних заданий.
Для чего нужен предмет биология
В девятом классе некоторым ученикам уже приходится решать, какую профессию они выберут. Это касается тех, кто собирается получать среднее образование, то есть, поступить в колледж. Определившись с профессией, они должны узнать, какие предметы им понадобится сдавать. Дети, которые хотят стать тренером по определённому виду спорта или посвятить свою жизнь медицине, должны в обязательном порядке сдавать биологию
Тем не менее, остальные дети также должны уделять внимание этому предмету. Биология может оказаться нужной в обычной жизни
А это значит, что школьники, которые имеют какие-то проблемы с изучением данного предмета, должны что-либо предпринять. Вариантов существует довольно-таки много.