Гдз по химии 9 класс рудзитис, фельдман тесты параграф 52

Решения по химии 10 класс рудзитис глава ii. предельные углеводороды (алканы, или парафины) (параграфы с 5 по 8) изготовление моделей молекул углеводородов

Контрольная работа № 5«Азот и фосфор» (9 класс)

КР-5. Вариант 1 

  1. 1) Составьте электронную формулу и схему распределения электронов по орбиталям атома азота
    2) Какие степени окисления азот проявляет в соединениях?
    3) Почему валентность азота не может быть равна номеру группы? Ответ обоснуйте.
    4) Расположите символы химических элементов (Bi, N, Sb, As, Р) в порядке:
    а) возрастания атомного радиуса
    б) возрастания электроотрицательности.
  2. 1) Из данного перечня веществ выберите те, которые реагируют с азотом, запишите уравнения реакций: кремний, калий, вода, водород, кислород.
    2) Из данного перечня веществ выберите те, которые реагируют с аммиаком, запишите уравнения реакций: гидроксид меди(II), соляная кислота, вода, гидроксид кальция, кислород (в отсутствии катализатора), аргон.
    3) Из данного перечня веществ выберите те, которые реагируют с карбонатом аммония, запишите уравнения реакций: азотная кислота, гидроксид натрия, хлорид магния, Нитрат калия, карбонат кальция.
  3. 1) Как экспериментально проверить, содержит ли азот примесь аммиака? Опишите эксперимент и предполагаемые наблюдения.
    2) В трёх цилиндрах находятся кислород, водород и азот. Как различить эти газы? Опишите эксперимент и предполагаемые наблюдения.
  4. Рассмотрите рисунки. Составьте инструкцию к проведению опытов. Сформулируйте цель опытов. Какие физические и химические свойства аммиака здесь можно изучить?
  5. Запишите уравнения реакций по следующим данным:
    1) В лаборатории азот можно получить смешиванием горячих растворов нитрита натрия и хлорида аммония.
    2) Гидрокарбонат аммония применяется при выпечке некоторых хлебных изделий, так как при нагревании он разлагается с образованием газообразных веществ, вспучивающих тесто и делающих его рыхлым.
    3) При получении сульфата аммония гипсовым способом гипс взмучивают в воде и через смесь пропускают аммиак с углекислым газом, при этом выпадает осадок.
  6. Какими из приборов, изображённых на рисунке, нельзя воспользоваться, чтобы собрать оксид азота(IV)? Почему?
  7. Составьте уравнения реакций:
    1) Смесь газов, полученную при прокаливании нитрата меди(II), поглотили водой, при этом образовалась кислота. Нитрид кальция обработали водой, при этом выделился аммиак, который пропустили через раствор полученной кислоты.
    2) Фосфор → Оксид фосфора(V) → Ортофосфорная кислота → Фосфат калия → Фосфат кальция
  8. Закончите уравнение окислительно-восстановительных реакций, расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель:
    1) Hg + HNO3 → NO + _____ + _____
    2) АlР + HNO3  →  NO2 + Al(NO3)3 + H3PO4 + H2O
  9. Закончите уравнения реакций:
    1) Р + O2 → _______
    2) Р2О5 + H2О(холод.) → _______
    3) Р2O5 + NaOH  → _______
    4) Н3РO4 + 2NaOH  → _______
    5) Са3(РO4)2 + С + SiO2  → _______
    6) Na3PO4 + AgNO3  → _______
  10. 1) Вычислите массу нитрида кальция, который можно получить при взаимодействии 4 г кальция с азотом. Чему при н. у. равен объём израсходованного азота?
    2) Вычислите массу концентрированного раствора азотной кислоты с массовой долей вещества 85%, требуемого для растворения меди массой 19,2 г.
    3) Навеску фосфора массой 4,65 г сожгли в избытке кислорода. Продукт реакции растворили в горячей воде массой 87,35 г. Вычислите массовую долю кислоты в образовавшемся растворе.
    4) Смешали раствор, содержащий 0,3 моль ортофосфорной кислоты, и раствор, содержащий 0,6 моль гидроксида калия. Какая соль при этом образуется? Какова её масса?

Ответы на задания Варианта 1:

№ 1. 1) 2; 5;  2) все от –3 до +5;  3) сравните особенности строения внешнего уровня атома азота;  4) a) N, Р, As, Sb, Bi, б) Bi, Sb, As, P, N.
№ 2. 1) 245;  2) 125;  3) 123.
№ 3. 1) Вспомните, что аммиак — основание, как отличить основание; 2) горящая лучина.
№ 4. Плотность, растворимость в воде, основные свойства. № 5. 1) NaNO2 + NH4Cl = N2 + NaCl + 2H2O;  2) NH4HCO3 = NH3 + CO2 + H2O;  3) CaSO4 + 2NH3 + CO2 + H2O = (NH4)2SO4 + CaCO3.
№ 6. а), в), r).
№ 7. 1) 2Cu(NO3)2 = 2CuO + 4NO2 + O2;  2H2O + 4NO2 + O2 = 4HNO3;  Ca3N2 + 6H2O = 3Ca(OH)2 + 2NH3;  NH3 + HNO3 = NH4NO3;
2) +O2; +H2O; +KOH; CaCl2.
№ 8. 1) 3Hg + 8HNO3 → 2NO + 3Hg(NO3)2 + 4H2O (Hg — восстановитель);
2) HNO3 окислитель, коэффициент перед окислителем 11.
№ 9. 2) Р2O5 + H2O(холод)  → 2НРO3;  4) Н3РO4 + 2NaOH → Na2HPO4 + 2H2O.
№ 10. 1) 4,93 г;  2) 88,95 г;  3) 15%;  4) К2НРO4, 52,2 г.

Ответы на задания Вариантов 2 и 3:

Вы смотрели: Контрольная работа по химии 9 класс «Азот и фосфор» с решениями и ответами (3 варианта). Автор работы: Т.А.Боровских. Используется в комплекте с учебником Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана «Химия. 9 класс». Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Химия 9 Рудзитис Контрольная работа 5.

Смотреть Список всех контрольных по химии в 9 классе УМК Рудзитис, Фельдман.

Задания

§1. Окислительно-восстановительные реакции

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§2. Тепловые эффекты химических реакций

2

3

4

§3. Скорость химических реакций

1

2

3

4

Тестовые задания

§4. Практическая работа 1. Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость

Практическая работа 1

§5. Обратимые реакций. Понятие о химическом равновесии

2

3

Тестовые задания

§6. Сущность процесса электролитической диссоциации

1

2

3

4

§7. Диссоциация кислот, оснований и солей

1

2

3

Тестовые задания

§8. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации

1

2

3

4

Тестовые задания

§9. Реакции ионного обмена

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§10. Гидролиз солей

1

2

3

Тестовые задания

§11. Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»

Практическая работа 2

§12. Характеристика галогенов

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§13. Хлор

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

§14. Хлороводород: получение и свойства

1

2

3

§15. Соляная кислота и её соли

1

2

3

4

Тестовые задания

§16. Практическая работа 3. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств

Практическая работа 3

§17. Характеристика кислорода и серы

1

2

3

4

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§18. Свойства и применение серы

1

2

3

Тестовые задания

§19. Сероводород. Сульфиды

1

2

3

4

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§20. Оксид серы(IV). Сернистая кислота

1

2

4

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§21. Оксид серы(VI). Серная кислота

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§22. Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

Практическая работа 4

§23. Характеристика азота и фосфора. Физические и химические свойства азота

1

2

3

§24. Аммиак

1

2

3

Тестовые задания

§25. Практическая работа 5. Получение аммиака и изучение его свойств

Практическая работа 5

§26. Соли аммония

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§27. Азотная кислота

1

2

3

4

5

7

Тестовые задания

§28. Соли азотной кислоты

1

2

3

§29. Фосфор

1

2

3

4

Тестовые задания

§30. Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота и её соли

1

2

3

4

§31. Характеристика углерода и кремния. Аллотропия углерода

1

2

3

§32. Химические свойства углерода. Адсорбция

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

§33. Оксид углерода(II) — угарный газ

1

2

3

Тестовые задания

§34. Оксид углерода(IV) — углекислый газ

1

2

3

4

Лабораторный опыт

§35. Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§36. Практическая работа 6. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов

Практическая работа 6

§37. Кремний. Оксид кремния(IV)

1

2

3

Тестовые задания

§38. Кремниевая кислота и её соли. Стекло. Цемент

1

2

3

4

§39. Характеристика металлов

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§40. Нахождение метилов в природе и общие способы их получения

1

2

3

§41. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов

1

2

3

Лабораторный опыт

§42. Сплавы

1

2

3

§43. Щелочные металлы

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§44. Магний. Щелочноземельные металлы

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§45. Важнейшие соединения кальция. Жёсткость воды

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§46. Алюминий

1

2

3

4

5

6

7

8

Тестовые задания

§47. Важнейшие соединения алюминия

1

2

3

4

5

Лабораторный опыт

§48. Железо

1

2

3

4

Тестовые задания

§49. Соединения железа

1

2

3

4

Тестовые задания

§50. Практическая работа 7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

Практическая работа 7

§51. Органическая химия

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§52. Предельные (насыщенные) углеводороды

1

2

3

4

Тестовые задания

§53. Непредельные (ненасыщенные) углеводороды

1

2

3

4

5

§54. Полимеры

1

2

§55. Производные углеводородов. Спирты

1

2

3

Тестовые задания

§56. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§57. Углеводы

1

2

3

§58. Аминокислоты. Белки

1

2

3

4

5

Другой вариант решебника

Введение. Общая характеристика химических элементов

№1 Характеристика химического элемента:

№2 По кислотно-основным свойствам:

№3 Периодический закон и система:

Приложение

1. Общая классификация удобрений:

2. Химическая мелиорация почв:

3. Азотные, калийные и фосфорные удобрения:

Глава 1. Металлы

№4 Век медный, бронзовый, железный:

№5 Положение металлов в периодич. системе:

№6 Физические свойства металлов:

№7 Сплавы:

№8 Химические свойства металлов:

№9 Получение металлов:

№10 Коррозия металлов:

№11 Щелочные металлы:

№12 Бериллий, магний и щелочноземельные металлы:

№13 Алюминий:

№14 Железо:

Химический практикум 1. Свойства металлов и их соединения

Практическая работа №1:

Вариант 1Вариант 2

Практическая работа №2:

Вариант 1Вариант 2Вариант 3

Практическая работа №3:

Задача 1Вариант 1Вариант 2Задача 2Задача 3Вариант 3Вариант 4Задача 4

Практическая работа №4:

Задание 1Задание 2Задание 3Задание 4Задание 5

Глава 2. Неметаллы

№15 Неметаллы. Атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух:

№16 Химические элементы в клетках организмов:

№17 Галогены:

№18 Соединения галогенов:

№19 Получение галогенов:

№20 Кислород:

№21 Сера:

№22 Соединения серы:

№23 Азот:

№24 Аммиак:

№25 Соли аммония:

№26 Кислородные соединения азота:

№27 Фосфор и его соединения:

№28 Углерод:

№29 Кислородные соединения углерода:

№30 Кремний и его соединения:

Химический практикум 2. Свойства соединений неметаллов

Практическая работа №5:

Практическая работа №6:

Задача 1Задача 2Задача 3Задача 4Задача 5Задача 6Задача 7Задача 8

Практическая работа №7:

Практическая работа №8:

Задача 1Задача 2Задача 3Задача 4Задача 5Задача 6Задача 7

Практическая работа №9:

Глава 3 Органические вещества

№31 Предмет огранической химии:

№32 Предельные углеводороды:

№33 Непредленые углеводороды. Этилен и его гомологи:

№34 Непредельные углеводороды. Ацетилен:

№35 Ароматические углеводороды. Бензол:

№36 Спирты:

№37 Альдегиды:

№38 Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры:

№39 Жиры:

№40 Аминокислоты и белки:

№41 Углеводы:

№42 Полимеры:

Химический практикум 3. Свойства органических веществ

Практическая работа №10Практическая работа №11Практическая работа №12Практическая работа №13Практическая работа №14

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: