№ §17гдз ответы по биологии учебник 9 класс пасечник

Генетика. основные понятия и законы | организм как биологическая система | теория | решутест. продвинутый тренажёр тестов

Как устроен онлайн-учебник по биологии

На этой странице вы найдете новый учебник по биологии за 5 класс Пасечника с готовыми домашними заданиями по каждой теме. Книга устроена так, что вам будет удобно найти каждый параграф и каждую страничку с домашним заданием и ответами. Нажимайте на кнопку, чтобы перейти к нужному разделу и открыть необходимую страницу. Авторы этой книги в удобной форме разместили нужные сведения по предмету:

  1. Теоретический материал по биологии за пятый класс.
  2. Правильные ответы к домашним заданиям.
  3. Примеры решений практических задач.

Кому пригодится этот учебник? Прежде всего – ребятам, которые выполняют домашнее задание по биологии и не знают, как приступить к задаче. На страницах книги школьники найдут подробное описание опыта, рекомендации по оформлению своей работы в школьной тетрадке, а также примеры домашних заданий. Используя наш решебник, вы проведете все научные опыты на отлично. Также пособие пригодится родителям, которые помогают детям выполнять домашнюю работу.

Опытные педагоги советуют детям вначале хорошо изучить теорию, прочитать заданный на уроке параграф, и только потом приступать к выполнению практики. В нашем решебнике вы найдете пример оформления своей практической работы, увидите, как это должно выглядеть в тетради.

Учебник нужен, прежде всего, учителям, ведь именно они первые берут его в руки, чтобы в соответствии с программой построить план урока. Это пособие написано авторским коллективом научных работников, в их числе: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З.Г., Швецов Г.Г., год издания учебника: 2023. С этой книгой, дорогие учителя, вы легко подготовитесь к урокам биологии, в том числе к теоретической части и к практическим занятиям с детьми.

Задания

стр.4
стр.5
стр.6
стр.7
стр.10
стр.11
стр.12
стр.13
стр.14
стр.15
стр.16
стр.17
стр.18
стр.19
стр.20
стр.21
стр.22
стр.23
стр.24
стр.25
стр.26
стр.28
стр.29
стр.30
стр.31
стр.32
стр.33
стр.34
стр.35
стр.36
стр.37
стр.38
стр.39
стр.41
стр.42
стр.43
стр.44
стр.45
стр.46
стр.47
стр.48
стр.49
стр.50
стр.51
стр.52
стр.53
стр.54
стр.55
стр.58
стр.59
стр.60
стр.61
стр.62
стр.63
стр.64
стр.67
стр.68
стр.69
стр.70
стр.71
стр.72
стр.73
стр.75
стр.76
стр.77
стр.78
стр.79
стр.80
стр.81
стр.82
стр.83
стр.84
стр.85
стр.86
стр.89
стр.90
стр.91
стр.92
стр.93
стр.94
стр.95
стр.96
стр.99
стр.100
стр.101
стр.102
стр.103
стр.104
стр.105
стр.106
стр.107
стр.108
стр.109
стр.110
стр.111
стр.112
стр.113
стр.114
стр.115
стр.116
стр.117
стр.118
стр.119
стр.120
стр.121
стр.122
стр.123
стр.125
стр.126

Предмет Биология в 5 классе

В большинстве школ изучение этого предмета начинается с пятого класса. Программа по биологии – интересная и разнообразная, этот предмет развивает представления о живой природе, формирует у детей систему научных знаний о живых системах и организмах. Для успешного усвоения этой программы мы предлагаем ознакомиться с ГДЗ по биологии 5 класс учебник Пасечник, Суматохин, Гапонюк (Просвещение, 2023г.). Это книга, написанная коллективом опытных авторов в соответствии с ФГОС. Учебное пособие оценили учителя, которые используют его в своей ежедневной работе и одобрили его содержание.

Из предыдущей школьной программы дети уже знакомы с окружающим миром, а в 5 классе начинается углубленное изучение природы, организмов, закономерностях их строения и жизнедеятельности. Один из ключевых элементов учебного плана – понятие о роли биологической науки в практической деятельности людей. Учебник по биологии, который представлен на этой странице, написан полностью в соответствии со школьной программой по предмету. Он станет хорошим помощником в изучении теоретической части биологии и для решения практических задач. Он подходит в качестве решебника, с помощью которого можно сделать домашние задания и проверить правильность их выполнения.

§17. Закономерности наследования

Вспомните. Задание №1

В чём сущность гибридологического метода?

Ответ:

Гибридологический анализ — один из методов генетики, способ изучения наследственных свойств организма путём скрещивания его с родственной формой и последующим анализом признаков потомства. В основе гибридологического анализа лежит способность к рекомбинации, то есть перераспределению генов при образовании гамет, что приводит к возникновению новых сочетаний генов.

Задание №2

Какие свойства гороха использовал в своих исследованиях Г. Мендель?

Ответ:

Полезные свойства гороха включают способность к автоудобрению и производство большого количества семян. Мендель воспользовался этим свойством для создания линий истинного размножения гороха: он самооплодотворял, а затем отбирал горох в течение многих поколений, пока не получил линии, которые последовательно делали потомство идентичным родительскому.

Вопросы. Задание №1

Какие признаки называют доминантными, а какие — рецессивными?

Ответ:

Проявляющиеся у гибридов первого поколения гороха признаки (жёлтый цвет или гладкость семян) Мендель назвал доминантными, а подавляемые признаки (зелёный цвет или морщинистость семян) — рецессивными.

Задание №2

Какие факты подтверждают расщепление признаков у второго поколения гибридов?

Ответ:

Явление, при котором скрещивание приводит к образованию части потомства с доминантным, а части с рецессивным признаком, получило название расщепление признаков. Подсчитывая число жёлтых и зелёных горошин в потомстве многих пар растений гороха, Мендель обнаружил, что у растений второго поколения большая часть горошин (3/4) имела жёлтую окраску, а меньшая часть (1/4) — зелёную. Таким образом, соотношение жёлтых и зелёных семян в потомстве составило 3:1.

Задания. Задание №1

Сформулируйте основные законы наследования признаков, установленные Г. Менделем.

Ответ:

Основные законы наследования признаков по Менделю: 1. 1−й закон Менделя или закон единообразия гибридов первого поколения подразумевает, что при скрещивании двух гомозиготных организмов, относящихся к чистым линиям и отличающихся друг от друга одной парой альтернативных проявлений определенного признака, первое поколение гибридов (F1) будет одинаковым и будет нести проявление признака лишь одного из родителей. 2. Второй закон Менделя или закон расщепления, и его суть заключается в том, что рецессивный признак у гибридов первого поколения не пропадает, а только подавляется с последующим проявлением во втором гибридном поколении. 3. Третий закон Менделя или закон независимого наследования гласит, что при скрещивании двух особей, отличающихся одна от другой по нескольким парам альтернативных признаков (двум и более), происходит независимое наследование генов и соответствующих им признаков, а также комбинирование во всех доступных сочетаниях (как при моногибридном скрещивании).

Задание №2

Дайте обоснование закону чистоты гамет.

Ответ:

Если организм содержит два одинаковых аллельных гена (например, зелёного цвета семян), то такой организм называют гомозиготным. Если же аллельные гены разные (например, один определяет жёлтую, а другой — зелёную окраску семян), то такой организм называют гетерозиготным. Чистые линии образованы только гомозиготными растениями, поэтому при самоопылении они всегда воспроизводят один вариант проявления признака.

Подумайте. Задание №1

Всегда ли по фенотипу можно определить генотип?

Ответ:

По фенотипу не всегда можно определить, какой генотип имеет данная особь. Генотип может быть неизвестен при полном доминировании: доминантная гомозигота и гетерозигота имеют одинаковые признаки. Например, горох с жёлтыми семенами может иметь генотипы AA и Aa.

  • Назад

  • Вперед

Задания из тетради

стр.4стр.5стр.6стр.7стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.55стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.67стр.68стр.69стр.70стр.71стр.72стр.73стр.75стр.76стр.77стр.78стр.79стр.80стр.81стр.82стр.83стр.84стр.85стр.86стр.89стр.90стр.91стр.92стр.93стр.94стр.95стр.96стр.99стр.100стр.101стр.102стр.103стр.104стр.105стр.106стр.107стр.108стр.109стр.110стр.111стр.112стр.113стр.114стр.115стр.116стр.117стр.118стр.119стр.120стр.121стр.122стр.123стр.125стр.126

§17. Закономерности наследования

Вспомните. Задание №1

В чём сущность гибридологического метода?

Ответ:

Гибридологический анализ — один из методов генетики, способ изучения наследственных свойств организма путём скрещивания его с родственной формой и последующим анализом признаков потомства. В основе гибридологического анализа лежит способность к рекомбинации, то есть перераспределению генов при образовании гамет, что приводит к возникновению новых сочетаний генов.

Задание №2

Какие свойства гороха использовал в своих исследованиях Г. Мендель?

Ответ:

Полезные свойства гороха включают способность к автоудобрению и производство большого количества семян. Мендель воспользовался этим свойством для создания линий истинного размножения гороха: он самооплодотворял, а затем отбирал горох в течение многих поколений, пока не получил линии, которые последовательно делали потомство идентичным родительскому.

Вопросы. Задание №1

Какие признаки называют доминантными, а какие — рецессивными?

Ответ:

Проявляющиеся у гибридов первого поколения гороха признаки (жёлтый цвет или гладкость семян) Мендель назвал доминантными, а подавляемые признаки (зелёный цвет или морщинистость семян) — рецессивными.

Задание №2

Какие факты подтверждают расщепление признаков у второго поколения гибридов?

Ответ:

Явление, при котором скрещивание приводит к образованию части потомства с доминантным, а части с рецессивным признаком, получило название расщепление признаков. Подсчитывая число жёлтых и зелёных горошин в потомстве многих пар растений гороха, Мендель обнаружил, что у растений второго поколения большая часть горошин (3/4) имела жёлтую окраску, а меньшая часть (1/4) — зелёную. Таким образом, соотношение жёлтых и зелёных семян в потомстве составило 3:1.

Задания. Задание №1

Сформулируйте основные законы наследования признаков, установленные Г. Менделем.

Ответ:

Основные законы наследования признаков по Менделю: 1. 1−й закон Менделя или закон единообразия гибридов первого поколения подразумевает, что при скрещивании двух гомозиготных организмов, относящихся к чистым линиям и отличающихся друг от друга одной парой альтернативных проявлений определенного признака, первое поколение гибридов (F1) будет одинаковым и будет нести проявление признака лишь одного из родителей. 2. Второй закон Менделя или закон расщепления, и его суть заключается в том, что рецессивный признак у гибридов первого поколения не пропадает, а только подавляется с последующим проявлением во втором гибридном поколении. 3. Третий закон Менделя или закон независимого наследования гласит, что при скрещивании двух особей, отличающихся одна от другой по нескольким парам альтернативных признаков (двум и более), происходит независимое наследование генов и соответствующих им признаков, а также комбинирование во всех доступных сочетаниях (как при моногибридном скрещивании).

Задание №2

Дайте обоснование закону чистоты гамет.

Ответ:

Если организм содержит два одинаковых аллельных гена (например, зелёного цвета семян), то такой организм называют гомозиготным. Если же аллельные гены разные (например, один определяет жёлтую, а другой — зелёную окраску семян), то такой организм называют гетерозиготным. Чистые линии образованы только гомозиготными растениями, поэтому при самоопылении они всегда воспроизводят один вариант проявления признака.

Подумайте. Задание №1

Всегда ли по фенотипу можно определить генотип?

Ответ:

По фенотипу не всегда можно определить, какой генотип имеет данная особь. Генотип может быть неизвестен при полном доминировании: доминантная гомозигота и гетерозигота имеют одинаковые признаки. Например, горох с жёлтыми семенами может иметь генотипы AA и Aa.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: