Гдз §15. клеточный уровень: общая характеристика. клеточная теория к учебнику биология 10 класс линия жизни, пасечник

Гдз по биологии за 9 класс рабочая тетрадь пасечник, швецов

Список вопросов теста

Термин клетка впервые употребил:

Варианты ответов
  • Гук;
  • Левенгук;
  • Броун;
  • Шванн

Ядро в яйцеклетке птиц впервые обнаружил:

Варианты ответов
  • Шванн;
  • Шлейден
  • Вирхов
  • Броун
  • Я. Пуркине
Вопрос 3

Клеточная теория утверждает, что … (найдите ошибочное продолжение).

Варианты ответов
  • все живое состоит из клеток;
  • все живое активно двигается;
  • одна клетка получается из другой;
  • все клетки сходны по составу и строению.

Цитос в переводе с греческого:

Варианты ответов
  • невидимый;
  • очень маленький;
  • ядро;
  • ячейка;
  • оболочка.

Открытие клеточной теории принадлежит:

Варианты ответов
  • Т. Шванну
  • М. Шлейдену
  • Р. Вирхову
Вопрос 6

Кто дополнил клеточную теорию принципом: «Каждая клетка- от клетки»

Варианты ответов
  • А. ван Левенгук
  • Р. Броун
  • Р. Вирхов
  • Т. Шванн

Клетки нельзя изучать без:

Варианты ответов
  • кодоскопа
  • микроскопа
  • телескопа
Вопрос 8

О единстве органического мира свидетельствует:

Варианты ответов
  • связь организмов со средой;
  • сходство живой и неживой природы;
  • наличие разных уровней организации живой природы;
  • клеточное строение организмов всех царств живой природы.
Вопрос 9

Современной клеточной теории соответствует следующее положение:

Варианты ответов
  • «клеткам присуще мембранное строение»;
  • «клетки всех живых существ имеют ядра»;
  • «клетки всех живых существ делятся»
  • «клетки бактерий и вирусов сходны по строению и функциям»;

Клетки→органы→ткани→многоклеточный 

организм. Данная логическая цепочка:

Варианты ответов
  • отражает одно из положений клеточной теории
  • составлена правильно
  • не соответствует истине

С ГДЗ учиться легко

Если ребята желают получать на уроках хорошие оценки, то им больше не придется тратить время не посещение дополнительных занятий или часами штудировать учебники и всевозможные справочники. В этом им поможет «ГДЗ по биологии за 9 класс В. В. Пасечник, Г. Г. Швецов, Рабочая тетрадь (Просвещение)». Недаром данный онлайн-сборник с ответами был разработан высококвалифицированными специалистами с целью облегчения процесса обучения в школе, и улучшения качества образования.

Задания из тетради

стр.4стр.5стр.6стр.7стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.55стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.67стр.68стр.69стр.70стр.71стр.72стр.73стр.75стр.76стр.77стр.78стр.79стр.80стр.81стр.82стр.83стр.84стр.85стр.86стр.89стр.90стр.91стр.92стр.93стр.94стр.95стр.96стр.99стр.100стр.101стр.102стр.103стр.104стр.105стр.106стр.107стр.108стр.109стр.110стр.111стр.112стр.113стр.114стр.115стр.116стр.117стр.118стр.119стр.120стр.121стр.122стр.123стр.125стр.126

Описание тетради

Дополнительные издания входящие в учебно-методические комплекты способны во многом облегчить и упростить процедуру обучения. К числу подобных относится рабочая тетрадь по биологии за 9 класс авторы Пасечников, Швецов. Представленные работы имеют тематическую направленность и помогут в полной мере закрепить теоретическую часть предмета.

Задания

стр.4стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.69стр.70стр.71стр.72стр.73стр.74стр.75стр.76стр.77стр.78стр.79стр.80стр.81стр.82стр.83стр.84стр.85стр.86стр.87стр.88стр.89стр.90стр.91стр.92стр.93стр.94стр.95стр.96стр.97стр.98стр.99стр.100стр.101стр.102стр.103стр.104стр.105стр.106стр.107стр.108стр.109стр.110

Развитие знаний о клетке

Развитие знаний о клетке начинается с семнадцатого века.

Предпосылкой ее открытия стало изобретение микроскопа и использование его для исследования биологических объектов. В 1665 году англичанин Роберт Гук изучал под микроскопом срез пробки и обнаружил, что она состоит из ячеек. Внешне они напоминали пчелиные соты, и учёный дал им название клетки. Такое же строение Гук отметил в сердцевине бузины, камыша и некоторых других растений.

Во второй половине 17 века клеточное строение растений было подтверждено М.Мальпиги (1675) и Н.Грю (1682). Значительный вклад в изучение клеток внес голландский ученый А.Левенгук, открывший в 1674 г. одноклеточные организмы – бактерии. Он же впервые увидел клетки животного – эритроциты.

Первая половина 19 века ознаменовалась открытием яйцеклетки млекопитающих Карлом Бэром. Он доказал, что все организмы развиваются из одной клетки. Ученым были сформулированы основные закономерности эмбриологии, которые получили название закон Бэра.

Соответственно, в 19 веке происходило активное развитие знаний о клетке, что стало предпосылками для разработки клеточной теории. К этому времени сложилось представление о клетке как элементарной микроскопической структуре всех живых существ.

Важнейшим толчком для разработки положений клеточной теории явилось доказательство наличия ядра в растительной клетке,сделанное Маттиасом Шлейденом.

В 1838г выходит в свет труд «Материалы к филогенезу», в котором Шлейден излагает свою теорию происхождения клеток. Он утверждал, что любая клеточная структура происходит от материнской клетки. Однако ученый не предполагал, что животные также состоят из клеток.

Намного дальше продвинулся ученый Теодор Шванн, который и сформулировал теорию клеточного строения, основываясь на выводах Шлейдона.

В 1839г он опубликовал книгу, в которой обобщил накопленные знания о клетке. Этот труд отражал главную идею теории Шванна: жизнь сосредоточена в клеточных структурах.

Выделим основные положения первой клеточной теории созданной Шванном и Шлейденом.

Теория была существенно дополнена Рудольфом Вирховым. В 1858г вышел в свет основной труд немецкого ученого «Целлюлярная (клеточная) патология». Эта книга положила начало новой науке – патологии, но помимо этого, была описана роль частей клетки в организме. Также Вирхов разработал еще одно положение клеточной теории: «Клетка способна возникнуть преимущественно из предыдущей клетки вследствие ее деления».

Открытия Вирхова легли в основу современной клеточной теории, пополнявшейся с помощью новых методов исследования.

К 20 веку сформировалась самостоятельная ветвь биологии, изучающая клетки – цитология.

Остановимся подробнее на методах цитологии, с помощью которых клеточная теория в наше время дополняется новыми положениями.

Современная клеточная теория

Со времени основания клеточной теории осуществлялось развитие учения о клетке как элементарной микроскопической структуре организма. К первой половине 20 века стало ясно первоочередное значение клеточных структур в передаче наследственной информации. Благодаря успехам микроскопической техники обнаружено сложное строение клетки, описаны ее части и их функции. Описан способ образования новых клеток путем деления материнской клеточной структуры.

Все открытия в цитологии были учтены при разработке положений современной клеточной теории.

Рассмотрим сложившиеся к настоящему времени основные положения клеточной теории.

Первое положение клеточной теории изложено еще Теодором Шванном и лишь немного претерпело изменения. Ученый утверждал, что растительный и животный организм состоит из клеточных структур. Со временем науке стали известны и другие царства живых организмов. Поэтому данное положение было сформулировано по-иному.

В чем же суть первого положения современной клеточной теории? Всем известно,что организмы обладают клеточным строением, помимо этой структуры жизнь не существует. Сейчас известны только одни неклеточные существа – вирусы, однако к жизнедеятельности они способны только при проникновении внутрь клетки.

Причем согласно клеточной теории клетка считается функциональной единицей, то есть она способна жить, питаться, осуществлять обмен веществ. В этом она сравнима с целым организмом. 

Второе утверждение клеточной теории говорит о том, что клетки обладают единым планом строения, то есть у всех клеточных структур есть оболочка, ядро, цитоплазма, а также другие части. Им характерен одинаковый состав,представленный такими веществами как белки, липиды, углеводы, нуклеиновые кислоты. Соответственно, при таком сходстве сохраняется и единый принцип жизнедеятельности.

Третий постулат современной клеточной теории сформулирован еще Рудольфом Вирховым. Именно он утверждал, что клетки могут появляться только из других таких же структур. В дальнейшем это подтвердилось наукой и до настоящего времени иных способов образования клеток не выявлено.

Согласно клеточной теории клетка – это основная единица организмов, хотя она способна и к самостоятельной жизнедеятельности. Действительно, мы знаем, что существуют одноклеточные существа, где клетка исполняет роль целого организма. На клеточном уровне обнаруживаются все свойства живого: способность к саморегуляции, размножение, рост и развитие, обмен веществ. Однако в многоклеточном организме, каждая группа клеток совершает какие-то специфические функции. Такое разделение функций в организме способствовало появлению значительных возможностей для адаптации к среде обитания.

В чем же значение теории клеточного строения организмов для человечества?

Очень хорошо оценил ее роль Ф.Энгельс, обозначив клеточную теорию как одно из главнейших достижений человечества наряду с законом сохранения энергии и эволюционной теорией. В своих трудах он писал, что данное открытие позволило понять единство развития всех живых существ. Однако, клетки способны видоизменяться и это явилось толчком эволюции организмов.

Клеточная теория имела большое значение для становления материалистических представлений в биологии и медицине. Благодаря полученным знаниям развиваются новые области науки – биотехнология, нанотехнология, клеточная инженерия, селекция микроорганизмов.

Решебник – ключ к успеху

Со сборником верных ответов и решенных номеров из учебника или любого другого справочника нет ничего не возможного. В эффективности этого вспомогательного пособия убедились почти все школьники. Благодаря ему многие смогли:

  • повысить уровень знаний;
  • усовершенствовать свои навыки и умения;
  • подтянуть академическую успеваемость;
  • улучшить оценки по предмету;
  • опередить своих сверстников, и стать лучшими в классе.

И даже если ученик серьезно отстал от программы, но теперь изо всех сил старается исправить ситуацию, то ему это удастся сделать. Он с легкостью пройдет через все сложные испытания, которые приготовил дня него очередной учебный год.

Контроль знаний по теме » Клеточная теория».

Контроль знаний по теме : « Клеточная теория ».

1. Современной клеточной теории соответствует следующее положение :

а) « клеткам присуще мембранное строение»;

б) « клетки всех живых существ имеют ядра»;

в) « клетки бактерий и вирусов сходны по строению и функциям»;

г) « клетки всех живых существ делятся путем митоза и мейоза».

2. Клеточной теории не соответствует положение :

а) « клетка — элементарная единица жизни»;

б) « клетки многоклеточных организмов объединены в ткани по сходству строения и функций»;

в) «клетки образуются путем слияния яйцеклетки и сперматозоида»;

г) «клетки всех живых существ сходны по строениям и функциям».

3. Открыл деление клеток и установил, что каждая клетка происходит от исходной клетки путем деления.

4. Клеточное строение организмов всех царств свидетельствует о:

а)единстве органического мира;

б)сходстве живой и неживой природы;

в)происхождении живого из неживой природы;

г)сходстве строения бактерий, вирусов фагов.

5. Создателями клеточной теории являются:

а)Ч.Дарвин и А. Уоллес;

б)Г.Мендель и Т.Морган;

г)Т.Шванн и М.Шлейден.

6. О единстве органического мира свидетельствует:

а) связь организмов со средой;

б) сходство живой и неживой природы;

в) наличие разных уровней организации живой природы;

г) клеточные строение организмов всех царств живой природы.

7. Клеточная теория неприемлема для:

а) животных и растений;

б) бактерий и лишайников;

г) грибов и бактерий.

8. Соответствует клеточной теории положение:

а) «размножение клеток происходит путем их деления»;

б) «хромосомы — материальные носители наследственности»;

в) «все живые существа, кроме бактерий, имеют клеточное строение»;

г) «клетки всех живых существ и вирусы сходны по строению и функциям».

Ответы: 1.г; 2.в;3.г; 4 а;5.г;6.г;7.в;8.а.

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1056160

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве

Время чтения: 4 минуты

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: