КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ
Уважаемые восьмиклассники!
Учебник, который вы держите в руках, продолжает линию учебников по обществознанию для 6—9 классов. Вы стали старше и уже можете понять более сложные вопросы. И в жизни вам скоро предстоит принимать решения, которые могут повлиять на вашу судьбу: где продолжить образование после 9 класса? Какой профиль обучения избрать? Или пойти в профессиональное учебное заведение? По какой профессии? Может быть, если есть желание, пойти работать? А главное — каковы последствия каждого из вероятных решений?
Чтобы не допустить ошибок, важно представлять сферу своей предполагаемой деятельности, условия и возможности современного общества, знать о государственных и общественных организациях, с которыми вам придётся взаимодействовать, и, наконец, чётко понимать свои нрава и обязанности. Иными словами, в 8 и 9 классах важно серьёзно подготовиться к ответственному рубежу, когда значительно расширится диапазон общественных отношений, в которые вы вступаете
Поэтому учебники по обществознанию для 8 и 9 классов призваны дать вам целостное (по сравнению с учебниками 6 и 7 классов) представление об обществе, в котором вы живёте и в котором вам предстоит после окончания 9 класса принимать решения, во многом определяющие ваше будущее, и уже самостоятельно строить собственную жизнь, учиться и работать.
Усвоить основное содержание курса вам помогут разнообразные рубрики, включённые в каждый параграф. Изучение темы предваряет рубрика «Задумаемся». Она включает указание на некоторые проблемы, которые делают тему интересной и значимой для каждого, требуют размышлений, а зачастую обсуждения с одноклассниками, друзьями, родителями. Рубрика «Вспомним» побуждает воспроизвести в памяти знания, полученные ранее, и, возможно, вам потребуется обратиться к учебным текстам предыдущих разделов курса. Завершает вступительную часть к параграфу перечень вопросов, ответить на которые вы сможете, если будете внимательно работать с учебным материалом.
В параграфе содержится, помимо текста, много изображений (схемы, таблицы, рисунки, инфографика, фотоматериалы). Они не только служат иллюстрациями тех или иных положений и выводов, приводимых в параграфе, но и несут важную информацию, предлагают поразмышлять — в этом помогают сопровождающие их вопросы и задания.
Каждый параграф завершается рубрикой «Подведём итоги», сконцентрировавшей главные выводы и идеи темы. Рубрика «Проверяем наши знания и умения» включает вопросы и задания для самоконтроля. Под заголовком «Выполняем задания» даются задания, требующие осмысления полученных знаний в новых связях и отношениях, их применения в различных познавательных и практических ситуациях. Завершаются параграфы рубрикой «Участвуем в проектной деятельности», предлагающей различные темы для индивидуальных и групповых проектов. В ряде случаев даётся краткое описание основных этапов проектной работы.
Помощь в подготовке к сдаче Основного государственного экзамена (ОГЭ) призвано оказать приложение «Готовимся к экзамену». Уточнить знания можно, обратившись к словарю терминов. Завершают учебник список литературы и список интернет-ресурсов.
Авторский коллектив учебника надеется, что изучение курса «Общество-знание» поможет вам лучше ориентироваться в социальной действительности, даст представление об основных направлениях развития общества, задачах, которые стоят перед ним. В их решение вам придётся включиться в ближайшем будущем.
Желаем успеха!
Вы смотрели: Учебник по обществознанию для 8 класса онлайн. Цитаты из учебника 2023 года авторов Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, А. В. Половникова использованы в учебных целях. Обществознание 8 Боголюбов Учебник.
Просмотров: 186
Критический анализ собственных помыслов и поступков
Римский император Нерон, считая себя великим драматическим актёром, чуть ли не ежедневно устраивал театральные представления. А так как на самом деле актёр он был совсем никудышный, то придворные шли на них, проклиная про себя злую судьбу и императора.
Здесь перед нами встают сразу две проблемы:
Первая проблема оценки и самооценки.
«Человек… есть лишь то, что сам из себя делает»,— считал французский философ Ж.-П. Сартр (1905—1980). Человек таков, каким он проявляется в своих поступках. И что бы он сам о себе ни говорил, мир будет его оценивать только по его поступкам (чтобы ни у кого из нас не возникло комплексов «непризнанного гения»). Не взять ли это правило и для самооценки?
Вторая проблема: быть или казаться.
Хочешь ты действительно чем-то быть в этом мире или только казаться? Последнее легче. Легче, например, казаться честным, чем быть им. Но, избрав такой путь, ты рискуешь попасть в положение Нерона. С той лишь разницей, что недовольство им люди скрывали, так как боялись мести императора, а недовольство тобой будут выражать открыто, в конкретных действиях и неприязни. Кроме того, и это самое главное: для нормального человека просто унизительно лишь казаться тем, кем он не является на самом деле. Ведь суть морали не столько в отношении окружающих к тебе, сколько в высокой требовательности к самому себе. Моральный человек не позволит себе проступка или же какой-то фальши, лицемерия, даже если об этом наверняка никто не узнает. Суд собственной совести для него всегда превыше людского суда окружающих.
Отношение к нам окружающих, таким образом, зависит целиком от наших поступков, и, чем лучше мы уясним это себе, тем легче нам будет избежать непоправимых ошибок.
Процесс морального совершенствования бесконечен и зависит целиком от нас. Он определяется тем количеством добра, которое мы несём в мир. Как добро, отданное нами людям, так и зло, причинённое им, к нам же и вернётся. Или, как говорит Библия: «Воздастся каждому по делам его».
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
1. В чём выражается свобода выбора? 2. Что такое моральный выбор? 3. Как взаимосвязаны свобода и ответственность? 4. Что значит быть человеком ответственным? 5. В чём опасность безответственного поведения? 6. Что может гарантировать выполнение моральных норм? 7. Почему легче казаться, чем быть? Почему лучше быть, чем казаться?
В КЛАССЕ И ДОМА
1. Французский писатель и философ А. Камю утверждал: «Свобода — это в первую очередь не привилегии, а обязанность». Как ты понимаешь эти слова? Почему обязанность? Объясни, опираясь на текст учебника.
2. Моральный выбор, как ты понял, дело трудное и ответственное. И никуда от него не уйти. Всю жизнь мы находимся в положении сказочного богатыря — постоянно должны выбирать свой путь, варианты действий, поступков. Но бывают ситуации, когда человек отказывается от выбора, самоустраняется — пусть другие решают.
Оцени ситуацию уклонения от выбора, её последствия, нравственную сторону. И вообще, есть ли в этом случае повод для разговора: человек ведь отказался от поступка, что же оценивать? В чём тут мораль? Объясни.
3*. «Мораль начинается там, где кончаются разговоры» (А. Швейцер). Объясни, как ты понимаешь это утверждение.
4. Слову «карьеризм» придают отрицательный оттенок. Может ли стремление сделать карьеру сочетаться с моралью? Да или нет? Приведи аргументы.
5. Раскрой смысл слов французского философа Ж.-П. Сартра: «Даже в том случае, если я ничего не выбираю, я тем самым всё-таки выбираю».
ГОВОРЯТ МУДРЫЕ
«Настоящая ответственность бывает только личной. Человек краснеет один».
Ф. Искандер (р. 1929), российский писатель
Учимся поступать морально
Первое и главное: проверяй свои поступки с точки зрения золотого правила морали. Прежде чем совершить поступок, спроси себя: а стоит ли так поступать? Хотел бы я, чтобы другие так поступили со мной?
Второе: стремись к тому, чтобы не увеличивать зло на Земле. Руководствуйся моральными заповедями. Они тебе известны (загляни в учебник).
Третье: старайся делать добро. О добре ты знаешь много. Опираясь на свои знания, учись определять, что есть в жизни добро, а что зло. И делай добро.
Преимущества использования Brain Bot перед ГДЗ по обществознанию за 8 класс
При сравнении использования телеграм-бота Brain Bot и решебника ГДЗ по обществознанию за 8 класс авторов Гринберг, Королева ФГОС, возникает несколько ключевых преимуществ в пользу бота:
Полнота и актуальность информации
Brain Bot постоянно обновляет свою базу данных с информацией и готовыми ответами. Это означает, что бот всегда имеет наиболее актуальную информацию, включая последние изменения в программе обучения и требования ФГОС. Решебник же может быть устаревшим или не содержать всех необходимых материалов.
Гибкость и легкость использования
Brain Bot доступен через телеграм-приложение, и вы можете получить доступ к его функциям в любое удобное для вас время. Вы можете отправлять задачи или вопросы боту и получать ответы сразу же, без необходимости поиска нужной информации в решебнике.
Индивидуальный подход и обратная связь
Brain Bot способен адаптироваться к вашим индивидуальным потребностям и обеспечить подробную обратную связь. Бот не только предоставит вам правильные ответы, но и поможет проанализировать ошибки и понять, где вы допустили ошибку. Решебник не предоставляет такой возможности для обратной связи и самоанализа.
Улучшение навыков решения задач
Brain Bot поможет вам развить навыки решения задач, предоставляя вам детальные пояснения и рекомендации по каждой задаче. Таким образом, вы сможете улучшить свои знания и навыки в области обществознания, в то время как решебник ГДЗ просто предоставляет готовые ответы без объяснений.
Использование телеграм-бота Brain Bot для решения заданий по обществознанию (8 класс) является эффективным и удобным способом улучшить свои знания, развить навыки решения задач и получить индивидуальную поддержку. Преимущества, такие как полнота и актуальность информации, гибкость использования и обратная связь, делают бота несравнимым помощником для школьников.
Обществознание 8 класс (Боголюбов) Учебник ОГЛАВЛЕНИЕ:
Как работать с учебником.
Глава I. Личность и общество.
- 1. Общество и его развитие.
- 2. Информация и современный мир.
- 3. Личность в меняющемся мире.
Глава II. Сфера духовной культуры.
- 4. Культура.
- 5. Наука.
- 6. Образование.
- 7. Религия.
- 8. Искусство.
Глава III. Экономика.
- 9. Экономика и её роль в жизни общества.
- 10. Экономические системы.
- 11. Производство — основа экономики.
- 12. Предпринимательская деятельность.
- 13. Обмен и торговля.
- 14. Рыночная экономика.
- 15. Предприятие в экономике.
- 16. Трудовые отношения в экономике.
- 17. Современный работник.
- 18. Финансовые рынки и посредники.
- 19. Банковские услуги.
- 20. Страховые услуги.
- 21. Финансовая безопасность.
- 22. Домохозяйства и их функции.
- 23. Семейный бюджет и финансовое планирование.
- 24. Государство и экономика.
Готовимся к экзамену.
Словарь.
Список литературы.
Список интернет-ресурсов.
Список используемых иллюстраций.
Выбор между добром и злом для человека с примерами
Каждый человек сам свободно выбирает между добром и злом и каждую минуту в своей жизни движется и приближается либо к одному из этих понятий. Человек постоянно находится перед выбором между добром и злом.
То, что один человек считает истинной добродетелью и милосердием, для другого может обернуться несправедливостью и жестокостью.
Как бы то ни было, выбор между добром и злом совершенно субъективный. Его последствия можно увидеть лишь после принятия решения в ту или иную сторону. Каждый человек сталкивался с необходимостью принять такое решение. Выбор в пользу добра иногда может обернуться негативно по отношению к самому человеку, но также и выбор зла в определенном случае поможет даже спасти самому себе жизнь.
Для любого человека свойственно оказываться в таких ситуациях, когда ему приходится выбирать между добром и злом. Конечно, совершая выбор, мы отчасти не знаем, к чему это может привести, по одной простой причине — все, что нас окружает, невозможно разбить только на две категории. Один из инструментов, который поможет в этом человеку, — его совесть. Именно совесть подскажет, как поступить, чтобы не ошибиться в тот момент, когда от выбранного поступка зависит очень многое.
Пример из литературы
Как совесть повлияла на выбор между добром и злом персонажа известного романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание»? Родион Раскольников — бедный студент, разочаровавшийся в мире, где проявлением человеческого зла он видел в старухе-процентщице. Убив ее, Родион долгое время терзал самого себя за приобретенный статус «убийцы», однако стоит отметить, что терзания и сомнения присутствуют в герое еще до совершения преступления. Совесть помогла герою сделать выбор между добром и злом и найти в себе силы сознаться в убийстве.
Пример из жизни
Во времена Первой мировой войны как женщина-легенда выступила Мария Леонтьевна Бочкарева, которая организовала первый «Ударный женский батальон смерти». Оказавшись на фронте, батальон зарекомендовал себя самым лучшим образом. Женщины, проявляя на поле боя чудеса героизма и самоотверженности, заразили своим энтузиазмом мужчин из соседних военных частей. За успешно реализованную военную инициативу, Бочкаревой вручили именное оружие и погоны прапорщика.
В будущем Мария Бочкарева была расстреляна из-за отказа в сотрудничестве с новыми властями. Пошла она на это ради отечества, опираясь на патриотизм и любовь к родине. Мария Бочкарева — национальный герой, для которой принципы играли важную роль. Она выбрала добро, однако большевики арестовали, а затем расстреляли Марию как «непримиримый и злейший враг Рабоче-крестьянской Республики».
Решебник по обществознанию за 8 класс учебник Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. (Просвещение) и практиканты
Подспорье предназначено для учащихся среднего звена с абсолютно любым уровнем знаний и подготовки. Некоторые полагают, что онлайн-справочник создавался только для слабых учеников и тех, кто постоянно отстает от программы. Но его также используют и отличники. Им тоже иногда нужен качественный помощник, чтобы заполнить пробелы или исправить ошибки. Так как онлайн-справочник с верными ответами был разработан в соответствии со всеми требованиями ФГОС, то его могут использовать и учителя. Особенно пособие с решенными номерами пригодится тем, кто проходит практику в школах. Благодаря ему начинающие педагоги смогут:
- составить поурочный план;
- разработать методику обучения;
- сделать занятия более эффективными;
- оценить по достоинству старания учеников;
- написать полезные карточки;
- подобрать упражнения для тестов.
И все это удастся сделать даже без помощи большого количества дополнительных информационных источников. Справочник с ответами пригодится даже тем ученикам, которые стараются всегда на уроках получать самые высокие оценки. Они тоже иногда совершают ошибки, путаются в обилии сведений, плохо запоминают новые термины. Онлайн-книга поможет выкарабкаться из любой тупиковой ситуации. Если ребята научатся правильно пользоваться представленным информационным источником, то он станет отличной заменой профессиональным репетиторам, услуги которых обычно обходятся родителям школьников очень дорого.
Возможности бота Brain Bot
Brain Bot предлагает огромное количество возможностей для решения заданий по обществознанию. Вот основные функции, которые он предоставляет:
1. Решение задач
Бот Brain Bot обладает способностью быстро и точно решать задачи по обществознанию. Вы можете отправить текстовую задачу или даже фотографию задания, и бот предоставит вам правильный ответ в кратчайшие сроки. Это особенно полезно, когда задачи требуют что-то больше, чем просто знания теории.
2. Анализ ошибок
Помимо решения задач, Brain Bot также способен проанализировать ошибки в ранее выполненных заданиях. Просто отправьте боту ваши ответы на конкретные задачи, и он предоставит подробную обратную связь относительно ваших ошибок и даст рекомендации по исправлению.
3. Готовые ответы
Brain Bot имеет обширную базу данных с готовыми ответами на типичные задачи и вопросы по предмету «Обществознание» в 8 классе. Если вы не можете найти правильный ответ на задачу или вам нужны дополнительные примеры, просто спросите бота, и он предоставит вам нужную информацию.
4. Помощь с домашним заданием
Brain Bot также может помочь вам с выполнением домашних заданий по обществознанию. Если у вас возникли вопросы по определенному разделу учебника или вы не понимаете, как выполнить задание, бот готов помочь и предоставить соответствующую информацию.
Польза ГДЗ
Главной особенностью сборника готовых домашних заданий по информатике, представленного в удобном онлайн-формате, является то, что им можно пользоваться во внеурочное время. Каждый школьник нуждается во всестороннем развитии с помощью дополнительных обучающих материалов: решебник для рабочей тетради по информатике разработан в соответствии с ФГОС.
Работа с книгой позволит и родителю, и педагогу оценить такие преимущества, как:
- возможность заранее подготовиться к новой теме, воспользовавшись примерами, приведенными в сборнике. Теперь школьнику не придется волноваться перед контрольной или самостоятельной работой. Кроме того, он обретет уверенность в собственных знаниях и начнет проявлять интерес к предмету;
- быстрый рост успеваемости и развитие навыка самостоятельно выполнять домашнее задание. Успеха можно ожидать только в том случае, если родители контролируют использование решебника и принимают активное участие в школьной жизни ребенка;
- умение самостоятельно находить ошибки, анализировать их и пользоваться правилами для их исправления. Благодаря тому, что в конце сборника есть несколько тестов и проверочных работ, можно закрепить теоретические знания на практике;
- умение пользоваться сборником ГДЗ для рабочей тетради по информатике сформирует у ребенка любовь и интерес к предмету, а также придаст ему уверенности в собственных знаниях и силах.
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
- В чём состоит доброе дело, добрый поступок?
Состоит в искренности, бескорыстности, чувственности, заботе, милосердии, сострадании. Если ты помогаешь другим, то когда-нибудь помогут и тебе. Я считаю в этом и состоит доброе дело, поступок.
- Каких людей на свете больше: добрых или злых? Поясни своё мнение.
Не бывает определённо и однозначно добрых или злых людей. В каждом человеке есть и то, и другое. Зло не существует отдельно от добра, так же, как и добро не существует отдельно от зла. Мир, как и человек, един и целостен и все процессы в нём взаимозависимы и взаимообусловлены. Просто, бывает, что человек часто ошибается и совершает больше плохих поступков, чем хороших. Это свойство человека разумного. Ну, а если этот человек подобен животному, то это совсем другой вопрос.
- В чём суть золотого правила морали?
Относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе.
В классе и дома.
- Как ты думаешь, можно ли быть по отношению к окружающим человеком грубым, а в душе — добрым? Поясни.
Я думаю да, хотя это спорный вопрос. Ведь часто мы скрываемся за «маской», чтобы не показывать истинных себя, поэтому всё зависит от человека. Некоторые проявляют свою доброту, а некоторые ради своего алиби, скрывают своё внутреннее состояние.
- Как ты считаешь, в чём польза добрых дел?
Добрые дела явно влияют на собственные моральные убеждения, тем самым строит твой характер, люди тянутся к таким как ты
Неважно, что ты можешь сделать, главное творить, даже банально уступить место в автобусе, уже дает плюс к карме, окружающие смотрят на тебя иначе, это заметно в их глазах, теперь, среди грязи, похоти и прочего, что встречается в современном мире, на улице, в том же автобусе, ты возвысил себя, ты добро. Неважно, когда и где, твори добро, все зависит только от тебя и тебе от этого светлее и краше
- Подготовь рассказ о добром человеке, которого ты встретил в жизни.
Однажды, летом 2013 года я поехала в детский оздоровительный лагерь, в котором я была уже несколько раз. В таких местах, где много детей, много праздников, концертов, всегда найдутся добрые люди. Но я своего человека повстречала в своем же отряде, с первого взгляды она мне показалась очень скрытной и неприветливой, но это только обманчивое первое впечатление. Каждый день мы помогали вожатым рисовать плакаты, придумывать сценки, сочинять песни, мы стали друг друга узнавать, и я поняла, что добрее человека я еще никогда не встречала. Она оказалась жизнерадостной, открытой, смешной, а еще она очень красивая. Мы были подростками, когда начали общаться, и это время, когда мы дружили, я не забуду никогда. Когда мы разъехались по разным городам, все равно общались, созванивались, даже писали письма Друг другу с открытками и наклейками, каждый раз было так волнительно получать от нее письмо. Несколько раз даже приезжали друг к другу в гости. Сейчас 2015 год, мы по-прежнему лучшие подруги, теперь живем в одном городе, встречаемся не часто, но каждая встреча для меня — это как глоток свежего воздуха, от добрых людей заряжаешься энергией и этой добротой, светом, который внутри них. Я счастлива, что у меня есть такая подруга.
- Почему золотое правило морали живёт много тысяч лет?
Золотое правило морали вечно, так как общество меняется только в условиях существования и мировоззрении, целостность же его и сами нормы редко, когда изменяются в своем содержании.
- Чему учит нас золотое правило?
Золотое правило морали учит нас тому, чтобы мы относились к людям так, как бы хотели, чтобы они относились к нам. То есть соблюдали нормы морали, принятые в обществе.
- Каким человеком ты сам себя считаешь: добрым или злым? Что ты сам называешь злом? Приходилось ли тебе делать дела недобрые, т. е. злые? Сожалел ли ты позднее о злом поступке, было ли тебе стыдно, пытался ли ты исправить свою ошибку? Ответь на эти вопросы сам себе — честно поговори сам с собой, проанализируй своё поведение. Это укрепит твой моральный дух.
Мне кажется, что нельзя считать себе абсолютно добрым или абсолютно злым человеком. Все люди делают какие-то ошибки и в какой-то мере творят добро и зло. Злом я бы назвала какой-то плохой поступок, который реально причинил вред другому живому существу. Я думаю, что злые дела мог сделать каждый человек, но естественно человек, задумывающийся о последствиях сожалел о содеянном. Свою ошибку хотел исправить любой человек (по крайней мере, добрый).
← Предыдущее
Как пользоваться онлайн ГДЗ
Для того чтобы воспользоваться ГДЗ по информатике для рабочей тетради Босовой, потребуется только устройство с интернет-соединением:
- Необходимо перейти на сайт с решебниками;
- Выбрать класс, в котором учится школьник, и нужный предмет;
- Найти страницу и номер задания.
Удобство работы с онлайн-сборником заключается в том, что нумерация страниц и заданий совпадает с нумерацией в рабочей тетради.
Правильный подход при использовании решебника – отличная возможность сделать изучение информатики интересным и увлекательным процессом, привить ребенку тягу к знаниям и вселить уверенность в себе.