Рабочая тетрадь
Наряду с изучением учебника
по обществознанию школьники используют и рабочую тетрадь, помогающую
освоить материал учебника. Рабочая тетрадь имеет практическую
направленность. Ее базой явились практические исследования, методические
рекомендации, применяемые в учебном процессе. В ней размещаются разные по
направлению и уровню сложности задачи, предоставленные для восьмиклассников к
самостоятельному решению или при помощи гдз по обществознанию 8 класс. Задания
составлены по типу заданий итоговой государственной аттестации. Ею пользуются
школьники, методисты, учителя. Специалисты, подготавливая урок обществознания,
стараются привнести простые термины, определения до внимания школьников, помочь
им понять материал учебника: теория, применимая на практика, обладает большой
ценностью.
Задания рабочей тетради
предназначены для домашней работы, решаются и осваиваются учеником
самостоятельно, но также есть справочные материалы с готовыми ответами. Задания
применяются для закрепления материала во время урока, а также в форме проверочной
работы перед проведением контрольной.
Учебник в совокупности с рабочей тетрадью предоставляет школьникам
ценный материал, предлагаемый к изучению, формирующий личное мнение по поводу
любого события, происходящего в мире, отношение к обществу. С решебником за 8
класс по обществознанию у школьника формируется понятие и определение своего
места в общества, что он может сделать для общества. Учитель помогает школьнику
в этом разобраться.
Моральный выбор
С моральными нормами ты уже знаком. Они дают образец правильного поведения. Однако нет оснований утверждать, что человек всегда ведёт себя правильно. Он может быть добрым, великодушным, милосердным, честным, благородным и т. д. Но он способен и на подлость, ложь, предательство, безмерную жестокость и т. д. У людей верующих на этот случай есть замечательное слово — грех. Всё, что человек сделал против морали, любое зло — это грех, говорят они. Справедливо.
Так почему же человек в одном случае поступает грешно, а в другом — морально, честно, по-доброму?
В древности существовало поверье, что на одном плече у человека сидит ангел, а на другом — дьявол, и каждый нашёптывает своё. Кого послушает человек, так и поведёт себя. Но выбирает он сам.
Однако это скорее образное объяснение. Есть и другое. Вместо программы, которая заложена природной эволюцией, человеку в его действиях дана свобода выбора — между добром и злом, моральным и аморальным. Это великий дар, которым не обладает больше ни одно живое существо. Человек сам всегда решает, как ему поступить: соблюдать или не соблюдать моральные нормы.
Вот простой пример. У тебя есть два яблока, одно из них большое, красивое, другое явно похуже. К тебе пришёл друг. Возникает мысль: угостить или нет? А если угостить, то какое взять себе? Мораль — и ты это знаешь — учит: всегда поделись с ближним, лучший кусок отдай другу. Но есть и другая, эгоистичная мораль: своя рубашка ближе к телу.
Ты задумался, как поступить? Вот это и есть выбор поступка или, точнее, моральный выбор — когда человек не только внутренне выбирает своё моральное (доброе или злое) отношение, но и действует в соответствии со своим выбором. Можно сказать и так: моральный выбор — это выбор своего отношения (доброго или злого) к другим людям.
Но случаи бывают посложнее, чем угощение яблоками.
СИТУАЦИЯ В фильме выдающегося режиссёра Алексея Германа «Проверка на дорогах» есть такой эпизод времён Великой Отечественной войны. Партизаны заминировали железнодорожный мост и ждут немецкий состав с оружием. Неожиданно из-за поворота реки выплывает огромная баржа, и партизанам открывается страшная картина: баржа забита нашими пленными, их охраняют фашистские автоматчики; очевидно, людей везут на смерть. И в тот самый момент, когда баржа оказывается под мостом, на него влетает немецкий состав с оружием… Взрывать или не взрывать? Если взорвать, всё это обрушится на несчастных людей и погубит их. А если не взрывать — оружие пойдёт на фронт, да и приказ командования будет нарушен. Командир отряда категорически против взрыва. Он ясно видит его ужасные последствия. А заместитель командира по политической части, у которого фашисты расстреляли всю семью, требует немедленно выполнить приказ. Возникает тяжёлый нравственный конфликт… |
Итак, ситуация очень сложного и ответственного морального выбора. Подумай о ней. Мы не даём ответа. Не торопись и ты. Только не упускай из виду, во-первых, те цели, ради которых вёл наш народ освободительную борьбу, во-вторых, гуманистические принципы морали.
Что такое моральный выбор
Под моралью в обществознании понимается принятая в социуме система представлений о хорошем и плохом, о добре и зле. Моральный выбор — это возможность личности выбрать способ поведения в той или иной ситуации. Он зависит от нравственных установок человека. Каждый сам решает, какое поведение предпочтительно в данных обстоятельствах.
В тот момент, когда люди определяют способ действий исходя из собственных нравственных убеждений и принципов, они проявляют свободную волю. Под свободой понимается возможность совершать поступки не по чьей-то указке, а по собственному усмотрению. Взрослый самостоятельный человек оценивает пользу для себя и окружающих, просчитывает последствия принятого решения.
Рис. 1. Принятие решения.
Можно привести множество примеров ситуаций, когда люди сталкиваются с необходимостью нравственного выбора.
Например, школьник, получивший двойку, размышляет о том, сообщить или нет родителям о свершившемся. Он осознаёт, что обманывать нехорошо, но боится последствий признания.
Рис. 2. Родители ругают ребёнка.
Представим другую ситуацию: человек идёт по улице и видит, как неподалёку от него падает прохожий. Что предпринять в этой ситуации? Можно подойти и постараться оказать посильную помощь, а можно сделать вид, что ничего не произошло и продолжить свой путь. То, как поступают люди, зависит от их моральных принципов и убеждений.
Что может гарантировать выполнение моральных норм?
Обществознание, 8 класс.
Ответы:
Моральные нормы — это довольно устойчивые в конкретном обществе требования к соблюдению определенных поступков, действий, общему рисунку и содержанию поведения.
Конечно, в разных социумах (в зависимости от религиозных, общественных и иных установок) эти нормы могут различаться. Но в большинстве случаев они базируются на общечеловеческих ценностях — безусловном праве на жизнь человека, взаимо- и самоуважении, чувстве собственного достоинства, приоритета моральной чистоты и других.
В нашем обществе большинство этих норм исходят из постулатов основных религий, духовного наследия народа, накопленного в разных областях образования и культуры.
Обеспечить соблюдение моральных норм и даже в значительной мере гарантировать это можно с помощью правильного воспитания детей, получения ими знаний о правилах цивилизованного общежития с малых лет, разностороннего образования и постоянного духовного развития человека, воспитания сознательности и ответственности в любом проявлении человеческой активности, преемственности поколений во всех перечисленных аспектах.
Гарантию (и то лишь до некоторой степени) может дать лишь правильное воспитание. Поскольку моральные нормы — это неписанные законы, чтобы их соблюдать, нужно иметь, по крайней мере, представление о них, т.е. человек должен знать, как стоит, а как не стоит вести себя/поступать в той или иной ситуации. Если родители и окружение в свое время заложили эти знания, человек (с большой долей вероятности) будет им следовать. Если же ребенок рос, как трава, то в будущем он, скорее всего, сформирует какие-то свои правила поведения и будет следовать им. И не факт, что они совпадут с моральными правилами общества.
Помнится, один литературный герой, утверждал, что стопроцентной гарантии, не даёт даже госстрах.
На мой взгляд, единственной гарантией выполнения моральных норм, может служить умение каждого отдельного человека, поступать в соответствии с моральными нормами, выработанными людьми на протяжении всей истории существования человечества. То есть ответственность лежит на каждом из нас.
Достижение этих целей достигается правильным формированием личности, начиная с раннего детства. Это правильные ценности, привитые детям в семье на собственном примере. Это чтение хорошей литературы с критическим осмыслением поведения героев.
Немаловажное значение имеет состояние общества. Например, в России, на данный момент всячески пропагандируется культ силы, что выполнению моральных норм никак не способствует, а скорее ведёт нас обратно к пещерному веку
Например, в России, на данный момент всячески пропагандируется культ силы, что выполнению моральных норм никак не способствует, а скорее ведёт нас обратно к пещерному веку.
Выполнению моральных норм способствует хорошее образование, знание истории и способность учиться на ошибках.
Я полагаю, что выполнение моральных норм, в какой то степени, гарантируется также соблюдением церковных канонов.
Источник
Цели курса
Дисциплина «Обществознание» преследует цель: дать понятие общества, основных
сфер, в которых живет человек, о восприятии информации различного направления,
основы политических знаний, способности к самоопределению и самореализации. Гдз
по обществознанию в 8 классе дает существенные знания о человеке, о
взаимоотношениях с обществом и другими людьми, с природой, государством.
Обществознание познавательно, естественно преподносит процессы, происходящие в
обществе.
Учебный предмет
включает:
— социологию;
— политологию;
— философию;
— экономику;
— правоведение;
— психологию;
— культурологию;
— этику, эстетику,
этнологию.
8 класс это время, когда доступно начальное изучение
научных дисциплин. Обществознание это знания об обществе: они
накапливаются, систематизируются, применяются на практике. Это наука, которая
обучает жить. Именно в 8 классе школьнику исполняется 14 лет, он
получает паспорт, расширяются границы дееспособности. Изучение правовой
тематики целесообразно именно в это время.
Моральный выбор и ответственность
Противоправное деяние, совершённое человеком, влечёт за собой наступление юридической ответственности. Говоря кратко, это наказание со стороны органов власти в соответствии с нормами права. Примером является:
- штраф;
- назначение исправительных работ;
- лишение свободы.
Кроме юридической, существует моральная ответственность. Она означает, что в тот момент, когда человек принимает решение, он должен осознавать его последствия. Зрелая личность понимает, к чему могут привести неправильные поступки.
Многим людям знакомо выражение «муки совести». Человек, совершивший действия, которые противоречат его убеждениям о хорошем и плохом, испытывает нравственные терзания. Внутренний голос, который часто называют совестью, говорит ему, что нужно было поступить иначе. Иногда такие муки могут привести к тому, что преступник добровольно приходит в полицию и признаётся в совершении правонарушения.
Рис. 3. Угрызения совести.
Наверное, невозможно всегда быть благородным, честным, справедливым и добрым. Людей, которые постоянно действуют в соответствии с нормами морали, очень мало. Существуют ситуации, в которых сложно принять верное решение. Как, например, вести себя, если знаешь о том, что близкий друг совершил преступление? Следует ли сказать об этом другим или промолчать? В любом случае, каждый решает для себя, что предпринять в таких обстоятельствах. Определение отношения зависит от степени нравственности личности, способности отвечать за свои действия. Поразмышлять на тему морального выбора можно в сообщении на уроке обществознании в 8 классе.
Что мы узнали?
Моральный выбор — это возможность человека выбирать варианты действий в зависимости от собственных представлений о правильном и неправильном поведении. Он зависит от нравственных установок личности. Следует помнить, что любое решение приводит к определённым последствиям.
-
/10
Вопрос 1 из 10