Что представлено в решебнике по Обществознанию для 8 класса Авторы: Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф.
Содержание виртуального консультанта полностью соответствует действующей программе для восьмиклассников, а также современным требованиям и нормам федерального государственного образовательного стандарта. На страницах сборника ребята найдут полезные подсказки к заданиям и развернутые ответы на вопросы по следующим важным вопросам:
- социальные роли;
- правила поведения в обществе и нормы морали;
- правовые основы современного общества;
- проблемы экономики и мировой торговли и др.
Задания подобные тем, что разбираются в пособии, являются базовыми в итоговых контрольных и экзаменационных работах. Сборник готовых ответов имеет ряд преимуществ в сравнении с большинством методических пособий. Работать с ним невероятно удобно, а главное — практика не отнимет много времени и сил. Все необходимые материалы представлены в свободном онлайн-доступе, поэтому каждый школьник вправе выбирать удобное для себя время на самоподготовку. Встроенная навигация по страницам оригинального учебника также ускоряет процесс выполнения заданий. Форма изложения довольно проста — она учитывает возрастные особенности и разницу в успеваемости школьников. Эти факторы позволяют назвать занятия с онлайн-решебником наиболее практичным и эффективным методом обучения.
Цели курса
Дисциплина «Обществознание» преследует цель: дать понятие общества, основных
сфер, в которых живет человек, о восприятии информации различного направления,
основы политических знаний, способности к самоопределению и самореализации. Гдз
по обществознанию в 8 классе дает существенные знания о человеке, о
взаимоотношениях с обществом и другими людьми, с природой, государством.
Обществознание познавательно, естественно преподносит процессы, происходящие в
обществе.
Учебный предмет
включает:
— социологию;
— политологию;
— философию;
— экономику;
— правоведение;
— психологию;
— культурологию;
— этику, эстетику,
этнологию.
8 класс это время, когда доступно начальное изучение
научных дисциплин. Обществознание это знания об обществе: они
накапливаются, систематизируются, применяются на практике. Это наука, которая
обучает жить. Именно в 8 классе школьнику исполняется 14 лет, он
получает паспорт, расширяются границы дееспособности. Изучение правовой
тематики целесообразно именно в это время.
Проверим себя
Задание 1
Чем предпринимательская деятельность отличается от других форм хозяйствования?
Ответ:
Многие ученые-экономисты называют в качестве отличительных признаков предпринимательства следующее: хозяйственное новаторство, экономическую свободу участников, инициативу и поиск. Постоянные изменения ситуации на рынках, колебания цен, конкуренция неизбежно порождают риск и угрозу потерь. Поэтому предприниматель постоянно ищет новые способы действий, которые могут привести его к успеху: изменяет продукцию, технологию, цены, качество товара в соответствии с требованиями экономической ситуации.
Задание 2
Какие функции в обществе выполняет предпринимательство?
Ответ:
Во-первых, предпринимательство способствует привлечению крупных денежных средств в самые разные отрасли народного хозяйства, что способствует развитию национальной экономики в целом.
Во-вторых, появление широкой сети малых и средних предприятий способствует созданию многочисленных рабочих мест.
В-третьих, активные участники предпринимательской деятельности являются крупнейшими и основными налогоплательщиками (налоги — основной источник государственных доходов). В связи с этим благосостояние государства может непосредственно зависеть от успешного развития коммерческих организаций.
Задание 3
От чего зависит успех предпринимательской деятельности?
Ответ:
В современном бизнесе его участники обязаны думать не только о своей выгоде, но и о выгоде других лиц, общества в целом. «Успех, наносящий вред другим, есть неудача» — эта старая истина остается верной и сегодня. Цивилизованное понимание предпринимательского успеха связывается прежде всего с морально-этическими моментами, а уже затем с финансовыми.
Задание 4
Какие экономические цели ставит перед собой фирма?
Ответ:
Получение наибольшей прибыли — основная, но не единственная цель фирмы. Ее деятельность может быть нацелена, например, на увеличение доли участия на рынке конкретного товара или услуги, захват нового рынка, повышение качества продукции, рост самой фирмы и т.п.
Цель фирмы — получение прибыли и ее максимизация через удовлетворение потребности общества в необходимых товарах и услугах.
Таким образом, фирмы создаются, чтобы рационально соединить факторы производства ля создания нужных обществу благ и заработать прибыль владельцу.
Задание 5
В чем преимущества и недостатки основных организационно-правовых форм предпринимательства?
Ответ:
Индивидуальное частное (единоличное) предприятие — самый древний и простой с точки зрения учреждения, ведения и ликвидации тип предпринимательства. Всеми средствами владеет один собственник. В случае неуспеха или разорения он может потерять не только вложенные в дело средства, но и личное имущество (дом, автомобиль и др.). Деловых людей привлекает простой и дешёвый способ организации бизнеса, относительная свобода действий и самостоятельность принятия решений.
Товарищество — объединение двух или более лиц для организации и совместного ведения дела. У такой фирмы больше средств и соответственно больше возможностей увеличивать размеры производства, чем у индивидуального предприятия. Она обладает большей гибкостью за счёт соединения различных способностей и талантов партнёров.
Акционерное общество — хозяйственная организация, созданная на основе объединения денежных средств путём продажи акций.
Совладельцами этой организации являются держатели акций (акционеры), которые несут риск убытков из-за деятельности общества только в пределах стоимости принадлежащих им акций. В случае разорения этой фирмы её совладельцы могут лишиться лишь суммы, потраченной на покупку акций.
Задание 6
Какова роль малых предприятий в экономике?
Ответ:
С малого бизнеса, как правило, начинают свой рост крупные предприятия. Разумное сочетание малых и крупных предприятий позволяет полнее учесть интересы и возможности потребителей в различных видах товаров и услуг.
Малые предприятия занимают значительное место в российской экономике, они выпускают 10-12% всей производимой в стране продукции. Однако в странах с развитой рыночной экономикой доля малого бизнеса в национальном продукте составляет более половины.
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Проверим себя (стр. 39-40).
- Что такое потребности?
Потребность — осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма.
- Какие потребности есть у человека?
Биологические, социальные, духовные потребности.
- Как проявляется индивидуальный характер потребностей?
Потребности человека индивидуальны. Еще древнегреческий философ Сократ говорил: «Я ем, чтобы жить. А некоторые люди живут, чтобы есть».
- Что составляет духовный мир человека?
Духовный мир — это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.
- Что такое мышление?
Мышление — это способность человека связывать образы, представления, понятия, определять возможности их изменения и применения, обосновывать выводы.
- Чем чувства человека отличаются от его эмоций?
Эмоции определяют настроение человека в тот или иной момент. Чувства всегда направлены на какой-то предмет.
В классе и дома.
Когда Кунсткамера только открылась для посещения, генерал-прокурор Сената Павел Ягужинский предложил для изыскания средств на пополнение коллекции брать с посетителей плату за вход. Но Пётр I лучше знал своих подданных, и, желая привить россиянам тягу к просвещению, царь приказал каждого посетителя угощать чаем, кофе, венгерским вином или водкой, а на закуску давать бутерброд.
- М. Ю. Лермонтов написал в своём стихотворении: «И скучно и грустно, и некому руку подать…» О какой неудовлетворённой потребности человека идёт речь?
Социальная.
- Царь Лидии Крёз считался самым богатым человеком в мире. Однажды у него гостил афинский мудрец Солон. Крёз спросил, кого тот считает самым счастливым человеком на свете. Каково же было его удивление, когда вместо ожидаемого ответа он услышал следующее: «Самым счастливым на этой земле был афинянин Телл. Он был не слишком богат, но и не слишком беден, спокойно занимался своим делом и не опасался нужды и голода, у него были хорошие, разумные дети, и погиб он в бою, защищая своё государство». Затем Солон добавил, что именно о такой судьбе мечтает каждый грек. Почему Крёз был разочарован таким ответом? Подумай, что больше всего ценили в жизни греки. Как это характеризует их потребности?
Крез был разочарован ответом потому’ что он думал, что он самый счастливый человек на свете ведь он был очень богат. Г реки больше всего ценили любовь и уважение к своему государству.
- При раскопках дворца одного из фараонов Древнего Египта археологи обнаружили богато украшенное помещение со странной надписью у входа «Аптека души». Как ты думаешь, что скрывалось за этой дверью? Объясни надпись на табличке. Что ты поместил бы в такой «аптеке»?
Я думаю, что за этой дверью скрывалось огромное книгохранилище. Иными словами — библиотека. «Аптека души», потому что, когда мы читаем, мы обогащаемся духовно, книга — это лекарство для ума, она облагораживает душу человека, делает его умнее, образованнее.
- О ком из известных людей нашего времени ты мог бы сказать, что у него богатый внутренний духовный мир? Почему?
Я бы назвала Чулпан Хаматову. Чулпан известная актриса, мама трёх дочек. Могла бы ездить по кинофестивалям и почивать на лаврах. А она, по велению своего сердца и души, вместе с Диной Корзун основала благотворительный фонд «Подари жизнь» и помогла спасти сотни детских жизней.
- Найди в Интернете информацию о значении словосочетания «инклюзивное образование». Подумай, как ты вместе со своими друзьями можешь помочь детям с ограниченными возможностями.
Инклюзивное образование — это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех (то есть для детей инвалидов, для тех, кто тяжело болен). Ты можешь помочь детям инвалидам так: например, ходить к ним в больницу, домой и радовать их игрушками или развлекать, помогать с усвоением школьного материала.
← Предыдущее
Кому пригодится сборник по Обществознанию для 8 класса Боголюбов, Городецкая Просвещение
Этот консультант поможет вам быстро и легко разобраться во всех темах и заданиях по обществознанию. Он содержит подробные и понятные объяснения, а также решения всех задач из учебника. Теперь вы сможете справиться с любым учебным материалом без лишних усилий и затрат времени. Начинается интенсивная подготовка к государственным экзаменам, а требования преподавателей при этом становятся гораздо выше. Эти факторы заставляют учащихся искать возможности для оперативного и эффективного самообучения по всем основным дисциплинам. Прекрасным вариантом для восьмиклассников станет сборник готовых домашних заданий. Его материалы помогут:
- проверить уровень имеющихся знаний;
- выявить наиболее уязвимые места;
- повторить и закрепить теорию;
- провести вдумчивую практику по каждой теме;
- подготовиться к аттестациям в виде контрольных тестов или ОГЭ.
Очевидно, что каждый восьмиклассник найдет личную выгоду из регулярных занятий с пособием, делая огромный шаг на пути к успешному завершению учебного года. Интерактивность и увлекательность: некоторые онлайн-сборники предлагают интерактивные и игровые элементы, которые делают процесс обучения более интересным и занимательным, что способствует увлечению учеников и повышает их мотивацию.
В классе и дома
Задание 1
Найдите с помощью Интернет-ресурсов, в материалах журналов и газет информацию о малых предприятиях. Сделайте вывод о том, в каких сферах или отраслях экономики действует их значительное число.
Ответ:
Значительное число малых предприятий работает в сфере предоставления услуг: парикмахерские, кафе, рестораны, мастерские и прочее. Также малые предприятия можно встретить в сфере сельского хозяйства.
Задание 2
На что, по-вашему, может опираться мораль в бизнесе: на воспитание, религию, совесть, ответственность? Какие моральные качества предпринимателя вы считаете наиболее важными? Объясните почему?
Ответ:
Я считаю, что мораль в бизнесе опирается на совесть, воспитание и ответственность. От самого человека зависит его поведение не только в повседневной жизни, но и в бизнесе. По моему мнению наиболее моральными качествами предпринимателя являются:
•Честность;
•Ответственность;
•Трудолюбие;
•Человеколюбие.
Задание 3
«Фирма есть система отношений, возникающих, когда направление ресурсов начинает зависеть от предпринимателя». Обоснуйте справедливость этого определения, данного английским ученым Р. Коузом.
Ответ:
Направление ресурсов зависит от предпринимателя, так как именно он управляет предприятием и его ресурсами. Он определяет стратегию развития предприятия, отвечает на главные вопросы экономики.
Задание 4
Предприниматель Романов открыл собственную прачечную. За аренду он платит 350тыс. руб. в год, за аренду оборудования — 670 тыс. руб. в год. расходы на сырье и материалы составляют приблизительно 12 тыс. руб. в год. выручка предпринимателя — 1,5 млн. руб. в год. если бы Романов был наемным работником, то получал бы 230 тыс. руб. в год.
Можно ли считать деятельность предпринимателя прибыльным (выгодным) занятием? Обоснуйте свой ответ.
Ответ:
Я считаю, что в какой-то степени предпринимательская деятельность данного человека выгодное дело, так как: 1 500 000 — 350 000 — 670 000 — 12 000 = 468 000 рублей. Эта сумма больше нежели доход Романова, если бы он был наемным работником.
Стр 193
Стр 197
Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов
В чем популярность онлайн-решебника по обществознанию для 8 класса от Боголюбова
Упражнения, приведенные в пособии, распределены по 28 параграфам. Имеются также задания для повторения всех четырех глав, так что есть реальная возможность подготовиться к проверочным мероприятиям. Для улучшения качества учебного процесса ребятам пригодятся доскональные ответы и пояснения, которые даны к каждому номеру. Подобные сведения помогут:
- обеспечить высокие скорость и качество выполнения д/з;
- заранее подготовиться к предстоящим проверкам;
- найти и устранить пробелы в знаниях.
Решебник является настолько многогранным сборником, что при его использовании можно забыть о всяких репетиторах и дополнительных курсах – и без того все будет ясно.
В классе и дома
Задание 1
Кто из перечисленных лиц, по-вашему, скорее всего, выиграет в условиях роста инфляции: 1) молодая семья, получившая льготный кредит (без выплаты банку процентов) в 500 тыс. руб.; 2) бывший военный, получающий пенсию 20 тыс. руб.; 3) фермер, выплачивающий долгосрочный кредит; 4) рабочий, вложивший свои сбережения в государственный банк? Поясните свой ответ.
Ответ:
Я считаю, что в условиях роста инфляции выиграет рабочий, вложивший свои сбережения в государственный банк, так как он единственный, кто использует сбережения, то есть его деньги защищены от инфляции. Подобная форма сбережения помогает вкладчикам надежно сохранить свои накопления.
Задание 2
Заработная плата работников отраслей, услуги которых оплачиваются по фиксированным ставкам из средств государственного бюджета, за год выросла на 20%, а рост цен составил за этот период 11%. Изменились ли реальные доходы работников и если да, то насколько?
Ответ:
Реальные доходы работников изменились, но не на 20%, а на 20 — 11 = 9%, потому что необходимо учитывать не только рост доходов, но и рост цен, инфляцию.
Задание 3
Приведите примеры различных способов создания сбережений в домашнем хозяйстве. Объясните их необходимость.
Ответ:
Один из способов сбережения — размещение денег на вкладе в банке. Финансовыми услугами банков пользуется значительная доля россиян. Что же привлекает их? Банк выплачивает своим вкладчикам процент от внесённой суммы денег.
Процент — цена, уплачиваемая собственнику денег за использование заёмных средств в течение определённого времени.
При высоких темпах инфляции выгодный способ размещения сбережений — приобретение недвижимости (дачи, квартиры, земельного участка). Рост цен на объекты недвижимости в условиях нестабильного развития экономики, как правило, опережает рост инфляции.
Если сбережений на покупку недвижимости не хватает, то можно вложить их в покупку драгоценных металлов, произведений искусства.
Ещё одной удобной формой сбережений граждан является страхование жизни, здоровья, имущества.
Задание 4
Семья взяла кредит в банке на покупку новый мебели. Срок погашения кредита — 12 месяцев. По условиям договора сумма возвращалась в рассрочку в виде ежемесячных выплат. Банковский процент за кредит был установлен исходя из ожидаемой инфляции 10% в год. Реальный рост цен за год составил 13%. Кто выиграл от этой сделки банк или заёмщик?
Ответ:
От этой сделки выиграл заемщик, так как он платил меньший процент банку. Расчет банка был, что инфляция составит 10%, а по итогу она составила 13%, поэтому заемщик платил меньше реального размера инфляции, значит по итогу он в выигрыше.
Задание 5
Вам удалось заработать во время летних каникул и накопить некоторую сумму денег, которой вы планируете воспользоваться для получения среднего профессионального образования. Какой способ сохранения и приумножения своих денежных средств вы выберете с учётом прогнозируемой инфляции 15%? Поясните свой ответ.
Ответ:
Самый оптимальный вариант — это вложить деньги в покупку драгоценных металлов, потому что это единственный надежный способ, ведь металлы стоят дорого, и цена на них не упадет.
Стр 208
Стр 212
Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов
Рабочая тетрадь
Наряду с изучением учебника
по обществознанию школьники используют и рабочую тетрадь, помогающую
освоить материал учебника. Рабочая тетрадь имеет практическую
направленность. Ее базой явились практические исследования, методические
рекомендации, применяемые в учебном процессе. В ней размещаются разные по
направлению и уровню сложности задачи, предоставленные для восьмиклассников к
самостоятельному решению или при помощи гдз по обществознанию 8 класс. Задания
составлены по типу заданий итоговой государственной аттестации. Ею пользуются
школьники, методисты, учителя. Специалисты, подготавливая урок обществознания,
стараются привнести простые термины, определения до внимания школьников, помочь
им понять материал учебника: теория, применимая на практика, обладает большой
ценностью.
Задания рабочей тетради
предназначены для домашней работы, решаются и осваиваются учеником
самостоятельно, но также есть справочные материалы с готовыми ответами. Задания
применяются для закрепления материала во время урока, а также в форме проверочной
работы перед проведением контрольной.
Учебник в совокупности с рабочей тетрадью предоставляет школьникам
ценный материал, предлагаемый к изучению, формирующий личное мнение по поводу
любого события, происходящего в мире, отношение к обществу. С решебником за 8
класс по обществознанию у школьника формируется понятие и определение своего
места в общества, что он может сделать для общества. Учитель помогает школьнику
в этом разобраться.
Проверим себя
Задание 1
Согласны ли вы с определением понятия «культура» как совокупность достижений человека в преобразовании мира? Свой ответ поясните.
Ответ:
С данным определением не согласна. Культура является отражением человеческих действий, чувств, мыслей, то как он понимает мир, а не преобразовывает мир при помощи человеческих достижений.
Задание 2
Что представляет собой духовная сфера жизни общества? Какова ее структура?
Ответ:
Духовная сфера – это сложная система, которая представляет собой взаимоотношения между людьми, отражаемые в морально-нравственном представлении. Включает в себя духовная сфера такие элементы, как культура, религия, мораль, искусство и другие. Иначе говоря, духовная сфера является культурной частью жизни человека, которая позволяет ему развиваться нравственно. Произведения культурной сферы – это картины, книги, передаваемые устно легенды и другие предметы искусства, которые имеют большое значение для общества.
Задание 3
Приведите примеры элитарной, народной, массовой культуры.
Ответ:
Элитарная культура: балет (он понятен немногим, истинное наслаждение получат единицы).
Народная культура: русские народные сказки.
Массовая культура: популярные русские и зарубежные музыкальные хиты.
Задание 4
Какие особенности характеризуют духовную жизнь современной России?
Ответ:
Духовная жизнь современной России очень разнообразна. Немало нововведений, как в живописи, так и в других творческих сферах. Однако нельзя не отметить, что некоторые изменения поддерживаются не всеми. Многие считают, что современная культура утратила свой шарм и духовность. При этом нельзя не сказать о самой главной особенности, которая характеризует духовную жизнь — соблюдение традиций, обычаев, празднование религиозных праздников, которые были переданы нам нашими предками. Все народы и национальности, живущие в одной большой стране, уважают культуру друг друга и поддерживают ее, это мне кажется никогда не пропадет.