Безработица, её причины и последствия (продолжение)

Гдз по обществознанию 8 класс л. н. боголюбов

В классе и дома

Задание 1

Раскройте экономический смысл известных строчек из басни И.А. Крылова «Щука и Кот»: «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник». Проведите конкурс среди одноклассников на лучший экономический комментарий к этим строчкам.

Ответ:

Данные строки повествуют о том, что каждый должен заниматься своим делом, то что у него лучше всего получается. Это очень тесно связано со специализацией и разделением труда. Они помогают сосредоточить производство в руках наиболее эффективных работников.

Задание 2

Проиллюстрируйте примерами следующее положение: каждое новое поколение техники экономит все больше ресурсов.

Ответ:

Транспорт, работающий на биогазе, водороде. Это весьма ощутимо экономит ресурс — нефть. Также электромобили, которые работают чисто на электричестве и экономят и газ, и нефть.

Задание 3

Подберите с помощью Интернет-ресурсов материал о российских компаниях, специализирующихся на производстве определенных товаров и услуг. Подготовьте сообщение и обсудите его с одноклассниками.

Ответ:

Императорский Тульский оружейный завод — старейшее в России оружейное предприятие, одно из самых известных и значимых в мире.

Официально история Тульского оружейного завода началась 15 февраля 1712 года, когда указом Петра Великого была основана казённая оружейная фабрика, ставшая основанием для современного завода. В этих местах уже более века жили и трудились мастера оружейного дела, в том числе переселённые по указу царя Фёдора Иоанновича мастера огнестрельного оружия.

Первоначально на Тульском оружейном заводе производилось военное оружие для нужд Российской армии, и в 1720 году количество изготовленных ружей достигло 22 тысяч. С 1749 года на заводе начали массово производить и холодное оружие – сабли, клинки, палаши и шпаги. Во время Отечественной войны 1812 года тульских оружейников обязали ежемесячно сдавать 13 тыс. ружей, из которых 7 тыс. должен был предоставить завод.

В 1875 году на завод пришёл работать С.И. Мосин. Именно он разработал магазинную винтовку, которая была принята на вооружение русской армии под названием «Трехлинейная винтовка образца 1891 года». В 1879 году на заводе начали выпускать винтовку системы Бердана с усовершенствованным скользящим затвором. Был увеличен выпуск и других видов огнестрельного оружия – одноствольных и двуствольных шомпольных ружей, казнозарядных ружей центрального боя, гладкоствольных и комбинированных. В 1907 году освоено производство пулемётов «Максим».

В 1930-х и 40-х годах на предприятии налажен выпуск прядильных машин, фрезерных станков. В годы Великой Отечественной войны завод выпускал самозарядные винтовки СВТ-38/40, авиационную пушку «Швак», револьвер системы «Наган» и пистолет системы «Токарева». Основное производство эвакуировали на Урал для производства стрелкового оружия, а в Туле осталось производство миномётов. В послевоенный период на предприятии выпускалось охотничье и спортивное оружие.

С началом нового тысячелетия завод претерпел немало изменений, но со временем снова вошёл в число лидеров по производству оружия. Основанный более 300 лет назад, Тульский оружейный завод продолжает осваивать новые технологии, расширять ассортимент выпускаемой продукции и уверенно движется в будущее.

Задание 4

Выберите правильный ответ.

Специализация приводит к: 1) росту цен на продукцию. 2) снижению производительности труда. 3) большей экономической взаимозависимости. 4) равномерному распределению доходов.

Ответ:

3) большей экономической взаимозависимости

Задание 5

Сравните два рекламных объявления производителей.

«Банк «Самый лучший»: вклады. Связь стабильности и перемен к лучшему. Широкий выбор подходящих Вам вкладов для воплощения Ваших будущих идей».

«Мобильный оператор «Лучший»: сотовая мобильная связь. У нас всё по-честному. 10 копеек после первой минуты разговора. Тариф «Дешевле некуда». Спрашивайте во всех салонах сотовой связи».

Объясните, на какую группу потребителей рассчитана эта информация. Какие новые потребности населения в товарах и услугах она создаёт?

Ответ:

Первая реклама рассчитана на людей среднего возраста, у которых есть семья и хотят стабильности. Реклама создает потребность у людей в стабильном хранении и накоплении денег.

Вторая реклама больше рассчитана на молодежь, ведь именно данная аудитория привыкла вечно экономить. Эта реклама создает потребность больше разговаривать, общаться, чтобы получать больше выгоды.

Стр 187
Стр 189

Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: