ГДЗ Обществознание 8 класс Боголюбов 18 Проверим себя Номер 4

Гдз учебник по обществознанию 8 класс боголюбов академический школьный учебник

В классе и дома

Задание 1

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущены слова.

В рыночной экономике ресурсы производства и его результат — продукт — принадлежат не общине, как в ________, и не государству, как в _______, а частным лицам. Поэтому проблема стимулов к производству в рыночной   экономике не стоит. Каждый производитель выбирает самый выгодный для себя продукт и производит его, чтобы получить в итоге _______. Он также выбирает по возможности наиболее эффективную _______ производства, при которой отношение результата к затратам является наибольшим. Рыночная экономика основана на предпринимательстве и частной ________. Исторический опыт показал преимущество рыночной экономики над другими _________.

Выберите из предлагаемого ниже списка то, что необходимо вставить, и запишите в тетрадь (слова даны в именительном падеже; слов в списке больше, чем необходимо выбрать): 1) командная экономика; 2) традиционная экономика; 3) структура; 4) прибыль; 5) торговля; 6) технология; 7) выручка; 8) экономическая система.

Ответ:

2), 1), 4), 6), 3), 8).

В рыночной экономике ресурсы производства и его результат — продукт — принадлежат не общине, как в традиционные экономики, и не государству, как в командной экономике, а частным лицам. Поэтому проблема стимулов к производству в рыночной экономике не стоит. Каждый производитель выбирает самый выгодный для себя продукт и производит его, чтобы получить в итоге прибыль. Он также выбирает по возможности наиболее эффективную технологию производства, при которой отношение результата к затратам является наибольшим. Рыночная экономика основана на предпринимательстве и частной структуре. Исторический опыт показал преимущество рыночной экономики над другими экономическими системами.

Задание 2

Используя знания по истории России, определите, признаки каких экономических систем характеризуют экономику эпохи Петра I. Приведите необходимые примеры.

Ответ:

•Ресурсами распоряжается государство;

•Государство спонсирует развитие мануфактур, строительство новых мануфактур;

•Государство основывает коллегии для контроля за разными сторонами жизни.

По итогу становится понятно, что экономика эпохи Петра I — командная.

Задание 3

Заполните в тетради таблицу.

Впишите перечисленные признаки той или иной хозяйственной системы в соответствующую графу таблицы: господство натурального хозяйства; экономическая самостоятельность производителей; контроль над распределением благ со стороны государства; преобладание государственной собственности; «простой труд» как основа хозяйства; равные права для всех форм собственности; принятие государственных планов, обязательных для производителей; производство продукции преимущественно для собственного потребления; поддержка государством стабильного уровня цен; замкнутость хозяйства; централизованное перераспределение хозяйственных ресурсов; использование производственных ресурсов на основе обычаев.

Ответ:

Рыночная экономика

Экономическая самостоятельность производителей; равные права для всех форм.

Командная экономика

Контроль над распределением благ со стороны государства; преобладание государственной собственности; принятие государственных планов, обязательных для производителей; поддержка государством стабильного уровня цен: замкнутость хозяйства; централизованное перераспределение хозяйственных ресурсов.

Традиционная экономика

Господство натурального хозяйства; «простой труд» как основа хозяйства; производство продукции преимущественно для собственного потребления; собственности; использование производственных ресурсов на основе обычаев.

Стр 171
Стр 173

Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов

Что представлено в решебнике по Обществознанию для 8 класса Авторы: Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф.

Содержание виртуального консультанта полностью соответствует действующей программе для восьмиклассников, а также современным требованиям и нормам федерального государственного образовательного стандарта. На страницах сборника ребята найдут полезные подсказки к заданиям и развернутые ответы на вопросы по следующим важным вопросам:

  • социальные роли;
  • правила поведения в обществе и нормы морали;
  • правовые основы современного общества;
  • проблемы экономики и мировой торговли и др.

Задания подобные тем, что разбираются в пособии, являются базовыми в итоговых контрольных и экзаменационных работах. Сборник готовых ответов имеет ряд преимуществ в сравнении с большинством методических пособий. Работать с ним невероятно удобно, а главное — практика не отнимет много времени и сил. Все необходимые материалы представлены в свободном онлайн-доступе, поэтому каждый школьник вправе выбирать удобное для себя время на самоподготовку. Встроенная навигация по страницам оригинального учебника также ускоряет процесс выполнения заданий. Форма изложения довольно проста — она учитывает возрастные особенности и разницу в успеваемости школьников. Эти факторы позволяют назвать занятия с онлайн-решебником наиболее практичным и эффективным методом обучения.

В классе и дома

Задание 1

Ограниченность ресурсов испытывают все страны, но одни называются бедными, а другие — богатыми. От чего зависит уровень благосостояния общества? Бедность и ограниченность — это одно и то же? объясните свой ответ.

Ответ:

Уровень благосостояния общества зависит не только от количества находящихся в ней ресурсов, но и от уровня развития страны. Уровень развития заключается также в способности страны правильно использовать и обрабатывать ресурсы, что зависит от уровня развития промышленности.

Бедность и ограниченность ресурсов — это не одно и то же, ведь бедность — это неспособность страны пользоваться ресурсами, неразвитость ее экономики в целом.

Задание 2

Заполните в тетради таблицу «Жизненные блага».

Впишите перечисленные ниже примеры в соответствующую графу таблицы: пошив одежды в ателье, вода из родника, мороженое, занятие в театральном кружке, энергия ветра, ремонт квартиры, дожди, проезд в автобусе, освещение улиц.

Ответ:

Свободные блага Экономические блага
Вода из родника, энергия ветра, дожди. Пошив одежды в ателье, мороженое, занятие в театральном кружке, ремонт квартиры, проезд в автобусе, освещение улиц.

Задание 3

Можно ли назвать предоставляемую государством бесплатную медицинскую помощь гражданам свободным благом, а лесные грибы и чернику — экономическим благом? Почему?

Ответ:

Я считаю, что назвать предоставляемую государством бесплатную медицинскую помощь гражданам свободным благом, а лесные грибы и чернику — экономическим благом, нельзя абсолютно. Бесплатная медицинская помощь считается общественным благом, потому что предоставляются услуги бесплатно. Грибы и чернику в свою очередь точно можно назвать свободным благом, так как к ним есть доступ равный для всех.

Задание 4

Объясните, как вы понимаете следующее высказывание английского драматурга Бернарда Шоу: «Экономика — это умение пользоваться жизнью наилучшим образом».

Ответ:

Автор имел в виду, что экономика — это понимание и умение пользования экономическими благами, следовательно, совершать правильный экономический выбор, и по итогу значит выбирать лучшее.

Стр 161-162
Стр 164

Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов

Обществознание. Учебник. 8 класс. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. 2010

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

   Данный учебник является составной частью линии учебников для основной школы по обществознанию. Он посвящен таким вопросам, как личность и общество, сфера духовной жизни, социальная сфера, экономика. Успешное освоение содержания книги поможет учащимся ориентироваться в окружающем мире, а также усвоить более сложные проблемы курса в последующем.

ОГЛАВЛЕНИЕОт авторов 4Глава I. Личность и общество 6§ 1. Выть личностью 6§ 2. Общество как форма жизнедеятельности людей 14§ 3. Развитие общества 20Выводы к главе 27Глава II. Сфера духовной культуры 29§ 4. Сфера духовной жизни 29§ 5. Мораль 37§ 6. Долг 11 совесть 45§ 7. Моральный выбор — это ответственность 53§ 8. Образование 59§ 9. Наука в современном обществе 67§ 10. Религия как одна из форм культуры 75Выводы к главе 82Глава III. Экономика 84§ 11. Экономика и ее роль в жизни общества 84§ 12. Главные вопросы экономики 92§ 13. Собственность 101§ 14, Рыночная экономика 107§ 15. Производство — основа экономики 115§ 16. Предпринимательская деятельность 123§ 17. Роль государства в экономике 132§ 18. Распределение доходов 140§ 19. Потребление 147§ 20. Инфляция и семейная экономика 155§ 21. Безработица, ее причины и последствия 163§ 22. Мировое хозяйство и международная торговля 171Выводы к главе 178Глава IV. Социальная сфера 181§ 23. Социальная структура общества 181§ 24. Социальные статусы и роли 190§ 25, Нации и межнациональные отношения 198§ 26. Отклоняющееся поведение 206Выводы к главе 214Словарь 210

Купить книгу Обществознание. Учебник. 8 класс. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. 2010

Теги: учебник по обществознанию :: обществознание :: 8 класс :: Боголюбов :: Городецкая :: Иванова

Следующие учебники и книги:

  • Человек и общество, Обществознание, Учебник, Часть 1, 10 класс, Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., 2002
  • Обществознание, 11 класс, Базовый уровень, Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И., 2006
  • Обществознание в схемах и таблицах, 10-11 класс, Махоткин А.В., Махоткина Н.В., 2006
  • Обществознание в таблицах, 10-11 класс, Баранов П.А., 2012

Предыдущие статьи:

Проверим себя

Задание 1

Как решить противоречие между ограниченностью ресурсов и ростом потребностей людей? 

Ответ:

Суть проблемы в том, что ресурсы ограничены и экономика не может обеспечивать неограниченный выпуск товаров и услуг. Поэтому необходимо принимать решения, какие товары и услуги следует производить, а от каких нужно отказаться.

Задание 2

Что такое экономическая эффективность?

Ответ:

Экономическая эффективность означает соотнесение полученного результата с произведёнными затратами. Большее количество продуктов, произведённых благодаря данному объёму затрачиваемых ресурсов, означает большую эффективность и наоборот. Существует тесная связь между количеством ресурсов производства и количеством, и качеством произведённого продукта, и поэтому производитель, решая проблему «затраты — выпуск», стремится найти лучшие способы комбинации ресурсов и организации своего производства.

Задание 3

В чем различия способов координации экономического выбора в равных экономических системах?

Ответ:

Разнообразие способов координации хозяйственной жизни и принятия решений по главным экономическим вопросам зависит от господствующей в обществе формы собственности (кто имеет доступ к экономическим ресурсам), методов принятия экономических решений об организации производства и распределении благ (стихийно или с помощью приказов, команд), а также методов привлечения людей к экономической деятельности (стимулы и мотивы участия в деятельности).

На организацию хозяйственной жизни общества оказывают влияние формирующиеся отношения и форм собственности.

Задание 4

Каковы особенности функционирования основных экономических систем?

Ответ:

Хозяйственная деятельность людей, осуществляемая в той или иной экономической системе, имеет свои особенности. Рассмотрим их на примере основных типов экономики.

Традиционная экономика — экономическая система, в которой обычаи и традиции определяют практику использования ограниченных ресурсов. Она основана на широком использовании ручного труда, отсталой технологии, общинном ведении хозяйства, натуральном обмене. Основные экономические вопросы решаются в соответствии с обычаями и традициями (всё делать так, как раньше).

Рыночная экономика — способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, свободном ценообразовании. В рыночной экономической системе решение вопросов, что, как и для кого производить, является результатом взаимодействия продавцов и покупателей на рынке.

В рыночной экономике основные факторы производства и его результаты находятся в руках преимущественно частных лиц. Действующие в этой экономике люди свободны от власти обычаев и распоряжений «сверху». Каждый самостоятельно принимает экономические решения в соответствии с собственными интересами и потребностями.

Командная экономика — экономическая система, в которой основные экономические решения принимаются государством, выступающим организатором хозяйственной деятельности общества. Её характеризует государственная собственность на средства производства, централизованное планирование производства, распределения и потребления материальных благ.

Все экономические и природные ресурсы находятся в собственности государства. Поэтому, что, как и для кого производить, государство планирует из единого центра на основе приказов (директив), законов, плановых заданий. Государство контролирует и регулирует производство и распределение основных благ.

Проверим себя

Задание 1

Каким образом экономика зависит от объема и направленности наших потребностей?

Ответ:

Человеческие потребности постоянно растут и практически безграничны, а ресурсов для их удовлетворения всегда недостаточно, и они ограниченны. Ограниченность ресурсов — недостаточность имеющихся в распоряжении людей ресурсов для производства благ, способных удовлетворить возрастающие потребности человека и общества. Это одна из главных экономических проблем, определяющая во многом жизнь общества.

Задание 2

Откуда люди получают жизненные блага?

Ответ:

Жизненные блага люди получают от природы или производят в процессе экономической деятельности. Поэтому экономисты делят все жизненные блага на две группы: свободные и экономические.

Задание 3

Почему природные ресурсы планеты нельзя считать неисчерпаемыми?

Ответ:

Примеры ограниченности ресурсов можно найти и вокруг нас: леса, источники воды, запасы полезных ископаемых и т.д. Изучая вопросы взаимодействия природы и человека, вы уже ознакомились с проблемой ограниченности природных ресурсов. Одни природные ресурсы поддаются воспроизводству (например, вместо вырубленного леса можно посадить новые деревья), другие же запасы трудно или невозможно восстановить (например, нефть, газ, уголь). Это определяет необходимость их бережного, умелого использования, разумной

организации хозяйственной деятельности человека.

Задание 4

В чем сложность экономического выбора?

Ответ:

В основе выбора лежит желание как можно полнее удовлетворить имеющиеся потребности. Однако выбирающему всегда приходится от чего-то отказываться.

Задание 5

Что такое альтернативная стоимость?

Ответ:

Альтернативной стоимостью является польза или выгода, которую мы могли бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов.

Задание 6

Как определить альтернативную стоимость выбора?

Ответ:

Допустим, у вас есть несколько вариантов проведения последнего месяца летних каникул: смена в спортивном лагере, поездка с родителями на теплоходе, отдых на даче у друга. Варианты указаны по степени их предпочтительности для вас. Выбрав наиболее желаемый вариант (спортивный лагерь), вы заплатите за свой выбор отказом от поездки с родителями на теплоходе. Это и будет являться альтернативной стоимостью вашего выбора. Альтернативная стоимость — это оценка упущенной выгоды, плата за принятое решение.

Решебник по обществознанию за 8 класс учебник Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. (Просвещение) и практиканты

Подспорье предназначено для учащихся среднего звена с абсолютно любым уровнем знаний и подготовки. Некоторые полагают, что онлайн-справочник создавался только для слабых учеников и тех, кто постоянно отстает от программы. Но его также используют и отличники. Им тоже иногда нужен качественный помощник, чтобы заполнить пробелы или исправить ошибки. Так как онлайн-справочник с верными ответами был разработан в соответствии со всеми требованиями ФГОС, то его могут использовать и учителя. Особенно пособие с решенными номерами пригодится тем, кто проходит практику в школах. Благодаря ему начинающие педагоги смогут:

  • составить поурочный план;
  • разработать методику обучения;
  • сделать занятия более эффективными;
  • оценить по достоинству старания учеников;
  • написать полезные карточки;
  • подобрать упражнения для тестов.

И все это удастся сделать даже без помощи большого количества дополнительных информационных источников. Справочник с ответами пригодится даже тем ученикам, которые стараются всегда на уроках получать самые высокие оценки. Они тоже иногда совершают ошибки, путаются в обилии сведений, плохо запоминают новые термины. Онлайн-книга поможет выкарабкаться из любой тупиковой ситуации. Если ребята научатся правильно пользоваться представленным информационным источником, то он станет отличной заменой профессиональным репетиторам, услуги которых обычно обходятся родителям школьников очень дорого.

В чем популярность онлайн-решебника по обществознанию для 8 класса от Боголюбова

Упражнения, приведенные в пособии, распределены по 28 параграфам. Имеются также задания для повторения всех четырех глав, так что есть реальная возможность подготовиться к проверочным мероприятиям. Для улучшения качества учебного процесса ребятам пригодятся доскональные ответы и пояснения, которые даны к каждому номеру. Подобные сведения помогут:

  • обеспечить высокие скорость и качество выполнения д/з;
  • заранее подготовиться к предстоящим проверкам;
  • найти и устранить пробелы в знаниях.

Решебник является настолько многогранным сборником, что при его использовании можно забыть о всяких репетиторах и дополнительных курсах – и без того все будет ясно.

Готовые домашние задания для 8 класса по физике Перышкина

Еще недавно учителя и родители воспринимали решебник исключительно как шпаргалку для списывания. Но сегодня существует новый формат ГДЗ – подробные решения с комментариями от Ответкина. С их помощью школьник может понять сложную тему, проверить правильность выполнения самостоятельной работы, узнать несколько разных способов решения задачи, подготовиться к экзамену.

Почему Ответкин пользуется такой популярностью?

  • Быстрый доступ. К сборнику готовых домашних заданий можно обратиться в любое время дня и ночи, зайти на сайт с домашнего компьютера или с мобильного телефона. Ответкин придет на помощь во время контрольной, экзамена, лабораторной работы, когда нужно быстро узнать правильный ответ и проверить себя. Поиск на сайте занимает минимум времени – нужно лишь ввести автора учебника, класс и предмет.
  • Экономия денег. Наше учебное пособие позволяет сэкономить денежные средства, которые родители потратили бы на репетитора, различные курсы или онлайн уроки. Мы даем учащимся возможность на бесплатной основе повысить успеваемость и восполнить пробелы в знаниях.
  • Алгоритм решения задач. На нашем сайте ученик найдет не только короткие ответы, но и подробные объяснения, с помощью которых можно понять принцип выполнения практического задания. Видя несколько вариантов решения, правильный образец оформления домашней работы – старшеклассник научится лучше понимать предмет.
  • Высокое качество материалов. Составление ГДЗ от Ответкина мы доверили только самым лучшим учителям РФ. Все они имеют высшую квалификационную категорию, хорошо знакомы с правилами оформления ответов на ЕГЭ и ГИА, умеют передавать сложный материал простым языком. Поэтому наше учебное пособие понятнее учебника, не содержит лишней абстрактной информации, отвлекающей от самого главного.
  • Актуальность. Структура и нумерация параграфов в нашем решебнике соответствует учебнику. Мы размещаем только материалы к последним изданиям учебников, по которым обучаются в большинстве школ РФ.

Чтобы сэкономить время школьников, которого всегда не хватает, мы разместили ГДЗ в удобном формате. Вертикально расположенный текст легко читается с мобильного телефона. Короткие ответы выделены белым цветом, а детальные пояснения к ним размещены на разноцветном фоне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: