В классе и дома
Задание 1
Кто из перечисленных лиц, по-вашему, скорее всего, выиграет в условиях роста инфляции: 1) молодая семья, получившая льготный кредит (без выплаты банку процентов) в 500 тыс. руб.; 2) бывший военный, получающий пенсию 20 тыс. руб.; 3) фермер, выплачивающий долгосрочный кредит; 4) рабочий, вложивший свои сбережения в государственный банк? Поясните свой ответ.
Ответ:
Я считаю, что в условиях роста инфляции выиграет рабочий, вложивший свои сбережения в государственный банк, так как он единственный, кто использует сбережения, то есть его деньги защищены от инфляции. Подобная форма сбережения помогает вкладчикам надежно сохранить свои накопления.
Задание 2
Заработная плата работников отраслей, услуги которых оплачиваются по фиксированным ставкам из средств государственного бюджета, за год выросла на 20%, а рост цен составил за этот период 11%. Изменились ли реальные доходы работников и если да, то насколько?
Ответ:
Реальные доходы работников изменились, но не на 20%, а на 20 — 11 = 9%, потому что необходимо учитывать не только рост доходов, но и рост цен, инфляцию.
Задание 3
Приведите примеры различных способов создания сбережений в домашнем хозяйстве. Объясните их необходимость.
Ответ:
Один из способов сбережения — размещение денег на вкладе в банке. Финансовыми услугами банков пользуется значительная доля россиян. Что же привлекает их? Банк выплачивает своим вкладчикам процент от внесённой суммы денег.
Процент — цена, уплачиваемая собственнику денег за использование заёмных средств в течение определённого времени.
При высоких темпах инфляции выгодный способ размещения сбережений — приобретение недвижимости (дачи, квартиры, земельного участка). Рост цен на объекты недвижимости в условиях нестабильного развития экономики, как правило, опережает рост инфляции.
Если сбережений на покупку недвижимости не хватает, то можно вложить их в покупку драгоценных металлов, произведений искусства.
Ещё одной удобной формой сбережений граждан является страхование жизни, здоровья, имущества.
Задание 4
Семья взяла кредит в банке на покупку новый мебели. Срок погашения кредита — 12 месяцев. По условиям договора сумма возвращалась в рассрочку в виде ежемесячных выплат. Банковский процент за кредит был установлен исходя из ожидаемой инфляции 10% в год. Реальный рост цен за год составил 13%. Кто выиграл от этой сделки банк или заёмщик?
Ответ:
От этой сделки выиграл заемщик, так как он платил меньший процент банку. Расчет банка был, что инфляция составит 10%, а по итогу она составила 13%, поэтому заемщик платил меньше реального размера инфляции, значит по итогу он в выигрыше.
Задание 5
Вам удалось заработать во время летних каникул и накопить некоторую сумму денег, которой вы планируете воспользоваться для получения среднего профессионального образования. Какой способ сохранения и приумножения своих денежных средств вы выберете с учётом прогнозируемой инфляции 15%? Поясните свой ответ.
Ответ:
Самый оптимальный вариант — это вложить деньги в покупку драгоценных металлов, потому что это единственный надежный способ, ведь металлы стоят дорого, и цена на них не упадет.
Стр 208
Стр 212
Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
- В чём состоит доброе дело, добрый поступок?
Состоит в искренности, бескорыстности, чувственности, заботе, милосердии, сострадании. Если ты помогаешь другим, то когда-нибудь помогут и тебе. Я считаю в этом и состоит доброе дело, поступок.
- Каких людей на свете больше: добрых или злых? Поясни своё мнение.
Не бывает определённо и однозначно добрых или злых людей. В каждом человеке есть и то, и другое. Зло не существует отдельно от добра, так же, как и добро не существует отдельно от зла. Мир, как и человек, един и целостен и все процессы в нём взаимозависимы и взаимообусловлены. Просто, бывает, что человек часто ошибается и совершает больше плохих поступков, чем хороших. Это свойство человека разумного. Ну, а если этот человек подобен животному, то это совсем другой вопрос.
- В чём суть золотого правила морали?
Относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе.
В классе и дома.
- Как ты думаешь, можно ли быть по отношению к окружающим человеком грубым, а в душе — добрым? Поясни.
Я думаю да, хотя это спорный вопрос. Ведь часто мы скрываемся за «маской», чтобы не показывать истинных себя, поэтому всё зависит от человека. Некоторые проявляют свою доброту, а некоторые ради своего алиби, скрывают своё внутреннее состояние.
- Как ты считаешь, в чём польза добрых дел?
Добрые дела явно влияют на собственные моральные убеждения, тем самым строит твой характер, люди тянутся к таким как ты
Неважно, что ты можешь сделать, главное творить, даже банально уступить место в автобусе, уже дает плюс к карме, окружающие смотрят на тебя иначе, это заметно в их глазах, теперь, среди грязи, похоти и прочего, что встречается в современном мире, на улице, в том же автобусе, ты возвысил себя, ты добро. Неважно, когда и где, твори добро, все зависит только от тебя и тебе от этого светлее и краше
- Подготовь рассказ о добром человеке, которого ты встретил в жизни.
Однажды, летом 2013 года я поехала в детский оздоровительный лагерь, в котором я была уже несколько раз. В таких местах, где много детей, много праздников, концертов, всегда найдутся добрые люди. Но я своего человека повстречала в своем же отряде, с первого взгляды она мне показалась очень скрытной и неприветливой, но это только обманчивое первое впечатление. Каждый день мы помогали вожатым рисовать плакаты, придумывать сценки, сочинять песни, мы стали друг друга узнавать, и я поняла, что добрее человека я еще никогда не встречала. Она оказалась жизнерадостной, открытой, смешной, а еще она очень красивая. Мы были подростками, когда начали общаться, и это время, когда мы дружили, я не забуду никогда. Когда мы разъехались по разным городам, все равно общались, созванивались, даже писали письма Друг другу с открытками и наклейками, каждый раз было так волнительно получать от нее письмо. Несколько раз даже приезжали друг к другу в гости. Сейчас 2015 год, мы по-прежнему лучшие подруги, теперь живем в одном городе, встречаемся не часто, но каждая встреча для меня — это как глоток свежего воздуха, от добрых людей заряжаешься энергией и этой добротой, светом, который внутри них. Я счастлива, что у меня есть такая подруга.
- Почему золотое правило морали живёт много тысяч лет?
Золотое правило морали вечно, так как общество меняется только в условиях существования и мировоззрении, целостность же его и сами нормы редко, когда изменяются в своем содержании.
- Чему учит нас золотое правило?
Золотое правило морали учит нас тому, чтобы мы относились к людям так, как бы хотели, чтобы они относились к нам. То есть соблюдали нормы морали, принятые в обществе.
- Каким человеком ты сам себя считаешь: добрым или злым? Что ты сам называешь злом? Приходилось ли тебе делать дела недобрые, т. е. злые? Сожалел ли ты позднее о злом поступке, было ли тебе стыдно, пытался ли ты исправить свою ошибку? Ответь на эти вопросы сам себе — честно поговори сам с собой, проанализируй своё поведение. Это укрепит твой моральный дух.
Мне кажется, что нельзя считать себе абсолютно добрым или абсолютно злым человеком. Все люди делают какие-то ошибки и в какой-то мере творят добро и зло. Злом я бы назвала какой-то плохой поступок, который реально причинил вред другому живому существу. Я думаю, что злые дела мог сделать каждый человек, но естественно человек, задумывающийся о последствиях сожалел о содеянном. Свою ошибку хотел исправить любой человек (по крайней мере, добрый).
← Предыдущее
Обществознание. Учебник. 8 класс. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. 2010
По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.
По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.
On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.
Данный учебник является составной частью линии учебников для основной школы по обществознанию. Он посвящен таким вопросам, как личность и общество, сфера духовной жизни, социальная сфера, экономика. Успешное освоение содержания книги поможет учащимся ориентироваться в окружающем мире, а также усвоить более сложные проблемы курса в последующем.
ОГЛАВЛЕНИЕОт авторов 4Глава I. Личность и общество 6§ 1. Выть личностью 6§ 2. Общество как форма жизнедеятельности людей 14§ 3. Развитие общества 20Выводы к главе 27Глава II. Сфера духовной культуры 29§ 4. Сфера духовной жизни 29§ 5. Мораль 37§ 6. Долг 11 совесть 45§ 7. Моральный выбор — это ответственность 53§ 8. Образование 59§ 9. Наука в современном обществе 67§ 10. Религия как одна из форм культуры 75Выводы к главе 82Глава III. Экономика 84§ 11. Экономика и ее роль в жизни общества 84§ 12. Главные вопросы экономики 92§ 13. Собственность 101§ 14, Рыночная экономика 107§ 15. Производство — основа экономики 115§ 16. Предпринимательская деятельность 123§ 17. Роль государства в экономике 132§ 18. Распределение доходов 140§ 19. Потребление 147§ 20. Инфляция и семейная экономика 155§ 21. Безработица, ее причины и последствия 163§ 22. Мировое хозяйство и международная торговля 171Выводы к главе 178Глава IV. Социальная сфера 181§ 23. Социальная структура общества 181§ 24. Социальные статусы и роли 190§ 25, Нации и межнациональные отношения 198§ 26. Отклоняющееся поведение 206Выводы к главе 214Словарь 210
Купить книгу Обществознание. Учебник. 8 класс. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. 2010
Теги: учебник по обществознанию :: обществознание :: 8 класс :: Боголюбов :: Городецкая :: Иванова
Следующие учебники и книги:
- Человек и общество, Обществознание, Учебник, Часть 1, 10 класс, Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., 2002
- Обществознание, 11 класс, Базовый уровень, Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И., 2006
- Обществознание в схемах и таблицах, 10-11 класс, Махоткин А.В., Махоткина Н.В., 2006
- Обществознание в таблицах, 10-11 класс, Баранов П.А., 2012
Предыдущие статьи:
Что такое файл cookie и другие похожие технологии
Файл cookie представляет собой небольшой текстовый файл, сохраняемый на вашем компьютере, смартфоне или другом устройстве, которое Вы используете для посещения интернет-сайтов.
Некоторые посещаемые Вами страницы могут также собирать информацию, используя пиксельные тэги и веб-маяки, представляющие собой электронные изображения, называемые одно-пиксельными (1×1) или пустыми GIF-изображениями.
Файлы cookie могут размещаться на вашем устройстве нами («собственные» файлы cookie) или другими операторами (файлы cookie «третьих лиц»).
Мы используем два вида файлов cookie на сайте: «cookie сессии» и «постоянные cookie». Cookie сессии — это временные файлы, которые остаются на устройстве пока вы не покинете сайт. Постоянные cookie остаются на устройстве в течение длительного времени или пока вы вручную не удалите их (как долго cookie останется на вашем устройстве будет зависеть от продолжительности или «времени жизни» конкретного файла и настройки вашего браузера).
Как пользоваться онлайн ГДЗ
Для того чтобы воспользоваться ГДЗ по информатике для рабочей тетради Босовой, потребуется только устройство с интернет-соединением:
- Необходимо перейти на сайт с решебниками;
- Выбрать класс, в котором учится школьник, и нужный предмет;
- Найти страницу и номер задания.
Удобство работы с онлайн-сборником заключается в том, что нумерация страниц и заданий совпадает с нумерацией в рабочей тетради.
Правильный подход при использовании решебника – отличная возможность сделать изучение информатики интересным и увлекательным процессом, привить ребенку тягу к знаниям и вселить уверенность в себе.
Cookie файлы бывают различных типов:
Необходимые. Эти файлы нужны для обеспечения правильной работы сайта, использования его функций. Отключение использования таких файлов приведет к падению производительности сайта, невозможности использовать его компоненты и сервисы.
Файлы cookie, относящиеся к производительности, эффективности и аналитике. Данные файлы позволяют анализировать взаимодействие посетителей с сайтом, оптимизировать содержание сайта, измерять эффективность рекламных кампаний, предоставляя информацию о количестве посетителей сайта, времени его использования, возникающих ошибках.
Рекламные файлы cookie определяют, какие сайты Вы посещали и как часто, какие ссылки Вы выбирали, что позволяет показывать Вам рекламные объявления, которые заинтересуют именно Вас.
Электронная почта. Мы также можем использовать технологии, позволяющие отслеживать, открывали ли вы, прочитали или переадресовывали определенные сообщения, отправленные нами на вашу электронную почту. Это необходимо, чтобы сделать наши средства коммуникации более полезными для пользователя. Если вы не желаете, чтобы мы получали сведения об этом, вам нужно аннулировать подписку посредством ссылки «Отписаться» («Unsubscribe»), находящейся внизу соответствующей электронной рассылки.
Сторонние веб-сервисы. Иногда на данном сайте мы используем сторонние веб-сервисы. Например, для отображения тех или иных элементов (изображения, видео, презентации и т. п.), организации опросов и т. п. Как и в случае с кнопками доступа к социальным сетям, мы не можем препятствовать сбору этими сайтами или внешними доменами информации о том, как вы используете содержание сайта.