ГДЗ Обществознание 8 класс Боголюбов 14 Вспомним Номер 1

Параграф 14 - обществознание. 11 класс. боголюбов л.н. — викирешебник

Вопросы и задания к документу[править | править код]

Общечеловеческие, расовые, классовые, групповые нормыправить | править код

Приведите собственные примеры общечеловеческих, расовых, классовых, групповых норм.

  1. Общечеловеческие нормы: выражать доброту и сочувствие, демонстрировать уважение к другим людям, помогать более слабым и нуждающимся;
  2. Расовые нормы: проявлять особое уважение к другим расам и культурам, стремиться к взаимопониманию и приемлемому взаимодействию;
  3. Классовые нормы: проявлять уважение к людям другого социального класса, признавать их право на автономию и уважение к их мнениям и предпочтениям;
  4. Групповые нормы: быть преданным и поддерживать друг друга, придерживаться общих ценностей, помогать другим членам группы и делать их успех вашим собственным.

Уровень некоторых нормправить | править код

К какому уровню общности можно отнести нормы: «не укради», «перед Новым годом мы вместе идём в баню», «раздельное обучение чёрных и белых», «солидарность рабочих всех стран»?

Нормы относятся к уровню международной общности. Эти нормы имеют общее значение для всей людей, поскольку они основаны на принципах правового и социального уравнивания и добровольного сотрудничества между нациями. Например:

  1. Норма «не укради» означает общность людей против воровства и призывает обеспечивать надежность сделок между людьми, компаниями и странами;
  2. Норма «перед Новым годом мы вместе идём в баню» призывает всех людей к сотрудничеству и дружбе;
  3. Норма «раздельное обучение чёрных и белых» призывает людей к борьбе против дискриминации;
  4. Норма «солидарность рабочих всех стран» призывает к сотрудничеству между нациями для достижения прав и благ для мирной жизни.

Высокий и низкий уровень нормправить | править код

Что означает более высокий или более низкий уровень норм? Почему на самом высоком уровне авторы помещают естественные права человека?

Нормы – это стандарты поведения, которые существуют для различных социальных и организационных ситуаций. Уровень норм может быть более высоким или более низким, в зависимости от того, что должно быть считаться приемлемым или неприемлемым поведением.

На самом высоком уровне естественные права человека обусловлены тем, что они являются основными правами и обязанностями, которые должны быть защищены и привилегированы во всех ситуациях. Эти права предоставляют людям право на жизнь, свободу, право на имущество, свободу мысли и право на защиту от несправедливости и преследования.

Почему в случае нарушения норм более высокого уровня необходимы наиболее решительные действия государства?

Нарушение норм более высокого уровня означает, что права и законы государства нарушаются, а это может привести к серьезным последствиям. Поэтому государство должно принимать наиболее решительные действия, чтобы предотвратить такое нарушение и обеспечить безопасность и защиту общества.

Как проявляется социальный контроль в случае нарушения более низкого уровня социальных норм? Почему?

В случае нарушения более низкого уровня социальных норм социальный контроль проявляется в виде дескриминационных санкций или штрафов со стороны других людей или организаций. Это может включать в себя избегание или изоляцию людей, которые нарушают нормы, а также установление ограничений на их права и возможности. Это необходимо для обеспечения социального порядка и предотвращения дальнейших нарушений.

Чем объяснить, что более демократичное общество предполагает перенос акцента с внешнего социального контроля на внутренний самоконтроль?

Более демократичное общество предполагает перенос акцента с внешнего социального контроля на внутренний самоконтроль, потому что это дает индивидуальным лицам больше свободы и ответственности. Таким образом, индивидуумы имеют больше возможностей самостоятельно выбирать и принимать решения в пределах принятых законов и правил. Это позволяет им более эффективно работать на благо общества. Таким образом, более демократичное общество позволяет людям иметь больше свободы и защищать свои права.

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

  1. Какие отношения называются межличностными? В чём состоят их особенности?

Межличностные отношения — особенная связь человека с окружающими людьми. Главное особенность — эти отношения носят обоюдный характер.

  1. Какие группы существуют в обществе?

Общество составляют разнообразные группы. Количество и разнообразие этих групп, просто не поддается описанию. Можно выделять различные группы, объединяя их по тому, или иному признаку, до бесконечности. Например, можно выделить две огромных группы, разделив общество по половому признаку. Можно выделить группы по возрастному признаку. При этом таких групп может быть разное количество, е зависимости, от разницы в возрасте. Можно выделить профессиональные группы, группы по интересам, по политическим убеждениям, и даже при желании по отношению к неопознанным летающим объектам. При всем этом, один человек проживая в обществе, является участником огромного количества групп. Это и семья, и школьный класс, и компания во дворе, группа в институте, рабочий коллектив, и множество других. При этом об участии во многих группах большинство людей даже не задумывается. Мало кто, например, задумывается, что входит в группу семейных мужчин или женщин с высшим образованием. Отсюда и аморфность, если не сказать условность большинства групп, существующих в обществе. Поэтому стоит выделять группы, в которых человек участвует осознанно. Семья, рабочий коллектив, и так далее.

  1. Какие роли человек может играть в группе?

Человек может выполнять в группах роли ученика (класс), ребенка (семья), рабочий (бригада), начальник (офис), гражданин (государство).

  1. Групповые нормы: что это такое? Какие санкции группа может применить к человеку?

Групповые нормы — правила, по которым живет группа. С человеком, который нарушает общие правила, могут поговорить, объяснить ему, что он сделал не так, как того требуют правила группы. Могут предупредить, поругать, перестать общаться. Могут пустить в ход усмешку, злую шутку, присвоить нелепое прозвище, отказаться подавать руку и т.д. А могут и исключить из группы.

  1. Какую роль общение играет в жизни человека?

Общение нужно для того, чтобы делать что-то вместе, научиться или научить чему-то, поделиться чувствами, мыслями, опытом, добиться взаимопонимания.

  1. Что помогает и что мешает общению?

Общению помогают речь, мимика, взгляд, жесты. Общению мешает завистливость, высокомерие, самовлюбленность, жадность, хвастовство, зазнайство, несправедливость.

  1. Как зарождается и как протекает конфликт в межличностных отношениях?

Сначала появляются какие-то разногласия у 2-ух сторон, происходит конфликт. Потом идёт спор и если одна из сторон не нашла компромисс или дипломатическое решение, то спор не разрешим, так как не одна сторона не хочет уступать. В итоге всё может закончиться в лучшем случае — каждый остался при своём мнении, а в худшем — драка.

← Предыдущее

КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ

Уважаемые восьмиклассники!

Учебник, который вы держите в руках, продолжает линию учебников по обществознанию для 6—9 классов. Вы стали старше и уже можете понять более сложные вопросы. И в жизни вам скоро предстоит принимать решения, которые могут повлиять на вашу судьбу: где продолжить образование после 9 класса? Какой профиль обучения избрать? Или пойти в профессиональное учебное заведение? По какой профессии? Может быть, если есть желание, пойти работать? А главное — каковы последствия каждого из вероятных решений?

Чтобы не допустить ошибок, важно представлять сферу своей предполагаемой деятельности, условия и возможности современного общества, знать о государственных и общественных организациях, с которыми вам придётся взаимодействовать, и, наконец, чётко понимать свои нрава и обязанности. Иными словами, в 8 и 9 классах важно серьёзно подготовиться к ответственному рубежу, когда значительно расширится диапазон общественных отношений, в которые вы вступаете

Поэтому учебники по обществознанию для 8 и 9 классов призваны дать вам целостное (по сравнению с учебниками 6 и 7 классов) представление об обществе, в котором вы живёте и в котором вам предстоит после окончания 9 класса принимать решения, во многом определяющие ваше будущее, и уже самостоятельно строить собственную жизнь, учиться и работать.

Усвоить основное содержание курса вам помогут разнообразные рубрики, включённые в каждый параграф. Изучение темы предваряет рубрика «Задумаемся». Она включает указание на некоторые проблемы, которые делают тему интересной и значимой для каждого, требуют размышлений, а зачастую обсуждения с одноклассниками, друзьями, родителями. Рубрика «Вспомним» побуждает воспроизвести в памяти знания, полученные ранее, и, возможно, вам потребуется обратиться к учебным текстам предыдущих разделов курса. Завершает вступительную часть к параграфу перечень вопросов, ответить на которые вы сможете, если будете внимательно работать с учебным материалом.

В параграфе содержится, помимо текста, много изображений (схемы, таблицы, рисунки, инфографика, фотоматериалы). Они не только служат иллюстрациями тех или иных положений и выводов, приводимых в параграфе, но и несут важную информацию, предлагают поразмышлять — в этом помогают сопровождающие их вопросы и задания.

Каждый параграф завершается рубрикой «Подведём итоги», сконцентрировавшей главные выводы и идеи темы. Рубрика «Проверяем наши знания и умения» включает вопросы и задания для самоконтроля. Под заголовком «Выполняем задания» даются задания, требующие осмысления полученных знаний в новых связях и отношениях, их применения в различных познавательных и практических ситуациях. Завершаются параграфы рубрикой «Участвуем в проектной деятельности», предлагающей различные темы для индивидуальных и групповых проектов. В ряде случаев даётся краткое описание основных этапов проектной работы.

Помощь в подготовке к сдаче Основного государственного экзамена (ОГЭ) призвано оказать приложение «Готовимся к экзамену». Уточнить знания можно, обратившись к словарю терминов. Завершают учебник список литературы и список интернет-ресурсов.

Авторский коллектив учебника надеется, что изучение курса «Общество-знание» поможет вам лучше ориентироваться в социальной действительности, даст представление об основных направлениях развития общества, задачах, которые стоят перед ним. В их решение вам придётся включиться в ближайшем будущем.

Желаем успеха!

Вы смотрели: Учебник по обществознанию для 8 класса онлайн. Цитаты из учебника 2023 года авторов Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, А. В. Половникова использованы в учебных целях. Обществознание 8 Боголюбов Учебник.

Просмотров: 186

Обществознание 8 класс (Боголюбов) Учебник ОГЛАВЛЕНИЕ:

Как работать с учебником.

Глава I. Личность и общество.

  • 1. Общество и его развитие.
  • 2. Информация и современный мир.
  • 3. Личность в меняющемся мире.

Глава II. Сфера духовной культуры.

  • 4. Культура.
  • 5. Наука.
  • 6. Образование.
  • 7. Религия.
  • 8. Искусство.

Глава III. Экономика.

  • 9. Экономика и её роль в жизни общества.
  • 10. Экономические системы.
  • 11. Производство — основа экономики.
  • 12. Предпринимательская деятельность.
  • 13. Обмен и торговля.
  • 14. Рыночная экономика.
  • 15. Предприятие в экономике.
  • 16. Трудовые отношения в экономике.
  • 17. Современный работник.
  • 18. Финансовые рынки и посредники.
  • 19. Банковские услуги.
  • 20. Страховые услуги.
  • 21. Финансовая безопасность.
  • 22. Домохозяйства и их функции.
  • 23. Семейный бюджет и финансовое планирование.
  • 24. Государство и экономика.

Готовимся к экзамену.
Словарь.
Список литературы.
Список интернет-ресурсов.
Список используемых иллюстраций.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение[править | править код]

Контроль общества над деятельностью человекаправить | править код

Верно ли, что деятельность каждого человека контролируется обществом? Хорошо это или плохо? Существуют ли правила поведения для всех? Какой человек может стать преступником? Чем опасны алкоголь и наркотики?

Да, это верно, что деятельность каждого человека контролируется обществом. Это хорошо, потому что позволяет обществу и государству сохранять порядок и безопасность. Для всех существуют общие правила поведения и законы, которые человек обязан придерживаться. Любой человек может стать преступником, если он нарушает законы и правила.

Алкоголь и наркотики очень опасны, поскольку они могут привести к психическим и физическим последствиям, а также привести человека к преступной деятельности.

Цели курса

Дисциплина «Обществознание» преследует цель: дать понятие общества, основных
сфер, в которых живет человек, о восприятии информации различного направления,
основы политических знаний, способности к самоопределению и самореализации. Гдз
по обществознанию в 8 классе дает существенные знания о человеке, о
взаимоотношениях с обществом и другими людьми, с природой, государством.
Обществознание познавательно, естественно преподносит процессы, происходящие в
обществе.

Учебный предмет
включает:

— социологию;

— политологию;

— философию;

— экономику;

— правоведение;

— психологию;

— культурологию;

— этику, эстетику,
этнологию.

8 класс это время, когда доступно начальное изучение
научных дисциплин. Обществознание это знания об обществе: они
накапливаются, систематизируются, применяются на практике. Это наука, которая
обучает жить. Именно в 8 классе школьнику исполняется 14 лет, он
получает паспорт, расширяются границы дееспособности. Изучение правовой
тематики целесообразно именно в это время.

Рабочая тетрадь

Наряду с изучением учебника
по обществознанию школьники используют и рабочую тетрадь, помогающую
освоить материал учебника. Рабочая тетрадь имеет практическую
направленность. Ее базой явились практические исследования, методические
рекомендации, применяемые в учебном процессе. В ней размещаются разные по
направлению и уровню сложности задачи, предоставленные для восьмиклассников к
самостоятельному решению или при помощи гдз по обществознанию 8 класс. Задания
составлены по типу заданий итоговой государственной аттестации. Ею пользуются
школьники, методисты, учителя. Специалисты, подготавливая урок обществознания,
стараются привнести простые термины, определения до внимания школьников, помочь
им понять материал учебника: теория, применимая на практика, обладает большой
ценностью.

Задания рабочей тетради
предназначены для домашней работы, решаются и осваиваются учеником
самостоятельно, но также есть справочные материалы с готовыми ответами. Задания
применяются для закрепления материала во время урока, а также в форме проверочной
работы перед проведением контрольной.

Учебник в совокупности с рабочей тетрадью предоставляет школьникам
ценный материал, предлагаемый к изучению, формирующий личное мнение по поводу
любого события, происходящего в мире, отношение к обществу. С решебником за 8
класс по обществознанию у школьника формируется понятие и определение своего
места в общества, что он может сделать для общества. Учитель помогает школьнику
в этом разобраться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: