Содержание учебника
Часть 1
В дорогу зовущиеУстное народное творчествоПословицы и поговоркиДревнерусская литератураИз «повести временных лет»Русская басняИван Иванович Дмитриев (1760-1837)Иван Андреевич Крылов (1769-1844)«Осёл и Соловей»«Листы и Корни»«Ларчик»Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)Лицейская лирика ПушкинаДвусложные размеры стихаО романе «Дубровский»ДубровскийРазмышляем о прочитанномЛитература и другие виды искусстваО «Повестях покойного Ивана Петровича Белкина»Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841)«Тучи»«Три пальмы»«Листок»«Утёс»Иван Сергеевич Тургенев (1817-1883)«Бежин луг» вчера и сегодня«Бежин луг» (Из «Записок охотника»)Судьба «Записок охотника»Фёдор Иванович Тютчев (1803-1873)«Неохотно и несмело…»«С поляны коршун поднялся…»«Листья»Афонасий Афонасьевич Фет (1820-1892)«Ель рукавом мне тропинку завесила…»«Ещё майская ночь»«Учись у них — у дуба, у берёзы…»Николай Алексеевич Некрасов (1821-1877)«Железная дорога»Трёхсложные размеры стихаНиколай Семёнович Лесков (1831-1893)«Левша»Антон Павлович Чехов (1860-1904)«Толстый и тонкий»Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX векаЛитературные места России
Часть 2
Произведения русских писателей XX векаАлександр Иванович КупринЧудесный докторАлександр Степанович ГринАлые парусаАндрей Платонович ПлатоновНеизвестный цветокПроизведения о Великой Отечественной войнеКонстантин Михайлович СимоновДавид Самуилович СамойловУчимся читать выразительноВиктор Петрович АстафьевКонь с розовой гривойРазмышляем о прочитанномВалентин Григорьевич РаспутинУроки французскогоРазмышляем о прочитанномПисатели улыбаютсяВасилий Макарович ШукшинКритикиРазмышляем о прочитанномФазиль Абдулович ИскандерТринадцатый подвиг ГераклаРазмышляем о прочитанномРодная природа в стихотворениях поэтов XX векаАлександр Александрович БлокСергей Александрович ЕсенинАнна Андреевна АхматоваНиколай Михайлович РубцовРазмышляем о прочитанномИз литературы народов РоссииГабдулла ТукайКайсын Шуваевич КулиевИз зарубежной литературыМифы Древней ГрецииПодвиги ГераклаРазмышляем о прочитанномЛегендаПроизведения зарубежных писателейГомерИлиадаОдиссеяРазмышляем о прочитанномМигель де Сервантес СааведраИоганн Фридрих ШиллерПроспер МеримеМаттео ФальконеРазмышляем о прочитанномАнтуан де Сент-ЭкзюпериМаленький принцРазмышляем о прочитанном
Домашняя работа по литературе за 5 класс
ЧАСТЬ I
К читателям
К стр. 5
1. А.С. Пушкин говорил: «Чтение — вот лучшее учение». Сначала люди изучали мир только с помощью наблюдений и опытов, знания передавали из уст в уста. Потом научились записывать самые важные мысли. Книги хранят в себе факты, размышления и открытия, которые накопило человечество за тысячелетия своего существования. Из научных книг мы получаем знания о законах природы и мира. Из художественной литературы мы узнаем о людях, их чувствах и переживаниях, учимся горевать и радоваться вместе с ними. Чтение— лучший способ стать образованным человеком.
2. В Древней Руси книги были очень дорогими. Их писали на пергаменте от руки. Простые люди не могли купить себе книгу. Иван Федоров устроил первую в России типографию и в 1564 году выпустил первую русскую печатную книгу «Апостол». Благодаря труду Ивана Федорова и его учеников книга стала доступна широкому кругу читателей.
В создании современной книги участвует большое количество людей разных профессий: авторы, редакторы, художники, наборщики, корректоры и работники типографий.
3. Уметь читать книгу— значит внимательно следить за мыслью автора, сопереживать его героям, стараться понять главное, что хотел сказать нам писатель своей книгой. Доверительный разговор происходит, когда читатель ищет ответы на те вопросы, которые поднимает автор, или находит в книге ответы на собственные вопросы, когда читатель увлекается и наслаждается чтением.
Доверие— это уверенность в искренности и правильности слов собеседника. Доверительный разговор— это разговор искренний, честный, открытый.
4. План.
1) Значение книги для человека в прошлом и в настоящем.
2) Деятельность первопечатника Ивана Федорова.
3) Доверительный разговор между читателем и писателем.
4) Важность правильного выбора книги. 5) Роль создателей книги и читателя
5) Роль создателей книги и читателя.
6) Творческое чтение художественной литературы.
7) Творческий читатель — это перечитыватель.
Авторы-составители учебника по литературе для 5-го класса — Вера Яновна Коровина, Виктор Петрович Журавлев, Валентин Иванович Коровин. Они продумывали содержание учебника, подбирали произведения и составляли вопросы и задания. Художники Л.М. Чернышов и И.И. Пчелко иллюстрировали сказки, рассказы, стихи и басни, а художественный редактор размещал эти иллюстрации на страницах книги. У этого учебника богатое содержание и красочное оформление.
ПредыдущаяСтраница
СледующаяСтраница
Оглавление