Обществознание 8 класс параграф 16 конспект

ГДЗ Обществознание 8 класс Боголюбов 16 Проверим себя Номер 1 Какова связь между понятиями социальные нормы и отклоняющееся поведение

Обществознание. Учебник. 8 класс. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. 2010

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

   Данный учебник является составной частью линии учебников для основной школы по обществознанию. Он посвящен таким вопросам, как личность и общество, сфера духовной жизни, социальная сфера, экономика. Успешное освоение содержания книги поможет учащимся ориентироваться в окружающем мире, а также усвоить более сложные проблемы курса в последующем.

ОГЛАВЛЕНИЕОт авторов 4Глава I. Личность и общество 6§ 1. Выть личностью 6§ 2. Общество как форма жизнедеятельности людей 14§ 3. Развитие общества 20Выводы к главе 27Глава II. Сфера духовной культуры 29§ 4. Сфера духовной жизни 29§ 5. Мораль 37§ 6. Долг 11 совесть 45§ 7. Моральный выбор — это ответственность 53§ 8. Образование 59§ 9. Наука в современном обществе 67§ 10. Религия как одна из форм культуры 75Выводы к главе 82Глава III. Экономика 84§ 11. Экономика и ее роль в жизни общества 84§ 12. Главные вопросы экономики 92§ 13. Собственность 101§ 14, Рыночная экономика 107§ 15. Производство — основа экономики 115§ 16. Предпринимательская деятельность 123§ 17. Роль государства в экономике 132§ 18. Распределение доходов 140§ 19. Потребление 147§ 20. Инфляция и семейная экономика 155§ 21. Безработица, ее причины и последствия 163§ 22. Мировое хозяйство и международная торговля 171Выводы к главе 178Глава IV. Социальная сфера 181§ 23. Социальная структура общества 181§ 24. Социальные статусы и роли 190§ 25, Нации и межнациональные отношения 198§ 26. Отклоняющееся поведение 206Выводы к главе 214Словарь 210

Купить книгу Обществознание. Учебник. 8 класс. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. 2010

Теги: учебник по обществознанию :: обществознание :: 8 класс :: Боголюбов :: Городецкая :: Иванова

Следующие учебники и книги:

  • Человек и общество, Обществознание, Учебник, Часть 1, 10 класс, Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., 2002
  • Обществознание, 11 класс, Базовый уровень, Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И., 2006
  • Обществознание в схемах и таблицах, 10-11 класс, Махоткин А.В., Махоткина Н.В., 2006
  • Обществознание в таблицах, 10-11 класс, Баранов П.А., 2012

Предыдущие статьи:

Слайд 17«Статья 228. 1. Незаконные приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств

или психотропных веществ в крупном размере наказываются лишением свободы на срок до трех лет. 2. Незаконные приобретение или хранение к целях сбыта, изготовление, переработка, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств… — наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества или без таковой. Статья 230. 1. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ заказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет. 2. То же деяние, совершенное: а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой: б) неоднократно; в) в отношении заведомо несовершеннолетнего либо двух и более лиц; г) с применением насилия или угрозой его применения. — наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет».

Документ. 
Из Уголовного кодекса РФ: 

Задания[править | править код]

Оба товарища являются правыми, так как основным принципом правового государства являются и верховенство закона и незыблемость прав и свобод личности. Однако, свобода личности не может стоять выше закона и открыто нарушать его, а сам закон не должен угнетать права,интересы и свободу личности, помимо тех случаев, когда личность переступает рамки закона. Следовательно, гражданин должен быть ответственным перед государством,а гос-во, в свою очередь, несет ответственность перед гражданином. Правовое государство — это, в первую очередь, демократическое государство,основанное на праве,где создаются условия для наиболее полного обеспечения естественных и неприкосновенных прав человека.

В результате реформы местного самоуправления количество муниципальных образований в РФ возросло почти в 2 раза и насчитывает более 24 тыс. территориальных сообществ. Из них, по данным мониторинга Министерства финансов, лишь 2% обладают уровнем самостоятельности, соответствующим общемировым стандартам. Сделайте все возможные выводы и предположения из приведённых данных.

Позитивные последствия муниципальной реформы:

  • Появление стимулов у органов местного самоуправления поселений к мобилизации доходов в местный бюджет
  • Возможность реализации приоритетов муниципальной политики
  • Привлечение местного сообщества к решению вопросов местного значения и развитию муниципального образования

Наиболее сложные вопросы муниципальной реформы:

  • Трудности управления пространственным развитием
  • Конфликтность двухуровневой модели управления муниципальными образованиями
  • Несформированность подходов к управлению городским развитием

Слайд 15Во-первых, в юности человек, говоря словами известного психолога Д. Карнеги, «живет

в отсеке сегодняшнего дня» — собственное будущее для него расплывчато и не очень значимо. Состояние беззаботности, легкости, которое приносят ему первые дозы алкоголя и наркотиков, оказывается более существенным, чем предостережения о колоссальной разрушительной силе этих веществ, которая неизбежно проявится спустя некоторое время. Во-вторых, подростки склонны переоценивать свою силу воли. Им кажется, что они всегда смогут прекратить употребление спиртного или наркотиков, как только почувствуют их вредоносное воздействие. В-третьих, молодежь вообще склонна к так называемым рискованным моделям поведения. При этом степень риска приуменьшается. 

«Почему они делают это?» 

СТОП!!!

Понятие отклоняющегося поведения

Отклоняющееся от нормы поведение называется девиантным или делинквентным.

  • Девиантное поведение — нарушение существующих в обществе норм, не приносящее значительного вреда окружающим. Например, когда человек психологически не справляется с жизненными трудностями, он может увлечься алкоголем или наркотическими препаратами.
  • Делинквентным называется поведение, которое не только нарушает нормы, но и влечёт общественный вред. Как правило, человек, совершающий действия такого рода, нарушает закон. Это приводит к наступлению юридической ответственности. Примером может быть нанесение физического вреда, вождение в состоянии алкогольного поведения, кража чужого имущества.

Рис. 1. Преступник.

Существует множество форм отклоняющегося поведения. Кратко перечислим основные из них:

  • алкоголизм и наркомания, употребление психотропных препаратов;
  • совершение преступлений;
  • суицидальные наклонности;
  • занятие проституцией;
  • психологическое насилие над окружающими.

Часто разные формы отклоняющегося поведения сочетаются. Например, под воздействием алкоголя или наркотиков человек может совершить преступление.

Рис. 2. Алкоголизм.

Слайд 10Поведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует тому, чего ждет

от человека общество, называется отклоняющимся(негативное и позитивное проявления)

Девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания социологов, социальных психологов, медиков, работников правоохранительных органов.

По мнению французского социолога Эмиля Дюркгейма, вероятность девиаций поведения существенно возрастает при происходящем на уровне социума ослаблении нормативного контроля. В соответствии с теорией аномии* Роберта Мертона, американского социолога ХХ века, девиантное поведение возникает прежде всего тогда, когда общественно принимаемые и задаваемые ценности не могут быть достигнуты некоторой частью этого общества.

*Аномия — состояние общества, при котором наступает разложение, дезинтеграция и распад системы ценностей и норм, гарантирующих общественный порядок.

ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ (ДЕВИАНТНОЕ) ПОВЕДЕНИЕ (ОТ ЛАТ. DEVIATION — ОТКЛОНЕНИЕ)

Причины отклоняющегося поведения

В обществознании принято выделять следующие причины отклоняющегося поведения:

  • плохая наследственность (врождённые психические отклонения);
  • психологическое состояние нарушителя норм, на которое влияют черты характера, воспитание, социальное окружение (например, дети из неблагополучных семей могут заниматься хулиганством, убегать из дома);
  • распад существующей системы, приводящий к существенным социальным преобразованиям (например, в 90-е годы наблюдался резкий подъём преступности);
  • отношение окружающих (например, общество негативно оценивает поведение человека, ставит на него «клеймо», вследствие чего его действия носят отклоняющийся характер).

Следует помнить, что отклоняющееся поведение может быть как отрицательным, так и положительным. Негативное отклонение встречает осуждение со стороны окружающих, влечёт за собой действия органов профилактики и охраны порядка. Позитивное отклонение — это совершение действий, воспринимаемых окружающими как ненормальное, необычное, но не вызывающее неодобрения. Например, человек может проявлять исключительную работоспособность, быть одарённым художником или композитором, иметь значительные достижения в спорте.

Рис. 3. Альберт Эйнштейн.

Что мы узнали?

Отклоняющееся поведение, о котором можно рассказать в докладе для 8 класса, представляет собой поведение, нарушающее принятые в обществе нормы и правила. Оно может быть девиантным (не приносящим вред) и делинквентным (нарушающим закон). Его причинами могут быть наследственные факторы, психологические особенности личности, обстоятельства жизни.

  1. /5

    Вопрос 1 из 5

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: