Ответы по литературе 7 класс учебник коровина, журавлев, коровин часть 1, 2 просвещение

Гдз по литературе 8 класс  коровина  часть 1, 2

Домашняя работа по литературе за 5 класс

ЧАСТЬ I

К читателям

К стр. 5

1. А.С. Пушкин говорил: «Чтение — вот лучшее учение». Сначала люди изучали мир только с помощью наблюдений и опытов, знания передавали из уст в уста. Потом научились записывать самые важные мысли. Книги хранят в себе факты, размышления и открытия, которые накопило человечество за тысячелетия своего существования. Из научных книг мы получаем знания о законах природы и мира. Из художественной литературы мы узнаем о людях, их чувствах и переживаниях, учимся горевать и радоваться вместе с ними. Чтение— лучший способ стать образованным человеком.

2. В Древней Руси книги были очень дорогими. Их писали на пергаменте от руки. Простые люди не могли купить себе книгу. Иван Федоров устроил первую в России типографию и в 1564 году выпустил первую русскую печатную книгу «Апостол». Благодаря труду Ивана Федорова и его учеников книга стала доступна широкому кругу читателей.

В создании современной книги участвует большое количество людей разных профессий: авторы, редакторы, художники, наборщики, корректоры и работники типографий.

3. Уметь читать книгу— значит внимательно следить за мыслью автора, сопереживать его героям, стараться понять главное, что хотел сказать нам писатель своей книгой. Доверительный разговор происходит, когда читатель ищет ответы на те вопросы, которые поднимает автор, или находит в книге ответы на собственные вопросы, когда читатель увлекается и наслаждается чтением.

Доверие— это уверенность в искренности и правильности слов собеседника. Доверительный разговор— это разговор искренний, честный, открытый.

4. План.

1) Значение книги для человека в прошлом и в настоящем.

2) Деятельность первопечатника Ивана Федорова.

3) Доверительный разговор между читателем и писателем.

4) Важность правильного выбора книги. 5) Роль создателей книги и читателя

5) Роль создателей книги и читателя.

6) Творческое чтение художественной литературы.

7) Творческий читатель — это перечитыватель.

Авторы-составители учебника по литературе для 5-го класса — Вера Яновна Коровина, Виктор Петрович Журавлев, Валентин Иванович Коровин. Они продумывали содержание учебника, подбирали произведения и составляли вопросы и задания. Художники Л.М. Чернышов и И.И. Пчелко иллюстрировали сказки, рассказы, стихи и басни, а художественный редактор размещал эти иллюстрации на страницах книги. У этого учебника богатое содержание и красочное оформление.

ПредыдущаяСтраница

СледующаяСтраница

Оглавление

Домашние работы и доклады по литературе за 9 класс

ЧАСТЬ 1

Александр Сергеевич Пушкин

Анчар

Вопросы и задания к стр. 184

1.   Стихотворение «Анчар» — обличение деспотизма

Стихотворением «Анчар» А. С. Пушкин высказывает идею о всемогуществе человека, о том, что самую суровую и опасную природу человек может заставить служить собственным интересам. Одновременно он печалится о том, что своё могущество человек очень часто использует в целях разрушительных, не жалея для достижения результатов жизни других людей. Фактически он уподобляет земных владык — деспотов — этому анчару, убийственному растению с губительным ядом, которое непрерывно сеет вокруг себя смерть и разрушение. При этом никогда такой владыка не поставит себя под угрозу, он воспользуется трудом другого, которого безжалостно пошлёт на опасное задание, а после припишет себе величие и славу победителя.

2.   Деспотизм и рабство

Авторы учебника предлагают подумать, куму сочувствует и кого осуждает поэт. Такой вопрос звучит наивно, по-детски.

Можно было бы сказать, что поэт сочувствует рабу, который «послушно в путь потек». Сочувствовать — значит сопереживать, испытывать аналогичные чувства. Но Пушкин не может разделить чувств раба, он проявляет здесь не сочувствие, а понимание закономерности, трагической неизбежности происходящего: раб не может поступить иначе.

Сказать, что поэт осуждает «непобедимого владыку», было бы не вполне верно. Пушкин вскрывает природу деспотизма, который держится на необузданной воле владык и молчаливом согласии рабов.

3.    Антитеза и повтор как основные художественные приёмы стихотворения

Вопрос учебника сформулирован несколько запутанно. Если же проследить за мыслью авторов учебника, то станет понятно, что они хотят подвести нас к понятию антитезы.

Антитеза (противопоставление) — основной художественный приём стихотворения.

Владыка — раб.

Властный взгляд — послушно.

Бедный раб— непобедимый владыка.

Второй по значимости художественный приём в стихотворении — повтор. Повторы слов, начало строк с одного слова (анафора), употребление однокоренных слов усиливают воздействие стихотворения.

Принёс он смертную смолу… Принёс — и ослабел и лёг…

И зелень мёртвую… На древо смерти…Принёс он смертную смолу…И умер бедный раб…

И тот послушно в путь потек…Свои послушливые стрелы…

5.    Значение слов и словосочетаний

В пустыне чахлой — в пустыне с чахлой, бедной растительностью.

Жаждущих степей — степей, в которых редко бывает дождь; пустынь.

Зелень мёртвую ветвей — неподвижные зелёные листья, ядовитые, несущие смерть.

Растопись от зною — от жары сок становится жидким, текучим, затем застывает, как смола.

Тлетворный — творящий (несущий) тление, смерть.

Властным взглядом — взглядом человека, обладающего властью.

Ветвь с увядшими листами — ветку с увядшими листьями.

Бледному челу — бледному лбу.

Непобедимого владыки — владыки, господина, князя, которого никто не мог победить, завоевать его земли.

Послушливые стрелы — стрелы, которыми стреляют из луков послушные рабы.

Гибель разослал — стрелы отравлены, они несут смерть, гибель.

Чуждые пределы — земли (территории, государства) других князей, владык.

ПредыдущаяСтраницаСледующаяСтраница

Оглавление

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: