ГДЗ Литература 8 класс часть 1 Коровина Моцарт и Сольери Размышляем о прочитанном Номер 1

Коровина журавлев коровин литература 8 класс 1 часть – гдз по литературе за 8 класс коровина в.я., журавлев в.п. часть 1, 2

Краткое содержание

Прежде чем приводить аргументы для сочинения по «Моцарту и Сальери», необходимо ознакомиться с содержанием этого произведения. Трагедия состоит из двух актов. Она начинается в комнате Сальери. Вводная сцена служит экспозицией — в ней рассказывается о характере, воспитании, тайных мыслях и желаниях персонажа через его монолог. Герой в комнате один, потому его единственной аудиторией служат читатели.

Первая часть

Из экспозиции становится понятно, что Сальери осознаёт великий талант Моцарта и восхищается его невероятной музыкой, но зависть не даёт ему покоя. Придворный композитор стыдится этого чувства, оно угнетает и отягощает его — придворный не хочет называться «завистником презренным», но ничего не может с этим поделать. В первой сцене кратко раскрываются сложные отношения двух главных персонажей — их дружба и вражда.

В конце монолога Сальери произносит имя Моцарта, тогда же тот появляется на сцене, думая, что его заметили. Он приводит с собой слепого скрипача, которого случайно встретил в трактире, и просит старика сыграть что-нибудь. Артист исполняет арию из «Дон Жуана» неумело и фальшиво. Моцарта это смешит, Сальери остаётся оскорблённым и недовольным — он ругает скрипача за «надругательство над высоким искусством». Он прогоняет гостя, но друг только вручает тому денег и просит выпить «за здоровье».

Затем Моцарт показывает Сальери сочинение, которое набросал ночью за бессонницей, и играет его. Слушатель оказывает поражён глубине и смелости песни, но музыкант только отшучивается. Сальери возмущается, считая, что Моцарт недостоин себя и не заслуживает собственного таланта, называя молодого коллегу «богом, не понимающим своей божественности». Тот снова шутит, на что придворный музыкант предлагает ему пообедать, встретившись в трактире «Золотого Льва».

Вторая глава

Сальери снова остаётся один, предаваясь размышлениям. Он считает Моцарта угрозой искусству, потому решает отравить его. Друзья встречаются в трактире, где разговаривают. Моцарт говорит, что его тревожит Requiem, который пишет по заказу незнакомого человека — ему кажется, что фигура в чёрном везде преследует его. Сальери успокаивает его, утверждая, что это просто детские страхи.

Придворный капельмейстер вспоминает своего старого друга Бомарше, который говорил, что избавиться от любых тревог поможет бокал шампанского и прочтение «Женитьбы Фигаро». Моцарт вспоминает слух, согласно которому Бомарше отравил кого-то, но Сальери говорит, что тот был слишком смешным и не был способен на такие дела. Молодой музыкант соглашается и произносит знаменитую фразу о том, что «гений и злодейство — две вещи несовместные». В тот же момент друг бросает в его стакан яд.

Сальери пытается остановить Моцарта, но тот всё равно выпивает вино. Затем он подходит к пианино и играет свою оперу Requiem. Слушая последнюю композицию, Сальери плачет, но не от угрызений совести, а от осознания выполненного долга. Моцарту становится плохо, он уходит из трактира.

Снова оставшись один, Сальери размышляет о сказанном. Он пытается найти себе оправдание, вспоминая легенду о том, как Микеланджело Буонаротти якобы принёс человеческую жертву ради искусства, но приходит к выводу, что это только глупые выдумки народа. В итоге старый музыкант начинает сомневаться в собственной гениальности — таким образом, даже отравленный Моцарт выходит победителем из их противостояния.

Где найти решебник по литературе для 8 класса от Коровиной в двух частях

На начальном этапе овладения литературным языком рациональным станет применение дополнительных источников информации, способных облегчить процесс ознакомления с этим тем же предметом. А найти такое пособие возможно прямо сейчас на нашем сайте. Его можно запросто загрузить или использовать в своих целях в онлайн-режиме. Преимущества:

  • понятный и быстрый поиск по таблице;
  • верные ответы и актуальные примеры оформления;
  • упражнения снабжены полезными комментариями.

Удобный интерфейс нашего портала даст вам возможность разобраться в нем не только родителям, но и самим детям без какой-либо посторонней помощи. Ребенку будет гораздо интереснее обучаться, если у него под рукой будет такой подсказчик. Он в любой момент, при появлении малейших затруднений при подготовке домашней работы, сможет найти помощь и ответы на непонятные литературные вопросы в нашем современном и удобном решебнике.

Домашние работы и доклады по литературе за 9 класс

ЧАСТЬ 1

Александр Сергеевич Пушкин

Моцарт и Сальери

Вопросы и задания к стр. 214

1. Что сближает Моцарта и Сальери и что их разъединяет

Сближает Моцарта и Сальери любовь к музыке и понимание её, а разъединяет — различное ощущение предназначения музыки. Сальери мнит себя жрецом-аскетом, для которого невозможны несерьёзные выходки и весёлый смех, он отрицает мир. Моцарт же весь соткан из лёгкости и приятия повседневной жизни, он, напротив, принимает весь мир в себя, не отгораживается от него — и в этом источник его постоянного вдохновения.

2.  Почему Сальери презирает жизнь

Сальери презирает обыденную жизнь, потому что всё, чего он достиг, получилось за счёт огромного самоотречения и сверхнапряжения. Он считает, что жертвы, принесённые им, возвышают его над теми, кто живёт иной, простой жизнью. Таким образом, он считает, что между ним и миром лежит непроходимая пропасть. Этим он ограничивает себя и своё творческое волеизъявление, ибо темы для творчества любой творец берёт из жизни, а не из оторванной от этого мира собственной души. В результате Сальери творчески бесплоден, что рикошетом возвращается к нему и преломляется сквозь его огромную гордыню ещё более сильным презрением к миру.

3.  Цитаты, которые характеризую Моцарта

Постой же: вот тебе,

Пей за моё здоровье.

Но божество моё проголодалось.

Он же гений,

Как ты да я. А гений и злодейство —

Две вещи несовместные.

За твоё

Здоровье, друг. За искренний союз,

Связующий Моцарта и Сальери,

Двух сыновей гармонии.

Когда бы все так чувствовали силу

Гармонии! Но нет: тогда б не мог

И мир существовать;

Никто б не стал

Заботиться о нуждах низкой жизни;

Все предались бы вольному искусству.

Нас мало избранных, счастливцев праздных,

Пренебрегающих презренной пользой,

Единого прекрасного жрецов.

Цитаты, которые характеризуют Сальери

Все говорят: нет правды на земле.

Но правды нет — и выше.

Ремесло

Поставил я подножием искусству;

Я сделался ремесленник: перстам

Придал послушную сухую беглость

И верность уху. Звуки умертвив,

Музыку я разъял как труп.

А ныне — сам скажу — я ныне

Завистник. Я завидую; глубоко,

Мучительно завидую. — О небо!

Где ж правота, когда священный дар,

Когда бессмертный гений — не в награду

Любви горящей, самоотверженья,

Трудов, усердия, молений послан —

А озаряет голову безумца,

Гуляки праздного?..

Мне не смешно, когда маляр негодный

Мне пачкает Мадонну Рафаэля;

Мне не смешно, когда фигляр презренный

Пародией бесчестит Алигьери.

Пошёл, старик.

Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь.

Я знаю, я.

…я избран, чтоб его

Остановить — не то, мы все погибли,

Мы все, жрецы, служители музыки…

Но ужель он прав,

И я не гений? Гений и злодейство

Две вещи несовместные. Неправда:

А Бонаротги? или это сказка

Тупой, бессмысленной толпы — и не был

Убийцею создатель Ватикана?

4. «…Гений и злодейство / Две вещи несовместные».

Эти слова в трагедии принадлежат Моцарту. Сальери уверяет себя, что он гений, но при этом страстно завидует настоящему гению — Моцарту. Гений всегда великодушен, а у Сальери очень узкая душа. Окончательно это становится ясно самому Сальери, когда он уже решил отравить Моцарта, а тот вдруг говорит о несовместимости гения и злодейства. Это последнее испытание для Сальери; гением ему всё равно не стать, но он может ещё не стать антагонистом гения — злодеем. Но подлинная суть Сальери, разрушительная и изъязвлённая осознанием своей неполноценности, рвётся себя проявить даже ценой отказа от ложного самоубеждения в гениальности. Сальери идёт на то, чтобы открыто самому себе признаться в том, что он завистник, лишь бы остановить подлинного гения, который якобы делает бессмысленным его собственные тяготы служения музыке.

Реализм

К стр. 214

Сущность реализма в изображении мира таким, какой он есть, без приукрашивания и чрезмерного преувеличения какого- либо его компонента.

ПредыдущаяСтраницаСледующаяСтраница

Оглавление

Творческое задание

Составьте план и подготовьте характеристику Мцыри, включите в нее цитаты из текста и высказываний литературоведов для подтверждения своих суждений о герое

План характеристики героя

  1. История жизни Мцыри.
  2. Причины бегства.
  3. Взаимоотношения с монахами.
  4. Отношение к миру.
  5. Закономерность судьбы.

         1.Мцыри был привезен русским генералом в грузинский монастырь шестилетним ребенком. Генерал оставил его там, потому что в дороге малыш заболел.

Однажды русский генерал Из гор к Тифлису проезжал; Ребёнка пленного он вёз. Тот занемог, не перенёс Трудов далёкого пути; Он был, казалось, лет шести…

         Мцыри рос и воспитывался в обители в соответствии с монастырским укладом и уже должен был принять монашеский обет. Но во время грозы и бури юноша сбежал из монастыря. Нашли его через три дня недалеко от монастыря. Он умирал.

…Уже хотел во цвете лет Изречь монашеский обет, Как вдруг однажды он исчез Осенней ночью. Тёмный лес Тянулся по горам кругом. Три дня все поиски по нём Напрасны были, но потом Его в степи без чувств нашли…

         2.Причины бегства Мцыри заключались в его стремлении к вольной жизни, свободе. Прозябание в монастыре он считал пленом и не желал все время так существовать. Он хотел посмотреть и познать мир, ощутить все его проявления, взять многое от жизни. Юноша стремится к свободе, окунуться в реальную действительность:

Где в тучах прячутся скалы,

Где люди вольны как орлы.

         3.Мцыри совсем не раскаивается в своём побеге, а сожалеет лишь о том, что так мало успел познать за эти три дня и не нашел путь домой. Он не чувствовал тепла и участия со стороны монахов, хотя и нуждался в этом все годы.

Я никому не мог сказать

Священных слов «отец» и «мать».

Я видел у других

Отчизну, дом, друзей, родных,

А у себя не находил

Не только милых душ — могил!

4.Мцыри завидует чернецу в том, что тот прежде, чем отойти от мира, смог ощутить и познать все прелести и сложности мирской жизни и даже устал от нее. А Мцыри эта жизнь была незнакома, и она влекла его.

Я молод, молод…

Знал ли ты

Разгульной юности мечты?

Что за нужда? Ты жил, старик!

Тебе есть в мире что забыть,

Ты жил, — я также мог бы жить!

         В схватке с барсом Мцыри растрачивает все свои силы, Юноша видит всю переменчивость и опасность дикой природы. Израненный и обессиленный Мцыри понимает, что его побег обречен на неудачу: он сравнивает себя с тюремным цветком, обожженным лучами зари:

Но что ж?

Едва взошла заря,

Палящий луч её обжёг

В тюрьме воспитанный цветок…

         Но герой не раскаивается в своём поступке; если что и вызывает у него сожаление — так это то, что он не смог добраться до родины. Мцыри просит похоронить его на месте, откуда видны вершины Кавказа.

         5.Судьба Мцыри – это закономерность, потому что юноша оказался в реальном мире неподготовленным, он познавал его, совершив побег из монастыря, опираясь только на свои инстинкты, чувства, неясные и неосознанные желания. Мцыри одинок и беззащитен перед сложной, полной опасностей действительностью. Он не доверяет людям и не надеется на их помощь, протестует против навязываемой ему жизни, участи монаха, но делает это неосознанно и непродуманно, Его протест стихиен, поэтому ему не удается достичь желанной высокой цели – вернуться на родину, к своему народу, в родную семью.

ГДЗ по Литературе за 8 класс Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. часть 1, 2

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык

    Литература

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

Александр Пушкин:

Вопросы и задания:

К:

Вопросы и задания:

Капитанская дочка:

Вопросы и задания:

Подведем итоги:

Поразмышляем над:

Глава I:

Глава II:

Глава III:

Глава IV:

Глава IX:

Глава V:

Глава VI:

Глава VII:

Глава VIII:

Глава X:

Глава XI:

Глава XII:

Глава XIII:

Глава XIV:

Развивайте дар слова:

О повести «Пиковая дама»:

Вопросы и задания:

Стихотворения. 19 октября:

Вопросы и задания:

Туча:

Вопросы и задания:

Антон Чехов:

Вопросы и задания:

О любви:

Вопросы и задания:

Иван Крылов:

Вопросы и задания:

Лягушки, просящие царя:

Поразмышляем над прочитанным…:

Обоз:

Вопросы и задания:

Кондратий Рылеев:

Вопросы и задания:

Смерть Ермака:

Поразмышляем над прочитанным…:

Развивайте дар слова:

Лев Толстой:

Вопросы и задания:

После бала:

Поразмышляем над прочитанным:

Поэзия родной природы:

Будьте внимательны к слову:

Михаил Лермонтов:

Вопросы и задания:

Мцыри:

Поразмышляем над прочитанным…:

Михаил Салтыков-Щедрин:

Вопросы и задания:

История одного города:

Поразмышляем над прочитанным:

Развивайте дар слова:

Николай Гоголь:

Вопросы и задания:

О замысле «Ревизора»:

Вопросы и задания:

Ревизор:

Вопросы и задания:

Как вы помните текст комедии:

Поразмышляем над прочитанным:

Шинель:

Вопросы и задания:

Николай Лесков:

Старый гений:

Вопросы и задания:

Развивайте дар слова:

Тема

Конфликт рационалистического и творческого – вечный сюжет в литературе. Трудолюбивый пожилой композитор Сальери видит в своей профессии математику, научный подход и тяжкий труд. Моцарт – молодой композитор, он не понимает своей гениальности, тратит талант впустую, наслаждается жизнью и сочиняет, как дышит. Несмотря на дружеские узы, Сальери мучается от зависти, принимает решение отравить Моцарта за то, что он тратит свой гений на пустяки, не понимает своей избранности, не благодарен небу за свою счастливую участь.

Зависть, как самая разрушительная вещь, становится главным двигателем сюжета. Один из самых страшных смертных грехов, какой является зависть, вынуждает уже немолодого композитора пойти на преступление: отравить друга – молодого коллегу Моцарта. Основная мысль, то, чему учит это произведение, проста: совершив грех, человек остаётся наедине со своей совестью; проблема находится внутри самого человека, а не вне его. Отравленный Моцарт торжествует, поражая друга фразой о том, что гений и зло несовместимы. Он снова впереди, он выше злодейства и злобы.

История создания

По сведениям исследователей творчества поэта, замысел родился у Пушкина ещё в 1826 году. Период болдинской осени – самый яркий в творчестве Пушкина, именно тогда создавались самые гениальные его произведения, работа шла легко и плодотворно. “Моцарт и Сальери” относится к циклу так называемых “маленьких трагедий”, которые писатель успел написать лишь четыре, хотя планировал девять.

В двадцатые годы XIX века существовал своеобразный культ Моцарта. Им восхищались, его жизнью и подробностями смерти интересовались, вся Европа терялась в догадках о судьбе гениального композитора. Нужно отметить, что после создания Александром Сергеевичем своей трагедии миф о том, что Моцарт был отравлен, стал настолько популярен, что со временем превратился в стереотип. А имя Сальери стало нарицательным в значении “завистник”.

Александра Сергеевича забавляла реакция публики на его творения, он любил художественную мистификацию, преднамеренно запутывал “следы”, ссылался на скандальные слухи. Трагедия – не что иное, как творческое видение автором человеческой зависти, а образы главных героев вторичны. Проблема человеческих судеб всегда занимала Пушкина, поэтому он равнялся на великих гениев, но создавал свою творческую правду. Нет исторического факта, подтверждающего то, что композитор Сальери отравил Вольфганга Амадея Моцарта, по этой причине произведение нельзя считать исторической трагедией. Первоначально автор планировал назвать трагедию “Зависть”, это просто и лаконично характеризовало смысл и суть действия.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Моцарт и Сальери»

для самых компанейских —

Главные герои «Моцарт и Сальери»

Для чего создан решебник по литературе за восьмой класс часть 1,2 (В.Я. Коровина, В.П. Журавлева, В.И. Коровин)

Для детей и их родителей. Школьник не будет просто бездумно списывать, как думаю многие, он будет экономить драгоценное время и проводить счастливые минуты со своими близкими.

Учителя же смогу разнообразить учебный процесс. У их подопечных появится больше свободы в выбор произведений для внеклассного чтения.

Настоящий ресурс имеет следующие преимущества:

онлайн-режим;
доступность со любых устройства (компьютер, планшет, телефон и т.д.);
портал обслуживается 24/7;
понятный интерфейс, в котором легко разобраться даже самым маленьким;
разбор новых и непонятных тем;
повторение пройденного материала;
страницы сайта поддерживают мобильное приложение;
все решения изложены просто, понятно и без ненужной информации.

Благодаря этому пособию у восьмиклассник сформируется книжный вкус, он будет больше читать. Родители будут рады тому, что их чадо уверенно отвечает на уроках, всегда готов и получает хорошие отметки.

Пушкин — Моцарт и Сальери (9 класс, Коровина, 1 часть, стр. 202)

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 9 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

1. Что сближает Моцарта и Сальери и что их разъединяет?         Моцарт и Сальери – композиторы, их сближает любовь к музыке и труд, который они вкладывают в свое творчество. В то же время их многое разъединяет. Моцарт любит жизнь, для него музыка – отражение действительности. Сальери ненавидит жизнь, он поклонник чистого искусства. Моцарт – одаренный композитор, Сальери – просто трудолюбивый человек, мечтающий создавать великую музыку.

2. Почему Сальери презирает жизнь, презирает слепого старика?         Сальери считает себя «жрецом», посвященным в тайны музыки. Музыка для него мертва («Музыку я разъял, как труп»). Он служит мертвой музыке, потому жизнь для него презренна. Слепой старик – обычный слабый музыкант, который, по мнению Сальери, унижает высокое искусство своей недостаточно хорошей игрой. Жизнь всегда неидеальна, поэтому Сальери не любит жизнь и ее проявления.

3. Постарайтесь дать характеристику каждому герою, цитируя пушкинский текст.         Моцарт.         Моцарт – веселый человек, его смешит, например, искаженное исполнение его музыки нищим скрипачом: «Смешнее отроду ты ничего не слыхивал».         Моцарт считает себя избранником (как и Сальери, например), но относится к этому тоже легко и с юмором: «Божество мое проголодалось».         Моцарт – доверчивый человек, он считает Сальери другом, не замечая его зависти.         Моцарт верит, что «гений и злодейство – две вещи несовместные».         Моцарт уверен, что люди, которые глубоко любят музыку, не будут «заботиться о нуждах низкой жизни».         Сальери.         По его мнению, «нет правды на земле, но правды нет – и выше». Он не верит в гармонию ни в человеческом обществе, ни в божественном управлении. Сальери считает, что он сам заслуживает гениальности, но не получает ее.         Музыка для Сальери прекрасна, но мертва: «Звуки умертвив, музыку я разъял, как труп. Поверил я алгеброй гармонию».         Сальери мечтает о славе и счастлив, что ему удалось ее снискать. Но он возмущен, что гений дается не в награду за упорный труд, что это просто дар, который достался незаслуженно «гуляке праздному».         Сальери относится к музыке крайне серьезно. Его возмущает слепой старик, который плохо исполняет музыку Моцарта, хотя самого Моцарта это смешит.         Сальери считает себя жрецом: «Мы все, жрецы, служители музыки».         При этом Сальери не любит жизнь. Она кажется герою «несносной раной».

4. Какой герой произнес слова: «…гений и злодейство — / Две вещи несовместные»? Как характер и поступки персонажей произведения «Моцарт и Сальери» в той или иной степени связаны с этой фразой?         Эти слова произнес Моцарт. Он считает, что гений отмечен Богом, поэтому он не может быть злодеем. Моцарт – человек, в котором много радости, света, творчества. Он создает свои произведения просто и естественно. Музыка для него – это вся жизнь. Сальери – злодей. Хотя он и убеждает себя, что должен совершить убийство, он все же понимает, что это злодеяние. Сальери служит не жизни, а смерти, музыка для него – что-то прекрасное, но мертвое. Поэтому он становится убийцей.

Рекомендуем также ознакомиться:

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 9 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Жанр

Жанру, в котором написано произведение, свойственен острый конфликт, чёткая идея, насущная проблематика и трагический финал. Большинство трагедий написаны в стихотворной форме, у Пушкина тоже – белым пятистопным ямбом, который принято называть “шекспировским”.

Объём произведения невелик, сюжет прост, он не содержит дополнительных ответвлений: два главных героя и слепой скрипач, который, скорее, эпизодический персонаж. Трагедия в два действия названа маленькой именно из-за своей уникальности в жанровой системе. Однако маленькое произведение Пушкина огромно и содержательно в смысловом и философском плане.

Анализ внутренней структуры и жанровых особенностей “Моцарта и Сальери” позволяет сделать вывод об уникальности пушкинского изобретения – “маленькой трагедии”. К этому жанру относятся “Каменный гость”, “Пир во время чумы” и “Скупой рыцарь” А. С. Пушкина. Этим произведениям, написанным в направлении классицизма, свойственно классическое художественное триединство, вечные темы и неразрешимые конфликты.

Гдз по литературе 8 класс коровина ответы на вопросы 1 часть мцыри

Века, а также на подробном разборе персонажей, появляющихся в литературных произведениях. Мы собрали для вас все ответы по. Мцыри печалит, что умирать ему приходится вдалеке от родной земли, и надеется лишь на то, что, умирая, он получит возможность ещё раз поглядеть на снежные пики Кавказа. Решебник по литературе за 8 класс авторы Коровина В. Я. Издательство. Иллюстративного материала ст.1274 п.1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации. Коровина журавлёв ответы на вопросы. Подробный решебник ГДЗ.

Оказаться просто непосильными. В решебнике содержаться развернутые ответы на темы, заданные школьной программой. Гдз по литературе 8 класс коровина ответы на вопросы 1 часть мцыри. Интонация повествования об. Доступно на ваших смартфонах. Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: 6. Это пособие. Списать ГДЗ по литературе за 8 класс Коровина В. Я. Быстро, удобно и бесплатно. Полный и качественный учебник Литература 8 класс В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин 2009 Часть 1 скачать онлайн. На.

Задания по литературе за 8 класс, решебник и ответы онлайн на Представленные авторами ответы являются ни чем иным как примером выполнения домашнего задания. Совершенствуйте свою речь — ГДЗ по. Естественно, на. Литература 8 класс Коровина В. Я. Ответы на задания Поиск номера. Ответы на задания Поиск номера решения ГДЗ Обсуждение

Однако, возвращаясь к объему изучаемой литературы, если брать во внимание, что ученику нужно время еще и на другие уроки и на отдых, то нагрузки могут

Сайте можно смотреть ГДЗ и онлайн решебники, а также списать готовые ответы на задания и домашнюю работу. Это пособие поможет каждому учащемуся при подготовке домашнего задания. ГДЗ по литературе 8 класс Коровина 2 часть содержит ответы на вопросы, изложенные в простой форме. Здесь представлены ответы к учебнику по литературе 8 класс Коровина 1 и 2 части. Не в Городе Сакуры. Слушать аудиокнигу. Гдз контрольная раб по химии 9 класс по теме: кислород водород вода растворы.

Правила оформления записей в тетради 1. Что отстаивает в своей исповеди Мцыри. ГДЗ: Спиши готовые домашние задания по литературе за 8 класс, решебник. Сам по. Естественно, на четко сформулированные вопросы отчеты даны максимально конкретно. Сам по себе школьный предмет литература очень специфичен. Мы собрали для вас все ответы по литературе 8 класс для русских школ авторства Коровиной. ГДЗ по русской литературе 8 класс. Совершенствуйте. Видео. Ответы к школьным учебникам. Литература восьмых классов, в основном, основана на прохождении и изучении периода 19 20.

К учебнику по литературе 8 класс Коровина В. Я.2012, онлайн ответы на домашнюю работу. Познакомятся с деятельностью Пугачева, Ермака и Александра Невского. Ответы к тесту по биологии рабочая тетрадь сонина сапина 8 класс 2017 тема координация и регуляция. Фонохрестоматия позволит услышать произведения русской классической литературы в исполнении известных актеров московских театров народных и заслуженных артистов России, мастеров сцены. Вопросы и ответы. Литература 8 класс Коровина В. Я. Перейти в раздел Литературы Перейти. ГДЗ: Спиши готовые домашние.

Вместе с Гдз по литературе 8 класс коровина ответы на вопросы 1 часть мцыри часто ищут

гдз по литературе 8 класс коровина 1 часть ответы на вопросы

гдз по литературе 8 класс ответы на вопросы капитанская дочка

гдз по литературе 8 класс коровина 1 часть 2014

ответы на вопросы по литературе 8 класс меркин

гдз по литературе 8 класс коровина 2014

гдз по литературе 8 класс курдюмова

гдз по литературе 8 класс коровина 1 часть 2015

гдз по литературе 8 класс коровина 1 часть 2017

Тема и конфликт

Двигателем сюжета и основой конфликта в поэме Пушкина становится зависть. Это разрушительное чувство доводит Сальери до ужасного преступления, заставляя его убить Моцарта ядом. Будучи жертвой зависти толпы в реальной жизни, Александр Сергеевич сильно презирал её. Это и позволило ему изобразить вызванную ей трагедию настолько живо и искусно.

Интересно, что преступник остаётся без традиционного наказания, но и не выходит победителем. Фраза о том, что гениальность и злодейство несовместимы, навсегда отпечатывается в сознании Сальери, заставляя его сомневаться в своих взглядах, а отравленный Моцарт торжествует — он поднялся выше людской злобы, доказав свою исключительность. Смысл произведения в том, чтобы показать, как движимый завистью человек остаётся наедине с собственной совестью и не может найти оправдания для себя, что и служит справедливым возмездием.

Помимо вопроса о зависти, проблематика «Моцарта и Сальери» затрагивает вечный конфликт рационального и творческого. Для молодого гения музыка — это искусство, для капельмейстера — ремесло. Творчество одновременно сближает и отдаляет их. Сальери восхищается музыкой Моцарта, но рассуждения о том, как тот впустую прожигает свой талант, тратит гениальность на пустяки и развлечения, допускает кощунство и не воспринимает искусство всерьёз, служат не меньшим мотивом для преступления, чем зависть.

Краткий анализ

Год написания –1830 год.

История создания – написана в болдинский период, работа шла плодотворно, в 1831 году трагедия опубликована в альманахе “Северные цветы” за 1832 год. Основой стала легенда о безвременной смерти австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта и слухи, связанные с ней.

Тема – зависть, талант и упорный труд, рационализм и творчество, “ремесленничество” и гениальность.

Композиция – традиционная композиция, свойственная жанру трагедии. Монологи Сальери структурно окольцовывают действие в пьесе.

Жанр – трагедия в двух действиях. Пушкин характеризовал свой жанр как “маленькая трагедия”, это понятие прижилось в литературоведении.

Проверьте себя

1.Расскажите о характерных чертах романтического героя (на примере героя поэмы «Мцыри»).

         Лермонтов изображает образ романтического героя, наделяя его всеми необходимыми для этого качествами и чертами характера. Он рисует цельную, одухотворенную натуру с богатым внутренним миром и высокой мечтой.

         Мцыри – представитель одного из горских народов Кавказа, и хотя он был вырван из родной привычной среды шестилетним ребенком, мечтой и целью его жизни было возвращение домой – в родной аул, к своей семье. То есть автор наделяет героя чувством любви к своей малой родине.

         Кроме того он наделяет Мцыри могучей силой духа, несгибаемой волей, храбростью и отвагой. Лермонтов показывает каждое движение его души, передает искренность, откровенность, радость, упоение, боль отчаяния и безысходность, печаль и надежду. Оказавшись за стенами монастыря, на природе, юноша был потрясен и очарован ее красотой, многогранностью, буйством растительности, красочностью. Он испытывает единение с ней и чувствует упоение и восторг. Увидев молодую грузинку, он чувствует первое неясное влечение, интерес к женщине, незнакомое ему чувство влюбленности.

         Романтичность героя проявляется и в стремлении к свободе, в желании жить хоть недолгой, но полноценной и вольной жизнью.

2.Каковы отличительные черты романтического пейзажа? Приведите примеры романтического написания природы в поэме М.Ю. Лермонтова.

         Пейзаж в произведении «Мцыри» играет важную роль. На его фоне становятся понятны движения души героя, состояние его внутреннего мира. Лермонтов рисует единение главного героя с роскошной и обильной природой Кавказа:

О, я, как брат, обняться с бурей был бы рад,

Глазами тучи я следил, рукою молнии ловил.

Или:

Я сам, как зверь, был чужд людей,

И полз, и прятался, как змей.

         Романтический пейзаж показан глазами главного персонажа, он передает его мысли, чувства, мечты. Особую романтичность тексту придают средства выразительности — эпитеты, сравнения, олицетворения. Они передают духовную силу и мощь героя, противопоставляют красоту и роскошь благодатной природы Кавказа размаху и необузданности чувств Мцыри.

Вокруг меня цвел Божий сад;

Растений радужный наряд

Хранил следы небесных слез,

И кудри виноградных лоз

Вились, красуясь меж дерев

Прозрачной зеленью листов;

И грозды полные на них

Серег подобье дорогих.

         Автор показывает совершенство и величие кавказской природы, ее первозданность, обилие флоры и фауны, Ее жизнь отлажена, она существует сама по себе, по своим законам, даже без вмешательства в нее человека, в отличие от главного персонажа, который лишен в жизни возможности быть свободным, иметь право выбора.

ГДЗ по литературе для 8 класса Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература

История написания

Трагедия была написана во времена Болдинской осени — самого яркого периода в искусстве Пушкина. Как показывают исследования, идея подобного произведения возникла у поэта ещё в 1826 году, во время ссылки в селе Михалковском. Тогда же он написал пробный набросок сюжета, но написан он был только в 1930, а опубликован годом позже в альманахе «Северные цветы». Произведение стало второй по счёту «маленькой трагедией», которых автор планировал написать 9 штук, но остановился на 4. Источников к созданию поэмы было несколько:

  • Существовавший в то время культ личности Моцарта. Люди не просто восхищались творчеством гениального композитора, но и были очень заинтересованы жизнью и судьбой, а также таинственной смертью. Это привело к появлению различных слухов и мистификаций, в том числе легенды о том, что музыкант был отравлен.
  • Слухи о Сальери. В 1824 году распространилась легенда о том, что находящийся на тот момент в психиатрической больнице придворный музыкант признался в убийстве Моцарта. История была опубликована в нескольких газетах, но слух был опровержен, и гибель композитора признали естественной.
  • «Драматические сцены» Барри Корнуолла. По словам литературоведов, именно они вдохновили Пушкина на написание «маленьких трагедий» и дали ему идею названия. Из них он позаимствовал композицию и структуру монологов, а также прямо процитировал несколько строк текста.
  • «Музыкальная жизнь художника Иосифа Берглингера». В ней был подробно описан жизненный и творческий путь прославленного музыканта, включая его зависть к более «гениальному» коллеге. Поскольку Пушкин не читал точной биографии Сальери и не мог взять его образ из других источников, именно герой из «Музыкальной жизни» считается его прообразом.
  • Легенды о Микеланджело. По слухам, он распял своего натурщика, пытаясь изобразить библейскую сцену с Христом — на этот поступок Сальери ссылается в конце произведения. Эти слухи дали начало теме «преступления во имя искусства», которую Александр Сергеевич и раскрыл в своём произведении.

Композиция произведения

Внутренней основой композиции произведения служит описание борьбы добра и зла. Некоторые из её особенностей:

  • Трагедия начинается монологами-размышлениями Сальери и ими же заканчивается. Глубокие и мучительные мысли старого музыканта, его рассуждения об искусстве, дружбе и жизни служат основой произведения, обрамляя его. Показано, что зависть зарождается в душе человека медленно и постепенно доводит до преступления.
  • Характер монологов Сальери резко меняется от первой части ко второй. Изначально он рассуждает связно и логично, затем начинает говорить отрывисто, эмоционально. В словах композитора тоже заметны противоречия, подчёркивающие внутренний конфликт героя.
  • Образ склянки с ядом служит связующим звеном размышлений персонажа с происходящими событиями. Этот материальный предмет, который Сальери «всегда носит с собой», символизирует тёмные порывы разума старого композитора. Через него завистливые мысли перетекают в реальное действие — убийство.
  • Фразу о том, что гений и злодейство — несовместимые вещи, успевают произнести оба главных персонажа — сначала Моцарт, потом Сальери. Так Пушкин подчёркивает основную мысль пьесы.

Само произведение написано довольно просто. Оба акта сочетают монологи и диалоги основных персонажей. Неспешное начало подводит к очевидной кульминации и развязке.

Главные герои

Пьеса не отличается богатым составом персонажей. Среди них выделяются два главных героя — Моцарт и Сальери, характеристика которых во многом противоположна. Таблица действующих лиц:

  • Моцарт — молодой композитор и главный положительный персонаж. Жизнерадостный, оптимистичный, отличается добрым нравом и лёгким отношением к жизни. Создание музыки даётся ему легко — к своему таланту музыкант относится скромно и даже слегка пренебрежительно. Композитор наивен и открыт — он искренне считает Сальери другом, не догадываясь о его противоречивых эмоциях.
  • Сальери — пожилой придворный музыкант. По характеру представляет собой противоположность Моцарта — серьёзный, мрачный, безжалостный и гордый. Музыка даётся ему с трудом, и только путём упорного труда, значительных усилий и отречения от прошлой праздной жизни он может преуспеть в ней. Убеждает себя, что Моцарт — угроза искусству и недостоин своего таланта из-за лёгкого отношения к жизни, а потому должен быть остановлен и убит. Но в глубине души понимает, что завидует своему другу-композитору, из-за чего сам страдает.
  • Человек в чёрном — предвестник смерти. За три недели до начала событий заказывает у Моцарта Реквием, после чего якобы незримо преследует его, вызывая тревогу в душе молодого музыканта. Уже выпив яд, музыкант исполняет созданную для него композицию с символическим названием, что доводит Сальери до слёз.
  • Слепой старик — скрипач в трактире, который на слух играет мелодии Моцарта. Сальери прогоняет его, услышав фальшивую мелодию, которую считает кощунством. Его друг не соглашается, щедро вознаграждая музыканта.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: