Творческое задание
Составьте план и подготовьте характеристику Мцыри, включите в нее цитаты из текста и высказываний литературоведов для подтверждения своих суждений о герое
План характеристики героя
- История жизни Мцыри.
- Причины бегства.
- Взаимоотношения с монахами.
- Отношение к миру.
- Закономерность судьбы.
1.Мцыри был привезен русским генералом в грузинский монастырь шестилетним ребенком. Генерал оставил его там, потому что в дороге малыш заболел.
Однажды русский генерал Из гор к Тифлису проезжал; Ребёнка пленного он вёз. Тот занемог, не перенёс Трудов далёкого пути; Он был, казалось, лет шести…
Мцыри рос и воспитывался в обители в соответствии с монастырским укладом и уже должен был принять монашеский обет. Но во время грозы и бури юноша сбежал из монастыря. Нашли его через три дня недалеко от монастыря. Он умирал.
…Уже хотел во цвете лет Изречь монашеский обет, Как вдруг однажды он исчез Осенней ночью. Тёмный лес Тянулся по горам кругом. Три дня все поиски по нём Напрасны были, но потом Его в степи без чувств нашли…
2.Причины бегства Мцыри заключались в его стремлении к вольной жизни, свободе. Прозябание в монастыре он считал пленом и не желал все время так существовать. Он хотел посмотреть и познать мир, ощутить все его проявления, взять многое от жизни. Юноша стремится к свободе, окунуться в реальную действительность:
Где в тучах прячутся скалы,
Где люди вольны как орлы.
3.Мцыри совсем не раскаивается в своём побеге, а сожалеет лишь о том, что так мало успел познать за эти три дня и не нашел путь домой. Он не чувствовал тепла и участия со стороны монахов, хотя и нуждался в этом все годы.
Я никому не мог сказать
Священных слов «отец» и «мать».
Я видел у других
Отчизну, дом, друзей, родных,
А у себя не находил
Не только милых душ — могил!
4.Мцыри завидует чернецу в том, что тот прежде, чем отойти от мира, смог ощутить и познать все прелести и сложности мирской жизни и даже устал от нее. А Мцыри эта жизнь была незнакома, и она влекла его.
Я молод, молод…
Знал ли ты
Разгульной юности мечты?
Что за нужда? Ты жил, старик!
Тебе есть в мире что забыть,
Ты жил, — я также мог бы жить!
В схватке с барсом Мцыри растрачивает все свои силы, Юноша видит всю переменчивость и опасность дикой природы. Израненный и обессиленный Мцыри понимает, что его побег обречен на неудачу: он сравнивает себя с тюремным цветком, обожженным лучами зари:
Но что ж?
Едва взошла заря,
Палящий луч её обжёг
В тюрьме воспитанный цветок…
Но герой не раскаивается в своём поступке; если что и вызывает у него сожаление — так это то, что он не смог добраться до родины. Мцыри просит похоронить его на месте, откуда видны вершины Кавказа.
5.Судьба Мцыри – это закономерность, потому что юноша оказался в реальном мире неподготовленным, он познавал его, совершив побег из монастыря, опираясь только на свои инстинкты, чувства, неясные и неосознанные желания. Мцыри одинок и беззащитен перед сложной, полной опасностей действительностью. Он не доверяет людям и не надеется на их помощь, протестует против навязываемой ему жизни, участи монаха, но делает это неосознанно и непродуманно, Его протест стихиен, поэтому ему не удается достичь желанной высокой цели – вернуться на родину, к своему народу, в родную семью.
5
Меня могила не страшит: Там, говорят, страданье спит В холодной вечной тишине; Но с жизнью жаль расстаться мне. Я молод, молод… Знал ли ты Разгульной юности мечты? Или не знал, или забыл, Как ненавидел и любил; Как сердце билося живей При виде солнца и полей С высокой башни угловой, Где воздух свеж и где порой В глубокой скважине стены, Дитя неведомой страны, Прижавшись, голубь молодой Сидит, испуганный грозой? Пускай теперь прекрасный свет Тебе постыл; ты слаб, ты сед, И от желаний ты отвык. Что за нужда? Ты жил, старик! Тебе есть в мире что забыть, Ты жил, – я также мог бы жить!
…………………………….
Гдз по литературе 8 класс коровина ответы на вопросы 1 часть мцыри
Века, а также на подробном разборе персонажей, появляющихся в литературных произведениях. Мы собрали для вас все ответы по. Мцыри печалит, что умирать ему приходится вдалеке от родной земли, и надеется лишь на то, что, умирая, он получит возможность ещё раз поглядеть на снежные пики Кавказа. Решебник по литературе за 8 класс авторы Коровина В. Я. Издательство. Иллюстративного материала ст.1274 п.1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации. Коровина журавлёв ответы на вопросы. Подробный решебник ГДЗ.
Оказаться просто непосильными. В решебнике содержаться развернутые ответы на темы, заданные школьной программой. Гдз по литературе 8 класс коровина ответы на вопросы 1 часть мцыри. Интонация повествования об. Доступно на ваших смартфонах. Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: 6. Это пособие. Списать ГДЗ по литературе за 8 класс Коровина В. Я. Быстро, удобно и бесплатно. Полный и качественный учебник Литература 8 класс В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин 2009 Часть 1 скачать онлайн. На.
Задания по литературе за 8 класс, решебник и ответы онлайн на Представленные авторами ответы являются ни чем иным как примером выполнения домашнего задания. Совершенствуйте свою речь — ГДЗ по. Естественно, на. Литература 8 класс Коровина В. Я. Ответы на задания Поиск номера. Ответы на задания Поиск номера решения ГДЗ Обсуждение
Однако, возвращаясь к объему изучаемой литературы, если брать во внимание, что ученику нужно время еще и на другие уроки и на отдых, то нагрузки могут
Сайте можно смотреть ГДЗ и онлайн решебники, а также списать готовые ответы на задания и домашнюю работу. Это пособие поможет каждому учащемуся при подготовке домашнего задания. ГДЗ по литературе 8 класс Коровина 2 часть содержит ответы на вопросы, изложенные в простой форме. Здесь представлены ответы к учебнику по литературе 8 класс Коровина 1 и 2 части. Не в Городе Сакуры. Слушать аудиокнигу. Гдз контрольная раб по химии 9 класс по теме: кислород водород вода растворы.
Правила оформления записей в тетради 1. Что отстаивает в своей исповеди Мцыри. ГДЗ: Спиши готовые домашние задания по литературе за 8 класс, решебник. Сам по. Естественно, на четко сформулированные вопросы отчеты даны максимально конкретно. Сам по себе школьный предмет литература очень специфичен. Мы собрали для вас все ответы по литературе 8 класс для русских школ авторства Коровиной. ГДЗ по русской литературе 8 класс. Совершенствуйте. Видео. Ответы к школьным учебникам. Литература восьмых классов, в основном, основана на прохождении и изучении периода 19 20.
К учебнику по литературе 8 класс Коровина В. Я.2012, онлайн ответы на домашнюю работу. Познакомятся с деятельностью Пугачева, Ермака и Александра Невского. Ответы к тесту по биологии рабочая тетрадь сонина сапина 8 класс 2017 тема координация и регуляция. Фонохрестоматия позволит услышать произведения русской классической литературы в исполнении известных актеров московских театров народных и заслуженных артистов России, мастеров сцены. Вопросы и ответы. Литература 8 класс Коровина В. Я. Перейти в раздел Литературы Перейти. ГДЗ: Спиши готовые домашние.
Вместе с Гдз по литературе 8 класс коровина ответы на вопросы 1 часть мцыри часто ищут
гдз по литературе 8 класс коровина 1 часть ответы на вопросы
гдз по литературе 8 класс ответы на вопросы капитанская дочка
гдз по литературе 8 класс коровина 1 часть 2014
ответы на вопросы по литературе 8 класс меркин
гдз по литературе 8 класс коровина 2014
гдз по литературе 8 класс курдюмова
гдз по литературе 8 класс коровина 1 часть 2015
гдз по литературе 8 класс коровина 1 часть 2017
Проверьте себя
1.Расскажите о характерных чертах романтического героя (на примере героя поэмы «Мцыри»).
Лермонтов изображает образ романтического героя, наделяя его всеми необходимыми для этого качествами и чертами характера. Он рисует цельную, одухотворенную натуру с богатым внутренним миром и высокой мечтой.
Мцыри – представитель одного из горских народов Кавказа, и хотя он был вырван из родной привычной среды шестилетним ребенком, мечтой и целью его жизни было возвращение домой – в родной аул, к своей семье. То есть автор наделяет героя чувством любви к своей малой родине.
Кроме того он наделяет Мцыри могучей силой духа, несгибаемой волей, храбростью и отвагой. Лермонтов показывает каждое движение его души, передает искренность, откровенность, радость, упоение, боль отчаяния и безысходность, печаль и надежду. Оказавшись за стенами монастыря, на природе, юноша был потрясен и очарован ее красотой, многогранностью, буйством растительности, красочностью. Он испытывает единение с ней и чувствует упоение и восторг. Увидев молодую грузинку, он чувствует первое неясное влечение, интерес к женщине, незнакомое ему чувство влюбленности.
Романтичность героя проявляется и в стремлении к свободе, в желании жить хоть недолгой, но полноценной и вольной жизнью.
2.Каковы отличительные черты романтического пейзажа? Приведите примеры романтического написания природы в поэме М.Ю. Лермонтова.
Пейзаж в произведении «Мцыри» играет важную роль. На его фоне становятся понятны движения души героя, состояние его внутреннего мира. Лермонтов рисует единение главного героя с роскошной и обильной природой Кавказа:
О, я, как брат, обняться с бурей был бы рад,
Глазами тучи я следил, рукою молнии ловил.
Или:
Я сам, как зверь, был чужд людей,
И полз, и прятался, как змей.
Романтический пейзаж показан глазами главного персонажа, он передает его мысли, чувства, мечты. Особую романтичность тексту придают средства выразительности — эпитеты, сравнения, олицетворения. Они передают духовную силу и мощь героя, противопоставляют красоту и роскошь благодатной природы Кавказа размаху и необузданности чувств Мцыри.
Вокруг меня цвел Божий сад;
Растений радужный наряд
Хранил следы небесных слез,
И кудри виноградных лоз
Вились, красуясь меж дерев
Прозрачной зеленью листов;
И грозды полные на них
Серег подобье дорогих.
Автор показывает совершенство и величие кавказской природы, ее первозданность, обилие флоры и фауны, Ее жизнь отлажена, она существует сама по себе, по своим законам, даже без вмешательства в нее человека, в отличие от главного персонажа, который лишен в жизни возможности быть свободным, иметь право выбора.
26
Когда я стану умирать, И, верь, тебе не долго ждать, Ты перенесть меня вели В наш сад, в то место, где цвели Акаций белых два куста… Трава меж ними так густа, И свежий воздух так душист, И так прозрачно-золотист Играющий на солнце лист! Там положить вели меня. Сияньем голубого дня Упьюся я в последний раз. Оттуда виден и Кавказ! Быть может, он с своих высот Привет прощальный мне пришлет, Пришлет с прохладным ветерком… И близ меня перед концом Родной опять раздастся звук! И стану думать я, что друг Иль брат, склонившись надо мной, Отер внимательной рукой С лица кончины хладный пот И что вполголоса поет Он мне про милую страну… И с этой мыслью я засну, И никого не прокляну!».
4
Старик! я слышал много раз, Что ты меня от смерти спас – Зачем?.. Угрюм и одинок, Грозой оторванный листок, Я вырос в сумрачных стенах Душой дитя, судьбой монах. Я никому не мог сказать Священных слов «отец» и «мать». Конечно, ты хотел, старик, Чтоб я в обители отвык От этих сладостных имен, – Напрасно: звук их был рожден Со мной. И видел у других Отчизну, дом, друзей, родных, А у себя не находил Не только милых душ – могил! Тогда, пустых не тратя слез, В душе я клятву произнес: Хотя на миг когда-нибудь Мою пылающую грудь Прижать с тоской к груди другой, Хоть незнакомой, но родной. Увы! теперь мечтанья те Погибли в полной красоте, И я как жил, в земле чужой Умру рабом и сиротой.
3
«Ты слушать исповедь мою Сюда пришел, благодарю. Все лучше перед кем-нибудь Словами облегчить мне грудь; Но людям я не делал зла, И потому мои дела Немного пользы вам узнать, А душу можно ль рассказать? Я мало жил, и жил в плену. Таких две жизни за одну, Но только полную тревог, Я променял бы, если б мог. Я знал одной лишь думы власть, Одну – но пламенную страсть: Она, как червь, во мне жила, Изгрызла душу и сожгла. Она мечты мои звала От келий душных и молитв В тот чудный мир тревог и битв, Где в тучах прячутся скалы, Где люди вольны, как орлы. Я эту страсть во тьме ночной Вскормил слезами и тоской; Ее пред небом и землей Я ныне громко признаю И о прощенье не молю.
Литература и другие виды искусства
Известны ли вам иллюстрации к поэме? Так ли представлялись зрительно герои и эпизоды из произведения?
Да, мне известны рисунки самого автора к поэме, а также иллюстрация М. Тоидзе к этой поэме. Но мне не такими представлялись зрительно участники поединка, зверь и человек. Особенно другим мне представлялся главный герой – более хрупким и уязвимым.
Рассмотрите иллюстрацию к поэме. Удалось ли художнику И. Тоидзе передать пафос поэмы «Мцыри», характер главного героя?
На иллюстрации М. Тоидзе запечатлел самый решающий момент смертельной схватки Мцыри с барсом. Юноше практически уже почти удалось одержать победу над разъяренным хищником, подмяв его под себя. Одной рукой он удерживал зверя за горло, а другой за заднюю лапу, не давая ему вывернуться. На картине молодой послушник написан сильным, крепким, смелым и решительным человеком. — ему удается победить свирепого дикого зверя.