ГДЗ учебник по физике 7 класс Перышкин параграф 19 Вопросы Номер 2

Пёрышкин а.в. учебник по физике 7 класс — physbook

Глава 2. Взаимодействие тел§ 19. Взаимодействие тел

Вам уже известно, что при неравномерном движении скорость тела меняется с течением времени. Изменение скорости тела происходит под действием другого тела.

Проделаем опыт. К тележке прикрепим упругую пластинку. Затем изогнём её и свяжем нитью. Тележка относительно стола находится в покое (рис. 42, а). Придёт ли тележка в движение, если упругая пластинка выпрямится?

Чтобы проверить это, пережжём нить. Пластинка выпрямится. Тележка же остаётся на прежнем месте (рис. 42, б).

Рис. 42. Скорость тележки в отсутствие взаимодействия не изменяется

Изменим условия опыта: вплотную к согнутой пластинке поставим ещё одну такую же тележку (рис. 43, а). Вновь пережжём нить. После этого обе тележки приходят в движение относительно стола. Они разъезжаются в разные стороны (рис. 43, б).


Рис. 43. Изменение скорости движения тележек при взаимодействии

Чтобы изменить скорость тележки, понадобилось второе тело. Опыт показал, что скорость тела меняется только в результате действия на него другого тела (второй тележки). В нашем опыте мы наблюдали, что в движение пришла и вторая тележка. Обе стали двигаться относительно стола.

Тележки действуют друг на друга, т. е. они взаимодействуют. Значит, действие одного тела на другое не может быть односторонним, оба тела действуют друг на друга, т. е. взаимодействуют.

Мы рассмотрели самый простой случай взаимодействия двух тел, когда оба тела (тележки) до взаимодействия находились в покое относительно стола и относительно друг друга.

Также пуля находится в покое относительно ружья перед выстрелом. При взаимодействии (во время выстрела) пуля и ружьё движутся в разные стороны. Движение ружья ощущается как отдача.

Примеров изменения скорости тел в результате взаимодействия можно привести очень много. Если человек, сидящий в лодке, отталкивает от себя другую лодку, то обе лодки, приобретая скорость, приходят в движение (рис. 44).


Рис. 44. Изменение скорости лодок в результате взаимодействия

Если же человек прыгает с лодки на берег, то лодка отходит в сторону, противоположную прыжку (рис. 45). Человек подействовал на лодку. В свою очередь, и лодка действует на человека. Он приобретает скорость, которая направлена к берегу.


Рис. 45. Взаимодействие человека и лодки

Итак, в результате взаимодействия оба тела могут изменить свою скорость.

Вопросы:

1. Какие опыты показывают, что тела приходят в движение при взаимодействии с другими телами?

2. Какие примеры показывают, что при взаимодействии меняются скорости обоих тел?

3. Опишите явление взаимодействия тел на примере выстрела из ружья (винтовки).

Предыдущая страницаСледующая страница

§ 18. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

Как вам уже известно, при неравномерном движении тела его скорость изменяется. В различных случаях неравномерного движения она изменяется по-разному. При взлёте ракеты её скорость растёт сначала медленно, а потом всё быстрее. При затяжном парашютном прыжке, напротив, скорость парашютиста растёт сначала быстро, а потом всё медленнее.

В курсе 7 класса вы познакомитесь с наиболее простым видом неравномерного движения — прямолинейным равноускоренным движением.

Вопросы на стр.63

1. Что характеризует ускорение? 2. В каких единицах измеряется ускорение? 3. По какой формуле можно определить скорость при прямолинейном равноускоренном движении? 4. В каком случае ускорение тела положительно; отрицательно?

  1. Докажите, что единицей ускорения в СИ является м/с2.
  2. Собака бежит по прямой и за каждую секунду пробегает 4 м. Докажите, что данное движение не является равноускоренным.
  3. * Можно ли сказать, что при равноускоренном движении скорость тела прямо пропорциональна его ускорению?

УПРАЖНЕНИЕ 9

  1. С каким ускорением разгоняется автомобиль, если он за 5 с увеличивает свою скорость от 5 до 20 м/с?
  2. Разгоняясь из состояния покоя, велосипедист за 11 с развил скорость 22 м/с. Определите ускорение велосипедиста. Постройте график зависимости ускорения от времени a(t), считая движение равноускоренным.
  3. Автомобиль начал двигаться от светофора, и через 5 с его скорость стала 10 м/с. С каким ускорением двигался автомобиль, если его движение прямолинейное равноускоренное? Постройте график зависимости скорости автомобиля от времени v(t).
  4. Автомобиль, движущийся прямолинейно со скоростью 10 м/с, начинает разгоняться с ускорением 2 м/с2. Какой станет его скорость через 5 с?
  5. По графикам зависимости скорости от времени, приведённым на рисунке 46, определите для каждого тела: характер движения; ускорение, с которым движется тело.
  6. Мотоциклист движется с постоянным ускорением 2 м/с2. За какое время его скорость изменится от 15 до 20 м/с?

Похожие ГДЗ Физика 7 класс

Предыдущее
Следующее

Физика – это сложный предмет?

Дети изучают в школе разные естественные науки. Среди них — биология, география, имя и многое другое. Физику начинают изучать в седьмом классе. За 5 лет обучения дети узнают о тепловых, механических, магнитных и электрических явлениях. Правда, лёгким данный предмет назвать нельзя. Конечно, поначалу может показаться легко. Но впоследствии физика будет становиться все сложнее, а темы — подробнее. Всё дело в том, что данный предмет напрямую связан с математикой. А у некоторых детей с этим предметом могут возникать определенные проблемы. И в этом случае им придётся что-либо предпринять для того, чтобы не получать плохие оценки по физике. Ведь этот предмет очень важен.

Почему физика — это нужный предмет?

Всё дело в том, что:

После 9 класса физику можно будет сдавать на Общем Государственном экзамене.
После одиннадцатого класса этот предмет также можно сдавать

Обычно его выбирают дети, которые хотят стать инженерами, связать свою жизнь с математикой и физикой.
Физика, какой бы она сложной не8 была, является очень важной наукой в нашей жизни. Всё дело в том, то она правда нужна

Знание различных физических явлений и законов никогда никому не навредит.

Как школьнику изучать данный предмет?

С физикой у многих детей, как мы уже сказали, могут возникнуть определенные проблемы. И с ними нужно что-либо предпринять. Так, например, ребенок может начать заниматься физикой дополнительно. Кто-то нанимает репетиторов. Кто-то обращается за помощью к родителям. А некоторые вовсе ничего не делают, просто надеются на удачу. Есть такие дети, которые пользуются «ГДЗ по физике 7 класс Учебник Перышкин Дрофа». Это — замечательный способ изучения физики. Готовое Домашнее Задание может помочь ребёнку:

  1. Подготовиться контрольной или самостоятельной работе.
  2. Правильно выполнить домашнее задание, изучить подробнее какие-то темы.
  3. Узнать много нового о данном предмете в личных целях.
  4. Подготовиться к олимпиаде по физике или чему-нибудь другому.
  5. Не тратить деньги на занятия с репетиторами, а заниматься самостоятельно тогда, когда это будет нужно.
  6. Найти ответы на какие-то задания, задачи, многое другое.

§ 19. Инерция.

Вопросы на стр.66

  • 1. Как можно изменить скорость тела? Приведите примеры. 2. При каком условии тело движется равномерно и прямолинейно? 3. Что такое инерция? Приведите примеры. 4. На тело не действуют другие тела. Как движется тело относительно Земли?
  • Какие признаки позволяют определить, движется ли тело по инерции?

УПРАЖНЕНИЕ 10

  1. Вы едете в автобусе. Внезапно вас отклонило вправо. Что можно сказать о характере движения автобуса?
  2. Почему пассажир в автобусе при резком торможении падает вперёд?
  3. * Как правильно буксировать автомобиль с неисправными тормозами — с помощью гибкого троса или на жёсткой сцепке? Почему?

ЗАДАНИЕ 16

На лист бумаги близко к краю поставьте стопку из трёх шашек. Резко выдерните лист бумаги. Почему стопка шашек не рассыпалась?

§ 21. Масса тела. Единицы массы.

Вопросы на стр.71

  • 1. Что такое инертность? Какая физическая величина её характеризует? 2. Опишите опыт, позволяющий сравнить массы двух тел. Можно ли подобным образом определить массу тела? 3. Какие единицы массы, помимо килограмма, вам известны?
  • Два мальчика на коньках хотят выяснить, у кого из них больше масса. Как они могут это сделать?

УПРАЖНЕНИЕ 11

  1. Запишите физические тела в порядке уменьшения их инертности: Луна, Солнце, баскетбольный мяч, автомобиль, волан для бадминтона, песчинка.
  2. Выразите в килограммах массы тел: 4 т; 0,35 т; 200 г; 50 г; 20 мг.
  3. В двух неподвижных резиновых лодках находятся мальчики. Масса первой лодки с мальчиком составляет 60 кг, второй — 75 кг. После того как мальчик в первой лодке оттолкнул от себя вторую лодку, его лодка приобрела скорость, равную 1,2 м/с. Какую скорость приобрела вторая лодка?
  4. Пуля вылетает из винтовки со скоростью 700 м/с. Определите скорость винтовки при отдаче, если масса пули 9 г, а винтовки — 4,5 кг.
  5. Объясните способ насаживания молотка на рукоятку, изображённый на рисунке на с. 70.

Вы смотрели: Физика Перышкин Учебник 2023 года §§18-21 (Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы). Цитаты из пособия использованы в учебных целях.

Перышкин А.В. Учебник физики для 7 класса

Учебник Перышкина Александра Васильевича был разработан еще в Советском Союзе. И тем не менее он не теряет своей актуальности, так как учебник соответствует всем современным стандартам российского образования. По своей сути, учебник «Физика для 7 класса», автора Перышкина достаточно легкий для восприятия, но визуальное восприятие безусловно улучшит усвоение этой интересной науки — физика!

Введение.

Что изучает физикаНекоторые физические терминыНаблюдения и опытыФизические величины. Измерение физических величинТочность и погрешность измеренийФизика и техника

Глава 1. Первоначальные сведения о строении вещества.

Строение веществаМолекулыБроуновское движениеДиффузия в газах, жидкостях и твердых телахВзаимное притяжение и отталкивание молекулАгрегатные состояния веществаРазличие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов

Глава 2. Взаимодействие тел.

Механическое движениеРавномерное и неравномерное движениеСкорость. Единицы скоростиРасчет пути и времени движенияИнерцияВзаимодействие телМасса тела. Единицы массыИзмерение массы тела на весахПлотность веществаРасчет массы и объема тела по его плотностиСилаЯвление тяготения. Сила тяжестиСила упругости. Закон ГукаВес телаЕдиницы силы. Связь между силой тяжести и массой телаСила тяжести на других планетах. Физические характеристики планетДинамометрСложение двух силСила тренияТрение покояТрение в природе и технике

Глава 3. Давление твердых тел, жидкостей и газов.

Давление. Единицы давленияСпособы уменьшения и увеличения давленияДавление газаПередача давления жидкостями и газами. Закон ПаскаляДавление в жидкости и газеРасчет давления жидкости на дно и стенки сосудаСообщающиеся сосудыВес воздуха. Атмосферное давлениеПочему существует воздушная оболочка землиИзмерение атмосферного давления. Опыт ТорричеллиБарометр-анероидАтмосферное давление на различных высотахМанометрыПоршневой жидкостный насосГидравлический прессДействие жидкости и газа на погруженное в них телоАрхимедова силаПлавание телПлавание судовВоздухоплавание

Глава 4. Работа и мощность. Энергия

Механическая работа. Единицы работыМощность. Единицы мощностиПростые механизмыРычаг. Равновесие сил на рычагеМомент силыРычаги в техникеПрименение правила равновесия рычага к блокуРавенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механикиЦентр тяжести телаУсловия равновесия телКоэффициент полезного действия механизмаЭнергияПотенциальная и кинетическая энергияПревращение одного вида механической энергии в другой

Лабораторные работы

№ 1 Определение цены деления измерительного прибора№ 2 Измерение размеров малых тел№ 3 Измерение массы тела на рычажных весах№ 4 Измерение объема тела№ 5 Определение плотности твердого тела№ 6 Градуирование пружины№ 7 Измерение силы трения с помощью динамометра№ 8 Определение выталкивающей силы№ 9 Выяснение условий плавания тела в жидкости№ 10 Выяснение условия равновесия рычага№ 11 Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости

Почему физика — это нужный предмет?

Всё дело в том, что:

После 9 класса физику можно будет сдавать на Общем Государственном экзамене.
После одиннадцатого класса этот предмет также можно сдавать

Обычно его выбирают дети, которые хотят стать инженерами, связать свою жизнь с математикой и физикой.
Физика, какой бы она сложной не8 была, является очень важной наукой в нашей жизни. Всё дело в том, то она правда нужна

Знание различных физических явлений и законов никогда никому не навредит.

Как школьнику изучать данный предмет?

С физикой у многих детей, как мы уже сказали, могут возникнуть определенные проблемы. И с ними нужно что-либо предпринять. Так, например, ребенок может начать заниматься физикой дополнительно. Кто-то нанимает репетиторов. Кто-то обращается за помощью к родителям. А некоторые вовсе ничего не делают, просто надеются на удачу. Есть такие дети, которые пользуются «ГДЗ по физике 7 класс Учебник Перышкин Дрофа». Это — замечательный способ изучения физики. Готовое Домашнее Задание может помочь ребёнку:

  1. Подготовиться контрольной или самостоятельной работе.
  2. Правильно выполнить домашнее задание, изучить подробнее какие-то темы.
  3. Узнать много нового о данном предмете в личных целях.
  4. Подготовиться к олимпиаде по физике или чему-нибудь другому.
  5. Не тратить деньги на занятия с репетиторами, а заниматься самостоятельно тогда, когда это будет нужно.
  6. Найти ответы на какие-то задания, задачи, многое другое.

Глава 3. Давление твердых тел, жидкостей и газов.

Давление. Единицы давленияСпособы уменьшения и увеличения давленияДавление газаПередача давления жидкостями и газами. Закон ПаскаляДавление в жидкости и газеРасчет давления жидкости на дно и стенки сосудаСообщающиеся сосудыВес воздуха. Атмосферное давлениеПочему существует воздушная оболочка землиИзмерение атмосферного давления. Опыт ТорричеллиБарометр-анероидАтмосферное давление на различных высотахМанометрыПоршневой жидкостный насосГидравлический прессДействие жидкости и газа на погруженное в них телоАрхимедова силаПлавание телПлавание судовВоздухоплавание

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: