ГДЗ учебник по физике 7 класс Перышкин параграф 39 Вопросы Номер 1

§ 40. Сообщающиеся сосуды.

Вопросы на стр.135

1. Какие сообщающиеся сосуды есть у вас дома? 2. Как в сообщающихся сосудах располагаются поверхности однородной жидкости; разнородных жидкостей? 3. Объясните, почему в сообщающихся сосудах однородные жидкости устанавливаются на одном уровне.

  1. Используя рисунок 122, объясните, как работает шлюз.
  2. Что общего в принципе работы водопровода и шлюза? Почему при малоэтажном строительстве напор воды на верхних этажах домов меньше, чем на нижних?

УПРАЖНЕНИЕ 23

  1. Будет ли уровень жидкостей одинаков, если в сосуды (см. рис. 121) налить ртуть, керосин, масло и воду?
  2. Объясните, как работает водомерное стекло, показанное на рисунке 124. Подумайте, для чего используют водомерные стёкла.
  3. Объясните действие артезианской скважины, изображённой в разрезе на рисунке 125. Слой 2 состоит из песка или другой породы, легко пропускающей воду. Слои 1 и 3, наоборот, водонепроницаемы.
  4. Используя формулу для определения давления столба жидкости р = рgh, докажите, что в сообщающихся сосудах отношение высот столбов жидкостей с разными плотностями (см. рис. 123) равно обратному отношению плотностей.
  5. Изменится ли расположение жидкости (см. рис. 119), если поменять размер или форму одной из трубок?
  6. * В два сосуда налито разное количество воды (рис. 126). В каком сосуде давление воды на дно больше и на сколько, если h1 = 48 см, a h2 = 14 см? Какой уровень воды установится в сосудах после того, как кран откроют, если диаметры сосудов различаются в 4 раза?

ЗАДАНИЕ 29■ Изготовьте модель фонтана.

§ 39. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Вопросы на стр.131

  1. Чем определяется давление жидкости на дно сосуда? 2. Почему для расчёта давления жидкости на дно и стенки сосуда можно использовать одну и ту же формулу? 3. Как рассчитать давление внутри жидкости на глубине h?

УПРАЖНЕНИЕ 22

  1. Вычислите давление жидкости плотностью 1800 кг/м3 на дно сосуда, если высота столба жидкости 0,1 м.
  2. На сколько давление воды на глубине 10 м больше, чем на глубине 1 м?
  3. В ёмкости, наполненной нефтью до верха, на расстоянии 140 см от крышки имеется кран (рис. 116). Определите давление на кран.
  4. * Сосуд, имеющий форму, показанную на рисунке 117, заполнен водой. Рассчитайте давление на каждую из четырёх пробок.
  5. В сосуд налиты две несмешивающиеся жидкости, одна поверх другой. Высота каждого слоя 3 см. Найдите давление жидкости на расстоянии 2 см от дна сосуда, если внизу находится вода, а сверху — машинное масло.

ЗАДАНИЕ 28

  1. Возьмите пластиковую бутылку объёмом 1,5—2 л (или высокий сосуд). На одной вертикали проткните несколько отверстий. Заполните бутылку водой. Наблюдайте за вытекающими струями. Зарисуйте или сфотографируйте наблюдаемую картину. Объясните её.
  2. Возьмите пластиковую бутылку. Отрежьте её дно и отвинтите крышку. По диаметру горлышка вырежьте кружочек из плотной бумаги или тонкого картона. Через центр кружочка проденьте нить с узелком на конце. Длина нити должна быть больше высоты бутылки. Нить пропустите через бутылку. Удерживая кружок прижатым к горлышку с помощью нити, опустите бутылку в воду, горлышком вниз. Отпустите нить. Вы заметите, что кружок удерживается на месте за счёт давления воды снизу. Тонкой струёй по стенке наливайте воду в бутылку, не меняя её положения. Заметьте, при какой высоте столба воды в бутылке кружок отпадёт от неё. Что демонстрирует этот опыт?

Чем поможет решебник к учебнику Перышкина?

В процессе обучения школьникам предстоит работать со многими учебными пособиями. В основном все они направлены на закрепление практических навыков, в то время, как теории уделяется очень мало места. Основную информацию о ней ребята получают на уроках. Поэтому, стоит пропустить урок или прослушать учителя, как с выполнением номеров немедленно возникают проблемы. Новый решебник 2023 года Перышкина по физике за 7 класс позволит получить представление обо всех нюансах науки, не тратя часы на изучение сторонней литературы.

Справочник поможет учащимся:

  1. проверить домашние задания;
  2. найти и исправить любые допущенные ошибки;
  3. обойтись без помощи репетиторов;
  4. повысить уровень знаний.

С решебником подросткам не придется переживать, что они не поняли материал, так как в сборнике все поэтапно описано. Внимательно изучая представленные сведения, можно подготовиться к тестовым и практическим работам

Авторы дают пояснения по всем видам заданий, уделяя особое внимание самым сложным. При этом дополнительные тренировки не отнимут много времени

Уже многие подростки убедились в действенности издания и смогли с его помощью выбиться в отличники.

Опыт №4: отпадание дна под действием силы тяжести

Теперь возьмем трубку со специальной крышкой, закрывающей ее дно. Крышка закреплена так, что может отпадать (мы можем легко снять ее руками).

Начнем опускать пустую трубку в сосуд с водой (рисунок 4, а). Ее дно будет плотно прижато и не отпадет. На него действует сила давления воды в сосуде, направленная снизу вверх.

А теперь начнем наливать в трубку воду. Когда уровень воды в трубке совпадет с уровнем воды в сосуде, дно отпадет (рисунок 4, б).

Рисунок 4. Отпадание дна сосуда под действием силы тяжести

Давление, действующее на дно, одинаково с обеих сторон. Сверху на него давит столб жидкости в трубке. А снизу на него действует точно такой же по высоте столб жидкости, который находится в большом сосуде.

Тогда почему отпало дно?Дно отходит от трубки, потому что на него действует сила тяжести.

Сделаем вывод.

Обратите внимание, что мы проводили опыты с водой, но если взять любую другую жидкость, то результаты будут те же

{"questions":,"answer":}}}]}

§ 42. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Вопросы на стр.142

  • 1. Можно ли давление воздуха рассчитывать по формуле р = рghl Ответ обоснуйте. 2. Опишите опыт, с помощью которого можно измерить атмосферное давление. 3. Атмосферное давление равно 770 мм рт. ст. Что это означает? 4. Какие единицы атмосферного давления вам известны?
  • Используя знания из географии и материал параграфа, объясните, что представляет собой ветер. От чего зависит сила и направление ветра?

УПРАЖНЕНИЕ 25

  1. Столб воды какой высоты создаёт давление, равное 760 мм рт. ст.?
  2. Вычислите силу атмосферного давления на поршень шприца площадью 3 см2. Атмосферное давление равно 100 кПа.
  3. Выразите в гектопаскалях давление: 1 мм рт. ст.; 730 мм рт. ст.; 770 мм рт. ст.
  4. * Площадь дна кастрюли 1000 см2. Какое давление будет испытывать дно открытой кастрюли, если в неё налить 3 кг воды?

ЗАДАНИЕ 31

  1. Если стакан с водой накрыть листом бумаги и, придерживая бумагу рукой, перевернуть, то бумага не отпадает после того, как рука убрана, и вода не вытекает (рис. 134). Почему?
  2. * В мелкую тарелку положили монету и налили воду, чтобы она лишь прикрывала монету. Используя рисунок 135, придумайте, как достать монету, не замочив рук.

ГДЗ Физика 7 класс. Перышкин отдыхает! Молекулы. Строение вещества

Подробности
Обновлено 30.01.2019 14:43

Назад в «Оглавление»

Давненько пользуемся мы этими учебниками.
Еще наши мамы и папы по ним учились.
Как же осилить домашнее задание, ответить на вопросы и решить задачи в упражнениях?
Уверена, что думающие ученики сначала всё сделают сами, а эти сведения будут помощью «застрявшим в пути».
Ответы на ДЗ по физике помогут вам проверить себя и найти ошибки.
Ответы на ДЗ из упражнений соответствуют всем выпускам учебников этого автора, начиная с 1989 г.
Так как номера упражнений с одинаковыми вопросами в разных выпусках различаются, ответы на вопросы к упражнениям скомпонованы по темам.
На этой странице представлены решения задач по параграфам: Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Агрегатные состояния. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.
Заодно некоторые узнают, какую тему по физике они сейчас изучают))

Так нет ли здесь нужной вам задачи?
Обязательно найдется!

Решаем вместе?

1. Как известно, капли маслянистой жидкости растекаются по поверхности воды, образуя тонкую пленку. Почему при некоторой толщине пленки масло перестает растекаться?

Масло перестает растекаться потому, что когда толщина пленки достигает размера молекулы, дальнейшее изменение толщины невозможно.

2. Во сколько раз длина бактериальной клетки, равная 3•10-6 м, больше диаметра молекулы кислорода, равной 3•10-10 м?

L бакт / D кисл = 3•10-6 м : 3•10-10 м = 1•104 = 10 000
Ответ: длина бактериальной клетки больше диаметра молекулы кислорода в 10 000 раз.

3. Известно, что невооруженным глазом на обоих полушариях неба можно увидеть около 6000 звезд. Во сколько раз число молекул, содержащихся в 1 мм3 кислорода, равное (при обычных условиях) 27000000000000000 (2,7 •1016), больше указанного числа звезд?

N мол / N звезд = 2,7 •1016 : 6000 = 2,7 •1016 : 6 •103 = 0,45•1013= 45•1011

Ответ: число молекул кислорода в 1 мм3 больше 6000 звезд в 45•1011 = 4500000000000 раз

1) Капля масла объемом 0,002 мм3 растеклась по поверхности воды тонким слоем, площадь которого 400 см2. Принимая толщину слоя, равной диаметру молекулы масла, определите этот диаметр.

(Ответ: 0,0000002 мм — ???)

Объем пленки растегшегося масла: V = S d, где d — диаметр молекулы масла.
Тогда d = V/S
V = 0, 002 мм3
S = 400 см2 = 40 000 мм2
Расчет: d = 0,002 мм3 : 40 000 мм2 = 0,5 10-7 мм = 0, 000 000 05 мм
Похожая задача с отличающимися расчетными данными в другом учебнике:
V = 0, 003 мм3
S = 300 см2 = 30 000 мм2
Расчет: d = 0,003 мм3 : 30 000 мм2 = 1 10-7 мм = 0, 000 000 1 мм

Притяжение и отталкивание молекул

1. Смочите 2 листа бумаги: один — водой, другой — растительным маслом, слипнутся ли они?

2 листа, смоченные водой, слипнутся, т.к. вода смачивает бумагу.
2 листа, смоченные растительным маслом, не слипнутся, т.к. вода не смачивает жировые поверхности.

1. Почему два сухих листочка бумаги не слипаются, если их приложить друг к другу, а смоченные водой слипаются?

Два сухих листочка не слипаются, поскольку их молекулы не могут сблизиться на расстояние взаимодействия.
Когда листочки смочены водой, молекулы воды на них могут сблизиться на расстояние взаимодействия.

2. Слипнутся ли два листочка бумаги, если один из них смочить водой, а другой раститель- ным маслом?

Не слипнутся, т.к. вода не смачивает жирные поверхности, т.е. молекулы воды притягиваются к молекулам воды сильнее, чем к молекулам масла.

2. У водоплавающих птиц перья и пух остаются сухими. Какое явление здесь наблюдается?

Здесь наблюдается явление несмачивания водой пера птицы.

Агрегатные состояния вещества

1. Тело сохраняет свой объем, но меняет форму. В каком состоянии находится вещество, из которого состоит тело?

В жидком состоянии.

2. Тело сохраняет свой объем и форму. В каком состоянии находится вещество, из которого состоит тело?

В твердом состоянии.

3. Почему газ гораздо легче сжать, чем твердое тело?

Потому, что расстояния между молекулами газа много больше размеров молекул газа.

Назад в «Оглавление»

Опыт №1: наполнение трубки с резиновой пленкой жидкостью

Как мы знаем, на все тела на Земле без исключения действует сила тяжести. Поэтому каждый слой жидкости давит своим весом на предыдущий, тем самым по отношению к этому предыдущему слою существует понятие давления.

Возьмем стеклянную трубку, нижнее отверстие которой закрыто резиновой пленкой (рисунок 1).

Рисунок 1. Прогибание резиновой пленки при увеличении объема воды

Логично предположить, что чем больше будет слой воды, налитый сверху над этой пленкой, тем большее давление он будет оказывать на эту пленку. Тем самым этот слой будет сильнее деформировать ее. Почему? Больший слой воды влечет за собой большую массу, а, следовательно, больший вес — на него действует большая сила тяжести.

{"questions":,"answer":}}}]}

Физика 7 класс (Перышкин) Учебник 2023 ОГЛАВЛЕНИЕ

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, а также дополнительные сведения и любопытные факты способствуют эффективному усвоению учебного материала.

ГЛАВА 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ

§ 14. Механическое движение.

§ 18. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

§ 22. Измерение массы тела на весах.ЭТО ЛЮБОПЫТНО. Эталон килограмма.§ 23. Плотность вещества.ЭТО ЛЮБОПЫТНО. Космические плотности.§ 24. Расчёт массы и объёма тела по его плотности.§ 25. Сила.§ 26. Явление тяготения. Сила тяжести.§ 27. Сила упругости. Закон Гука.

§ 28. Связь между силой тяжести и массой тела. Вес тела.ЭТО ЛЮБОПЫТНО. Невесомость.

§ 32. Сила трения.

ГЛАВА 3. ДАВЛЕНИЕ ТВЁРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ

§ 35. Давление. Единицы давления.

§ 39. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.

§ 43. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

§ 47. Архимедова сила.ЭТО ЛЮБОПЫТНО. Легенда об Архимеде.

ГЛАВА 4. РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ

§ 50. Механическая работа. Единицы работы. ЭТО ЛЮБОПЫТНО. Работа в организме человека. § 51. Мощность. Единицы мощности. § 52. Простые механизмы. § 53. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

§ 54. Момент силы. § 55. Рычаги в технике, быту и природе. § 56. Применение правила равновесия рычага к блоку. § 57. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

§ 58. Коэффициент полезного действия механизма. § 59. Механическая энергия. § 60. Превращение механической энергии одного вида в другой. ИТОГИ ГЛАВЫ.

Лабораторные работы

№ 1. Определение показаний измерительного прибора.№ 2. Определение размеров малых тел.№ 3. Измерение массы тела.№ 4. Измерение объёма твёрдого тела.№ 5. Определение плотности твёрдого тела.№ 6. Исследование силы упругости.№ 7. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.№ 8. Исследование зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел, прижимающей силы, рода поверхности.№ 9. Изучение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело.№ 10. Выяснение условий плавания тела в жидкости.№ 11. Выяснение условия равновесия рычага.№ 12. Определение КПД наклонной плоскости.

Вы смотрели: Физика Перышкин Учебник. Оглавление и ознакомительные фрагменты учебника 2023 года издания. Цитаты из пособия использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.

ЭТО ЛЮБОПЫТНО. История открытия атмосферного давления.

После смерти Галилея Торричелли стал придворным математиком герцога Тосканы. Он должен был консультировать инженеров, проводивших во Флоренции водопровод, устраивавших в саду герцога фонтаны и возводивших различные гидротехнические сооружения.

У инженеров нередко возникали вопросы, с которыми они обращались к Торричелли. Им казалось, например, непонятным, почему всасывающим насосом можно поднять воду не выше 18 локтей (около 10 м). Ещё Галилей знал об этом явлении, но не мог его объяснить. Торричелли долго размышлял над этой загадкой и, наконец, понял, в чём дело. Он предположил, что вода поднимается во всасывающем насосе под давлением атмосферы. Для проверки своего предположения Торричелли провёл такой опыт. Запаянную с одного конца стеклянную трубку длиной 1 м он заполнил ртутью, зажал открытый конец трубки пальцем и опустил в чашку с ртутью. Убрав палец, Торричелли увидел, что ртуть вылилась из трубки в чашку не полностью, в трубке остался столб ртути высотой около 760 мм. Учёный заключил, что и столб воды в 10 м, и столб ртути в 760 мм удерживаются одним и тем же давлением, а именно давлением атмосферы.

Торричелли начал систематические наблюдения за высотой ртутного столба и заметил, что в зависимости от погоды уровень ртути в трубке то опускается, то поднимается, колеблясь около некоторого среднего значения. Стало очевидным, что давление атмосферы меняется в зависимости от погоды.

Узнав об исследованиях Торричелли, Паскаль решил проверить правильность его выводов. Если столб ртути поддерживается давлением воздуха, рассудил он, то на некоторой высоте над поверхностью Земли это давление должно быть меньше. По просьбе Паскаля его родственник Перье поднялся на вершину горы Пюи-де-Дом (1647 м) и убедился, что высота ртутного столба там меньше, чем у подножия горы. Так была окончательно доказана правильность заключения Торричелли о существовании атмосферного давления.

Немецкий исследователь Отто Герике, бургомистр города Магдебурга, чтобы доказать существование атмосферного давления, провёл в 1654 г. такой опыт. Из двух хорошо отшлифованных и плотно пригнанных медных полушарий выкачивали воздух, после чего к кольцам полушарий пристёгивали упряжки по 8 лошадей в каждой. Силы этих лошадей едва хватало, чтобы разнять полушария (рис. 136).

Вопросы на стр.144

  1. Как, используя результаты опыта Торричелли, оценить массу земной атмосферы? Вычислите приблизительно эту массу.
  2. Как объяснить результат опыта с магдебургскими полушариями?

Вы смотрели: Физика Перышкин Учебник 2023 года §§39-42 (Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда. Гидростатический парадокс. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. История открытия атмосферного давления). Цитаты из пособия использованы в учебных целях.

§ 41. Вес воздуха. Атмосферное давление.

Вопросы на стр.139

  • 1. Что такое атмосфера? 2. Почему молекулы газов, входящих в состав атмосферы, не падают на Землю и не покидают её? 3. В чём причина существования атмосферного давления? 4. Как экспериментально доказать существование атмосферного давления? 5. Зависит ли плотность атмосферы от высоты над поверхностью Земли? Почему?
  • Какую роль при питье играет атмосферное давление?

УПРАЖНЕНИЕ 24

  1. Объясните опыт, изображённый на рисунке 128, используя закон Паскаля.
  2. Определите вес воздуха объёмом 3 м3 (при нормальном атмосферном давлении и температуре О °С).
  3. * Почему, находясь в походе, туристы, чтобы выпить молоко из консервной банки, делают в ней два отверстия, а не одно?

ЗАДАНИЕ 30

  1. Заполните пластиковую бутылку горячей водой. Вылейте воду и сразу закройте бутылку пробкой. Что произошло с пустой бутылкой спустя некоторое время? Объясните наблюдаемое явление.
  2. Если взять стеклянный сосуд с трубкой (рис. 130), откачать из него воздух и опустить трубку под воду, то в сосуде начнёт бить фонтан. Объясните принцип действия такого фонтана.
  3. Изготовьте автопоилку для своего питомца.
  4. Для взятия проб различных жидкостей часто используют прибор ливер (рис. 131). Объясните действие этого прибора.
  5. Проанализируйте диаграмму «Состав воздуха атмосферы Земли», приведённую на с. 137. Используя Интернет, составьте и зарисуйте подобные диаграммы для Венеры, Марса и Юпитера. Какие выводы о биологической жизни можно сделать из этих данных?

§ 36. Давление газа.

Вопросы на стр.122

1. Как на основе знаний о движении молекул объяснить давление газа? 2. Опишите опыт, показывающий, что газ производит давление на стенки сосуда, в котором он находится. 3. Что доказывает опыт, изображённый на рисунке 100? Объясните опыт. 4. Как объяснить с позиций молекулярного строения вещества изменение давления газа при изменении его объёма? 5. Число молекул воздуха в закрытом сосуде не меняется. Почему же увеличивается давление воздуха на его стенки, если сосуд нагревать? 6. Почему сжатые газы хранят в прочных стальных баллонах?

ЗАДАНИЕ 26

  1. Возьмите пустую пластиковую бутылку с завинчивающейся крышкой ёмкостью 0,5 л. Подержите её час в морозильной камере. Достаньте бутылку и сфотографируйте её. Дайте объяснение наблюдаемому эффекту.
  2. Выдвиньте гипотезу, что произойдёт с воздушным шариком, вынесенным из комнаты на улицу зимой. Проведите эксперимент. Объясните наблюдаемое явление.

Отличие давления в жидкостях от давления в газах

Получается, что когда мы говорим о давлении в жидкости, мы принимаем во внимание высоту ее столба. Можно сказать, что для нас имеет значение вес это жидкости

Но когда мы говорили о давлении в газах, о его весе мы не упоминали

Так почему во многих случаях не принимают во внимание давление газа, созданное его весом?. Да, газы тоже обладают собственным весом, но каким? Плотности газов в сотни раз меньше плотности жидкостей

Поэтому вес газа, который находится в сосуде, будет очень мал. Из-за этого позволительно не учитывать такое «весовое» давление газов в большинстве случаев

Да, газы тоже обладают собственным весом, но каким? Плотности газов в сотни раз меньше плотности жидкостей. Поэтому вес газа, который находится в сосуде, будет очень мал. Из-за этого позволительно не учитывать такое «весовое» давление газов в большинстве случаев.

{"questions":,"answer":}}}]}

ЭТО ЛЮБОПЫТНО. Гидростатический парадокс.

Давление на данной глубине в жидкости зависит только от высоты столба жидкости и её плотности. Следовательно, если сосуды имеют одинаковую площадь дна, то при одном и том же уровне жидкости силы давления жидкости на дно сосудов будут одинаковы (независимо от формы сосуда и соответственно массы жидкости).

Этот вывод можно подтвердить с помощью опыта, изображённого на рисунке 118. Дном каждого сосуда является укреплённая в стойке прибора резиновая плёнка. Под действием жидкости, налитой в сосуд, плёнка прогибается, и её движение передаётся стрелке. Стрелка при этом перемещается вдоль шкалы прибора, указывая на изменение давления жидкости на дно.

Укрепляя в приборе поочерёдно все три сосуда и наливая жидкость до одного и того же уровня, можно увидеть, что стрелка останавливается на одном и том же делении шкалы. Это означает, что сила давления на дно одинакова для всех сосудов, несмотря на разный вес налитой жидкости.

В этом заключается явление, получившее название «гидростатический парадокс». Вес жидкости, налитой в сосуд, может отличаться от силы давления, оказываемой ею на дно сосуда. Так, сила давления на дно сосуда 2 больше веса жидкости, а на дно сосуда 3 — меньше. В сосуде 1 обе силы одинаковы.

Вопросы на стр.133

  1. Как объяснить, что вес жидкости может отличаться от силы давления жидкости на дно сосуда?
  2. Возьмём сосуды такие же по форме и объёму, как сосуды 2 и 3 (см. рис. 118), наполним их водой и поставим на чаши весов. Будут ли весы в равновесии? Аргументируйте свой вывод и проверьте его на опыте.

Перышкин А.В. Учебник физики для 7 класса

Учебник Перышкина Александра Васильевича был разработан еще в Советском Союзе. И тем не менее он не теряет своей актуальности, так как учебник соответствует всем современным стандартам российского образования. По своей сути, учебник «Физика для 7 класса», автора Перышкина достаточно легкий для восприятия, но визуальное восприятие безусловно улучшит усвоение этой интересной науки — физика!

Введение.

Что изучает физикаНекоторые физические терминыНаблюдения и опытыФизические величины. Измерение физических величинТочность и погрешность измеренийФизика и техника

Глава 1. Первоначальные сведения о строении вещества.

Строение веществаМолекулыБроуновское движениеДиффузия в газах, жидкостях и твердых телахВзаимное притяжение и отталкивание молекулАгрегатные состояния веществаРазличие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов

Глава 2. Взаимодействие тел.

Механическое движениеРавномерное и неравномерное движениеСкорость. Единицы скоростиРасчет пути и времени движенияИнерцияВзаимодействие телМасса тела. Единицы массыИзмерение массы тела на весахПлотность веществаРасчет массы и объема тела по его плотностиСилаЯвление тяготения. Сила тяжестиСила упругости. Закон ГукаВес телаЕдиницы силы. Связь между силой тяжести и массой телаСила тяжести на других планетах. Физические характеристики планетДинамометрСложение двух силСила тренияТрение покояТрение в природе и технике

Глава 3. Давление твердых тел, жидкостей и газов.

Давление. Единицы давленияСпособы уменьшения и увеличения давленияДавление газаПередача давления жидкостями и газами. Закон ПаскаляДавление в жидкости и газеРасчет давления жидкости на дно и стенки сосудаСообщающиеся сосудыВес воздуха. Атмосферное давлениеПочему существует воздушная оболочка землиИзмерение атмосферного давления. Опыт ТорричеллиБарометр-анероидАтмосферное давление на различных высотахМанометрыПоршневой жидкостный насосГидравлический прессДействие жидкости и газа на погруженное в них телоАрхимедова силаПлавание телПлавание судовВоздухоплавание

Глава 4. Работа и мощность. Энергия

Механическая работа. Единицы работыМощность. Единицы мощностиПростые механизмыРычаг. Равновесие сил на рычагеМомент силыРычаги в техникеПрименение правила равновесия рычага к блокуРавенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механикиЦентр тяжести телаУсловия равновесия телКоэффициент полезного действия механизмаЭнергияПотенциальная и кинетическая энергияПревращение одного вида механической энергии в другой

Лабораторные работы

№ 1 Определение цены деления измерительного прибора№ 2 Измерение размеров малых тел№ 3 Измерение массы тела на рычажных весах№ 4 Измерение объема тела№ 5 Определение плотности твердого тела№ 6 Градуирование пружины№ 7 Измерение силы трения с помощью динамометра№ 8 Определение выталкивающей силы№ 9 Выяснение условий плавания тела в жидкости№ 10 Выяснение условия равновесия рычага№ 11 Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости

Опыт №2: погружение трубки с резиновой пленкой, закрывающей дно

А теперь возьмем трубку с водой из прошлого опыта и другой большой сосуд с водой. Будем опускать в него нашу трубку (рисунок 2).

Рисунок 2. Выпрямление пленки при погружении трубки в больший сосуд с водой

Сначала резиновое дно первого сосуда будет выгнуто наружу (рисунок 2, а), но по мере его погружения пленка начнет выпрямляться.

Опускаем сосуд еще ниже. И вот уровень воды в сосуде с пленкой совпадает с уровнем воды в банке. Что мы видим? Пленка полностью выпрямилась (рисунок 2, б).

Почему так произошло? Во-первых, на пленку действует сила тяжести воды над ней. Во-вторых, вода в банке также давит на пленку с другой стороны. Как видно из этого эксперимента, чем глубже погружается трубка, тем сильнее вода в сосуде давит на пленку, компенсируя силу тяжести воды в трубке.

{"questions":,"answer":}},"hints":[]}]}

§ 35. Давление. Единицы давления.

Вопросы на стр.118

  • 1. Приведите примеры, иллюстрирующие, что результат действия силы зависит от площади опоры, на которую действует эта сила. 2. Что называют давлением? 3. Почему при уколе острая иголка легче проникает, например, в кожу, чем тупая? 4. Опишите опыт, показанный на рисунке 94. Какой вывод можно сделать из этого опыта? 5. Какие единицы давления вы знаете?
  • Решая задачу на определение давления, Иван воспользовался тем, что давление прямо пропорционально силе давления, а Лена при решении другой задачи — тем, что давление обратно пропорционально площади поверхности, на которую действует сила. Предложите условия задач, которые могли решать ребята.

УПРАЖНЕНИЕ 20

  1. Выразите в паскалях давление: 12 гПа; 0,3 Н/см2; 0,05 кПа; 6 Н/см2. Выразите в гектопаскалях и килопаскалях давление: 25 000 Па; 700 Па.
  2. Какое давление оказывает трактор на землю, если его вес 30 000 Н, а площадь опирающихся на землю гусениц 1,6 м2? Во сколько раз оно отличается от давления, производимого станком (см. пример)?
  3. Какое давление на дно кастрюли площадью 1000 см2 оказывают 3 кг воды?
  4. Мальчик массой 55 кг стоит на коньках. Ширина лезвия коньков равна 5 мм, а длина той части лезвия, которая опирается на лёд, составляет 17 см. Вычислите давление, производимое коньками на лёд. Сравните полученный результат с давлением, которое производит мальчик, стоящий без коньков, если площадь подошв его ботинок равна 300 см2.
  5. Зачем для переезда по болотистым местам делают настил из хвороста, брёвен и досок?
  6. Используя знания о давлении, обоснуйте способ спасения человека, провалившегося под лёд (рис. 97). Почему не следует приближаться к краю полыньи?

ЗАДАНИЕ 25

  1. В стеклянную ёмкость насыпьте песок. Пластиковую бутылку с длинным горлышком наполните водой, закройте крышкой и поставьте на песок. Затем бутылку переверните вверх дном и поставьте на песок горлышком. Сфотографируйте результаты опыта, сравните глубину погружения бутылки в песок. Что показывает этот опыт? Как следует изменить условия, чтобы показать, что результат действия силы зависит от её значения?
  2. Зная свою массу, подсчитайте, какое давление вы оказываете на пол, стоя на двух ногах; стоя на одной ноге.Указание. Чтобы определить площадь своей ноги, поставьте ногу на лист бумаги в клетку и обведите контур той части подошвы, на которую опирается нога (рис. 98). Посчитайте число целых клеток внутри контура. Прибавьте к нему половину от числа неполных клеток, по которым прошла линия контура. Полученное число умножьте на площадь одной клетки (0,25 см2), и вы узнаете площадь своей ноги.
  3. Определите давление, которое оказывает ваш учебник, лежащий на столе.
  4. Рассчитайте, во сколько раз давление стола, за которым вы делаете уроки, уменьшится, если его перевернуть и поставить крышкой на пол.

Какими достоинствами обладает решебник по физике за седьмой класс от Перышкина

Для выполнения опытов школьникам необходима теоретическая подготовка и доступное объяснение основных законов. Онлайн-гдз предоставляет точный и развернутый алгоритм с внедрением классных материалов и пошаговой инструкцией к применению лабораторных приборов. Также онлайн-помощник предлагает быстрый и эффективный способ запоминания информации и выполнения практических упражнений. Семиклассники справятся с любыми упражнениями из оригинального печатного учебника, даже самыми сложными. Пятерки и четверки станут неотъемлемыми спутниками такого подготовленного школьника. Преподавателю останется только радоваться новоиспеченным достижениям своего юного подопечного. И многие личные успехи в данной области школьникам будут доступны, благодаря круглосуточной удалённой поддержке

Причем также важно отметить, что пользоваться ресурсом можно с любого электронного устройства, у которого есть выход во всемирную сеть (планшет, ПК, смартфон, ноутбук). Список прочих преимуществ онлайн-решебника по физике для седьмого класса от Перышкина:

Давление в жидкости и газе. 7 класс

Подробности
Обновлено 20.01.2019 00:29

1. Что называется весовым давлением?
Внутри жидкости существует давление.
Верхние слои жидкости своим весом создают давление на нижние слои, так возникает весовое давление.
Например:

В стеклянной трубке нижнее отверстие закрыто тонкой резиновой пленкой.
Если в трубку налить воду, то под весом жидкости пленка прогибается.

2. Почему давление внутри жидкости на разных уровнях разное?

С глубиной давление внутри жидкости увеличивается.
Например:
а). Чем выше столб воды в трубке с резиновым дном, тем больше вес воды, тем больше давление оказывают верхние слои на нижние, и тем сильнее прогибается пленка.
б).Чем ниже отверстие в сосуде с водой, тем больше давление столба воды на этом уровне, тем сильнее напор воды в струе.

3. Почему давление в жидкости на одном и том же уровне одинаково по всем направлениям?В любой точке жидкости существует давление жидкости и вниз, и в стороны, и вверх.По закону Паскаля давление в жидкости на одном и том же уровне во всех направлениях одинаково.
Например:
а). Если трубку с водой и резиновым дном опускать в более широкий сосуд с водой, то по мере опускания трубки пленка будет выпрямляться.
Вода в широком сосуде создает давление вверх (на пленку).
Когда пленка выпрямится, действующие на нее сверху и снизу силы будут равны.
При этом на уровне резиновой пленки высоты столбов воды в трубке и в широком сосуде будут одинаковы.

Можно провести аналогичный опыт и с трубкой, у которой будет боковое отверстие, затянутое пленкой.
б). Возьмем сосуд, дно которого может отпадать.
Опустим его в банку с водой.

Дно окажется прижатым к краям сосуда силой давления воды, направленной снизу вверх.
Если наливать воду в сосуд, то как только уровень воды в сосуде совпадет с уровнем воды в банке, дно отпадет.
Значит весовое давление столба жидкости в сосуде на дно, сравнялось с давление такого же по высоте столба жидкости в банке.
Дно отходит от цилиндра вследствие действия на него собственной силы тяжести.
Внутри жидкости существует давление и на одном и том же уровне оно одинаково по всем направлениям. 2. Почему часто весовое давление газа (давление, созданное его весом) не учитывается?
Газы тоже имеют вес.
Но плотность газа в сотни раз меньше плотности жидкости, поэтому вес газа в сосуде, мал.
Весовое давление газа в сосуде можно не учитывать.
Что нельзя делать при рассмотрении весового давления, создаваемого огромной атмосферой Земли.

Следующая страница — смотреть

Назад в «Оглавление» — смотреть

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: