ГДЗ учебник по физике 7 класс Перышкин параграф 52 Упражнение 27 Номер 6

Физика перышкин 7 класс лабораторная работа №6. градуирование пружины - гдз решебники | mygdz.info

Демо вариант № 1 – МЦКО по Физике 7 класс

3. Условия проведения диагностической работы

При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Диагностическая работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование: непрограммируемый калькулятор.

4. Время выполнения диагностической работы

Время выполнения диагностической работы – 35 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.

5. Содержание и структура диагностической работы

Диагностическая работа охватывает основные элементы содержания, изученные в 1-м полугодии и частично в начале 2-го полугодия, из раздела физики 7-го класса «Механические явления». Большинство тем этого раздела являются общими для всех учебно-методических комплектов, используемых в г. Москве. Каждый вариант диагностической работы состоит из 11 заданий: 3 заданий с выбором ответа и 8 заданий с кратким ответом. В таблице приведено распределение заданий по проверяемым умениям.

В приложении 1 приведён обобщённый план диагностической работы. В приложении 2 приведён демонстрационный вариант диагностической работы.

В демонстрационном варианте представлены примерные типы и форматы заданий диагностической работы для независимой оценки уровня подготовки обучающихся, не исчерпывающие всего многообразия типов и форматов заданий в отдельных вариантах диагностической работы. Демонстрационный вариант в компьютерной форме размещён на сайте МЦКО в разделе «Компьютерные диагностики» http://demo.mcko.ru/test/.

§ 48. Плавание тел.

Ответить на вопрос, что будет происходить с телом, погружённым в жидкость, будет оно тонуть или всплывать, позволяет закон Архимеда.

Вопросы на стр.165

1. Назовите условия, при которых находящееся в жидкости тело тонет; плавает; всплывает. 2. Опишите опыт, изображённый на рисунке 158. Какой вывод можно сделать по результатам опыта? 3. От чего зависит глубина погружения тела, плавающего на поверхности жидкости? 4. Какие особенности строения водных обитателей позволяют им плавать на различной глубине?

  1. Почему плавает тяжёлое судно со стальным корпусом, а гвоздь, упавший в воду, тонет?
  2. На груди и на спине водолаза размещают специальные утяжелители, точно такие же имеются на башмаках. Зачем это делают?
  3. Будет ли плавать в ртути стеклянная бутылка, заполненная ртутью?

УПРАЖНЕНИЕ 30

  1. Рассмотрите этапы опыта, изображённого на рисунке 159. Какова цель опыта? Какие выводы он позволяет сделать?
  2. Деревянная доска весом 100 Н плавает на поверхности пруда. Чему равна выталкивающая сила, действующая на доску?
  3. Тело массой 800 кг и объёмом 1 м3 плавает на поверхности воды. Чему равна выталкивающая сила, действующая на тело?
  4. Одно и то же тело плавает в двух разных жидкостях (рис. 160). У какой жидкости плотность больше и почему? Каково соотношение между силой тяжести, действующей на тело, и архимедовой силой в каждом случае?
  5. Как в сосуде, содержащем керосин, расположатся три сплошных шарика: пробковый, парафиновый, стальной? Ответ обоснуйте. Сделайте рисунок. Изобразите на рисунке силы, действующие на тела различной плотности, погружённые в жидкость.
  6. Почему нельзя тушить горящий бензин, заливая его водой?
  7. Плавающий на воде деревянный брусок вытесняет воду объёмом 0,72 м3, а погружённый в воду целиком — 0,9 м3. Определите выталкивающие силы, действующие на брусок в том и другом случае. Объясните, почему эти силы различны.
  8. * Определите, какая часть объёма айсберга находится под водой.

ЗАДАНИЕ 34

  1. Для отделения зёрен ржи от ядовитых спор спорыньи смесь высыпают в воду, и зёрна ржи и споры спорыньи в ней тонут. Затем в воду добавляют соль, и споры спорыньи начинают всплывать, а ржаные зёрна остаются на дне. Объясните способ очистки зёрен.
  2. Во все времена людям были интересны игрушки, основанные на различных физических явлениях. Предлагаем вам создать игрушку, которая известна уже более 350 лет. Называется она «картезианский водолаз» и демонстрирует зависимость плавучести тела от сжатия сосуда, в котором находится. Найдите в Интернете описание этого прибора, изучите его историю. Изготовьте игрушку, объясните принцип её действия. Продемонстрируйте с её помощью условия плавания тел.

ЭТО ЛЮБОПЫТНО. Легенда об Архимеде.

Греческий математик и механик Архимед жил в городе Сиракузы на Сицилии. Благодаря своим изобретениям он был знаменит и при жизни, но ещё больше прославился в легендах после смерти. Одна из легенд связана с измерением плотности тела сложной формы. Сиракузский царь Гиерон попросил Архимеда выяснить, нет ли в его золотой короне примеси серебра. Корону разрушать нельзя — это было единственное требование царя.

Согласно легенде, Архимед догадался, как это можно сделать. Принимая ванну, он заметил, что стал легче. С возгласом «Эврика!» (что означает «нашёл») он выскочил из ванны и побежал в комнату за короной, чтобы немедленно определить потерю её веса в воде. По предположению Архимеда, корона с примесью серебра занимала бы больший объём, чем если бы она была изготовлена только из чистого золота.

Архимед заказал два слитка — один из золота, другой из серебра. Вес каждого слитка был равен весу короны (рис. 155). Он наполнил сосуд водой до самых краёв и опустил в него поочерёдно слитки

Измеряя и сравнивая объём воды, вытесняемой слитками, Архимед обратил внимание, что при погружении слитка из серебра воды вытекло больше. Потом таким же методом был определён объём короны

Оказалось, что при погружении короны она вытеснила воды больше, чем золотой слиток такого же веса. Кража была доказана.

Пользуясь способом Архимеда, определите плотность любого домашнего объекта, материал которого не является очевидным на первый взгляд. По таблице 3 определите, что это за материал. Сделайте фотоотчёт о своей работе.

Ответы для заданий МЦКО

1. Установите соответствие между физическими понятиями и примерами этих понятий. Для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой. A) физическая величина Б) физическое явление В) прибор для измерения физической величины.

Ответ: 312

2. На рисунке представлен график зависимости модуля скорости V от времени t для некоторого тела, движущегося прямолинейно. Заполните таблицу: определите путь, пройденный телом за указанное в ней время от начала отсчёта.

Ответ: 8, 24, 40

3. Тело движется прямолинейно. В таблице приведены результаты измерений пути, пройденного телом за некоторые промежутки времени. Опираясь на данные таблицы, выберите два правильных утверждения.

  • 1) В течение первых пяти секунд тело двигалось равномерно.
  • 2) В течение первых пяти секунд скорость тела равномерно увеличивалась.
  • 3) В промежутке времени от пятой до шестой секунды тело двигалось равномерно.
  • 4) Средняя скорость за первые четыре секунды движения равна 2 м/с.
  • 5) Средняя скорость тела за шесть секунд движения равна 0,6 м/с.

Ответ: 14

4. Шар 1 последовательно взвешивают на рычажных весах с шаром 2 и шаром 3 (рисунки (а) и (б)). Для объёмов шаров справедливо соотношение V2 = V3 > V1. Какой шар имеет минимальную среднюю плотность?

Ответ: 2

5. Лист железа имеет размеры: длина 2 м, ширина 50 см, толщина 3 мм. Определите массу этого железного листа. Плотность железа равна 7800 кг/м3 .

Ответ: 23,4

6. Сила тяги двигателя ракеты, стартующей вертикально вверх, равна 400 кН, а сила тяжести, действующая на ракету, – 100 кН. Модуль равнодействующей этих сил равен

  • 1) 100 кН
  • 2) 300 кН
  • 3) 400 кН
  • 4) 500 кН

Ответ: 2

7. На рисунке приведён график зависимости модуля силы упругости от деформации пружины. Чему равна жёсткость пружины?

  • 1) 0,2 Н/м
  • 2) 8 Н/м
  • 3) 80 Н/м
  • 4) 20 Н/м

Ответ: 4

8. С помощью динамометра брусок равномерно и прямолинейно передвигают по горизонтальной поверхности стола (см. рис.). Выберите верное утверждение.

  • 1) Если на этот брусок положить груз, масса которого равна двум массам бруска, то в этом опыте показания динамометра будут равны 4,5 Н.
  • 2) Если на этот брусок положить ещё один такой же брусок, то в этом опыте показания динамометра будут равны 3,5 Н.
  • 3) Если на этот брусок положить груз, масса которого равна трём массам бруска, то в этом опыте показания динамометра будут равны 4,5 Н.
  • 4) Если этот брусок заменить на брусок, изготовленный из такого же материала, но с массой в два раза меньшей, то в этом опыте показания динамометра будут равны 0,5 Н.

Ответ: 1

Прочитайте текст и выполните задание 9.

Шарнирно-губцевые инструменты используются как профессионалами, так и в быту. Прибор состоит из двух рукояток, верхней части и шарнирной оси, благодаря которой происходит движение рабочей части. Самые известные инструменты этого класса – это плоскогубцы, пассатижи, кусачки, ножницы. Одно из назначений плоскогубцев – зажим деталей плоской формы. Интересно назначение круглогубцев – точечный захват проволоки, снятие изоляционных материалов с проволоки, изгибание проволоки, а также захват небольших деталей. Кусачки помогают снять изоляцию с проводов, перекусить провод.

9. Установите соответствие между изображением инструмента и его основным назначением. Для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

Ответ: 512

10. В автомобиле для предотвращения или облегчения травм человека, которые он может получить при резком торможении, служат ремни безопасности. Ремни безопасности изготавливают из синтетического материала. Главным требованием к ним является то, чтобы материал был высокого уровня прочности. Будем считать, что для данных значений средней силы упругости материала, из которого изготовлен ремень безопасности, выполняется прямая пропорциональная зависимость между силой и растяжением под действием этой силы. Используя график зависимости средней силы упругости ремня безопасности от растяжения, определите его растяжение при нагрузке 340 кН.

Ответ: 0,85

11. В мензурку налили воду (см. рисунок). Погрешность измерения мензурки равна цене деления её шкалы. Чему равен объём воды в мензурке? Запишите в отдельные поля сначала объём воды в мензурке, а затем погрешность измерения мензурки.

Ответ: 1255

§ 49. Плавание судов. Воздухоплавание.

Вопросы на стр.170

1. Почему тяжёлые суда могут плавать? 2. Зачем на корпус судна наносят ватерлинию? 3. Что такое грузоподъёмность судна? 4. Как рассчитать подъёмную силу шара, наполненного газом? 5. Как изменяется действующая на шар архимедова сила по мере его подъёма? 6. Как регулируют высоту подъёма воздушного шара с помощью горелки?

УПРАЖНЕНИЕ 31

  1. Как изменится глубина погружения лодки, если в неё сядут ещё два человека? Ответ объясните.
  2. Сила тяжести, действующая на лодку, 50 000 кН. Какой объём воды вытесняет эта лодка?
  3. * Плот состоит из 12 сухих еловых брусьев. Длина каждого бруса 4 м, ширина 30 см, толщина 25 см. Можно ли на этом плоту переправить через реку автомашину весом 100 кН?
  4. Прочный сосуд, заполненный сжатым воздухом, уравновешен на весах. Стеклянная трубка с краном пропущена через пробку сосуда. К её наружному концу привязана оболочка резинового шара (рис. 162, а). Если часть воздуха из сосуда перейдёт в оболочку и раздует её, то равновесие весов нарушится (рис. 162, б). Объясните почему.
  5. Почему нарушилось равновесие весов, когда из-под колокола воздушного насоса откачали воздух (рис. 163)? Объясните наблюдаемое явление.
  6. Определите подъёмную силу наполненного водородом аэростата объёмом 1000 м3, оболочка которого весит 2000 Н.
  7. Определите объём воздушного шара, наполненного гелием, если подъёмная сила шара равна 240 Н.
  8. * В романе Ж. Верна описана подводная лодка «Наутилус» с просторными кабинетами, залами и каютой. Почему современные подводные лодки не обладают такими просторными помещениями? 1

ЗАДАНИЕ 35

  1. Изготовьте модель корабля или лодки. Для этого возьмите пластиковую бутылку с закрытой крышкой. Определите, какой максимальный груз может принять «на борт» ваш «корабль».
  2. * Придумайте и постройте более совершенный «корабль», чем в задании 1. Сделайте действующую модель.
  3. На рисунке 164 изображены два прибора, называемые ареометрами, которые используются для измерения плотности жидкости. Действие ареометра основано на условии плавания тел. Объясните, как работает ареометр.Пояснение. Числом 1000 на ареометрах обозначена плотность воды: р = 1000 кг/м3. На ареометрах, предназначенных для жидкостей, имеющих плотность меньшую, чем вода, метку с числом 1000 располагают внизу шкалы (рис. 164, а). Второй ареометр (рис. 164, б) — для жидкостей с плотностью большей, чем вода. В таких ареометрах метка с числом 1000 находится вверху шкалы.Используя пробирку и кусочки свинца, изготовьте ареометры для жидкостей, имеющих плотности большую и меньшую, чем вода.
  4. Изготовьте модель китайского фонарика — летающей светящейся конструкции из бумаги, натянутой на лёгкий деревянный каркас. Опробуйте её в действии. Будьте осторожны, запускайте фонарик на открытом месте.

Похожие ГДЗ Физика 7 класс

Предыдущее
Следующее

Физика – это сложный предмет?

Дети изучают в школе разные естественные науки. Среди них — биология, география, имя и многое другое. Физику начинают изучать в седьмом классе. За 5 лет обучения дети узнают о тепловых, механических, магнитных и электрических явлениях. Правда, лёгким данный предмет назвать нельзя. Конечно, поначалу может показаться легко. Но впоследствии физика будет становиться все сложнее, а темы — подробнее. Всё дело в том, что данный предмет напрямую связан с математикой. А у некоторых детей с этим предметом могут возникать определенные проблемы. И в этом случае им придётся что-либо предпринять для того, чтобы не получать плохие оценки по физике. Ведь этот предмет очень важен.

Почему физика — это нужный предмет?

Всё дело в том, что:

После 9 класса физику можно будет сдавать на Общем Государственном экзамене.
После одиннадцатого класса этот предмет также можно сдавать

Обычно его выбирают дети, которые хотят стать инженерами, связать свою жизнь с математикой и физикой.
Физика, какой бы она сложной не8 была, является очень важной наукой в нашей жизни. Всё дело в том, то она правда нужна

Знание различных физических явлений и законов никогда никому не навредит.

Как школьнику изучать данный предмет?

С физикой у многих детей, как мы уже сказали, могут возникнуть определенные проблемы. И с ними нужно что-либо предпринять. Так, например, ребенок может начать заниматься физикой дополнительно. Кто-то нанимает репетиторов. Кто-то обращается за помощью к родителям. А некоторые вовсе ничего не делают, просто надеются на удачу. Есть такие дети, которые пользуются «ГДЗ по физике 7 класс Учебник Перышкин Дрофа». Это — замечательный способ изучения физики. Готовое Домашнее Задание может помочь ребёнку:

  1. Подготовиться контрольной или самостоятельной работе.
  2. Правильно выполнить домашнее задание, изучить подробнее какие-то темы.
  3. Узнать много нового о данном предмете в личных целях.
  4. Подготовиться к олимпиаде по физике или чему-нибудь другому.
  5. Не тратить деньги на занятия с репетиторами, а заниматься самостоятельно тогда, когда это будет нужно.
  6. Найти ответы на какие-то задания, задачи, многое другое.

ИТОГИ ГЛАВЫ 3.

Сейчас каждый из вас стал немножко волшебником — отправить в плавание металлическую пластину, запустить в небо воздушный шар с игрушечным исследователем на борту — вы это можете! Вы понимаете, почему для резки металла не стоит использовать маникюрные ножницы и почему кухонные ножи должны быть остро отточены, как обезопасить себя при путешествии по болотистой местности. Вы знаете, что на вас давит толща атмосферы, и можете объяснить, почему вы этого не ощущаете. Вы умеете измерять давление с помощью барометра. Можете объяснить принцип действия гидравлического пресса и гидравлического тормоза. Можете рассчитать давление жидкости и газа на дно и стенки сосуда.

ОБСУДИМ?Иван и Лена рассуждали о влиянии атмосферного давления на человека. Они решили разобраться в том, почему во время посадки и взлёта самолёта человек испытывает боль в ушах. Ребята прочитали в медицинской энциклопедии, что внутри уха есть барабанная перепонка и полость, находящаяся за ней, соединяется с носом слуховой трубой.

Исследуя данный вопрос, Иван предположил, что боль и заложенность в ушах увеличиваются в самолёте из-за насморка. Лена же считала, что нос человека не имеет отношения к боли в ушах. В качестве аргумента она привела в пример себя. Лена занимается синхронным плаванием, и нос перед началом тренировки она зажимает специальной прищепкой.

Проанализируйте рассуждения ребят и разберитесь в том, одинаковые ли ситуации они рассматривают. Какое отношение к боли в ушах имеет атмосферное давление?

ПРОЕКТЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ

  1. «Давление на Земле: от сверхмалых до супербольших» (возможная форма: презентация, реферат, таблица, викторина).
  2. Изготовление моделей, макетов, приспособлений и объяснение принципов действия поилки для птиц, умывальника, фонтана, уровня.
  3. «Измеряем давление. Когда и для чего» (возможная форма: презентация, викторина, изготовление прибора, макета (барометра), опыты).
  4. «Гидравлические машины на службе у человека» (возможная форма: презентация, изготовление модели, опыты).
  5. «Выталкивающая сила» (изготовление модели, макета и объяснение принципов действия воздушного фонарика, воздушного змея).

Вы смотрели: Физика Перышкин Учебник 2023 года §§47-49 (Архимедова сила. Плавание тел. Плавание судов.  Воздухоплавание). Цитаты из пособия использованы в учебных целях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: