Обществознание 7 класс учебник боголюбов параграф 5

Гдз по обществознанию 7 класс учебник боголюбов параграф 10 | 1klass.org

Успешное производство[править | править код]

Вопрос о том, как сделать производство выгодным и эффективным, волнует практически всех предпринимателей. На самом деле, процветание и жизнь любой производственной компании напрямую зависит от качества производственных процессов. Впрочем, не стоит рассматривать проблемы с производством отдельно от других процессов в предприятии. Поскольку бизнес должен всегда функционировать как единое целое, в противном случае меры, принятые лишь в одном секторе, могут не принести ожидаемых результатов.

Естественная цель каждого владельца бизнеса — это получение максимальной прибыли при минимальных затратах. Причем этот вопрос актуален для любых сфер производства. Базовые методы достижения высокой рентабельности работают практически во всех отраслях. Например, как сделать производство зерна эффективным? Или как повысить рентабельность изготовления школьных парт? При ответе на эти вопросы необходимо учитывать похожие показатели эффективности, а также проводить общие базовые меры оптимизации производственных процессов. При дальнейшей работе над улучшением производства на первое место выйдет специфика предприятия.

Самый главный метод – это оценка эффективности каждого отдельного процесса и работника. Можно выделить несколько необходимых условий, выполнение которых позволяет понять, как сделать производство эффективным:

  • Каждый сотрудник выполняет свои обязанности. То есть не стоит содержать универсальных людей, которые отвечают за множество участков работы и в конечном счете начинают делать ошибки.
  • Тестирование всех процессов. Это необходимо делать, чтобы выявить наиболее оптимальные варианты работы.
  • Убрать повторяющиеся действия. Например, когда на этапе работы с клиентом, каждый человек, с ним работающий, заносит о нем данные в свою базу. Обычно это менеджер, потом бухгалтерия, юристы и т. д.
  • Прозрачность всех процессов для работников. Допустим, менеджер, принявший заявку от клиента, должен знать – оплатил он её либо нет, на каком этапе находится выполнение заказа и т. д. В то же время начальник цеха также должен знать, какие заказы поступят в ближайшее время, нет ли задержек с сырьем.

Уголовная ответственность

Уголовная ответственность является наиболее строгой и серьезной формой юридической ответственности. За совершение уголовных преступлений граждане могут быть подвергнуты мерам уголовного наказания, таким как штрафы, ограничение свободы, исправительные работы, лишение свободы.

Уголовная ответственность является важным институтом права, так как позволяет защитить общество от преступных деяний и обеспечить справедливость. Она также направлена на предотвращение преступлений путем наказания их совершителей, что служит предупреждению для потенциальных преступников.

Система уголовной ответственности строится на принципе законности, что означает, что каждый гражданин обязан знать законы и нести ответственность за их нарушение. Уголовная ответственность также предполагает соблюдение принципа независимости и неприкосновенности судебной власти.

В каждом государстве установлены свои нормы и правила уголовной ответственности, которые определяют виды и меры уголовного наказания, а также категории и классификацию уголовных преступлений.

Виды уголовного наказания Примеры уголовных преступлений
Штрафы Мошенничество, кража, мелкое хулиганство
Ограничение свободы Незаконное хранение оружия, незаконный оборот наркотиков
Исправительные работы Грабеж, нанесение тяжкого вреда здоровью
Лишение свободы Убийство, изнасилование, терроризм

Уголовная ответственность несет большую значимость и отражает справедливую реакцию общества на совершение преступлений. За соблюдением уголовной ответственности следит правоохранительная система, которая расследует и доказывает совершение преступлений, а также наказывает их совершителей.

Способы экономии энергоресурсов[править | править код]

В настоящее время энергосбережение — одна из приоритетных задач. Это связано с дефицитом основных энергоресурсов, возрастающей стоимостью их добычи, а также с глобальными экологическими проблемами.

Экономия энергии – это эффективное использование энергоресурсов за счет применения инновационных решений, которые осуществимы технически, обоснованы экономически, приемлемы с экологической и социальной точек зрения, не изменяют привычного образа жизни. Это определение было сформулировано на Международной энергетической конференции ООН.

Обычно предприятия внедряют следующие типы технологий, которые дают значительный энергосберегающий эффект:

  • Общие технологии для многих предприятий, связанные с использованием энергии (освещение, пар, охлаждение, сушка и пр.);
  • Более эффективное производство энергии, включая современные котельные;
  • замена старого промышленного оборудования на новое, более эффективное.
  • Альтернативные источники энергии (ветровые башни, солнечные батареи).

У себя в доме каждый потребитель (в том числе и у нас в школе) может экономить электроэнергию, придерживаясь следующих правил:

  • Заменить лампы накаливания на современные энергосберегающие лампы.
  • Выключать неиспользуемые приборы из сети (например, телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр).
  • На электроплитах применять посуду с дном, которое равно или чуть превосходит диаметр конфорки, не использовать посуду с искривленным дном.
  • Стирать в стиральной машине при полной загрузке и правильно выбирать режим стирки.
  • Своевременно удалять из электрочайника накипь.
  • Не пересушивать белье, это дает экономию при глажке.
  • Чаще менять мешки для сбора пыли в пылесосе.
  • Ставить холодильник в самое прохладное место кухни.
  • Использовать светлые шторы, обои.
  • Чаще мыть окна, на подоконниках ставить небольшое количество цветов.
  • Не закрывать плотными шторами батареи отопления.

Альтернативные источники энергии[править | править код]

Альтернативные источники энергии — это экологически чистые, возобновляемые ресурсы, при преобразовании которых, человек получает электрическую и тепловую энергию, используемую для своих нужд. К таким источникам относятся энергия ветра и солнца, воды рек и морей, тепло поверхности земли, а также биотопливо, получаемое из биологической массы животного и растительного происхождения.

В зависимости от источника энергии, который в результате преобразования позволяет получать человеку электрическую и тепловую энергии, используемые в повседневной жизни, альтернативная энергетика классифицируется на несколько видов, определяющих способы её генерации и типы установок служащих для этого:

  • Энергия солнца — Солнечная энергетика основана на преобразовании энергии солнца, в результате которого получается электрическая и тепловая энергии.
  • Энергия ветра — Ветровая энергетика основана на преобразовании кинетической энергии воздушных масс в электрическую энергию, используемую потребителями.
  • Сила воды — Гидроэнергетика основана на преобразовании кинетической энергии водных масс в электрическую энергию, которая также используемую человеком в своих целях.
  • Тепло земли — Геотермальная энергетика, основана на преобразовании тепла, излучаемого поверхностью земли, как в местах выброса геотермальных вод (сейсмически опасные территории), так и в иных регионах нашей планеты.
  • Биотопливо — Виды биотоплива различаются по способам его получения, его агрегатному состоянию (жидкое, твердое, газообразное) и видам использования. Объединяющим все виды биотоплива показателем, служит то, что основой для их производства служат органические продукты, посредством переработки которых получается электрическая и тепловая энергии.

У всех альтернативных источников энергии есть будущее, так как они всегда восполняемы и возобновляемы, могут использоваться в неограниченном количестве, но для этого необходима развитая технологическая база, чтобы покрыть нужды людей в текущем количестве потребляемой энергии.

Примеры успешной профилактики

1. Образование и информирование

Один из самых эффективных подходов к профилактике правонарушений — это образование и информирование. Школьные программы должны включать предметы, посвященные праву и правонарушениям, чтобы дети с молодого возраста понимали основные нормы и значение закона в обществе

Также важно проводить информационные кампании, чтобы подростки и их родители осознали последствия совершения правонарушений и знали, как предотвратить их

2. Социальная поддержка и альтернативные меры наказания

Для детей и подростков, которые уже совершили правонарушение, важно предоставить социальную поддержку и альтернативные меры наказания. Это может включать работы на общественных объектах, участие в программе реабилитации или консультации с социальными работниками

Подобные меры помогут предотвратить повторные правонарушения и способствовать социализации молодых людей.

3. Создание безопасной и поддерживающей среды

Создание безопасной и поддерживающей среды для детей и подростков также помогает предотвратить правонарушения. Это может включать улучшение благоустройства районов, повышение доступности спортивных и культурных мероприятий, а также социальную поддержку для семей, в которых возникают проблемы, способствующие правонарушениям.

Задача параграфа[править | править код]

Для того, чтобы выяснить в какой день производительность труда у Незнайки была самой высокой, необходимо рассчитать, сколько времени затратил он для написания одной поэмы. Исходя из вышеуказанных данных Незнайка затратил на одну поэму:

  • В понедельник написал одну поэму за 1 час (2 / 2 = 1)
  • Во вторник Незнайка затратил 20 минут на одну поэму ( 60 минут / 3 = 20 минут)
  • В среду одну поэму написал за 40 минут (240 минут / 6 = 40 минут)
  • В четверг написал 0 поэм
  • В пятницу на одну поэму ушло всего 30 минут.

Следовательно самая высокая производительность была во вторник, где Незнайка затратил всего 20 минут на одну поэму

Роль разделения труда в развитии производства[править | править код]

Разделение труда — исторически сложившийся процесс обособления, видоизменения, закрепления отдельных видов трудовой деятельности, который протекает в общественных формах дифференциации и осуществления разнообразных видов трудовой деятельности.

Через собственное потребление человек, создающий продукт труда, оценивает результаты своего труда, анализирует и предполагает будущие результаты. По мере развития человека и самого труда время, затрачиваемое на получение одного продукта труда, может быть уменьшено, тем самым высвобождая дополнительное время на другие виды труда. Это означает, что люди переходят на новый уровень развития, который позволяет им расширять спектр его видов деятельности.

Разделение процесса труда и специализация разделяет труд на работы, которые в хозяйстве были неотделимыми действиями одного человека, а в экономике становятся особым и постоянным родом деятельности людей. Так в экономике происходит дифференциация деятельности, её специализация. В труде развитие человека происходит потому, что он может делать множество разнообразных действий. При этом эффективность или производительность труда в хозяйстве даже не подлежит измерению, поскольку деятельность человека в нем не направлена на повышение эффективности этих экономических показателей, а имеет отличную от этого природу. В экономике выполнение различных операций одного процесса разными рабочими приводит к тому, что рабочий не видит результатов своего труда, и труд не развивает его.

Правовая грамотность

Правовая грамотность представляет собой важный навык, который помогает нам быть осведомленными и ответственными гражданами. Она включает в себя знание основных законов и правил, которые регулируют нашу жизнь в обществе.

Правовая грамотность помогает нам понимать свои права и обязанности, а также уважать права и интересы других людей. Она также помогает нам предотвращать правонарушения и быть готовыми к действиям в случае нарушения закона.

Чтобы стать правово грамотным, необходимо изучать законы и нормы своей страны, знать свои права и обязанности, а также соблюдать их. Нужно уметь различать различные виды правонарушений, знать, куда обратиться за помощью и какие действия предпринять.

Наличие правовой грамотности помогает нам быть честными и справедливыми гражданами, уважать права других и быть защищенными в случае нарушения закона. Правовая грамотность – это не только знание законов, но и комплекс навыков и умений, которые помогают нам жить в мире и соблюдать демократические принципы.

Важно помнить, что каждый человек несет ответственность за свои действия и должен соблюдать права других людей. Быть правово грамотным значит быть ответственным и уважительным гражданином

Виды правонарушений

Одним из видов правонарушений является административное правонарушение. Это нарушение норм административного права, которое может быть санкционировано штрафом или административным наказанием. Примерами административных правонарушений могут быть нарушение правил дорожного движения, нарушение правил пожарной безопасности, нарушение административного режима и др.

Еще одним видом правонарушений являются дисциплинарные правонарушения. Они связаны с нарушением дисциплины и порядка в учебных, трудовых или общественных учреждениях. Данные правонарушения могут предусматривать различные меры взыскания, такие как замечание, выговор, отстранение от занятий и др.

Также существуют финансовые правонарушения, которые связаны с нарушением финансового законодательства. Примерами могут быть незаконное предоставление кредита, незаконные операции с ценными бумагами и др. За совершение данных правонарушений могут предусматриваться административные штрафы или иные меры ответственности.

Таким образом, нарушение закона может рассматриваться как правонарушение, не квалифицирующееся как преступление. В Российской Федерации выделяются различные виды правонарушений, например, административные, дисциплинарные и финансовые. Каждый вид правонарушений имеет свою специфику и меры взыскания.

Преступления

В зависимости от тяжести преступления, оно классифицируется как правонарушение или преступление. Правонарушения обычно наказываются административными штрафами или иными мерами, не связанными с лишением свободы. Преступления же считаются более серьезными нарушениями, за которые предусмотрено уголовное наказание – лишение свободы, штрафы или другие санкции, установленные в уголовном кодексе.

Преступления могут быть различной природы. Это может быть кража, грабеж, убийство, мошенничество и многое другое. Любое преступление влечет за собой негативные последствия для общества, такие как потеря имущества, физическое или моральное вред нанесенный человеку.

Для обеспечения правопорядка и защищения граждан от преступности, в каждом государстве существуют правоохранительные органы – полиция, суд и прокуратура. Эти органы занимаются расследованием преступлений и предъявлением обвинений лицам, совершившим правонарушения.

Цель государства в борьбе с преступностью – предотвращение преступлений, а также наказание виновных. Для этого в действии находятся различные меры правового характера, а также профилактические мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений и формирование у граждан правовой культуры.

Штрафы и наказания

В случае совершения правонарушений гражданам могут быть назначены различные штрафы и наказания в соответствии с законом. Штрафы вправе назначать только органы внутренних дел или суды.

Название правонарушения Вид наказания
Нарушение правил дорожного движения Штраф, лишение водительских прав
Хулиганство Штраф, административный арест
Порча имущества Штраф, исправительные работы
Незаконное оборотное средство Штраф, конфискация оборотного средства

Важно помнить, что штрафы и наказания имеют регламентированный размер, а их назначение осуществляется в соответствии с законом. Степень ответственности может зависеть от тяжести правонарушения и его последствий

Затраты производства[править | править код]

Снижение затрат на производство – процесс жизненно важный для любой компании, поскольку рост (зачастую неоправданный) формирующих себестоимость расходов существенно уменьшает прибыли, на которые рассчитывает владелец компании.

К подлежащим оптимизации затратам часто относят:

  • Затраты труда. Например, при пересмотре ассортимента выпускаемой продукции часто сокращается численность персонала;
  • Расходы на покупку сырья и материалов. Оптимизировать эти затраты можно, организовав поиск новых поставщиков, пересмотрев условия соглашений по поставкам, внедрив ресурсосберегающие технологии или развивая собственное производство необходимых расходных материалов;
  • Производственные расходы:
    • платежи по аренде. Снизить сумму аренды можно, выкупив помещение у владельца, либо сдав часть площадей в субаренду;
    • энергоресурсы;
    • ремонт и техническое обслуживание оборудования. Часть работ можно переложить с подрядчиков на собственные ремонтные хозяйства;
  • Транспортные расходы. При возможности ограничивают парк служебных автомобилей, либо, рассчитав преимущества, используют услуги других компаний компании;
  • Рекламные траты. Проанализировав эффективность рекламной кампании, можно уменьшить бюджет на рекламу.

Что такое труд? Материальные и духовные потребности. Роль производств и потребителей[править | править код]

Труд — это деятельность, направленная на развитие человека и преобразование ресурсов природы в материальные, интеллектуальные и духовные блага. Такая деятельность может осуществляться либо по принуждению, либо по внутреннему побуждению, либо по тому и другому.

Для того, чтобы оценить труд сотрудника, необходимо учитывать следующие критерии:

  • Образование работника;
  • Производительность работника;
  • Общий стаж и опыт работы сотрудника;
  • Персональные качества работника;
  • Занимаемая должность и средняя заработная плата должности по рынку.

Материальные и духовные потребностиправить | править код

Материальные потребности — это потребности человека в обеспечении своего материального существования. В материальных потребностях можно выделить два вида:

  • материальные биологические потребности (относятся потребности в пище, одежде, жилище, благоприятной окружающей среде, физическом здоровье и физической безопасности, в продолжении рода);
  • материальные социальные потребности (потребность в труде, общении с людьми, образовании).

Духовные потребности — высшие потребности не материального характера: эстетические, познавательные, религиозные. К духовным потребностям относятся: стремление к познанию себя и окружающего мира в их взаимосвязи, поиск и реализация смысла своей жизни, стремление к нравственному совершенству, потребность в вере и др.

Роль производителя и потребителя в экономикеправить | править код

Роль производства в экономике заключается в том, чтобы удовлетворить потребности людей. Людям нужны материальные блага. Для этого нужно сельское — хозяйства , промышленности , и остальные отрасли. все это делается для удобства людей, торговля , транспорт, работа, все нужно человеку. Каждая отрасль занимается своим делом. Одна часть отрасли предоставляет услуги, а другая часть товары нужные для потребности людей.

Потребитель — это тот, кто приобретает и использует товары, заказывает работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли. Каждый из нас является потребителем, желая каким-либо способом удовлетворять свои потребности. Потребителем выступает фирма, организация и государство в целом. Цель потребителя — извлечение максимальной полезности от потребления товаров и услуг.

Таким образом потребитель играет важную роль экономике, так как именно для него создаются различные производства, услуги, товары. С продажи / покупки которых отчисляются налоги в бюджет государства, из которых формируется государственные институты: образование, медицина, наука, культура и так далее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: