§ 27. Потенциальная и кинетическая энергия.
Вопросы на стр.135
- 1. Какую энергию называют потенциальной? 2. От чего зависит значение потенциальной энергии тела, поднятого над землёй? 3. По какой формуле можно рассчитать потенциальную энергию сжатой пружины? 4. Почему потенциальную энергию называют энергией взаимодействия? 5. Какую энергию называют кинетической? 6. Сформулируйте теорему об изменении кинетической энергии.
- Скорость — величина относительная, её значение в разных системах отсчёта различно. Зависит ли от выбора системы отсчёта значение кинетической энергии?
УПРАЖНЕНИЕ 26
- На балконе лежат мяч массой 300 г и гантеля массой 1 кг. Какое тело обладает большей потенциальной энергией относительно поверхности Земли?
- Кинетическая энергия какого автомобиля больше: грузового или легкового?
- Пружину динамометра сжали на 2 см. Определите потенциальную энергию пружины, если её жёсткость 120 Н/м. Какую работу надо совершить, чтобы сжать пружину ещё на 2 см?
- Брусок подняли с земли на высоту 2 м. На сколько изменилась его энергия, если масса бруска 700 г?
- На горе какой высоты относительно дороги должна находиться машина массой 1000 кг, чтобы её потенциальная энергия была такой же, как кинетическая энергия при движении машины со скоростью 20 м/с?
- Пуля массой 3 г пробила деревянную плиту. Определите работу силы трения, если скорость пули изменилась от 400 до 100 м/с.
ГДЗ Физика 7 класс. Перышкин отдыхает! Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение
- Подробности
- Обновлено 30.01.2019 14:48
Назад в «Оглавление»
Давненько пользуемся мы этими учебниками.
Еще наши мамы и папы по ним учились.
Как же осилить домашнее задание, ответить на вопросы и решить задачи в упражнениях?
Уверена, что думающие ученики сначала всё сделают сами, а эти сведения будут помощью «застрявшим в пути».
Ответы на ДЗ по физике помогут вам проверить себя и найти ошибки.
Ответы на ДЗ из упражнений соответствуют всем выпускам учебников этого автора, начиная с 1989 г.
Так как номера упражнений с одинаковыми вопросами в разных выпусках различаются, ответы на вопросы к упражнениям скомпонованы по темам.
На этой странице представлены решения задач по параграфам: Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.
Заодно некоторые узнают, какую тему по физике они сейчас изучают))
Так нет ли здесь нужной вам задачи?
Обязательно найдется!
Решаем вместе?
1. Укажите, относительно каких тел пассажир теплохода находится в покое, и относительно каких тел он движется.
В покое: относительно теплохода, палубы, стен каюты и др.
Движется: относительно берега, пристани, моста, воды (если теплоход не дрейфует).
2. Почему в тумане, не видя берегов реки, нельзя указать направление движения лодки?
Направление движения выбирается относительно Земли (берегов).
Не видя берега нельзя судить о направлении движения лодки.
3. Какую траекторию описывает при движении конец часовой стрелки?
Окружность.
1. Приведите примеры тел, движущихся относительно Земли; неподвижных относительно Земли.
Относительно Земли движутся: Солнце, вода в реках, идущий человек, едущий автомобиль;
Относительно Земли неподвижны: дома, деревья, стоящий человек, фонарные столбы.
2. Почему во время снежной метели трудно указать, движется поезд или нет?
Чтобы судить о движении тела, надо знать меняется ли его положение относительно других тел.
Движется поезд или нет, обычно судят по перемещению его относительно земли или неподвижных предметов на земле (стобов, домов).
При снежной метели ни земли, ни этих предметов обычно не видно.
3. Какую траекторию оставляет в небе реактивный самолет?
Траектория движения самолета от взлета до посадки — это обычно кривая линия.
Реактивный самолёт может какое-то время в полете оставлять за собой в небе видимый инверсионный след, наглядно обозначающий траекторию, по которой он движется.
(Некорректный вопрос!)
—————————-
1. Самый высокий небоскрёб в России «Триумф-Паласе» — 264 м. Выразите его высоту в км.
1 км = 1000 м
264 м = 264 м : 1000 = 0,264 км
2. Воспользовавшись Интернетом, найдите самый длинный автомобиль в мире. Его длину запишите в м, а затем переведите в км.
Одним из самых длинных автомобилей считается лимузин (26 колес) длиной 30, 5 метра.
30,5 м = 30,5 м : 1000 = 0,0305 км
3. С помощью Интернета найдите высоту Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге и колокольни Ивана Великого в Москве. Найдите разницу высот и запишите её значение в единицах СИ.
Высота Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге составляет 101,5 метра.
Высота колокольни Ивана Великого в Москве составляет 81 метр.
101,5 м — 81 м = 20,5 м4. Длина капилляров в теле человека составляет около 100 000 км. Запишите их длину в метрах.
100 000 км = 100 000 км • 1000 = 100 000 000 м = 1 •108 м
Назад в «Оглавление»
§ 25. Реактивное движение. Ракеты.
Вопросы на стр.125
1. Основываясь на законе сохранения импульса, объясните, почему воздушный шарик движется противоположно струе выходящего из него сжатого воздуха. 2. Приведите примеры реактивного движения тел. 3. Каково назначение ракет? Расскажите об устройстве и принципе действия ракеты. 4. От чего зависит скорость ракеты? 5. В чём заключается преимущество многоступенчатых ракет перед одноступенчатыми? 6. Как осуществляется посадка космического корабля?
УПРАЖНЕНИЕ 24
- С лодки, движущейся со скоростью 2 м/с, человек бросает весло массой 5 кг с горизонтальной скоростью 8 м/с противоположно движению лодки. С какой скоростью стала двигаться лодка после броска, если её масса вместе с человеком равна 200 кг?
- Какую скорость получит модель ракеты, если масса её оболочки равна 300 г, масса пороха в ней 100 г, а газы вырываются из сопла со скоростью 100 м/с? (Считайте истечение газа из сопла мгновенным.)
- На каком оборудовании и как проводится опыт, изображённый на рисунке 87? Какое физическое явление в данном случае демонстрируется, в чём оно заключается и какой физический закон лежит в основе этого явления?Примечание: резиновая трубка была расположена вертикально до тех пор, пока через неё не начали пропускать воду.
ЗАДАНИЕ 8
Проделайте опыт, изображённый на рисунке 87. Когда резиновая трубка максимально отклонится от вертикали, перестаньте лить воду в воронку. Пока оставшаяся в трубке вода вытекает, понаблюдайте, как будет меняться: а) дальность полёта воды в струе (относительно отверстия в стеклянной трубке); б) положение резиновой трубки. Объясните оба изменения.
ИТОГИ ГЛАВЫ.
Вы узнали, в чём заключается основная задача механики, и познакомились с использованием законов Ньютона для её решения. Знаете закон сохранения импульса и закон сохранения механической энергии.
Вы понимаете, что характер движения определяется действующими на тело силами. Можете определить характеристики движения тела как аналитически (с помощью формул), так и графически.
Вы умеете распознавать физические модели в ситуациях, встречающихся в жизни, и понимаете границы применимости физических законов.
ОБСУДИМ?
Ребята собрались поиграть в баскетбол. Андрей принёс мяч, Илья подержал мяч в руках и сказал, что его надо бы подкачать. Илья при этом заметил, что существуют стандарты для мяча, который падает с высоты 180 см свободно. Мяч должен после отскока подняться на высоту не менее 120 см и не более 160 см. Предложите схему эксперимента с использованием камеры смартфона, с помощью которого можно определить, соответствует ли мяч необходимым стандартам. Объясните, может ли мяч подскочить на высоту 180 см. Как с помощью того же оборудования определить, зависит ли высота отскока от давления воздуха внутри мяча?
ПРОЕКТЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ
- «Экспериментальное подтверждение справедливости условия криволинейного движения тел» (возможная форма: презентация, опыт).
- «История развития искусственных спутников Земли. Научно-исследовательские задачи, решаемые современными спутниками» (возможная форма: презентация, реферат).
Вы смотрели: Физика Перышкин Учебник §§25-28 онлайн читать (Реактивное движение. Ракеты. Работа силы. Мощность. Потенциальная и кинетическая энергия.Закон сохранения механической энергии). Цитаты из пособия «Перышкин, Иванов: Физика. 9 класс. Базовый уровень. Учебник (3-е изд.) ФГОС» использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.