Содержание решебника
В ГДЗ к учебнику Пасечника за 11 класс собраны развёрнутые ответы на все задания учебника. В том числе, на наиболее сложные для освоения разделы, такие как:
Индивидуальное развитие организмов. В рамках изучения темы ученикам придется освоить биогенетический закон. Узнать, каким образом формируются организмы живых существ. Сложность темы обусловлена многообразием видов и специфическими особенностями их развития. В решебнике есть ответы как на теоретические вопросы, необходимые для самопроверки, так и решение практических заданий. Особенно полезны будут наглядные схемы, которые помогут не только выполнить задание, но и закрепить в памяти схематическую информацию; Закономерности наследования признаков. Это второй большой блок, который дается школьникам тяжело. В эту тему включено несколько отдельных параграфов, раскрывающих наследственность с разных сторон. Чтобы успешно усвоить материал, необходимо хорошо разбираться в генетике. Начиная базовыми терминами и заканчивая признанными закономерностями. Решебник за 11 класс поможет проверить себя. Для упрощения усвоения материала в нем размещены удобные схемы, позволяющие быстро заполнить информацию. Происхождение жизни на земле. Основная сложность этого раздела в обилии информации. Школьнику необходимо ознакомиться со всеми официальными теориями, уметь ими оперировать и знать их сильные и слабые стороны
Особенно важно хорошо освоить эту тему еще и потому, что несколько других блоков будут ее развивать и уточнять. Пробелы в знаниях могут стать причиной проблем при изучении биосферы и роли человека в ней
Селекция. Еще один непростой раздел биологии. Придётся усвоить массу информации, прежде чем с уверенностью приступать к выполнению практических заданий. В рамках данной темы школьникам предстоит разобраться с методами селекции, а так же применяемых при этом технологиях. Узнать об условиях работы селекционера, ее практической значимости, а так же проблемах, возникающих в процессе. Эволюция. В рамках данной темы школьники познакомятся с понятием эволюции, разберут ее движущие силы. Сама по себе тема проста, но вытекающие из нее вопросы могут показаться сложными. Например, влияние эволюции на генофонд, естественный отбор, как один из ее механизмов, а так де уровни и виды эволюции. Лабораторные работы. Разобраться с вышеуказанными темами школьнику под силу и самостоятельно – вся необходимая информация есть в учебнике. При выполнении лабораторных работ ситуация иная – ученик может остаться дин на один с заданием, которое может казаться ему непонятным. В ГДЗ подробно рассмотрены вопросы, поставленные в лабораторных работах. Представлены точные, лаконичные ответы, подготовлены необходимые рисунки и схемы.
Предмет Биология в 5 классе
В большинстве школ изучение этого предмета начинается с пятого класса. Программа по биологии – интересная и разнообразная, этот предмет развивает представления о живой природе, формирует у детей систему научных знаний о живых системах и организмах. Для успешного усвоения этой программы мы предлагаем ознакомиться с ГДЗ по биологии 5 класс учебник Пасечник, Суматохин, Гапонюк (Просвещение, 2023г.). Это книга, написанная коллективом опытных авторов в соответствии с ФГОС. Учебное пособие оценили учителя, которые используют его в своей ежедневной работе и одобрили его содержание.
Из предыдущей школьной программы дети уже знакомы с окружающим миром, а в 5 классе начинается углубленное изучение природы, организмов, закономерностях их строения и жизнедеятельности. Один из ключевых элементов учебного плана – понятие о роли биологической науки в практической деятельности людей. Учебник по биологии, который представлен на этой странице, написан полностью в соответствии со школьной программой по предмету. Он станет хорошим помощником в изучении теоретической части биологии и для решения практических задач. Он подходит в качестве решебника, с помощью которого можно сделать домашние задания и проверить правильность их выполнения.
Похожие ГДЗ Биология 5-6 класс
Параграф: 1
Решебник №2
Предыдущее
Следующее
«ГДЗ по Биологии 5-6 класс Учебник Линия жизни Пасечник, Суматохин, Калинова, Гапонюк (Просвещение)» – это прекрасное вспомогательное средство, которое даст возможность школьникам разобраться во всех тонкостях и нюансах предметного материала. Имея под рукой такого помощника ребята намного эффективнее смогут усвоить тематику.
Почему школьникам 5-6 класса стоит обзавестись решебником по биологии
На пятом этапе обучения школьники только начинают знакомиться с дисциплиной и в первую очередь они рассмотрят основные понятия, методы исследования в науке и ее значение для людей. После ребята постигнут виды растительных тканей и строение клеток, отличительные особенности бактерий и грибов, а также детально изучат царство растений, классификацию и жизнедеятельность растительных организмов, их дыхательную систему и размножение. Чтобы обеспечить хорошую усвояемость предметного материала, специалисты рекомендуют обзавестись литературой в виде решебников. Они помогут избежать всевозможных проблем и путаницы с освоением дисциплины.
Какие особенности имеют ГДЗ к учебнику автора Пасечник
В состав сборника входят готовые решения. Они подробнейшим образом расписаны к 41 параграфу учебника. Решебник составлен педагогами со стажем, и имеет ряд преимуществ:
- удобная и понятная система поиска позволяющая отыскать нужный ответ легко и быстро;
- достоверная информация к каждому вопросу учебного пособия;
- постоянный доступ к правильным алгоритмам за счёт онлайн-режима;
- соответствие всем нормативам и стандартам ФГОС.
Кроме этого, все решения снабжены исчерпывающими пояснениями не только в текстовом формате, но и в виде графических изображений, схем и таблиц.
Полезные свойства сборника из серии Линия жизни издательского дома Просвещение
Используя по ходу изучения курса «ГДЗ по Биологии 5-6 класс Учебник Линия жизни Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С., Гапонюк З.Г. (Просвещение)» ученики смогут:
- Тщательным образом осуществить подготовку к различному рода проверкам знаний.
- Скорректировать допущенные грибки и недочёты в домашних заданиях.
- Проработать сложную тему и понять суть вопроса.
- Отточить и закрепить уже пройденную тематику в полном объеме.
Изучение экосистемы своей местности. Виртуальная экскурсия в природную экосистему Пионерского.
Сильные стоковые ветра, приполярное положение материка, большая высота. Приемы оказания первой помощи при травмах опорнодвигательной системы. Среднегорная местность имеет высоты над уровнем моря порядка 10002000, относительные превышения примерно 5001000 и преобладающую крутизну скатов. Цице, единственное место на северном склоне Главного хребта, где развиты вечнозеленые самшитовые леса и растут многие реликты третичной флоры тис ягодный, каштан съедобный. Лес • Летом одевается, а на зиму одежды чурается? При этом они могут соответствовать смене какихто природных характеристик так экосистема аласа может быть принята по границе оконтуривающего его таежного межаласья. Составьте проект использования природных богатств материка Антарктиды будущем. Берпапа предполагает, что абиогенно возникшие небольшие молекулы нуклеиновых кислот из нескольких нуклеотидов могли сразу же соединяться с теми аминокислотами, которые они кодируют.
В сфере физической деятельности освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, астениями, укусах животных, простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними проведения наблюдений за состоянием собственного организма. Используя текст учебника, рисунки, таблицы, составьте характеристику одной из экосистем родного края Хвойный лес, Лиственный лес, Степь, Озеро, Река. Полевое кормопроизводство условиях опустыненных степей высокогорий Алтая Чуйская степь Монография. Природа жизни, ее происхождение, разнообразие живых существ и объединяющая их структурная и функциональная близость занимает одно. Цель Анализ и комплексная оценка экологического состояния среды в данной местности. К основным из них относятся проходимость местности, ее защитные свойства, условия ориентирования, наблюдения, маскировки и ведения огня.
Следует учитывать не только размещение мелиорированных земель, сооружений, лесополос, природоохранных и буферных зон, но и организовать процессы самоочистки окружающей среды путем создания переходных полос от сельхозугодий к естественным биоценозам лес, кустарник, болота. Основы постановки активного эксперимента, правила подготовки почв и сосудов, особенности закладки опыта, обработка и анализ результатов эксперимента. Предлагается следующее содержание образования, дополняющее и углубляющее федеральный компонент. Такое взаимоотношение между популяциями, как мутуализм, обозначается сочетанием знаков. Для исследуемого мною участка открытой вырубки характерна первая стадия травянистой растительности. Сельская местность – растениеводство, животноводство. Различия на северозападе и севере Африки границы африканской платформы совпадает с границами литосферных плит, а на востоке платформы величайший разлом земной коры.
Как устроен онлайн-учебник по биологии
На этой странице вы найдете новый учебник по биологии за 5 класс Пасечника с готовыми домашними заданиями по каждой теме. Книга устроена так, что вам будет удобно найти каждый параграф и каждую страничку с домашним заданием и ответами. Нажимайте на кнопку, чтобы перейти к нужному разделу и открыть необходимую страницу. Авторы этой книги в удобной форме разместили нужные сведения по предмету:
- Теоретический материал по биологии за пятый класс.
- Правильные ответы к домашним заданиям.
- Примеры решений практических задач.
Кому пригодится этот учебник? Прежде всего – ребятам, которые выполняют домашнее задание по биологии и не знают, как приступить к задаче. На страницах книги школьники найдут подробное описание опыта, рекомендации по оформлению своей работы в школьной тетрадке, а также примеры домашних заданий. Используя наш решебник, вы проведете все научные опыты на отлично. Также пособие пригодится родителям, которые помогают детям выполнять домашнюю работу.
Опытные педагоги советуют детям вначале хорошо изучить теорию, прочитать заданный на уроке параграф, и только потом приступать к выполнению практики. В нашем решебнике вы найдете пример оформления своей практической работы, увидите, как это должно выглядеть в тетради.
Учебник нужен, прежде всего, учителям, ведь именно они первые берут его в руки, чтобы в соответствии с программой построить план урока. Это пособие написано авторским коллективом научных работников, в их числе: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З.Г., Швецов Г.Г., год издания учебника: 2023. С этой книгой, дорогие учителя, вы легко подготовитесь к урокам биологии, в том числе к теоретической части и к практическим занятиям с детьми.
Почему именно ГДЗ?
Такой справедливый вопрос возникает и у школьников и у родителей. Ведь в сети можно найти ответ на любой интересующий вопрос. Так для чего же использовать сборник. Причин тому несколько:
- Сборник разработан квалифицированными специалистами. Информация в нем соответствует ФГОС и позволяет быть уверенным в надёжности получаемых знаний.
- Сортировка информации. В интернете действительно можно найти ту же самую информацию, что представлена в решебнике. Но сделать это сложно, а времени придётся потратить массу. В сборнике ГДЗ информация систематизирована и представленная в удобном лаконичном виде.
- Сборник доступен в онлайн режиме – все задания удобно скомпонованы по главам и страницам. Поиск необходимого ответа занимает считанные секунды.
Главное – правильно пользоваться решебником. Бездумное копирование ответов может привести только к тому, что курс биологи будет закрыт с огромными пробелами. Процент остаточных знаний при таком подходе крайне мал.
Главная функция решебника по биологииза 11 класс автора Пасечника В.В. – самопроверка. Лишь после того, как изучена теоретический материал, следует пользоваться данным сборником. Такой подход позволит не только сэкономит массу времени, но и качественнее усвоить знания. Ведь главная особенность курса биологии в 11 классе – тесная взаимосвязь тем. Проблемы в одной из них могут вызвать эффект снежного кома и сильно испортит успеваемость.
Кто применяет справочник по биологии в процессе подготовки?
В числе тех, кто активно использует ответы по биологии 5 класс Пасечника ФГОС — такие пользователи:
- часто пропускающие уроки пятиклассники, которым необходимо наверстать пропуски за время, пока они болели или находились на спортивных сборах, внешкольных конкурсах. Для них сборник будет альтернативой пояснению материала учителем, позволит самостоятельно качественно подготовиться перед проверкой, контрольной, зачетом по предмету;
- так как в основе сборника — требования ФГОСов, его часто применяют репетиторы. На основе этого ресурса они составляют свои программы и материалы подготовки, полностью отвечающие регламентам Стандартов, что дает возможность максимально результативно подготовить своих учеников и к текущим проверкам на уроках, и к олимпиадам и конкурсам, и к итоговым контрольным;
- родители пятиклассников, которые желают проконтролировать знания своего ребенка, помочь ему более качественно, безболезненно адаптироваться к переходу в среднюю школу, научить его азам самоподготовки. Справочник идеально подходит для реализации этих целей, что неоднократно отмечается родителями школьников, в том числе — на специализированных форумах и в родительских чатах.
Но пока еще не все родители и педагоги оценили полезность предлагаемых на портале Еуроки гдз. Некоторые до сих пор считают, что использовать их можно лишь в формате списывания. Но это мнение не соответствует действительности. На самом деле, справочник открывает множество полезных возможностей, способов и технологий его использования.
Какими полезными качествами обладает решебник
Решебник поможет овладеть материалом данной науки за самый короткий промежуток времени. Он содержит в себе только верные ответы и подробные пояснения автора к решению каждого номера из учебника. Благодаря этому, ученик сможет разобраться в трудной теме и научиться самостоятельно выполнять сложные задания. Помимо этого, учебно-методическое пособие ГДЗ содержит в себе ряд следующих важных плюсов:
- онлайн-размещение на популярном ресурсе в сети интернет;
- позволит как следует закрепить пройденную на уроке тему;
- присутствует простой и понятный интерфейс поиска нужных заданий по номеру из учебника.
К тому же, хотелось бы отметить и тот факт, что сам учебник был разработан в строгом соответствии со всеми требованиями и нормами федерального государственного образовательного стандарта и рекомендован к изучению в школах самим министерством образования, что определенно порадует как школьников, так и их родителей.
Как проходит обучение биологии в старшей школе
«ГДЗ по биологии 11 класс Тетрадь для л/р Хруцкая (Просвещение)» обеспечит лучшую поддержку старшеклассникам на протяжении всего образовательного процесса по данной дисциплине. В этом году ребята заканчивают свое обучение в школе. Им предстоит как следует потрудиться, чтобы обеспечить себе положительные оценки в итоговом аттестате и как следует подготовиться к предстоящим государственным экзаменам по основным и выбранным предметам. Ведь у старшеклассников остается всё меньше времени, для того чтобы хорошо поработать на уроках и зарекомендовать себя как отличника. На занятиях по этой дисциплине выпускники смогут подробно разобрать строение человеческого тела, изучить основные функции каждого органа и рассмотреть многообразие культурных растений и животного мира нашей планеты.
§15. СРЕДЫ ОБИТАНИЯ
ВСПОМНИТЕ:1. Где обитают организмы? 2. Что необходимо организмам для жизни?
Среда обитания
Природные условия на нашей планете разнообразны. Часть природы, окружающая живой организм и оказывающая на него влияние, называется средой обитания. Каждый организм может расти, развиваться и размножаться только при определенных условиях среды обитания. Среда обитания каждого организма состоит из множества элементов живой и неживой природы и элементов, привносимых деятельностью человека.
При этом одни элементы могут быть необходимы организму, другие — частично или полностью безразличны, а третьи организмы оказывают отрицательное воздействие. Например, обитающему в лесу зайцу беляку необходимы для жизни растения, кислород, вода. Без них он обойтись не может. А пень, кочка, валун не оказывают существенного влияния на жизнь зайца-беляка (рис. 76). Иногда он может использовать их для того, чтобы спрятаться от хищника или укрыться от непогоды.
Экологические факторы — это явления, свойства и элементы среды обитания, которые влияют на организм. Экологические факторы включают условия и ресурсы. Условия среды не потребляются организмами. К их числу относят температуру, влажность воздуха, солёность воды, содержание загрязняющих веществ в почве.
Ресурсы среды
Ресурсы среды обитания потребляются организмами. Для большинства организмов необходимым ресурсом является кислород. Для растений ресурсами являются солнечный свет, вода, углекислый газ. Ресурсами для травоядных животных служат растения.
Ресурсом для живых организмов может быть пространство. Растениям необходимо воздушное пространство для усвоения солнечной энергии и некоторый объём почвы для потребления воды с растворёнными в ней минеральными веществами. Растительноядным животным необходим участок пастбища. Для тли это может быть часть листа, а для стада слонов пастбищем служат десятки квадратных километров саванны (рис. 77). Хищным животным необходима охотничья территория.
Абиотические, биотические и антропогенные факторы.
Перечень экологических факторов может быть очень большим. По одной из классификаций их разделяют на три группы: абиотические, биотические и антропогенные.
Абиотические факторы – это факторы неживой природы. Среди них выделяют прежде всего климатические (солнечный свет, температура, влажность) и территориальные (рельеф, свойства почвы, солёность, течения, ветер).
Солнечный свет оказывает влияние на многие виды живых организмов. От солнечного света зависят температура воздуха, скорость испарения воды, движение воздушных и водных потоков в природе. Солнечный свет служит для организмов источником первичной энергии, без которой невозможна жизнь. Солнечный свет необходим для многих процессов, связанных с ростом и развитием живых организмов, обитающих на поверхности земли или вблизи неё, а также для большей части водных организмов.
Рабочая программа по биологии для одиннадцатого класса
В рамках данного курса, опытные методисты выделяют следующие фундаментальные параграфы учебника:
- предпосылки возникновения Теории Дарвина;
- эволюционная роль мутаций;
- виды естественного отбора.
Грамотно составленное учебно-методическое пособие «ГДЗ по биологии 11 класс Тетрадь для л/р Хруцкая Т.В. (Просвещение)» поможет выпускникам качественно освоить представленные выше темы и «не ударить в грязь лицом» при проверке домашнего задания, ответе у доски или написании контрольной работы.
Задания по теме — 1. Уровни организации живых систем. Экология как наука. Факторы среды и их классификация
Задания по теме — 2. Закономерности действия факторов среды на организм. Взаимодействие экологических факторов. Лимитирующий фактор
Задания по теме — 3. Свет в жизни организмов
Задания по теме — 4. Температура как экологический фактор
Задания по теме — 5. Понятие о среде жизни. Водная среда
Задания по теме — 6. Наземно-воздушная и почвенная среда
Задания по теме — 7. Живой организм как среда обитания
Задания по теме — 8. Понятие вида. Критерии вида
Задания по теме — 9. Свойство популяции
Задания по теме — 10. Структура популяцииа
Задания по теме — 11. Динамика численности популяций и ее регуляция
Задания по теме — 12. Биоценоз и биотоп. Связи популяций в биоценозах
Задания по теме — 13. Видовая структура биоценоза. Пространственная структура биоценоза
Задания по теме — 14. Экосистема. Биогеоценоз. Структура экосистемы
Задания по теме — 15. Цепи и сети питания. Экологические пирамиды
Задания по теме — 16. Продуктивность экосистем
Задания по теме — 17. Биотические взаимоотношения популяций в экосистеме
Задания по теме — 18. Динамика экосистем
Задания по теме — 19. Агроэкосистемы и их особенности
Задания по теме — 20. Основные гипотезы происхождения жизни
Задания по теме — 21. Общая характеристика теории эволюции Ч. Дарвина
Задания по теме — 22. Теория искусственного отбора
Задания по теме — 23. Движущие силы и основные результаты эволюции по Ч. Дарвину
Задания по теме — 24. Популяция — элементарная единица эволюции. Предпосылки эволюции
Задания по теме — 25. Движущие силы эволюции
Задания по теме — 26. Приспособления — основной результат эволюции
Задания по теме — 27. Видообразование. Факторы и способы видообразования. Общая характеристика синтетической теории эволюции
Задания по теме — 28. Макроэволюция. Основные доказательства эволюции
Задания по теме — 29. Прогресс и регресс в эволюции. Пути достижения биологического прогресса. Способы осуществления эволюционного процесса
Задания по теме — 30. Классификация организмов. Принципы систематики. Современная биологическая система. Вирусы
Задания по теме — 31. Формирование представлений об эволюции человека. Место человека в зоологической системе
Задания по теме — 32. Предшественники человека. Древние и ископаемые люди современного типа
Задания по теме — 33. Роль биологических и социальных факторов в эволюции человека
Задания по теме — 34. Человеческие расы. Эволюция человека на современном этапе
Задания по теме — 35. Поведение как форма адаптации организмов
Задания по теме — 36. Инстинктивное и общественное поведение животных
Задания по теме — 37. Поведение человека
Задания по теме — 38. Понятие биосферы. Границы биосферы. Компоненты биосферы, функции живого вещества
Задания по теме — 39. Круговорот веществ в биосфере
Задания по теме — 40. Основные этапы развития биосферы
Задания по теме — 41. Влияние хозяйственной деятельности человека на биосферу
Задания по теме — 42. Угроза экологических катастроф и их предупреждение
Задания по теме — 43. Заповедное дело и охрана природы
Задания по теме — 44. Рациональное природопользование
Рабочая тетрадь
Тема 1.2 Химический состав клетки
Особенности химического состава клетки |
|
Неорганические вещества. Роль воды и минеральных веществ в жизнедеятельности клетки |
|
Органические вещества. Роль углеводов, липидов и белков в жизнедеятельности клетки |
|
Нуклеиновые кислоты, АТФ и другие органические соединения клетки |
Тема 1.3. Строение клетки
Основные части и органоиды клетки, их строение и функции |
|
Эукариотические и прокариотические клетки. Строение и функции хромосом |
|
Сходства и различия в строении клеток животных, растений и грибов |
Тема 3.1. Наследственность и изменчивость — свойства организмов. Генетика как наука
Наследственность и изменчивость |
|
Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание |
|
Множественные аллели. Анализирующее скрещивание |
|
Дигибридное скрещивание |
|
Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме |
|
Наследственная и ненаследственная изменчивость |
Тема 5.1. История эволюционных идей
Значение работ К. Линнея, учения Ж. Б. Ламарка |
|
Эволюционное учение Ч. Дарвина |
|
Борьба за существование и ее формы |
|
Естественный отбор и его формы |
Тема 5.2. Современное эволюционное учение
Вид и его критерии |
|
Популяция — структурная единица вида и единица эволюции |
|
Движущие силы эволюции и их влияние на генофонд популяции |
|
Результаты эволюции |
|
Биологический прогресс и биологический регресс |
|
Синтетическая теория эволюции |
|
Многообразие видов |
Тема 6.1. Генетика — теоретическая основа селекции. Селекция и ее методы
Генетика — теоретическая основа селекции |
|
Учение Н. И. Вавилова о центрах многообразии и происхождения культурных растений |
Тема 7.1. Положение человека в системе животного мира
Положение человека в системе животного мира |
|
Основные стадии антропогенеза |
|
Движущие силы антропогенеза |
|
Происхождение человеческих рас |
Тема 8.1 Экологические факторы
Экология как наука. Среда обитания организмов и ее факторы |
|
Экологические ниши и типы экологических взаимодействий |
|
Конкурентные взаимодействия |
Тема 8.3. Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах
Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах |
|
Причины устойчивости и смены экосистем |
|
Последствия деятельности человека в окружающей среде. Првила поведения в природной среде |
Тема 9.1. Происхождение жизни на Земле
Гипотезы происхождения жизни на Земле |
|
Основные этапы развития жизни на Земле |
|
Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции |
Тема 9.2. Биосфера — глобальная экосистема
Учение В. И. Вернадского о биосфере |
|
Биологический круговорот. Эволюция биосферы |
|
Глобальные экологические проблемы и пути их решения |