Содержание решебника
В ГДЗ к учебнику Пасечника за 11 класс собраны развёрнутые ответы на все задания учебника. В том числе, на наиболее сложные для освоения разделы, такие как:
Индивидуальное развитие организмов. В рамках изучения темы ученикам придется освоить биогенетический закон. Узнать, каким образом формируются организмы живых существ. Сложность темы обусловлена многообразием видов и специфическими особенностями их развития. В решебнике есть ответы как на теоретические вопросы, необходимые для самопроверки, так и решение практических заданий. Особенно полезны будут наглядные схемы, которые помогут не только выполнить задание, но и закрепить в памяти схематическую информацию; Закономерности наследования признаков. Это второй большой блок, который дается школьникам тяжело. В эту тему включено несколько отдельных параграфов, раскрывающих наследственность с разных сторон. Чтобы успешно усвоить материал, необходимо хорошо разбираться в генетике. Начиная базовыми терминами и заканчивая признанными закономерностями. Решебник за 11 класс поможет проверить себя. Для упрощения усвоения материала в нем размещены удобные схемы, позволяющие быстро заполнить информацию. Происхождение жизни на земле. Основная сложность этого раздела в обилии информации. Школьнику необходимо ознакомиться со всеми официальными теориями, уметь ими оперировать и знать их сильные и слабые стороны
Особенно важно хорошо освоить эту тему еще и потому, что несколько других блоков будут ее развивать и уточнять. Пробелы в знаниях могут стать причиной проблем при изучении биосферы и роли человека в ней
Селекция. Еще один непростой раздел биологии. Придётся усвоить массу информации, прежде чем с уверенностью приступать к выполнению практических заданий. В рамках данной темы школьникам предстоит разобраться с методами селекции, а так же применяемых при этом технологиях. Узнать об условиях работы селекционера, ее практической значимости, а так же проблемах, возникающих в процессе. Эволюция. В рамках данной темы школьники познакомятся с понятием эволюции, разберут ее движущие силы. Сама по себе тема проста, но вытекающие из нее вопросы могут показаться сложными. Например, влияние эволюции на генофонд, естественный отбор, как один из ее механизмов, а так де уровни и виды эволюции. Лабораторные работы. Разобраться с вышеуказанными темами школьнику под силу и самостоятельно – вся необходимая информация есть в учебнике. При выполнении лабораторных работ ситуация иная – ученик может остаться дин на один с заданием, которое может казаться ему непонятным. В ГДЗ подробно рассмотрены вопросы, поставленные в лабораторных работах. Представлены точные, лаконичные ответы, подготовлены необходимые рисунки и схемы.
Почему именно ГДЗ?
Такой справедливый вопрос возникает и у школьников и у родителей. Ведь в сети можно найти ответ на любой интересующий вопрос. Так для чего же использовать сборник. Причин тому несколько:
- Сборник разработан квалифицированными специалистами. Информация в нем соответствует ФГОС и позволяет быть уверенным в надёжности получаемых знаний.
- Сортировка информации. В интернете действительно можно найти ту же самую информацию, что представлена в решебнике. Но сделать это сложно, а времени придётся потратить массу. В сборнике ГДЗ информация систематизирована и представленная в удобном лаконичном виде.
- Сборник доступен в онлайн режиме – все задания удобно скомпонованы по главам и страницам. Поиск необходимого ответа занимает считанные секунды.
Главное – правильно пользоваться решебником. Бездумное копирование ответов может привести только к тому, что курс биологи будет закрыт с огромными пробелами. Процент остаточных знаний при таком подходе крайне мал.
Главная функция решебника по биологииза 11 класс автора Пасечника В.В. – самопроверка. Лишь после того, как изучена теоретический материал, следует пользоваться данным сборником. Такой подход позволит не только сэкономит массу времени, но и качественнее усвоить знания. Ведь главная особенность курса биологии в 11 классе – тесная взаимосвязь тем. Проблемы в одной из них могут вызвать эффект снежного кома и сильно испортит успеваемость.
Таблица «Формы естественного отбора»
Движущая |
Стабилизирующая |
Разрывающая |
|
Условия действия |
Постепенные изменения среды |
Постоянные условия среды |
Наличие нескольких вариантов приспособления к среде |
Направленность |
В пользу особей с полезными, отличными от исходных, признаками |
Против крайних значений признака в пользу среднего |
Против средних значений признака в пользу крайних |
Результат |
Создание новой средней нормы |
Сохранение средней нормы |
Создание двух или нескольких новых норм |
Пример |
Возникновение популяций, устойчивых к действию ядохимикатов, антибиотиков. |
Сохранение формы и размера цветка у насекомоопыляемых растений, соответствующих размерам опылителя; реликтовые виды |
Сохранение групп насекомых либо с сильно развитыми, либо с мелкими крыльями в условиях частой ветреной погоды |
Что мы узнали?
Изучая на уроке биологии три формы естественного отбора, мы дали их краткую характеристику. Формы отбора отличаются по условиям, направленности, результатам. Стабилизирующий отбор сохраняет старые адаптации, а дизруптивный и движущий – новые. При этом целью всех форм естественного отбора является приспособление организмов к условиям существования.
-
/10
Вопрос 1 из 10
Рабочая тетрадь
Тема 1.2 Химический состав клетки
Особенности химического состава клетки |
|
Неорганические вещества. Роль воды и минеральных веществ в жизнедеятельности клетки |
|
Органические вещества. Роль углеводов, липидов и белков в жизнедеятельности клетки |
|
Нуклеиновые кислоты, АТФ и другие органические соединения клетки |
Тема 1.3. Строение клетки
Основные части и органоиды клетки, их строение и функции |
|
Эукариотические и прокариотические клетки. Строение и функции хромосом |
|
Сходства и различия в строении клеток животных, растений и грибов |
Тема 3.1. Наследственность и изменчивость — свойства организмов. Генетика как наука
Наследственность и изменчивость |
|
Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание |
|
Множественные аллели. Анализирующее скрещивание |
|
Дигибридное скрещивание |
|
Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме |
|
Наследственная и ненаследственная изменчивость |
Тема 5.1. История эволюционных идей
Значение работ К. Линнея, учения Ж. Б. Ламарка |
|
Эволюционное учение Ч. Дарвина |
|
Борьба за существование и ее формы |
|
Естественный отбор и его формы |
Тема 5.2. Современное эволюционное учение
Вид и его критерии |
|
Популяция — структурная единица вида и единица эволюции |
|
Движущие силы эволюции и их влияние на генофонд популяции |
|
Результаты эволюции |
|
Биологический прогресс и биологический регресс |
|
Синтетическая теория эволюции |
|
Многообразие видов |
Тема 6.1. Генетика — теоретическая основа селекции. Селекция и ее методы
Генетика — теоретическая основа селекции |
|
Учение Н. И. Вавилова о центрах многообразии и происхождения культурных растений |
Тема 7.1. Положение человека в системе животного мира
Положение человека в системе животного мира |
|
Основные стадии антропогенеза |
|
Движущие силы антропогенеза |
|
Происхождение человеческих рас |
Тема 8.1 Экологические факторы
Экология как наука. Среда обитания организмов и ее факторы |
|
Экологические ниши и типы экологических взаимодействий |
|
Конкурентные взаимодействия |
Тема 8.3. Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах
Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах |
|
Причины устойчивости и смены экосистем |
|
Последствия деятельности человека в окружающей среде. Првила поведения в природной среде |
Тема 9.1. Происхождение жизни на Земле
Гипотезы происхождения жизни на Земле |
|
Основные этапы развития жизни на Земле |
|
Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции |
Тема 9.2. Биосфера — глобальная экосистема
Учение В. И. Вернадского о биосфере |
|
Биологический круговорот. Эволюция биосферы |
|
Глобальные экологические проблемы и пути их решения |
Движущий отбор
Движущая форма естественного отбора сохраняет полезные отклонения от средней нормы.
Этим отклонением может быть любой признак, благодаря которому повышается выживаемость и плодовитость одних организмов по сравнению с другими.
Есть две разновидности движущего отбора:
- транзитивный (переходный);
- направленный.
Переходный отбор – это развитие изначально малочисленной формы, получившей преимущество при изменившихся условиях среды.
ТОП-4 статьи
которые читают вместе с этой
Примером такого отбора является развитие промышленного меланизма у насекомых.
Так, берёзовая пяденица ранее имела в популяциях около 98 % светлоокрашенных особей. По мере потемнения коры деревьев в промышленных районах стали преобладать, темноокрашенные пяденицы, так как они стали менее заметны и реже поедались птицами.
Действие транзитивного отбора обратимо, при изменении внешних условий соотношение тёмных и светлых особей берёзовой пяденицы также изменится.
При направленном отборе происходит образование и размножение форм, отличающихся по какому-то признаку от исходной формы. Такой отбор идёт в условиях длительных и однонаправленных изменений среды.
Рис. 1. Движущий отбор.
В отличие от переходного при этом виде отбора нет готовой отличающейся формы и полезные изменения накапливаются у обычных представителей вида.
Например, бактерии способны мутировать.При воздействии антибиотиков некоторые из образовавшихся мутантов имеют устойчивость к дозам, намного превышающим исходную.
Стабилизирующий отбор
Если говорить кратко о стабилизирующей форме естественного отбора, то это сохранение средних показателей нормы.
Условием стабилизирующего отбора являются неизменные параметры среды, и в этом он противоположен движущему.
Рис. 2. Стабилизирующий отбор.
У каждого вида есть оптимальная средняя норма плодовитости и массы рождаемых детёнышей.
Если птицы откладывают яиц меньше нормы, это может быть недостаточно для поддержания численности популяции. Если птенцов вылупится больше средней нормы, то родители рискуют их не выкормить.
В данном случае мы видим действие стабилизирующего отбора. Повышенная плодовитость не является преимуществом в условиях конкуренции и недостатка корма.
Движущая и стабилизирующая – две основные формы естественного отбора, являющиеся по сути двумя сторонами одного процесса.