Гдз биология 8 класс пасечник, каменский, швецов — учебник «просвещение»

Учебник по биологии за 10 класс линия жизни пасечник, каменский фгос базовый уровень - решебник.рус

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

§25. Вспомните.

Задание №1

Почему в отдельной клетке многоклеточного организма используется только часть генов?

Ответ:

Каждая клетка имеет свои свойства и функции, которые реализуются благодаря ферментным системам (белкам). За синтез ферментов отвечают определенные гены, соответственно в различных клетках будут использоваться различные гены (их часть).

Задание №2

Из скольких видов аминокислот состоят белки?

Ответ:

В состав белков входит всего 20 типов аминокислот из 170, найденных в живых организмах.

Задание №3

У каких организмов генотип включает одну молекулу ДНК?

Ответ:

Одна молекула ДНК содержится в организмах прокариотов, либо в вирусных формах жизни.

Задание №4

Что такое генетический код?

Ответ:

Генетический код — совокупность правил, согласно которым в живых клетках последовательность нуклеотидов (генов и мРНК) переводится в последовательность аминокислот (белков).

Задание №5

Чем определяется специфичность каждого организма?

Ответ:

Биологическая специфичность — это совокупность характеристик живых организмов или составляющих живых организмов, которые являются особыми или делают что−то особенное. Каждый вид животных или растений является особенным, имеет свой уникальный набор генов, а также белков.

Подумайте.

Задание №1

Что произошло бы с организмом, если бы не существовало процесса регуляции биосинтеза белка?

Ответ:

Если бы не существовало процесса регуляции биосинтеза белка, белки синтезировались бы в совершенно разных количествах, создавая избыток или недостаток белков. В итоге это привело бы к дисфункции клетки и ее гибели.

Задание №2

Может ли существовать клетка, не способная к самостоятельному синтезу веществ?

Ответ:

Клетка, не способная к самостоятельному синтезу веществ, не может существовать, так как синтезированные вещества нужны для роста и развития клетки, а так же для обмена веществ. В результате неспособности самостоятельного синтеза веществ клетка погибает.

Тренируемся.

Задание №1

Что такое оперон?

Ответ:

Оперон — функциональная единица генома у прокариот, в состав которой входят цистроны (гены, единицы транскрипции), кодирующие совместно или последовательно работающие белки и объединенные под одним (или несколькими) промоторами.

Задание №2

Какую роль играет рецептор в регуляторном механизме клетки?

Ответ:

Координация регуляторных процессов осуществляется на уровне целого организма — главным образом при помощи гормонов. Они вырабатываются как в клетках желёз внутренней секреции, так и в клетках многих других тканей, например нервной. Эти вещества связываются с особыми рецепторами, расположенными или на клеточной мембране, или внутри клетки. В результате взаимодействия рецептора с гормоном в клетке активируются или, наоборот, репрессируются те или иные гены. Это приводит к кардинальному изменению характера синтеза белков в данной клетке.

Задание №3

Какова роль гормонов в регуляторном механизме клетки?

Ответ:

Координация регуляторных процессов осуществляется на уровне целого организма — главным образом при помощи гормонов. Они вырабатываются как в клетках желёз внутренней секреции, так и в клетках многих других тканей, например нервной. Эти вещества связываются с особыми рецепторами, расположенными или на клеточной мембране, или внутри клетки. В результате взаимодействия рецептора с гормоном в клетке активируются или, наоборот, репрессируются те или иные гены. Это приводит к кардинальному изменению характера синтеза белков в данной клетке

Задание №4

Сколько генов приблизительно содержится в каждой клетке человека?

Ответ:

Организм человека состоит более чем из 200 млрд клеток и в каждой из них, по последним подсчётам исследователей, содержится до 120 тыс. генов.

Задание №5

Какие вещества в многоклеточном организме играют важнейшую роль в координации работы тысяч генов?

Ответ:

В координации работы тысяч генов участвуют белки (белки−рецеторы, ферменты и гормоны), также нуклеиновые кислоты.

Совершенствуемся.

Задание №1

Используя ключевые слова параграфа, постройте основу схемы (ментальной карты), отражающей суть процесса регуляции транскрипции.

Ответ:

Задание №2

Что будет, если у гена повредится промотор? Ответ обоснуйте.

Ответ:

Промотор − последовательность нуклеотидов ДНК, узнаваемая РНК−полимеразой как стартовая площадка для начала транскрипции. Если повредится промотор, то не состоится транскрипция, а затем и трансляция. Соответственно, синтез белка не осуществится.

← Предыдущее
Следующее →

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: