§ 31. Характеристика углерода и кремния
Вопросы и задания
Элементы VI группы периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева:
C — углерод, Si — кремний, Ge — германий, Sn — олово, Pb — свинец.
Общим в строении атомов данных элементов является то, что на внешнем энергетическом уровне их атомов находятся четыре электрона.
Различным — то, что у них разное количество энергетических уровней, радиус атомов увеличивается сверху вниз, также ослабевают неметаллические свойства и усиливаются металлические.
То, что графит и алмаз являются аллотропными видоизменениями одного и того же химического элемента можно доказать сжиганием обоих веществ. В результате реакции образуется только оксид углерода (IV):
При пропускании его через известковую воду выпадает белый осадок — карбонат кальция:
При определённых условиях графит и алмаз способны превращаться друг в друга.
Различия в физических свойствах графита и алмаза объясняются строением их кристаллических решёток (у обоих веществ атомная кристаллическая решётка, однако атомы в них расположены по-разному). У алмаза в кристаллической решётке каждый атом углерода связан ковалентными связями с остальными четырьмя атомами, которые от него находятся на одинаковом расстоянии. Эти связи во всех направлениях одинаковой прочности. У графита атомы располагаются слоями, расстояние между атомами в одном слое различно, чем расстояние между атомами между слоями. Из-за этого связи между атомами различно непрочные.
3. Для каких целей применяют алмаз и графит?
Области применения графита:
- минеральные краски;
- смазочный материал;
- электроды (графитовые стержни);
- в плавлении металлов;
- создание атомных реакторов (блоки из чистого графита).
Области применения алмаза:
- ювелирная промышленность (бриллиант);
- изготовление режущих предметов (сверла, ножи, резцы);
- квантовые компьютеры;
- часовая и ядерная промышленность;
- микроэлектроника.
При подготовке к презентации по теме “Искусственные алмазы” можно использовать следующую информацию:
- Дата первого появления появления на алмазном рынке экспериментальных образцов искусственных камней — 1993 год.
- Настоящий камень и искусственный внешне очень похожи, но в действительности у них много различий.
- Основное различие между искусственным и природным камнем в чистоте и твёрдости. Искусственный камень — самый твёрдый в мире, а природный может иметь погрешности и вкрапления.
- Синтетические алмазы создаются лабораторным путём. В специальный тубус помещают графитовый порошок, специальные металлические сплавы, затравки будущих искусственных камней.
- Искусственные алмазы стоят дешевле природных, они легче поддаются огранке. по внешнему же виду они ничуть не хуже, чем настоящие.
- Применяются искусственные алмазы в резке и шлифовке благодаря своей высокой твёрдости, а также как полупроводники для производства микросхем.
Задание из интернета
Найдите в интернете информацию о получении и областях применения фуллерена и графена
Применения фуллерена
Получение новых композитных материалов для электротехники, оптического и радиолектронного противодействия; изготовление материалов для применения в строительстве и изготовлении средств индивидуальной защиты; создание микроэлектронных материалов специального назначения; разработка новых технологий в медицине.
Применение графена
Потенциальная замена кремния в интегральных микросхемах, в наноэлектронике. Использование графена как сверхчувствительный сенсор для обнаружения
Светодиоды на основе графена.
Получение фуллерена
Способ получения фуллерена основан на термическом разложении графита (электролитический нагрев графитового электрода, лазерное облучение поверхности графита).
Получение графена
Способ получения основан на механическом отщеплении слоёв графита от высокоорентированного пиролитического графита. Другой способ — метод термического разложения подложки карбида кремния.
Глава 8. Элементы 17 (VIIA) ,16 (VIA) ,15 (VA) ,14(IVA) групп и их соединения
28.128.228.328.428.528.628.728.828.9
29.129.229.329.429.529.629.7
Задача 29.1Задача 29.2
30.130.230.330.430.530.6
Задача 30.1Задача 30.2
Задача 30.3
31.131.231.331.431.5
32.132.232.332.432.532.632.7
Задача 32.1Задача 32.2
33.133.233.333.433.533.6
Задача 33.2
34.134.234.334.434.534.6
Задача 34.1Задача 34.2
Задача 35.1Задача 35.2Задача 35.3Задача 35.4Задача 35.5Задача 35.6
36.136.236.336.436.536.636.736.836.936.1036.1136.1236.13
37.137.237.337.437.537.637.737.837.9
Задача 37.1Задача 37.2
Задача 37.3Задача 37.4
38.138.238.338.4
Задача 38.1Задача 38.2
39.139.239.339.439.539.639.739.839.939.1039.1139.1239.1339.1439.15
Задача 39.1Задача 39.2
40.140.240.340.440.540.640.7
Задача 40.1Задача 40.2
41.141.241.341.441.5
Задача 41.1Задача 41.2
42.142.242.342.4
Задача 42.1Задача 42.2
43.143.243.343.4
Задача 43.1Задача 43.2Задача 43.3
44.144.244.344.4
Задача 44.1Задача 44.2
Задача 44.3
Задача 45.1Задача 45.2
Дистанционные курсы для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии
Время чтения: 1 минута
В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной
Время чтения: 0 минут
Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной
Время чтения: 1 минута
Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы
Время чтения: 0 минут
Инфоурок стал резидентом Сколково
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Хлор знаком любой домохозяйке и сотруднику клининговой компании. А уж его запах знают все, кто посещал бассейн или лечебные учреждения России. Не пустой звук для советских школьников. Даже не из курса химии, а из уроков химзащиты в рамках начальной военной подготовки (НВП).