ГДЗ Биология 9 класс рабочая тетрадь Линия Жизни В В Пасечник Тестовый контроль 2 Задание 1 Номер 9

Решака - онлайн ответы биология пасечник за 7 класс рабочая тетрадь  фгос 2020

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВЫ 10

К наружным покровам человека относятся кожа и её производные — ногти и волосы, а также слизистые оболочки. Они являются естественной границей, разделяющей внутреннюю среду организма и внешнюю среду.

Кожа состоит из двух слоёв: эпидермиса и дермы. Эпидермис образован многослойным ороговевающим эпителием. Мёртвые клетки эпителия постоянно слущиваются, их место занимают живые клетки нижних слоёв. Дерма, или собственно кожа, состоит из соединительной ткани. В ней расположены кровеносные сосуды и многочисленные нервные окончания — рецепторы. В ней же, на границе с подкожной клетчаткой, располагаются потовые железы. Пот по составу близок к моче.

Основные функции кожи: защитная, чувствительная, выделительная, запасающая и терморегуляционная.

Физические и химические раздражители часто вызывают воспалительные процессы кожи — дерматиты. Неправильное питание, недостаток ряда витаминов, несоблюдение правил гигиены — всё это увеличивает вероятность заболеваний кожных покровов. Для того чтобы иметь здоровые кожные покровы, необходимо содержать кожу в чистоте. Главный способ ухода за ней — регулярное мытьё. Кроме того, огромное значение имеет соблюдение гигиены одежды и обуви.

Закаливание — это научно обоснованное систематическое использование естественных факторов природы для повышения устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды. Естественными природными факторами служат воздух, вода и солнце. Закаливание неотделимо от физической культуры, поэтому они всегда рассматриваются комплексно.

Проекты и исследования

  1. Изучение влияния моющих средств на жирность кожи.
  2. Выяснение функций кожных рецепторов подушечек пальцев.
  3. Изучение работы рецепторов корней волос.

Вы смотрели: Биология Пасечник Учебник Глава 10 «ПОКРОВЫ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА». Учебник по биологии УМК Линия жизни для 9 класса. Цитаты из пособия использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.

Последние заданные вопросы в категории Биология

Биология 08.01.2024 09:45 327 Евграфов Влад

Определи, какие из суждений верны. А. Для синтеза АТФ и восстановления НАДФ в процессе

Ответов: 1

Биология 08.01.2024 06:50 289 Мырзабаев Алмас

Верны ли следующие суждения? А. Жидкая внутренняя среда у многоклеточных обеспечивает клетки

Ответов: 1

Биология 08.01.2024 06:23 412 Крекотень Кристина

Для чего служит цитоплазма хлореллы? 5 классы помогите

Ответов: 1

Биология 07.01.2024 22:28 390 Белый Юрий

Жизнедеятельность организмов ограничивается недостатком тепла в: 1)сухих субтропиках2) тундре и

Ответов: 1

Биология 07.01.2024 21:11 255 Кочергин Кирилл

Тест по теме: Клетка. Ткани. 2 вариант 1. Слизистые оболочки внутренних органов образованы тканью

Ответов: 1

Биология 07.01.2024 20:38 190 Шохолов Саша

2. На рисунке 2.1 изображена реакция разложения углевода сахарозы ферментом сахараза субстрат Д оо

Ответов: 1

Биология 07.01.2024 17:55 326 Ставничий Алексей

Сделайте вывод пж :найти черты сходства и отличия между плоскими круглыми и кольчатыми червя​

Ответов: 1

Биология 07.01.2024 14:25 185 Типусяк Юра

1. В состав ткани входят клетки и… а) цитоплазма б) органы в) органоиды г) межклеточное вещество

Ответов: 1

Биология 07.01.2024 12:43 426 Свитюк Николай

Выберите три правильных ответа из шести. Какие процессы происходит в темновую фазу фотосинтеза :

Ответов: 1

Биология 07.01.2024 07:50 125 Линник Кирилл

В клетке печени человека содержится 46 хромосом. Определите, какое количество хромосом и молекул

Ответов: 1

Вирусы

35. Охарактеризуйте особенности строения вирусов.

Ответ: Вирусы представляют собой неклеточные формы жизни, с весьма простым строением: молекула ДНК или РНК, окруженная белковой оболочкой.

36. Объясните, на основании чего вирусы относят к живым организмам.

Ответ: Вирусы относят к живым организмам на основании того, что они могут размножаться и передавать наследственную информацию следующему поколению, синтезировать белковую оболочку.

37. Объясните, почему вирусы называют внутриклеточными паразитами.

Ответ: Вирусы называют внутриклеточными паразитами постольку, поскольку они могут размножаться только внутри клеток, используя вещества, получаемые из клетки хозяина.

38. Заполните таблицу

Ответ:
Организмы
Заболевания
Растения
Мозаичная болезнь
Животные
Ящур, чума
Человек
Грип, спид, корь, свинка

Состав и строение белков

19.  Закончите предложение.

Ответ: Мономерами белков являются аминокислоты.

20. Подпишите в общей формуле названия частей, из которых состоит любая аминокислота.

  • Ответ:

21. Назовите сходство и различия в строении молекул всех аминокислот.

Ответ: Все аминокислоты состоят из углеводородной цепочки, аминогруппы и карбоксильной группы. Различия заключаются в строении радикала, который может быть разной длины с замещением в ней атомов водорода.

22. Рассмотрите схему образования депептида. Подпишите название связи, соединяющей аминокислоты в молекуле белка.

Ответ: Связь, соединяющая аминокислоты в молекуле белка, называется пептидрой.

23. Заполните таблицу «Характеристика уровней структурной организации белковой молекулы»,

Ответ:
Структура
Характеристика
Первичная
Последовательность аминокислот в составе полипептидной цепи
Вторичная
Вид спирали в результате образования водородных связей между — CO-NH- группами разных аминокислотных остатков полипептидной цепи
Третичная
Трехмерная глобула, образованная связями между радикалами аминокислот
Четвертичная
Сложный комплекс макромолекул с третичной структурой

Ответы на вопрос

Отвечает Ляпина Марина.

Давайте разберёмся с каждым из утверждений, чтобы определить их верность в контексте фотосинтеза.

А. Утверждение, что для синтеза АТФ и восстановления НАДФ в процессе фотосинтеза необходимо отсутствие света, является неверным. Фактически, эти процессы происходят в световой фазе фотосинтеза. В ходе световой фазы световая энергия поглощается пигментами, такими как хлорофилл, и преобразуется в химическую энергию. Эта энергия используется для синтеза АТФ (аденозинтрифосфата) и восстановления НАДФ (никотинамидадениндинуклеотида фосфата) до НАДФН. Эти молекулы затем используются в темновой фазе фотосинтеза.

Б. Утверждение, что результатом световой фазы фотосинтеза является образование богатых энергией молекул, верно. Во время световой фазы фотосинтеза происходит поглощение световой энергии и её преобразование в химическую энергию. Как уже упоминалось, эта энергия используется для синтеза АТФ и восстановления НАДФ до НАДФН. АТФ и НАДФН являются богатыми энергией молекулами, которые затем используются в темновой фазе фотосинтеза для синтеза глюкозы и других органических соединений.

Итак, суммируя: утверждение А неверно, а утверждение Б верно.

Нуклеиновые кислоты

25. Заполните таблицу «Нуклеиновые кислоты, их строение и биологическая роль».

Ответ:
Название
Особенности строения
Биологическая роль
Где содержится
ДНК
Дезоксиривоза, А,Г,Ц,Т
Информация об организме
В ядре
РНК
Ривоза А,Г,Ц,У
рРНК, иРНК (мРНК), тРНК, 3 функции
В ядре, цитоплазме, митохондриях, пластидах, ривосомах

26. Докажите, что нуклеиновые кислоты являются полимерами.

Ответ: Полимерами называются вещества, состоящие из множества мономеров, соединенных между собой химическими связями. Поскольку нуклеиновые кислоты представляют собой цепочки из множества чередующихся нуклеотидов, они являются полимерами.

27. Перечислите признаки сходства и различия в строении молекул ДНК и РНК.

Ответ: ДНК – двойная спираль, в нуклеотидах в качестве сахара присутствует дезоксирибоза. РНК – одинарная цепочка, в нуклеотидах в качестве сахара присутствует рибоза. И в молекуле ДНК, и в молекуле РНК присутствуют остатки фосфорной кислоты, и та и другая являются биополимерами.

28. Используя принцип комплементарности, достройте вторую цепочку молекулы ДНК.

Ответ:
––Т ––А––Т––Ц––Г––А––А––Г––А––Ц––Ц––Т––А––Ц––
––А––Т––А––Г––Ц––Т––Т––Ц––Т––Г––Г––А––Т––Г––

29. Закончите схему

Ответ:

Топ вопросов за вчера в категории Биология

Биология 30.12.2023 05:26 507 Чемшит Алексей

Дайте побыстрее ответ, у меня ограниченное время. Установите последовательность действий Л.

Ответов: 1

Биология 02.01.2024 06:49 307 Шаламов Даниил

Помогите пожалуйста!! Почему большие синицы в период насиживания и выкармливания птенцов

Ответов: 1

Биология 01.01.2024 22:16 635 Кобяков Павел

В чем выражается относительность приспособленности мухи журчалки ​

Ответов: 1

Биология 05.01.2024 14:05 157 Миронова Катя

Одна из цепей ДНК имеет молекулярную массу 150000 у.е. Определите количество нуклеотидов в ней,

Ответов: 1

Биология 30.12.2023 20:34 356 Щеглова Маргарита

Сперматозоид мухи дрозофилы содержит 4 хромосомы. Укажите, сколько дочерних клеток и с каким

Ответов: 1

Биология 05.01.2024 09:43 192 Русакова Вика

Назвіть тварину для якої характерне зовнішнє запліднення: A) карась. Б) черепаха. В) крокодил. Г)

Ответов: 1

Биология 29.12.2023 03:30 505 Назаров Олег

Помогите пожалуйста с биологией ,очень прошу.Отмечу как лучший ответ. Ученые-агрономы внесли в

Ответов: 1

Биология 01.01.2024 14:06 458 Есенкова Лиза

Дам 15 баллов. Выбери для признака жизни соответствующий пример. 1. Раздражимость 2. Размножение

Ответов: 1

Биология 29.12.2023 04:31 304 Рякишев Никита

СРОЧНОО Воспользуйтесь текстом, расположенным справа. Запишите свой ответ на вопрос.В чём

Ответов: 1

Биология 29.12.2023 21:35 584 Шевкунов Артём

1. Укажите вещество, которое не входит в состав нуклеотидов: А) сахар Б) аминокислота В) азотистое

Ответов: 1

Молекулярный уровень: общая характеристика

12. Дайте определения понятий.

Живая природа — это

Ответ: Совокупность биологических систем разного уровня организации и различной соподчиненности.

Биологическая система — это

Ответ: Целое, состоящее из взаимосвязанных частей и имеющее свойства живого.

13. Заполните таблицу «Уровни организации живой природы».

Ответ:
Уровень организации
Биологическая система
Элементы, образующие систему
Молекулярный
Молекула
Молекулы
Клеточный
Клетка
Клетки
Организменный
Организм
Организмы
Популяционно-видовой
Вид
Виды организмов
Экосистемный
Экосистема
Экосистемы
Биосферный
Биосфера
Биосфера

14. Зарисуйте возможные варианты полимеров, состоящих из четырех мономеров.

Ответ: Рисуем сколько угодно полимеров, состоящих из четырех мономеров. Мономеры — круг, квадрат, шестигранник и треугольник.

Запишите, какое количество полимеров у вас получилось: 5. Подсчитайте и запишите, какое количество полимеров может быть образовано пятью мономерами: 24.

15. Заполните схему.

Классификация углеводов.

16. Перечислите функции, которые выполняют углеводы в живых организмах.

Ответ: Энергетическая, строительная, опорная и рецепторная.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: