Задания
§1. Окислительно-восстановительные реакции
1
2
3
4
5
6
Тестовые задания
§2. Тепловые эффекты химических реакций
2
3
4
§3. Скорость химических реакций
1
2
3
4
Тестовые задания
§4. Практическая работа 1. Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость
Практическая работа 1
§5. Обратимые реакций. Понятие о химическом равновесии
2
3
Тестовые задания
§6. Сущность процесса электролитической диссоциации
1
2
3
4
§7. Диссоциация кислот, оснований и солей
1
2
3
Тестовые задания
§8. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации
1
2
3
4
Тестовые задания
§9. Реакции ионного обмена
1
2
3
4
5
6
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§10. Гидролиз солей
1
2
3
Тестовые задания
§11. Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»
Практическая работа 2
§12. Характеристика галогенов
1
2
3
4
5
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§13. Хлор
1
2
3
4
5
6
7
Тестовые задания
§14. Хлороводород: получение и свойства
1
2
3
§15. Соляная кислота и её соли
1
2
3
4
Тестовые задания
§16. Практическая работа 3. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств
Практическая работа 3
§17. Характеристика кислорода и серы
1
2
3
4
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§18. Свойства и применение серы
1
2
3
Тестовые задания
§19. Сероводород. Сульфиды
1
2
3
4
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§20. Оксид серы(IV). Сернистая кислота
1
2
4
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§21. Оксид серы(VI). Серная кислота
1
2
3
4
5
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§22. Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»
Практическая работа 4
§23. Характеристика азота и фосфора. Физические и химические свойства азота
1
2
3
§24. Аммиак
1
2
3
Тестовые задания
§25. Практическая работа 5. Получение аммиака и изучение его свойств
Практическая работа 5
§26. Соли аммония
1
2
3
4
5
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§27. Азотная кислота
1
2
3
4
5
7
Тестовые задания
§28. Соли азотной кислоты
1
2
3
§29. Фосфор
1
2
3
4
Тестовые задания
§30. Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота и её соли
1
2
3
4
§31. Характеристика углерода и кремния. Аллотропия углерода
1
2
3
§32. Химические свойства углерода. Адсорбция
1
2
3
4
5
6
7
Тестовые задания
§33. Оксид углерода(II) — угарный газ
1
2
3
Тестовые задания
§34. Оксид углерода(IV) — углекислый газ
1
2
3
4
Лабораторный опыт
§35. Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе
1
2
3
4
5
6
7
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§36. Практическая работа 6. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов
Практическая работа 6
§37. Кремний. Оксид кремния(IV)
1
2
3
Тестовые задания
§38. Кремниевая кислота и её соли. Стекло. Цемент
1
2
3
4
§39. Характеристика металлов
1
2
3
4
5
6
Тестовые задания
§40. Нахождение метилов в природе и общие способы их получения
1
2
3
§41. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов
1
2
3
Лабораторный опыт
§42. Сплавы
1
2
3
§43. Щелочные металлы
1
2
3
4
5
6
Тестовые задания
§44. Магний. Щелочноземельные металлы
1
2
3
4
5
Тестовые задания
§45. Важнейшие соединения кальция. Жёсткость воды
1
2
3
4
5
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§46. Алюминий
1
2
3
4
5
6
7
8
Тестовые задания
§47. Важнейшие соединения алюминия
1
2
3
4
5
Лабораторный опыт
§48. Железо
1
2
3
4
Тестовые задания
§49. Соединения железа
1
2
3
4
Тестовые задания
§50. Практическая работа 7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»
Практическая работа 7
§51. Органическая химия
1
2
3
4
5
6
Тестовые задания
§52. Предельные (насыщенные) углеводороды
1
2
3
4
Тестовые задания
§53. Непредельные (ненасыщенные) углеводороды
1
2
3
4
5
§54. Полимеры
1
2
§55. Производные углеводородов. Спирты
1
2
3
Тестовые задания
§56. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры
1
2
3
4
5
6
Тестовые задания
§57. Углеводы
1
2
3
§58. Аминокислоты. Белки
1
2
3
4
5
Подробное объяснение
Раствор сахара не проводит электрический ток из-за особенностей его молекулярной структуры.
Сахар, или сахароза (C12H22O11), как и многие другие молекулярные соединения, вступает с водой в реакцию образовывая раствор. Вода является полярным соединением и обладает электрической полярностью, то есть у нее имеются положительно и отрицательно заряженные области.
Когда молекулы сахара растворяются в воде, они охватываются молекулами воды. Молекулы сахара состоят из атомов углерода, водорода и кислорода, связанных в определенной структуре. Водные молекулы охватывают три измерения каждой молекулы сахара, образуя слои вокруг нее.
Однако, в отличие от воды, молекулы сахара не обладают электрической полярностью. У них отсутствуют положительно и отрицательно заряженные области, которые образуются за счет неравномерного размещения электронов между атомами. Из-за этого, молекулы сахара не могут передавать электрический ток.
Таким образом, даже при большом количестве растворенного сахара в воде, раствор не возбуждается электрическим током. Раствор сахара сохраняет свою нейтральность и не проявляет электропроводность.
Распад молекул сахара на ионы
Для того чтобы раствор сахара проводил электрический ток, необходимо, чтобы его молекулы распались на ионы. Однако, молекулы сахара не могут распадаться на ионы в водном растворе.
Молекула сахара, или сахарозы, состоит из двух компонентов: глюкозы и фруктозы. Эти компоненты удерживаются вместе сильными химическими связями. При растворении сахара в воде, молекулы сахара окружаются молекулами воды и образуют гидратированный комплекс.
Возможность проводить электрический ток зависит от наличия свободных заряженных частиц в растворе, а именно ионов. Водная среда способна ионизировать множество веществ, например, соли или кислоты. В таких растворах ионы образуются за счет распада молекул на положительно и отрицательно заряженные частицы.
Однако, молекулы сахара не содержат заряженных частей и не могут расщепиться на ионы. Это объясняет, почему раствор сахара не проводит электрический ток.
Процесс диссоциации в водном растворе
В процессе диссоциации, молекулы сахара (сахарозы) в воде разделяются на ионы глюкозы и фруктозы. Однако, эти ионы слишком слабо поларизуются водой и не могут образовывать свободные ионы в растворе, которые несут электрический заряд и позволяют проводить электрический ток.
Таким образом, несмотря на то что вода может разделять молекулы сахара на ионы, эти ионы остаются связанными между собой и не проводят электрический ток. Именно поэтому раствор сахара не обладает электропроводностью, хотя инофорный состав этого раствора включает в себя ионы глюкозы и фруктозы.
Важно отметить, что подобная ситуация происходит и с многими другими молекулярными соединениями, состоящими из неполярных молекул. Такие растворы также не будут проводить электрический ток из-за отсутствия свободных ионов в растворе
Следует помнить, что проводимость растворов зависит от поларности ионов в растворе, и от способности воды разделять молекулы на ионы.
Ионическая и молекулярная проводимость
Ионическая проводимость
Сахар, в отличие от многих солей, обладает сравнительно низкой проводимостью. Это связано с его молекулярной структурой. Когда сахар растворяется в воде, его молекулы диссоциируются и образуют ионы, но в намного меньшей степени, чем в случае с солями.
Ионы — это атомы или молекулы, которые приобрели или потеряли один или несколько электронов. Водные растворы солей обладают высокой проводимостью, потому что они содержат большое количество ионов, которые могут перемещаться и создавать электрический ток.
Сахар же образует гораздо меньше ионов при растворении. В результате, ионическая проводимость раствора сахара оказывается низкой.
Молекулярная проводимость
Сахар сам по себе является непроводящим веществом, так как его молекулы не содержат ионов. Они не диссоциируются в ионы, как в случае с солями.
У молекулярных веществ, таких как сахар, проводимость возникает за счет движения свободных электронов. В случае сахара электроны не свободны и не могут передаваться от молекулы к молекуле.
Таким образом, молекулярная проводимость раствора сахара также оказывается низкой.