Гдз по химии 9 класс рудзитис, фельдман тесты параграф 26

Гдз по химии 9 класс рудзитис, фельдман тесты параграф 26

Контрольная работа № 5«Азот и фосфор» (9 класс)

КР-5. Вариант 1 

  1. 1) Составьте электронную формулу и схему распределения электронов по орбиталям атома азота
    2) Какие степени окисления азот проявляет в соединениях?
    3) Почему валентность азота не может быть равна номеру группы? Ответ обоснуйте.
    4) Расположите символы химических элементов (Bi, N, Sb, As, Р) в порядке:
    а) возрастания атомного радиуса
    б) возрастания электроотрицательности.
  2. 1) Из данного перечня веществ выберите те, которые реагируют с азотом, запишите уравнения реакций: кремний, калий, вода, водород, кислород.
    2) Из данного перечня веществ выберите те, которые реагируют с аммиаком, запишите уравнения реакций: гидроксид меди(II), соляная кислота, вода, гидроксид кальция, кислород (в отсутствии катализатора), аргон.
    3) Из данного перечня веществ выберите те, которые реагируют с карбонатом аммония, запишите уравнения реакций: азотная кислота, гидроксид натрия, хлорид магния, Нитрат калия, карбонат кальция.
  3. 1) Как экспериментально проверить, содержит ли азот примесь аммиака? Опишите эксперимент и предполагаемые наблюдения.
    2) В трёх цилиндрах находятся кислород, водород и азот. Как различить эти газы? Опишите эксперимент и предполагаемые наблюдения.
  4. Рассмотрите рисунки. Составьте инструкцию к проведению опытов. Сформулируйте цель опытов. Какие физические и химические свойства аммиака здесь можно изучить?
  5. Запишите уравнения реакций по следующим данным:
    1) В лаборатории азот можно получить смешиванием горячих растворов нитрита натрия и хлорида аммония.
    2) Гидрокарбонат аммония применяется при выпечке некоторых хлебных изделий, так как при нагревании он разлагается с образованием газообразных веществ, вспучивающих тесто и делающих его рыхлым.
    3) При получении сульфата аммония гипсовым способом гипс взмучивают в воде и через смесь пропускают аммиак с углекислым газом, при этом выпадает осадок.
  6. Какими из приборов, изображённых на рисунке, нельзя воспользоваться, чтобы собрать оксид азота(IV)? Почему?
  7. Составьте уравнения реакций:
    1) Смесь газов, полученную при прокаливании нитрата меди(II), поглотили водой, при этом образовалась кислота. Нитрид кальция обработали водой, при этом выделился аммиак, который пропустили через раствор полученной кислоты.
    2) Фосфор → Оксид фосфора(V) → Ортофосфорная кислота → Фосфат калия → Фосфат кальция
  8. Закончите уравнение окислительно-восстановительных реакций, расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель:
    1) Hg + HNO3 → NO + _____ + _____
    2) АlР + HNO3  →  NO2 + Al(NO3)3 + H3PO4 + H2O
  9. Закончите уравнения реакций:
    1) Р + O2 → _______
    2) Р2О5 + H2О(холод.) → _______
    3) Р2O5 + NaOH  → _______
    4) Н3РO4 + 2NaOH  → _______
    5) Са3(РO4)2 + С + SiO2  → _______
    6) Na3PO4 + AgNO3  → _______
  10. 1) Вычислите массу нитрида кальция, который можно получить при взаимодействии 4 г кальция с азотом. Чему при н. у. равен объём израсходованного азота?
    2) Вычислите массу концентрированного раствора азотной кислоты с массовой долей вещества 85%, требуемого для растворения меди массой 19,2 г.
    3) Навеску фосфора массой 4,65 г сожгли в избытке кислорода. Продукт реакции растворили в горячей воде массой 87,35 г. Вычислите массовую долю кислоты в образовавшемся растворе.
    4) Смешали раствор, содержащий 0,3 моль ортофосфорной кислоты, и раствор, содержащий 0,6 моль гидроксида калия. Какая соль при этом образуется? Какова её масса?

Ответы на задания Варианта 1:

№ 1. 1) 2; 5;  2) все от –3 до +5;  3) сравните особенности строения внешнего уровня атома азота;  4) a) N, Р, As, Sb, Bi, б) Bi, Sb, As, P, N.
№ 2. 1) 245;  2) 125;  3) 123.
№ 3. 1) Вспомните, что аммиак — основание, как отличить основание; 2) горящая лучина.
№ 4. Плотность, растворимость в воде, основные свойства. № 5. 1) NaNO2 + NH4Cl = N2 + NaCl + 2H2O;  2) NH4HCO3 = NH3 + CO2 + H2O;  3) CaSO4 + 2NH3 + CO2 + H2O = (NH4)2SO4 + CaCO3.
№ 6. а), в), r).
№ 7. 1) 2Cu(NO3)2 = 2CuO + 4NO2 + O2;  2H2O + 4NO2 + O2 = 4HNO3;  Ca3N2 + 6H2O = 3Ca(OH)2 + 2NH3;  NH3 + HNO3 = NH4NO3;
2) +O2; +H2O; +KOH; CaCl2.
№ 8. 1) 3Hg + 8HNO3 → 2NO + 3Hg(NO3)2 + 4H2O (Hg — восстановитель);
2) HNO3 окислитель, коэффициент перед окислителем 11.
№ 9. 2) Р2O5 + H2O(холод)  → 2НРO3;  4) Н3РO4 + 2NaOH → Na2HPO4 + 2H2O.
№ 10. 1) 4,93 г;  2) 88,95 г;  3) 15%;  4) К2НРO4, 52,2 г.

Ответы на задания Вариантов 2 и 3:

Вы смотрели: Контрольная работа по химии 9 класс «Азот и фосфор» с решениями и ответами (3 варианта). Автор работы: Т.А.Боровских. Используется в комплекте с учебником Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана «Химия. 9 класс». Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Химия 9 Рудзитис Контрольная работа 5.

Смотреть Список всех контрольных по химии в 9 классе УМК Рудзитис, Фельдман.

Ответы на задания по химии за девятый класс к учебнику Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

Глава I

Лабораторные опыты:

задание-1задание-2задание-3задание-4

Практические работы:

задача-1задача-2задача-3задача-4задача-5задача-6

§§1-3 :

вопрос-1задача-1задача-2вопрос-2вопрос-3вопрос-4вопрос-5вопрос-6вопрос-7вопрос-8вопрос-9вопрос-10

§§4-6 :

вопрос-1задача-1вопрос-2задача-2вопрос-3задача-3вопрос-4вопрос-5вопрос-6вопрос-7вопрос-8вопрос-9вопрос-10

Глава VII

Лабораторные опыты:

Практические работы:

§ 43-44:

Вопрос 1Задача 1Вопрос 2Задача 2Вопрос 3Задача 3Задача 4Вопрос 4Вопрос 5Вопрос 6Вопрос 7Вопрос 8Вопрос 9Вопрос 10

Глава II

Лабораторные работы:

Практические работы:

Задача 1Задача 2Задача 3Задача 4Задача 5Задача 6

§13:

Задача 1Вопрос 1Вопрос 2Задача 2Вопрос 3Вопрос 4

§14:

Вопрос 1Вопрос 2Вопрос 3Вопрос 4Вопрос 5

§§7-10:

Задача 1Вопрос 1Вопрос 2Задача 2Вопрос 3Вопрос 4Вопрос 5Вопрос 6

§11-12:

Вопрос 1Задача 1Задача 2Вопрос 2Вопрос 3Вопрос 4Вопрос 5

Глава VI

Лабораторная работа:

Практические работы:

§ 39:

Вопрос 1Задача 1Вопрос 2Задача 2Вопрос 3Задача 3Задача 4Вопрос 4Вопрос 5Вопрос 6Вопрос 7Вопрос 8Вопрос 9Вопрос 10Вопрос 11

§ 42:

Вопрос 1Задача 1Вопрос 2Задача 2Задача 3Вопрос 3Вопрос 4Вопрос 5Вопрос 6Вопрос 7Вопрос 8Вопрос 9Вопрос 10Вопрос 11

§ 40-41:

Вопрос 1Задача 1Вопрос 2Задача 2Вопрос 3Задача 3Задача 4Вопрос 4Вопрос 5Вопрос 6Вопрос 7Вопрос 8Вопрос 9Вопрос 10Вопрос 11Вопрос 12Вопрос 13Вопрос 14Вопрос 15

Глава V

Лабораторные опыты:

§ 34-38:

Вопрос 1Задача 1Задача 2Вопрос 2Задача 3Вопрос 3Вопрос 4Задача 4Вопрос 5Вопрос 6Вопрос 7Вопрос 8Вопрос 9Вопрос 10Вопрос 11Вопрос 12Вопрос 13Вопрос 14Вопрос 15

Глава III

Лабораторные работы:

Практические работы:

§15-18:

Задача 1Вопрос 1Вопрос 2Задача 2Вопрос 3Вопрос 4Вопрос 5Вопрос 6Вопрос 7Вопрос 8Вопрос 9Вопрос 10Вопрос 11Вопрос 12Вопрос 13Вопрос 14

§19-20:

задача 1вопрос 1задача 2вопрос 2вопрос 3задача 3вопрос 4вопрос 5вопрос 6вопрос 7вопрос 8вопрос 9

§21-23:

задача 1вопрос 1задача 2вопрос 2вопрос 3задача 3задача 4вопрос 4вопрос 5вопрос 6вопрос 7вопрос 8вопрос 9вопрос 10вопрос 11

Глава VIII

§ 45-47:

задача 1вопрос 1задача 2вопрос 2задача 3вопрос 3задача 4вопрос 4вопрос 5задача 5вопрос 6задача 6вопрос 7вопрос 8вопрос 9вопрос 10вопрос 11вопрос 12вопрос 13вопрос 14

Глава IV

Лабораторные работы:

§ 24-29:

задача 1вопрос 1задача 2вопрос 2задача 3вопрос 3вопрос 4задача 4задача 5вопрос 5вопрос 6вопрос 7вопрос 8вопрос 9вопрос 10вопрос 11вопрос 12вопрос 13вопрос 14вопрос 15вопрос 16вопрос 17вопрос 18вопрос 19вопрос 20вопрос 21вопрос 22вопрос 23

§ 30-33:

задача 1вопрос 1задача 2вопрос 2вопрос 3вопрос 4вопрос 5вопрос 6вопрос 7вопрос 8вопрос 9

Глава IX

Лабораторные опыты:

§ 48-54:

Задача 1Вопрос 1Вопрос 2Задача 2Вопрос 3Задача 3Вопрос 4Вопрос 5Вопрос 6Вопрос 7Вопрос 8Вопрос 9Вопрос 10Вопрос 11Вопрос 12Вопрос 13Вопрос 14Вопрос 15Вопрос 16Вопрос 17

§ 55-59:

Задача 1Вопрос 1Задача 2Вопрос 2Вопрос 3Задача 3Задача 4Вопрос 4Вопрос 5Задача 5Вопрос 6Вопрос 7Вопрос 8Вопрос 9Вопрос 10Вопрос 11Вопрос 12Вопрос 13Вопрос 14Вопрос 15

Достоинства решебника по химии за 9 класс учебник Рудзитис

Портал станет надежным помощником и незаменимым союзником для каждого ученика, желающего добиться высоких результатов по такой непростой, но интересной дисциплине. Решебник поможет подростку нейтрализовать имеющиеся трудности в учебном процессе и сократить отставание от школьной программы. Он гарантирует правильность выполнения домашнего задания, ведь содержит в себе исключительно верные ответы и подробные пояснения авторов к решению каждого упражнения из дидактического материала. Благодаря этому ученик сможет не только подтянуть имеющиеся оценки и улучшить свою успеваемость, но и обрести множество новых знаний. Рассмотрим другие плюсы учебно-методического комплекса ГДЗ:

  1. Размещено в онлайн-формате и доступно к использованию круглосуточно.
  2. Даст возможность обрести уверенность в себе и перестать бояться получить двойку за некачественную подготовку к уроку.
  3. Простой и понятный интерфейс поиска верных ответов по номеру упражнения из учебника.
  4. Позволит закрепить пройденный в школе материал.

К тому же, если школьник научится правильно использовать вспомогательный ресурс в учёбе, то сможет существенно сократить среднее время подготовки к урокам. Электронным сборником могут воспользоваться как школьники, серьезно отстающие от программы, так и отличники. Если в первом случае справочное пособие поможет повысить академическую успеваемость, то во втором — ребята смогут совершать самопроверку регулярно и устранять самостоятельно систематические ошибки. Задача родителей — оказать своевременную моральную поддержку. Цель решебника — помочь ему в трудную минуту.

Контрольная работа №1. для 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №1. для 9 класса»

Контрольная работа №1.

I вариант.

1 Задание.

Al2(SO4)3 , BaSO4,FeS , AgCl, FeCl2 , HCl, K2SO4 , K3PO4 FeCl3, AlPO4, Fe(NO3)3, AlCl3, Al2S3

А) Назвать данные вещества

Б) Расставить степень окисления в соединениях.

2 Задание. Осуществить химические превращения по следующей цепочке:

3 → ZnSO4 → Zn(OH)2 → ZnO → ZnCl2

А)Назвать все вещества.

Б) Второе превращение расписать как реакцию ионного обмена.

3Задание. Вычислить массовую долю (в%) азота в азотной кислоте.

Контрольная работа №1.

II вариант.

1 Задание.

Al2(SO3)3 , Na2SO4,Fe , AgCl, FeCl3 , KCl, Li2SO4 , K3PO4, AlCl3,FePO4, Ba(NO3)2, AlCl3, Mg3N2

А) Назвать данные соли

Б) Расставить степень окисления в соединениях.

2 Задание. Осуществить химические превращения по следующей цепочке:

Сu → СuО → СuSO4 → Cu(OH)2 → CuO

А)Назвать все вещества.

Б) Третье превращение расписать как реакцию ионного обмена.

3Задание. Вычислить массовую долю (в%) азота в оксиде азота (III).

Контрольная работа химии рудзитис

А 1. Общая формула гомологического ряда алканов:

  1. С n H 2n 2. C n H 2n+2 3. C n H 2n-2 4. C n H 2n-6

А 2. Число элементов в веществе бутан равно :

  1. 1 2. 2 3. 3 4. 4

А 3. Гомологи – это :

  1. Гексан и гексаналь. 2. Гексан и гексен. 3. Бутан и пентан. 4.Бутан и пентил.

А 4. Реакции замещения характерны для :

  1. Этана. 2. Пропена. 3. Бутадиена. 4. Пентина.

А 5. Структурные изомеры – это :

1. Гексан и бутан. 2. Циклобутан и циклопропан. 3. Бутан и 2-метилбутан. 4. Бутан и 2-метилпропан.

А 6. В молекуле какого вещества отсутствуют π-связи :

  1. Этина. 2. Изобутана. 3. Этена. 4. Циклопентена.

А 7. Число атомов углерода в 5,6 л (н. у. ) пропана, равно :

  1. 5 . 10 22 2. 1,5 . 10 23 3. 0,1 . 10 23 4. 4,5 . 10 23

А 8. Углеводород, в котором орбитали всех атомов углерода имеют sp 3 -гибридизацию, — это

  1. Изобутан. 2. Бутадиен -1,3. 3. Пропин. 4. Бензол.

А 9. Массовая доля водорода будет наибольшей в соединении:

  1. С 3 Н 8 2. С 4 Н 10 3. С 6 Н 6 4. С 5 Н 12

А 10. 2 -бром- 2 -метилбутан взаимодействует с

1. Концентрированной серной кислотой. 2. Азотом. 3. Хлороводородом. 4. Гидроксидом калия в спиртовом растворе.

А 11. Объем (в литрах, н. у.) порции этана, содержащей 7,224 . 10 23 атомов водорода, равен:

  1. 26,88 2. 13,44 3. 4,48 4. 53,2

А 12. Наиболее близкие химические свойства имеют оба вещества набора:

  1. Сульфаты кальция и марганца (II). 2. Этан и пропан. 3. Диоксиды кремния и серы.

4. Этилен и ацетилен.

А 13. В схеме превращений этанол → Х →бутан веществом Х является :

  1. Бутанол – 1. 2. Бромэтан. 3. Этан. 4. Этилен.

А 14. Масса ( в граммах ) смеси, состоящей из 2,24 л ( н. у. ) метана и 1,12 л ( н. у. ) азота равна :

  1. 1 2. 2,3 3. 3 4. 4,6

А 15. Общая формула гомологического ряда циклоалканов :

  1. С n H 2n+2 2. C n H 2n 3. C n H 2n-2 4. C n H 2n-6

А 16. Реакция отщепления (элиминирования ) не характерна для :

  1. Бромэтана. 2. Пропанола. 3. 1,2 – дибромэтана. 4. 2,2,3,3 – тетраметилэтана.

А 17. В результате следующих превращений

С + Н 2 → Х 1 → Х 2 → Х 3 → Х 4 → Х 5 образуется конечный продукт (Х 5 ):

  1. Пропан. 2. Бутан. 3. Этан. 4. Этилен.

А 18. Масса (кг ) тетрахлорметана, полученного из 64 кг метана с практическим выходом 97,4 %, составляет :

  1. 600 2. 300 3. 900 4. 1500

А 19. Назовите вещество по международной номенклатуре ИЮПАК :

СН 3 – СН – СН 2 – СН 3

  1. 2 – этилпропан. 2. 3 – этилпропан. 3. 3 – метилпентан. 4. 3 – метилбутан.

А 20. Масса углеводорода ( в граммах ), полученного при нагревании 48 г 2 – бромбутана с 7,67 г натрия, составляет :

Контрольная работа по химии 9 класс 1 четверть

Контрольная работа по химии за 1 ч в 9 классе Вариант 1

  1. Вещество, которое в водном растворе диссоцирует на ионы

    1. (NH4)2SO4;

    2. Сa3(PO4)2;

    3. CaCO3;

    4. CaSiO3;

  2. Уравнению химической реакции

H2SO4 + 2NaOH → Na2SO4 + 2H2O

соответствует сокращенное ионное уравнение:

    1. H+ + OH — = H2O

    2. NAOH = Na+ + OH—

    3. H2SO4 = H+ + SO42-

    4. HSO4— = H+ + SO42-

  1. Степень окисления серы в сернистой кислоте;

    1. -2;

    2. +6;

    3. +4;

  2. Друг с другом реагируют попарно взятые оксиды:

а) CO2 и NO в) CaO и N2O

б) P2O5 и N2O3 г) SO3 и MgO

  1. Массовая доля серы в серной кислоте равна:

    1. 16,33%;

    2. 32,65 %;

    3. 39,02 %;

    4. 98%.

  2. . Формула нитрита магния:

    1. Mg(NO3)2;

    2. Mg(NO2)2;

    3. Mg3N2;

    4. Mn(NO3)2.

  3. Разбавленная серная кислота не взаимодействует::

    1. NaOH;

    2. Mg;

    3. BaCl2

    4. Hg:.

  4. Степень окисления -3 азот проявляет в соединении

    1. N2О3;

    2. HNO3;

    3. NF3;

    4. NH4Cl

  5. Аммиак не вступает во взаимодействие с:

    1. кислородом;

    2. водородом;

    3. соляной кислотой;

    4. водой;

  1. Оксид серы (IV) способен реагировать с :

    1. Н2О

    2. СН4

    3. Н3РО4

    4. SO3.

В1. При взаимодействии 100 г сульфита натрия с раствором соляной кислоты образуется сернистый газ при (н.у) объемом __________л.

B2. В сокращенном ионном уравнении 2H+ + ? = CO2­ + H2O пропущена формула иона, название и формула которого ___________.

В3 Установите соответствие между названием вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит:

Название вещества Класс соединений

1) гидрокарбонат натрия А) бескислородная кислота

2) серная кислота Б) щелочь

3) гидроксид алюминия В) кислотный оксид

4) оксид серы (VI) Г) амфотерный гидроксид

Д) кислородсодержащая кислота

Е) кислая соль

С1. Используя метод электронного баланса, в уравнении реакции

H2SO4 (конц) + С SO2 + CO2 + H2O

Расставьте коэффициенты и укажите окислитель и восстановитель.

Контрольная работа по химии за первое четверть

Вариант 2

  1. Вещество, которое в водном растворе не диссоциирует на ионы, — это:

    1. NaNO3;

    2. KI;

    3. NH4NO3;

    4. BaSO4;

  2. Сокращенное ионное уравнение

Al+3 + 3OH— = Al(OH)3

соответствует уравнению химической реакции

    1. Al2O3 + 3H2SO4 = Al2(SO4)3 + 3H2O;

    2. Al(NO3)3 + 3KOH = Al(OH)3 + 3KNO3O

    3. Al(OH)3 + 3HCl = AlCl3 + 3H2O;

    4. AlCl3 + 3AgNO3 = AgCl + Al(NO3)3;

  1. Степень окисления азота в азотной кислоте равна;

    1. +5;

    2. 0;

    3. -3;

    4. -4;

  2. Оксид углерода (IV) реагирует с каждым из пары веществ, формулы которых:

а) HCl и O2 в) NaNO3 и KOH

б) MgO и P2O5 г) Ca(OH)2 и H2O

  1. Массовая доля азота в нитрате натрия равна

    1. 33%

    2. 16,5%

    3. 8,2%

    4. 49%

  2. Формула сульфита кальция:

    1. СaSO4;

    2. CaS;

    3. CaSO3;

    4. CaS2O3;.

  3. Азотная кислота не взаимодействует:

    1. с оксидом углерода (IV);

    2. с оксидом меди (II);

    3. с карбонатом калия;

    4. с гидроксидом железа;

  1. Кислород проявляет положительную степень окисления в соединении:

    1. SO2;

    2. CuO;

    3. OF2;

    4. H2O:

  2. Сероводород не взаимодействует:

    1. с кислородом;

    2. с водородом;

    3. с хлоридом меди;

    4. с нитратом свинца;

  3. Оксид азота (IV) взаимодействует;

    1. с водой при наличии кислорода;

    2. с кислородом;

    3. с водородом;

    4. с серной кислотой;

В1. При взаимодействии 50 г сульфита кальция с раствором серной кислоты образуется сернистый газ при (н.у) объемом __________л.

B2. В сокращенном ионном уравнении 2H+ + ? = SO2­ + H2O пропущена формула иона, название и формула которого___________.

В3. Установите соответствие:

Исходные вещества

Продукты реакции

1) Mg – H2SO4

А) CuSO4 + H2O

2) MgO + H2SO4

Б) MgSO4 + H2O + CO2

3) Cu(OH)2 + H2SO4

4) MgCO3 +H2SO4 →

Г) CuO + H2O + SO2

Д) MgSO4 + H2O

С1. Используя метод электронного баланса, в уравнении реакции

Cu S + HNO3 Cu (NO3)2 + NО + S + H2O

Расставьте коэффициенты методом электронного баланса и укажите окислитель и восстановитель.

Полугодовая контрольная работа по химии 8 класс, Рудзитис

Работа состоит из 13 заданий и состоит из двух частей. Часть А включает в себя 9 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа, В части В содержатся задания с полным развернутым ответом. Максимальное количество балов за контрольную работу равно 24.

Часть А Каждое задание оценивается в 2 балла.

О простом веществе, а не о химическом элементе кислород идет речь в выражении:

Кислород входит в состав воды;

Кислород содержится в земной коре;

Кислород входит в состав атмосферы;

Кислород входит в состав оксидов;

Для очистки воды от нерастворимых в ней примесей используется метод:

Химическое явление – это:

Смесью веществ не является:

Сложное вещество – это:

Относительная молекулярная масса наибольшая у вещества с формулой:

Запись 2 означает:

2 молекулы кислорода;

3 молекулы кислорода;

5 атомов кислорода;

6 атомов кислорода;

Азот проявляет наибольшую валентность в соединении с формулой:

Массовая доля серы в серной кислоте H2SO4 равна:

Часть В

В1 Рассчитайте относительные молекулярные массы и поставьте вместо звездочки знак больше или меньше Mr(Fe2O3)*Mr(BaCl2)

В2. Определите валентность элементов по формуле: HF, NH3, Cl 2O5, FeO.

В3. Напишите формулы соединений с кислородом (оксидов): оксида калия,

оксида кремния (IV), оксида водорода, оксида золота (III), оксида серы (VI)

В4. Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций, укажите тип реакции:

Итоговая контрольная работа по химии

за первое полугодие

II вариант

Работа состоит из двух частей. Часть А включает в себя 9 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа, В части В содержатся задания с полным развернутым ответом. Максимальное количество балов за контрольную работу равно 24.

Часть А Каждое задание оценивается в 2 балла.

О химическом элементе, а не о простом веществе азот идет речь в выражении:

Каким образом пособие по химии за 9 класс Рудзитис может помочь выпускнику и преподавателям

Сборник с ГДЗ предоставляет возможность:

  • сократить время на подготовку без потери качества;
  • совершить проверку своих знаний без посторонней помощи;
  • повторить пройденный материал или восполнить пробелы в знаниях;
  • подготовиться к итоговым выпускным испытаниям и увеличить вероятность получения нужного числа баллов.

Пособие по химии за 9 класс по химии (углубленный уровень) от Рудзитиса также может помочь учителям, занимающимся подготовкой детей к ЕГЭ индивидуально или на дополнительных занятиях. На основе приведенных задач учитель имеет шанс составить новые варианты упражнений и тестов для тренировки. Некоторые из таких заданий могут встретиться на экзамене.

Контрольная работа по химии для 9 класса по теме «Химические реакции» (по учебнику Г.Е.Рудзитис)

9 КЛАСС КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ»

ВАРИАНТ 1.

1) 2Al + 6HCl = 2AlCl3 +3 H2 + Q

Дайте характеристику реакции по всем признакам классификации а) соединения, разложения, замещения или обмена б) экзотермическая или эндотермическая в) ОВР или не окислительно-восстановительная г) обратимая или необратимая д) гомогенная или гетерогенная е) каталитическая или некаталитическая

2) Cl2 + KI + H2O → HCl + KIO3

Расставьте степени окисления в ОВР, расставьте коэффициенты согласно электронному балансу, определите окислитель и восстановитель.

3) C4H8 (г) + H2 (г) C4H10 (г) +Q

В какую сторону сместится равновесие данной реакции а) при повышении температуры б) при понижении давления

4) Ba(NO3)2 ; H2S; Mg3(PO4)2 ; Ca(OH)2 ; Zn(OH)2 ; HI

Найдите в списке веществ сильные электролиты и запишите их диссоциацию (распад) на ионы.

5) СИЛИКАТ КАЛИЯ + АЗОТНАЯ КИСЛОТА

Составьте молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения реакции обмена с участием данных веществ.

6) AlI3йодид алюминия

Определите тип гидролиза, среду в растворе данной соли и составьте уравнения гидролиза.

7) Решите задачу по ТХУ.

По термохимическому уравнению реакции: 2H2O = 2H2 + O2 – 484 КДж рассчитайте, сколько теплоты необходимо затратить на разложение 360г воды?

9 КЛАСС КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ»

ВАРИАНТ 2.

MnO2

1) 2KClO3 (т) = 2KCl (т) +3 O2 (г) — Q

Дайте характеристику реакции по всем признакам классификации а) соединения, разложения, замещения или обмена б) экзотермическая или эндотермическая в) ОВР или не окислительно-восстановительная г) обратимая или необратимая д) гомогенная или гетерогенная е) каталитическая или некаталитическая

2) Cl2 + AgNO3 → AgCl + N2O5 + O2

Расставьте степени окисления в ОВР, расставьте коэффициенты согласно электронному балансу, определите окислитель и восстановитель.

3) 2SO3 (г) 2SO2 (г) + O2(г) — Q

В какую сторону сместится равновесие данной реакции а) при повышении температуры б) при понижении давления

4) H3PO4 ; K2CO3 ; BaSO4 ; LiOH ; Al(OH)3 ; HBr

Найдите в списке веществ сильные электролиты и запишите их диссоциацию (распад) на ионы.

5) НИТРАТ ЖЕЛЕЗА (III) + ГИДРОКСИД НАТРИЯ

Составьте молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения реакции обмена с участием данных веществ.

6) K2S –сульфид калия

Определите тип гидролиза, среду в растворе данной соли и составьте уравнения гидролиза.

7) Решите задачу по ТХУ.

По термохимическому уравнению реакции: 4Al + 3O2 = 2Al2O3 + 3350,4 КДж рассчитайте, сколько теплоты выделится при взаимодействии с алюминием 3,2г кислорода?

Тест по химии в 9 классе за 1 полугодие по учебнику Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.

1.  Вещества, водные растворы которых проводят электрический ток?

а) неэлектролиты;

б) электролиты;

в) нерастворимые;

г) растворимые.

2. В результате образования осадка реакция идет между ионами в растворах:

а) силиката натрия и соляной кислоты;

б) сульфида натрия и азотной кислоты;

в) гидроксида меди (II) и азотной кислоты;

г) нитрата калия и сульфата натрия.

3. Формула вещества, с водным раствором которого может реагировать Сu(OH)2:

а) NaOH;

б) NaCl;

в) NaNO3;

г) HCl.

4. Ряд, в котором указаны формулы, только кислотных оксидов?

а) CO, К2О, СО2;

б) P2O5 , Mn2O7, SiO2 ;

в) СО2, Сl2O7, Na2O;

г) Cr2O7, СuO, Р2О5.

5. Металл, который вытесняет медь из водного раствора сульфата меди (II):

а) железо;

б) серебро;

в) золото;

г) ртуть.

6. Реакция ионного обмена протекает в растворе до конца в результате образования газа при взаимодействии:

а) хлорида натрия и сульфата бария;

б) гидроксида меди (II) и серной кислоты;

в) нитрата калия и хлорида натрия;

г) карбоната натрия и соляной кислоты.

7. При добавлении лакмуса к серной кислоте, раствор становится?

а) без изменения;

б) красным;

в) желтым;

г) синим.

8. При взаимодействии карбоната аммония с соляной кислотой образуется?

а) (Nh5)2CO3 + 2HCl =Nh5Cl + CO2 + h3O;

б) (Nh5)2CO3 + HCl =Nh5Cl + CO2 + h3O;

в) Nh5CO3 + HCl = Nh5Cl + CO2 + h3O;

г) (Nh5)2CO3 + 2HCl = 2Nh5Cl + CO2 + h3O.

9. Разложение нитрата меди (II) соответствует уравнению :

а) 2Cu(NO3)2 = 2CuNO2 + 3NO2 + O2;

б) 2Cu(NO3)2 =2CuO + 4NO + 3O2;

в) 2Cu(NO3)2 =2CuNO2 + 4O2;

г)2Cu(NO3)2 =2CuO + 4NO2 + O2 .

10. В раствор, содержащий 40 г сульфата меди(II) поместили 10 г железных опилок. Определите массу меди, образовавшуюся в результате данной реакции.

а) 12,16;

б) 11,43;

в) 8,05;

г) 10, 02.

Задания

§1. Окислительно-восстановительные реакции

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§2. Тепловые эффекты химических реакций

2

3

4

§3. Скорость химических реакций

1

2

3

4

Тестовые задания

§4. Практическая работа 1. Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость

Практическая работа 1

§5. Обратимые реакций. Понятие о химическом равновесии

2

3

Тестовые задания

§6. Сущность процесса электролитической диссоциации

1

2

3

4

§7. Диссоциация кислот, оснований и солей

1

2

3

Тестовые задания

§8. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации

1

2

3

4

Тестовые задания

§9. Реакции ионного обмена

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§10. Гидролиз солей

1

2

3

Тестовые задания

§11. Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»

Практическая работа 2

§12. Характеристика галогенов

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§13. Хлор

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

§14. Хлороводород: получение и свойства

1

2

3

§15. Соляная кислота и её соли

1

2

3

4

Тестовые задания

§16. Практическая работа 3. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств

Практическая работа 3

§17. Характеристика кислорода и серы

1

2

3

4

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§18. Свойства и применение серы

1

2

3

Тестовые задания

§19. Сероводород. Сульфиды

1

2

3

4

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§20. Оксид серы(IV). Сернистая кислота

1

2

4

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§21. Оксид серы(VI). Серная кислота

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§22. Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

Практическая работа 4

§23. Характеристика азота и фосфора. Физические и химические свойства азота

1

2

3

§24. Аммиак

1

2

3

Тестовые задания

§25. Практическая работа 5. Получение аммиака и изучение его свойств

Практическая работа 5

§26. Соли аммония

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§27. Азотная кислота

1

2

3

4

5

7

Тестовые задания

§28. Соли азотной кислоты

1

2

3

§29. Фосфор

1

2

3

4

Тестовые задания

§30. Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота и её соли

1

2

3

4

§31. Характеристика углерода и кремния. Аллотропия углерода

1

2

3

§32. Химические свойства углерода. Адсорбция

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

§33. Оксид углерода(II) — угарный газ

1

2

3

Тестовые задания

§34. Оксид углерода(IV) — углекислый газ

1

2

3

4

Лабораторный опыт

§35. Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§36. Практическая работа 6. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов

Практическая работа 6

§37. Кремний. Оксид кремния(IV)

1

2

3

Тестовые задания

§38. Кремниевая кислота и её соли. Стекло. Цемент

1

2

3

4

§39. Характеристика металлов

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§40. Нахождение метилов в природе и общие способы их получения

1

2

3

§41. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов

1

2

3

Лабораторный опыт

§42. Сплавы

1

2

3

§43. Щелочные металлы

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§44. Магний. Щелочноземельные металлы

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§45. Важнейшие соединения кальция. Жёсткость воды

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§46. Алюминий

1

2

3

4

5

6

7

8

Тестовые задания

§47. Важнейшие соединения алюминия

1

2

3

4

5

Лабораторный опыт

§48. Железо

1

2

3

4

Тестовые задания

§49. Соединения железа

1

2

3

4

Тестовые задания

§50. Практическая работа 7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

Практическая работа 7

§51. Органическая химия

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§52. Предельные (насыщенные) углеводороды

1

2

3

4

Тестовые задания

§53. Непредельные (ненасыщенные) углеводороды

1

2

3

4

5

§54. Полимеры

1

2

§55. Производные углеводородов. Спирты

1

2

3

Тестовые задания

§56. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§57. Углеводы

1

2

3

§58. Аминокислоты. Белки

1

2

3

4

5

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: