Примеры искусственных и естественных экосистем
Водные биогеоценозы представлены океанами, морями, реками, озёрами. Человеком создаются водохранилища, городские пруды (декорация и место отдыха), котлованы (место водопоя скота).
Аквариум – простейшая искусственная среда, где образующим фактором является вода. Водоросли служат фотосинтезирующим элементом, рыбы или улитки поглощают созданный водорослями кислород, микроорганизмы разлагают органические остатки. Даже в присутствии всех необходимых частей жизнь аквариума невозможна без своевременной фильтрации, добавления синтетического корма.
Примеры наземно-воздушных естественных экосистем – луга, леса, степи, пустыни, тундра. Распространённые агроценозы – поля, где средообразующими видами выступают злаки, бобовые, подсолнечники. Продуктивность полей поддерживают, обрабатывая их тракторами, комбайнами. Сады создают для сбора фруктов, ягод и разведения декоративных растений; огороды устраивают для получения овощного урожая.
Пастбища – регулируемые человеком луга, предназначенные для выпаса рогатого скота, лошадей, а также сенокошения. Парки для активного отдыха на свежем воздухе часто обустраивают на месте природных лесов. Для создания пешеходных дорожек часть деревьев вырубают, некоторые виды специально высаживают рощами.
Теплицы и оранжереи используют для выращивания теплолюбивых растений на дачных участках либо экзотических видов в ботанических садах. Экосистемы могут быть совсем небольшими, как сад Дэвида Латимера в закупоренной стеклянной бутылке.
Ульи – те же антропогенные экосистемы. Поддержание продуктивности живых организмов требует усилий, что доказывает работа пасечников, которые:
- весной пересаживают пчёл;
- летом помогают пчёлам роиться;
- чистят ульи каждый летний месяц;
- следят за качеством мёда;
- осенью меняют пчелиных маток;
- зимой держат пчёл в темноте, регулируют температуру.
Решебники не для списывания
Школьникам кажется, что нет ничего проще, чем воспользоваться справочником «ГДЗ по биологии 9 класс Рабочая тетрадь Лисов Н.Д.» Что тут особо думать? Бери и списывай! Но такой подход может привести к еще большим проблемам с учебой. Почему? По причине того, что ребята не обращают особого внимания на то, что написано в сборнике.
Добиться максимального эффекта от работы с пособием можно следующим образом:
- сначала необходимо изучить параграф из учебника;
- затем стоит самостоятельно сделать все заданные упражнения в рабочей тетради;
- только затем можно приступить к проверке решений по решебнику;
- в конце нужно провести подробную работу над ошибками.
Подобный метод принесет не только полноценные знания, но и стабильно хорошие оценки. Для ребят же, которые плохо разбираются в биологии и больше склонны к гуманитарным дисциплинам, ГДЗ вообще станут настоящей находкой! В них предельно просто и понятно описаны все действия, поэтому проблем с восприятием материала не возникнет ни у кого из учеников. Заниматься с решебником можно как на постоянной основе, так и по мере возникновения вопросов.
Кто и зачем пользуется решебником по биологии
Использование ГДЗ при выполнении домашнего задания уже никого не удивляет. Школьная программа построена таким образом, что ученик должен кроме сведений, полученных во время урока, изучать дополнительную литературу. Решебник по Биологии 7 класс Рабочая тетрадь Пасечник В.В. содержит развернутую информацию к каждому заданию, а значит, его можно использовать как методическое пособие или справочник. Кому и для чего может пригодиться решебник к рабочей тетради 2023:
- Ученикам, пропустившим тему по причине болезни. Практически каждый ответ дополнен подробным комментарием, что позволяет без посторонней помощи разобрать и освоить материал.
- Школьникам, готовящимся к практической или контрольной работе. Домашняя проработка примерного варианта гарантированно укрепит знания и улучшит оценку.
- Отличники, планирующие принять участие в олимпиаде. Практические тренировки, отработанные до автоматизма, позволяют повысить скорость, развить логику и память.
- Репетиторы, педагоги, проводящие факультативные занятия, или школьные учителя могут почерпнуть в пособии полезную информацию для составления практической работы или для подготовки к объяснению новой темы.
- Родители, контролирующие качество выполнения домашнего задания и уровень знаний по предмету.
К главным достоинствам пособия относят круглосуточный доступ. Не нужно подстраиваться под расписание или согласовывать время, домашний репетитор всегда под рукой и готов к занятию в любой час.
Биология – наука, изучающая растительный и животный мир, простые и сложные организмы. Знание естественной дисциплины необходимо для успешной сдачи итогового экзамена или просто для хорошей оценки в аттестате. С ГДЗ к рабочей тетради по биологии в 7 классе удобно и комфортно. Задания систематизированы, интерфейс и навигация доступны даже для неопытных пользователей. Добросовестное и регулярное применение решебника гарантирует положительный результат – уверенную работу с учителем во время урока, качественный устные и письменные ответы и отличные оценки.
Характеристики и основные признаки экосистем
Образованные людьми экосистемы существенно отличаются от возникших самостоятельно. Основные отличия связаны с отношениями видов между собой и с ареалом.
Природных (биогеоценозы)
В естественных средах обитания живые организмы тесно взаимодействуют с неживыми. Такие экологические сообщества полностью зависят от природных условий и подстраиваются под них. Биогеоценозы саморегулируются, поэтому устойчивы к внешним изменениям.
Антропогенных (агроценозы)
Антропогенная экосистема контролируется людьми. Стоит понимать, что борт космического судна – та же искусственная среда обитания, предназначенная для существования человека в нетипичных условиях.
Однако, наибольшую ценность имеют агроценозы, так как создаются в сельскохозяйственных целях. Эти сообщества занимают около 10% поверхности суши и дают 90% источников пищи людей (2,5 млрд тонн продукции ежегодно).
Что есть в ГДЗ онлайн по биологии для 9 класса
Решебник в формате онлайн – это удобная форма подготовки к урокам и экзаменам. В этом сборнике размещены самые популярные вопросы из школьной программы по биологии, а также подробные и ясные ответы. Нажимайте на кнопку и переходите к следующей теме. Итак, что вы увидите в ГДЗ (готовых домашних заданиях):
- Вопросы, которые встречаются на экзаменах по биологии.
- Готовые ответы на вопросы из параграфа учебника.
- Подробные примеры: как ответить на вопрос из учебника.
Например, почему человеку необходимо изучать самого себя? Почему человек считается биосоциальным существом? Что находится в основе современных научных взглядов об эволюции человека? Назовите основные механизмы иммунитета. Все эти вопросы подробно рассмотрены в ГДЗ онлайн автора Пасечника. Теперь ребятам не нужно долго выискивать готовые ответы, придумывать решения, все есть в этом учебнике. Программа довольно сложная, поэтому девятиклассникам бывает непросто ответить на эти вопросы. Но осваивать предмет нужно, ведь дальше – сдача выпускных экзаменов, поступление в вуз. Поэтому без прочных знаний ребятам не обойтись. На помощь приходит решебник по биологии, где кратко и емко даны ответы на все задачи.
Польза и вред ГДЗ к рабочей тетради
Школьная программа включает огромное количество предметов, для изучения которых отводится строго ограниченное количество часов. Дети все разные и не всем достаточно 40 минутного рассказа учителя, чтобы выучить новую информацию. Обращение к репетитору по биологии в 7 классе нельзя назвать целесообразным, даже, если не исключена вероятность сдачи экзамена и использования результатов для поступления в ВУЗ. Со сборником готовых ответов к новой рабочей тетради по биологии Пасечник В.В., Суматохин С.В., Швецов Г.Г. любой, даже самый отстающий ученик сможет восполнить информацию по естественной дисциплине.
Пользователи считают страницы онлайн пособия надежным помощником, ввиду следующих причин:
- верные ответы и правильные схемы, составленные опытными педагогами;
- заполненные таблицы, сопровождаемые подробным пояснением, позволяющим не просто переписать, но и разобраться в новом материале;
- наглядные примеры и подробные рисунки;
- регулярное обновление и проверка на соответствие ФГОС;
- совместимость с любым устройством, идентифицированным в глобальной сети.
Родители отмечают, что после регулярных занятий со сборником ответов, у детей улучшается успеваемость, повышается уверенность в своих силах, появляется больше свободного времени для любимых занятий.
Отрицательного влияния ГДЗ по биологии линия жизни можно избежать, если научить ребенка правильному пользованию пособием – для самоконтроля. Ученик, выучивший теорию, самостоятельно сформулировавший правильные ответы на вопросы, а только потом сравнивший результаты, получит хорошую базу и отличные оценки.
Сложности с биологией в 9 классе
В новом учебном году школьникам предстоит активно готовиться к ОГЭ, что для некоторых из них может стать огромным стрессом. Мало того, что учителя совершенно не скупятся на домашние задания, так еще начинают давать много дополнительных упражнений. Не все ребята справляются с такими нагрузками. Некоторые ученики начинают терять ранее завоеванные позиции — появляются пробелы и плохие оценки в дневниках. Чтобы исправить ситуацию и своевременно бороться с возникающими трудностями, стоит воспользоваться сборником ГДЗ к рабочей тетради по биологии 9 класс Лисов Н.Д. (Аверсэв).
Благодаря представленному пособию учащиеся узнают:
- Строение тканей организма человека.
- Общие принципы работы нервной системы.
- Строение и функции спинного мозга.
- Гигиену нервной системы.
- Строение и функции скелета человека.
Решебник станет для девятиклассников верным соратником на протяжении всего учебного года. Детям не придется ждать, пока родители придут с работы и помогут им разобраться с вопросами или примерами. Со всеми поставленными задачами ученики справятся самостоятельно, опираясь на материалы из электронного справочника.
Зачем нужен ГДЗ по биологии 7 класс Пасечник?
Семиклассники приступают к изучению нового раздела – зоологии. Интересная и полезная теоретическая информация пересекается с большим числом лабораторных и практических работ. Справиться с огромным разнообразием тем, охватывающих все живое вокруг, поможет ГДЗ по Биологии 7 класс Рабочая тетрадь Пасечник (Просвещение).
В седьмом классе ребенок уже начинает осознавать, кем он видит себя в будущей взрослой жизни. Хорошее знание биологии необходимо для поступления в медицинский ВУЗ. Но, независимо от будущей профессии, каждый школьник должен знать:
- строение и функции клетки;
- типы червей: круглые, плоские, кольчатые;
- экологию и этапы эволюции животных;
- грибы, бактерии, вирусы;
- систему органического мира.
Во время урока учитель познакомит ребят с представителями различных царств живой природы. Готовые ответы помогут закрепить полученные знания и провести проверку выполненного домашнего задания.
Сравнительные характеристики естественных и искусственных экосистем
Источником энергии для естественного биоценоза является Солнце. Что касается искусственных экосистем (агроценозов), то они помимо солнечной энергии получают дополнительные источники энергии. Ее человек затрачивает на борьбу с паразитами и болезнями сельскохозяйственных культур.
Также в искусственных и естественных экосистемах существенно различается видовое разнообразие. Агроценозы отличаются весьма бедным видовым составом. Часто им присуща монокультура или большое число одного вида сельскохозяйственного растения. В агроценозах большое значение для поддержания видового разнообразия имеют специализированные методы борьбы с вредителями, а именно:
- использование ядохимикатов;
- использование естественных врагов;
- севооборот (каждый год на поле выращивается другая культура, чтобы вредители не накапливались в почве).
Естественные и искусственные экосистемы отличаются также и по степени устойчивости сообществ. Так как в агроценозе содержится меньше видов, то и степень их устойчивости будет минимальной. Пищевые цепи в природном сообществе такого типа будут также неразветвленными.
Естественные экосистемы (биогеоценозы) — это основные составные части биосферы. Их разнообразие и распространенность по земной поверхности имеют большое значение для человека, поскольку от них он получает продукты питания, вещества для лечения, материалы для изготовления одежды и постройки жилья, сырье для промышленного производства и т.д.
Круговорот веществ в природе также является весьма важной характеристикой экосистем. В естественных экосистемах первичная продукция растений или урожай проходит через многочисленные цепи питания, достаточно быстро возвращаются в систему биологического круговорота
Такой круговорот веществ называется замкнутым.
В агроценозах круговорот веществ несколько нарушен, так как большая часть продукции изымается при сборе урожая. Такой круговорот веществ называется незамкнутым. В результате постоянно приходится заботиться о поддержании плодородия почвы, внося удобрения. В последнее время человек особенно резко меняет состояние естественных экосистем и в целом глобальной оболочки Земли – биосферы. Результатом может стать разрушение исторически сложившихся природных сообществ.
Человек может использовать различные средства сохранения экосистем:
- применение ресурсосберегающих технологий и способов сбережения энергии;
- внедрение мер борьбы с загрязнением атмосферы, почвы и гидросферы, чистых источников энергии;
- рекультивация земель, борьбы с эрозией почвы, организации санитарно-защитных зон;
- внедрение специализированных природоохранных мер, а именно ограничения промысла, борьбы с браконьерами, создание особенно охраняемых территорий.
Таким образом, естественные и искусственные экосистемы являются по своей сути природными сообществами с различными механизмами образования, несколькими различными компонентами, но схожей системой взаимодействия организмов между собой.
Сравнение естественных и искусственных экосистем
Сравнительную характеристику природных и искусственных экосистем проводят по внушающему числу критериев. Рассмотрим важнейшие из них.
Основные источники энергии
Естественные сообщества полагаются лишь на энергию солнечных лучей для поддержания жизнедеятельности. Ключевое значение имеет фотосинтез: поглощая свет, растения производят органические вещества, потребляемые остальными участниками биогеоценоза.
Искусственные экосистемы существуют за счёт дополнительных ресурсов – энергии, затрачиваемой людьми и техникой при выполнении следующих работ:
- внесение удобрений;
- рыхление почвы;
- распашка земель;
- уничтожение сорняков;
- борьба с насекомыми-вредителями;
- регулярный полив растений;
- подкормка животных.
Круговорот веществ в экосистеме
В биогеоценозах происходит полный (замкнутый) круговорот веществ, то есть созданная растениями органика в конце цикла разлагается микроорганизмами, что способствует плодородию почв.
Сбор урожая – причина незамкнутого обмена веществ в агроценозах. Убирая выращенные культуры, люди как бы вырывают звено цепи, из-за чего в земле не остаётся органического материала для последующего гниения. Чтобы избежать истощения почв, приходится вводить минеральные компоненты через удобрения.
В антропогенных системах ограничено число звеньев пищевых цепей: от двух до четырёх. В диких сообществах цепи питания начинаются с трёх ступеней, образуют сложные сети.
Степень устойчивости веществ
Естественная экосистема способна к самовосстановлению: если один элемент (вид организмов) пропадает, структура незначительно нарушается, так как другие виды заменяют исчезнувший.
В отличие от биогеоценозов, искусственные системы неустойчивы и не возобновляются без помощи человека. Особую угрозу для них представляют массовые атаки вредителей, например саранчи. Без участия людей агроценозы существуют максимум столько:
- овощные и зерновые культуры – 1 год;
- многолетние травы – 4 года;
- плодовые рощи – 30 лет.
Видовое разнообразие
Дикие среды обитания населяет огромное число организмов, причём доминирование видов определяется естественным отбором: выживают наиболее приспособленные особи. В искусственных сообществах отбор производится человеком. Задачи сельского хозяйства – размножать плодовитые сорта и породы, уничтожать сорные растения, вредителей, поэтому разнообразие агроценозов невелико.
Естественная экосистема | Искусственная экосистема |
---|---|
Единственный источник энергии – солнечный свет | Добавляется готовая пища, используется энергия машин и человека |
Богатое разнообразие организмов | Преобладает один вид |
Замкнутый круговорот веществ | Незамкнутый обмен |
Самовосстанавливается, устойчива | Неустойчива без человеческого контроля |
Создаёт плодородные почвы | Истощает почву |
Поддерживает благоприятные среды обитания | Разрушает дикие ареалы |
Высокая приспособленность к колебаниям внешних факторов | Беззащитность перед засолением, иссушением, вредителями |
Длинные цепи питания, формирующие сети | Короткие пищевые цепи |
Продуктивность соответствует нуждам участников сообщества | Большая продуктивность |
ГДЗ не противоречит программе
В каждой школе учителя используют разную программу, исходя из этого подбираются и соответствующие дополнительные учебные пособия. Помимо учебников, ребятам приходится пользоваться также рабочими тетрадями и другими дидактическими материалами. Преподавателям часто не хватает времени, чтобы детально рассмотреть каждую изучаемую тему, поэтому они компенсируют это повышенным количеством упражнений на дом. Однако понимания теории у детей все равно не появляется. Решебник Лисова по биологии за 9 класс (2022 г.) позволит не только качественно сделать все номера, но и уяснить суть параграфов.
В справочниках школьники найдут полное отражение текущей тематики:
- первая помощь при ожогах;
- сон и сноведения;
- строение мочевыделительной системы.
К каждому заданию из учебника авторы привели верные ответы и готовые решения. Наглядные примеры и дополнительные комментарии призваны лучше понять ход действий. Используя эти сведения для самопроверки, учащиеся добьются значительных успехов в освоении предмета.