Гдз по химии 9 класс рудзитис, фельдман практическая работа 2

Решения по химии 9 класс рудзитис кислород и сера. (страницы с 61 по 79) (стр. 79): §22. практическая работа 4. решение экспериментальных задач по теме кислород и сера. лабораторный опыт:

ГДЗ учебник по химии 9 класс класс Габриелян. Практическая работа 4. Номер №1

Решение

Получение аммиака и его водного раствора1) Закрыли пробирку пробкой с газоотводной трубкой и проверили прибор на герметичность.2) На листке бумаги перемешали приблизительно равные массы кристаллических хлорида аммония $NH_{4}Cl$ и гидроксида кальция $Ca(OH)_ {2}$ (например, по два шпателя того и другого вещества).3) Приготовленную смесь внесли в пробирку на $frac{1}{5}$ её объёма.4) Закрепили прибор в штативе с небольшим наклоном в сторону пробки так, чтобы отверстие пробирки было чуть ниже дна: это связано с тем, что образующиеся капли воды не должны стекать на дно, иначе пробирка может лопнуть.5) Надели сухую пробирку − приёмник газа на газоотводную трубку, направленную вверх.6) Зажгли спиртовку. Нагрели пробирку со смесью в пламени спиртовки, соблюдая все правила.7) Определили наличие аммиака в пробирке−приёмнике. Для этого кусочек универсальной индикаторной бумаги смочили водой и пинцетом поднесли к отверстию пробирки.
В растворе аммиака фенолфталеин меняет окраску на малиновую. $NH_{3} + H_{2}O = NH_{4}OH = NH_{4}^{+} + OH^{-}$8) Прекратили нагревание. Сняли пробирку с аммиаком с газоотводной трубки, не переворачивая её. Конец газоотводной трубки сразу же после снятия с неё пробирки−приёмника закрыли кусочком мокрой ваты.9) Немедленно закрыли отверстие пробирки−приёмника пробкой с держателем и опустили пробирку в стакан с водой. Только под водой вынули пробку из отверстия пробирки с помощью держателя.10) Слегка покачивая пробирку, растворили собранный газ в воде. Когда вода поднимется в пробирку, снова закрыли отверстие пробирки пробкой с держателем и вынули пробирку из сосуда.Изучение химических свойств водного раствора аммиака1) Содержимое пробирки с полученным раствором аммиака разделили на две пробирки. В одну добавили 2−3 капли фенолфталеина.
В растворе аммиака фенолфталеин меняет окраску на малиновую. $NH_{3} + H_{2}O = NH_{4}OH = NH_{4}^{+} + OH^{-}$2) В эту же пробирку прилили раствор соляной кислоты (или азотной кислоты) до исчезновения окраски. $NH_{3} + HCl = NH_{4}Cl$ $NH_{3} + H^{+} + Cl^{-} = NH_{4}^{+} + Cl^{-}$ $NH_{3} + H^{+} = NH_{4}^{+}$ 3) В другую пробирку прилили 1−2 мл раствора хлорида алюминия. $3NH_{3} * H_{2}O + AlCl_{3} = Al(OH)_{3} + 3NH_{4}Cl$$3NH_{3} * H_{2}O + Al^{3+} + 3Cl^{-} = Al(OH)_{3} + 3NH_{4}^{+} + 3Cl^{-}$$3NH_{3} * H_{2}O + Al^{3+} = Al(OH)_{3} + 3NH_{4}^{+}$4) Сняли ватку с газоотводной трубки и снова нагрели пробирку со смесью гидроксида кальция и хлорида аммония. Поднесли к отверстию газоотводной трубки палочку, смоченную соляной кислотой. $Ca(OH)_{2} + 2NH_{4}Cl = CaCl_{2} + 2NH_{3} + 2H_{2}O$
Разобрали установку и привели в порядок рабочее место.

Уникальные подробные решения с пояснениями Ответкина

Восьмой класс – непростой этап в обучении, переходное звено между средней и старшей школой. Домашние задания становятся трудоемкими, прибавляется количество уроков и факультативов, усложняется программа.

Нередко у восьмиклассников возникают сложности с освоением химии. В этой науке важна последовательность изложения материала, раскрывающего суть химических явлений и процессов. Если пропустить несколько занятий, отвлечься при объяснении новой темы – нужно срочно искать способы как восполнить пробелы в знаниях, чтобы не отстать по программе. В этой ситуации родители начинают подыскивать репетитора по химии. Но найти толкового и недорогого преподавателя сложно, кроме того дополнительные занятия подразумевают большие временные затраты.

Почему пособие с ГДЗ от Ответкина практичнее занятий с репетитором?

Решебник химии восьмого класса к учебнику Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана

Сборник подробных ответов с пояснениями составлен на базе учебника химии Рудзитиса 2016 года. Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации для общеобразовательных организаций. Все параграфы решебника идентичны книге. В готовые домашние задания включены не только упражнения, но и тесты, практические работы, лабораторные опыты.

Учебник содержит 8 глав и 57 параграфов. Между новыми темами размещены практические работы. Материал начинается с введения в предмет и базовых понятий химии, включает как теорию, так и задачи.

Учебное пособие от Ответкина поможет в изучении тем по химии 8 класса, таких как:

  1. Химия и ее базовые понятия, методы познания.
  2. Вещества: чистые, молекулярного и немолекулярного строения, простые и сложные. Свойства веществ. Закон постоянства состава веществ. Закон сохранения массы веществ.
  3. Физические и химические явления.
  4. Молекулы, ионы, атомы.
  5. Атомно-молекулярное строение.
  6. Валентность.
  7. Относительная молекулярная масса.
  8. Химические элементы и их знаки.
  9. Химические формулы и работа с ними.
  10. Химические реакции и их типы.
  11. Кислород, его свойства, нахождение в природе, получение и применение.
  12. Озон. Состав воздуха.
  13. Характеристики водорода, его свойства, нахождение в природе, получение и применение.
  14. Свойства воды, способы ее применения.
  15. Растворы.
  16. Количество вещества и молярная масса. Моль.
  17. Молярный объем газов. Закон Авогардо.
  18. Оксиды. Гидроксиды. Кислоты. Соли. Их химические свойства.
  19. Классификация химических элементов. Таблица Менделеева.
  20. Периодический закон Менделеева и его значение.
  21. Электроотрицательность химических элементов.
  22. Степень окисления.

Польза решебника по химии за 9 класс учебник Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. (Просвещение)

Чтобы выучить химию, школьникам необходимо усердно работать и, конечно же, использовать справочное пособие в виде ГДЗ. Родителям не стоит переживать за достоверность информации в книге, так как, во-первых, она была неоднократно проверена. Во-вторых, решебник соответствует всем строгим требованиям ФГОС. Отметим, что химия является одним из сложнейших предметов школьной программы для средних и старших классов, так как содержит в себе множество научных терминов и понятий. Поэтому ребятам стоит внимательно отнестись к изучению следующих параграфов из учебника:

  • состав атомных ядер;
  • ковалентная полярная связь;
  • закономерности изменения электроотрицательности элементов в группе и периоде.

Специально подобранный учебно-методический комплекс поможет ученикам в кратчайшие сроки освоить представленные выше разделы учебника и получить положительную оценку в итоговый аттестат. Пособие ГДЗ отлично подойдет и взрослым. Мамы и папы, использующие решебник, смогут не только контролировать процесс самостоятельной подготовки ребенка к занятиям, но и его успехи в работе на уроке. У родителей появится отличная возможность сверить результаты школьника с верными ответами из ГДЗ и помочь ему разобрать непонятные моменты и допущенные ошибки.

📸 Видео

Получение аммиака и изучение его свойствСкачать

Практическая работа получение аммиакаСкачать

Опыты по химии. Получение и собирание аммиакаСкачать

Химия-9. Практическая работа 4. Получение аммиака и изучение его свойств.Скачать

Получение аммиака и изучение его свойств на уроках химииСкачать

Практическая работа № 6 «Получение аммиака и изучение его свойств». Производство аммиака 9 классСкачать

Практическая работа 5. Получение водорода и изучение его свойствСкачать

9 класс Химия Практическая работа Получение углекислого газа и изучение его свойств.Скачать

Практическая работа » Получение кислорода и изучение его свойств»/ химия8Скачать

Получение аммиака. Химический опытСкачать

Практическая работа химия 9 класс: аммиакСкачать

Опыты по химии. Растворение аммиака в водеСкачать

Получение аммиакаСкачать

Химия. 9 класс. Получение аммиака. Производство аммиака /19.02.2021/Скачать

Получение аммиакаСкачать

Получение аммиака / Аммиак алуСкачать

Практическая работа 4. Получение кислорода и изучение его свойствСкачать

получение аммиакаСкачать

Практическая работа по химии на тему «Получение, собирание и распознавание кислорода»

Практическая работа 2. Алкены», научить получать этилен и проводить с ним опыты;. Оборудование: на столах учащихся: лабораторный штатив с лапкой, спиртовка, спички, пробирки в штативе, газоотводная трубка, песок, бромная вода, раствор перманганата калия, этиловый спирт, концентрированная серная кислота. Это значит, что произошла химическая реакция , и образовалось.

Работа проводится учащимися самостоятельно под контролем учителя. Предлагаю результат моей многолетней работы по подготовке и проведению практических работ в общеобразовательной школе на уроках химии в 8—9-х классах: «Получение и свойства кислорода», «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества», «Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений», «Электролитическая диссоциация», «Подгруппа кислорода» см. Все они апробированы мною на занятиях. Их можно использовать при изучении школьного курса химии как по новой программе О. Габриеляна, так и по программе Г. Рудзитиса, Ф.

  • Практические работы по химии. 9 класс
  • ЗАДАЧИ: формирование умений наблюдать за явлениями, описывать их и делать выводы; продолжить формирование умений и навыков учащихся обращению с лабораторным оборудованием, необходимым для проведения химического эксперимента; азвитие способностей учащихся анализировать и делать выводы по результатам проведенного. Оборудование и реактивы Колбы, химические стаканы, пробирки, стеклянные палочки, фильтровальные воронки, бумажные фильтры, чашки Петри, шпатели, пипетка, лабораторный штатив; вода, нефть, древесные опилки, мел порошок.
  • Удобная навигация, видео-разборы тем, задачи для самопроверки — всё это в вашем кармане. А ещё раздел с полезными материалами, календарь занятий и уведомления о предстоящих уроках.
  • Разделы: Химия. Приборы: пробирки, газоотводная трубка, стакан химический, ложечка для сжигания, стеклянная пластина, вата, пробка, сухое горючее, спички.
  • Цель : Научиться выполнять очистку загрязненной поваренной соли, используя необходимые способы разделения смесей. Что осталось на дне чашечки.
  • Практические работы по химии. Тема: Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ.
  • Я занимаюсь так называемой «вёрсткой» шаблонов под DataLife Engine. На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны.
  • В вашем браузере отключен JavaScript.
  • Удобная навигация, видео-разборы тем, задачи для самопроверки — всё это в вашем кармане.
  • Влияние различных факторов на скорость химической реакции.

Оформить бесплатно документ можно здесь. Оборудование и реактивы: раствор пероксида водорода, оксид марганца IV , пробирки, тлеющая лучинка. Вычислите, сколько кислорода содержится в вашем организме. Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте войти под своим логином и паролем.

Что поможет в освоении химии?

Девятиклассникам придется попотеть, чтобы добиться хороших результатов в учебе. Программа обучения становится в разы сложнее и объемнее. Кроме того, полным ходом идет подготовка к экзаменам. Не все школьники справляются с такими нагрузками. Многие, пытаясь сосредоточиться на нескольких задачах сразу, допускают повсюду промахи. Особенно сложно нагнать потом упущенные навыки по химии, так как эта наука весьма специфична. Поэтому лучше сразу предотвратить всякие недоразумения. Для этого достаточно воспользоваться справочником ГДЗ по Химии 9 класс Учебник Рудзитис, Фельдман (Просвещение, 2016 г.).

На девятом году обучения ученикам предстоит учить такие темы как:

  1. Окислительно-восстановительные реакции.
  2. Характеристика кислорода и серы.
  3. Сероводород. Сульфиды.
  4. Соли аммония.
  5. Фосфорная кислота и её соли.
  6. Химические свойства углерода. Адсорбция, и т.д.

Основные сложности возникают с составлением уравнений реакций, так как некоторые учащиеся не могут запомнить, что именно для этого надо. На уроках они списывают все с доски и не особо задумываются над тем, каким образом учитель приходит тем или иным выводам. Неудивительно, что дома подростки не могут повторить все продемонстрированные в классе схемы. Решебник позволит им разобраться во всех деталях и без всяких трудностей решать заданные номера.

Задания

§1. Окислительно-восстановительные реакции

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§2. Тепловые эффекты химических реакций

2

3

4

§3. Скорость химических реакций

1

2

3

4

Тестовые задания

§4. Практическая работа 1. Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость

Практическая работа 1

§5. Обратимые реакций. Понятие о химическом равновесии

2

3

Тестовые задания

§6. Сущность процесса электролитической диссоциации

1

2

3

4

§7. Диссоциация кислот, оснований и солей

1

2

3

Тестовые задания

§8. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации

1

2

3

4

Тестовые задания

§9. Реакции ионного обмена

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§10. Гидролиз солей

1

2

3

Тестовые задания

§11. Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»

Практическая работа 2

§12. Характеристика галогенов

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§13. Хлор

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

§14. Хлороводород: получение и свойства

1

2

3

§15. Соляная кислота и её соли

1

2

3

4

Тестовые задания

§16. Практическая работа 3. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств

Практическая работа 3

§17. Характеристика кислорода и серы

1

2

3

4

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§18. Свойства и применение серы

1

2

3

Тестовые задания

§19. Сероводород. Сульфиды

1

2

3

4

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§20. Оксид серы(IV). Сернистая кислота

1

2

4

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§21. Оксид серы(VI). Серная кислота

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§22. Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

Практическая работа 4

§23. Характеристика азота и фосфора. Физические и химические свойства азота

1

2

3

§24. Аммиак

1

2

3

Тестовые задания

§25. Практическая работа 5. Получение аммиака и изучение его свойств

Практическая работа 5

§26. Соли аммония

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§27. Азотная кислота

1

2

3

4

5

7

Тестовые задания

§28. Соли азотной кислоты

1

2

3

§29. Фосфор

1

2

3

4

Тестовые задания

§30. Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота и её соли

1

2

3

4

§31. Характеристика углерода и кремния. Аллотропия углерода

1

2

3

§32. Химические свойства углерода. Адсорбция

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

§33. Оксид углерода(II) — угарный газ

1

2

3

Тестовые задания

§34. Оксид углерода(IV) — углекислый газ

1

2

3

4

Лабораторный опыт

§35. Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§36. Практическая работа 6. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов

Практическая работа 6

§37. Кремний. Оксид кремния(IV)

1

2

3

Тестовые задания

§38. Кремниевая кислота и её соли. Стекло. Цемент

1

2

3

4

§39. Характеристика металлов

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§40. Нахождение метилов в природе и общие способы их получения

1

2

3

§41. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов

1

2

3

Лабораторный опыт

§42. Сплавы

1

2

3

§43. Щелочные металлы

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§44. Магний. Щелочноземельные металлы

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§45. Важнейшие соединения кальция. Жёсткость воды

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§46. Алюминий

1

2

3

4

5

6

7

8

Тестовые задания

§47. Важнейшие соединения алюминия

1

2

3

4

5

Лабораторный опыт

§48. Железо

1

2

3

4

Тестовые задания

§49. Соединения железа

1

2

3

4

Тестовые задания

§50. Практическая работа 7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

Практическая работа 7

§51. Органическая химия

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§52. Предельные (насыщенные) углеводороды

1

2

3

4

Тестовые задания

§53. Непредельные (ненасыщенные) углеводороды

1

2

3

4

5

§54. Полимеры

1

2

§55. Производные углеводородов. Спирты

1

2

3

Тестовые задания

§56. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§57. Углеводы

1

2

3

§58. Аминокислоты. Белки

1

2

3

4

5

Практическая работа № 13. Азотная кислота. Нитраты

Цели. Закрепить знания о свойствах азотной кислоты, ее окислительной активности, свойствах нитратов, умение распознавать нитрат-анион. Оборудование и реактивы. Шпатель (3 шт.), Г-образная газоотводная трубка, выпаривательная чашечка, железный штатив с кольцом и лапкой, штатив с химическими пробирками, спиртовка, спички, держатель для пробирок, санитарная склянка, лучина; азотная кислота (разб. и конц.), набор индикаторов, оксид меди(II), медь (стружки), FeCl3 (р-р), NаОН (р-р), Na2CO3 (крист.), Сa(OH)2 (известковая вода), дифениламиновый индикатор (C6H5)2NH в конц. H2SO4, сера, BaCl2 (р-р), водный аммиак, NaNO3 (крист.), уголь древесный (С), белок (p-р альбумина), AgNO3 (р-р), в пробирках № 1–3 – растворы нитрата, хлорида и сульфата натрия.

Задания

§1. Окислительно-восстановительные реакции

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§2. Тепловые эффекты химических реакций

2

3

4

§3. Скорость химических реакций

1

2

3

4

Тестовые задания

§4. Практическая работа 1. Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость

Практическая работа 1

§5. Обратимые реакций. Понятие о химическом равновесии

2

3

Тестовые задания

§6. Сущность процесса электролитической диссоциации

1

2

3

4

§7. Диссоциация кислот, оснований и солей

1

2

3

Тестовые задания

§8. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации

1

2

3

4

Тестовые задания

§9. Реакции ионного обмена

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§10. Гидролиз солей

1

2

3

Тестовые задания

§11. Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»

Практическая работа 2

§12. Характеристика галогенов

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§13. Хлор

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

§14. Хлороводород: получение и свойства

1

2

3

§15. Соляная кислота и её соли

1

2

3

4

Тестовые задания

§16. Практическая работа 3. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств

Практическая работа 3

§17. Характеристика кислорода и серы

1

2

3

4

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§18. Свойства и применение серы

1

2

3

Тестовые задания

§19. Сероводород. Сульфиды

1

2

3

4

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§20. Оксид серы(IV). Сернистая кислота

1

2

4

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§21. Оксид серы(VI). Серная кислота

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§22. Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

Практическая работа 4

§23. Характеристика азота и фосфора. Физические и химические свойства азота

1

2

3

§24. Аммиак

1

2

3

Тестовые задания

§25. Практическая работа 5. Получение аммиака и изучение его свойств

Практическая работа 5

§26. Соли аммония

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§27. Азотная кислота

1

2

3

4

5

7

Тестовые задания

§28. Соли азотной кислоты

1

2

3

§29. Фосфор

1

2

3

4

Тестовые задания

§30. Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота и её соли

1

2

3

4

§31. Характеристика углерода и кремния. Аллотропия углерода

1

2

3

§32. Химические свойства углерода. Адсорбция

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

§33. Оксид углерода(II) — угарный газ

1

2

3

Тестовые задания

§34. Оксид углерода(IV) — углекислый газ

1

2

3

4

Лабораторный опыт

§35. Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§36. Практическая работа 6. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов

Практическая работа 6

§37. Кремний. Оксид кремния(IV)

1

2

3

Тестовые задания

§38. Кремниевая кислота и её соли. Стекло. Цемент

1

2

3

4

§39. Характеристика металлов

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§40. Нахождение метилов в природе и общие способы их получения

1

2

3

§41. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов

1

2

3

Лабораторный опыт

§42. Сплавы

1

2

3

§43. Щелочные металлы

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§44. Магний. Щелочноземельные металлы

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§45. Важнейшие соединения кальция. Жёсткость воды

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§46. Алюминий

1

2

3

4

5

6

7

8

Тестовые задания

§47. Важнейшие соединения алюминия

1

2

3

4

5

Лабораторный опыт

§48. Железо

1

2

3

4

Тестовые задания

§49. Соединения железа

1

2

3

4

Тестовые задания

§50. Практическая работа 7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

Практическая работа 7

§51. Органическая химия

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§52. Предельные (насыщенные) углеводороды

1

2

3

4

Тестовые задания

§53. Непредельные (ненасыщенные) углеводороды

1

2

3

4

5

§54. Полимеры

1

2

§55. Производные углеводородов. Спирты

1

2

3

Тестовые задания

§56. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§57. Углеводы

1

2

3

§58. Аминокислоты. Белки

1

2

3

4

5

§25. Практическая работа 3. Получение и свойства кислорода

1. Получение и собирание кислородаа) Соберите прибор, как показано на рисунке 25 (с. 73). и проверьте его на герметичность. В пробирку насыпьте перманганат калия примерно на 1/4 её объёма и у отверстия пробирки положите рыхлый комочек ваты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Закрепите пробирку на лапке штатива гак, чтобы конец газоотводной трубки почти доходил до дна стакана или цилиндра, и которой будет собираться кислород.В пламени спиртовки сначала обогрейте всю пробирку, а затем нагревайте ее дно.Полноту заполнения стакана (цилиндра) кислородом проверяйте тлеющей лучинкой. Как только сосуд наполнится кислородом, закройте его картоном или стеклянной пластинкой.б) Соберите прибор, как показано на рисунке 26 (с. 74), и проверьте его на герметичность. В сосуд с водой опрокиньте пробирку с водой (или цилиндр, закрытый стеклянной пластинкой). Затем пробирку (цилиндр) с водой наденьте на конец газоотводной трубки и шире войте пробирку с перманганатом калия. Когда сосуд заполнится кислородом, закройте его под водой стеклянной пластинкой.2. Горение в кислороде угля и серыа) Положите в железную ложечку кусочек древесного угля и раскалите его в пламени спиртовки. Затем ложечку с тлеющим углем внесите в сосуд с кислородом и наблюдайте за происходящим. Когда горение прекратится, налейте в сосуд немного известковой воды и взболтайте. Почему известковая вода мутнеет’ Запишите уравнение реакции горения угля.б) В железную ложечку положите кусочек серы и подожгите ее в пламени спиртовки. (Опыт провозится в вытяжном шкафу!) Понаблюдайте, как сера горит на воздухе. Затем поместите горящую серу в сосуд с кислородом. Как изменилось пламя? Почему? Запишите уравнение реакции горения серы.3. Отчёт о работе оформите в виде таблицы (см. § 5).

Что делалиСобрали установку как на рисунке, полноту заполнения стакана кислородом проверяли, вводя в него тлеющую лучинку.Собрали установку как на рисунке, методом вытеснения воды наполнили пробирку кислородом.Раскалили в пламени спиртовки древесный уголь, внесли его в пробирку с кислородом. Затем наполнили пробирку известковой водой и взболтали.Подожгли кусочек серы в пламени спиртовки. Затем внесли серу в пробирку с кислородом.

Что наблюдалиЧерез некоторое время после начала реакции тлеющая лучина, введенная в стакан, загоралась.По мере образования кислорода уровень воды в пробирке опускался.Уголь горит в кислороде. Известковая вода помутнела.Сера горит на воздухе медленно, в кислороде – интенсивно, синим пламенем. При этом появляется резкий запах.

ВыводыПолучить кислород в лаборатории можно разложением перманганата калия : О выделении кислорода можно судить по воспламеняющейся лучине (кислород поддерживает горение).Кислород – газ, поэтому с увеличением его концентрации в пробирке возрастает давление, в результате чего, кислород вытесняет воду, наполняя пробирку.Уголь горит в кислороде с образованием углекислого газа.Помутнение известковой воды – качественная реакция на углекислый газ, что подтверждает, что горение угля происходит согласно этому уравнению реакции.В воздухе концентрация кислорода небольшая – всего 21%. Поэтому сера горит в чистом кислороде гораздо интенсивнее.Появление резкого запаха свидетельствует об образовании оксида серы (IV) в процессе горения серы в кислороде.

  • Назад

  • Вперед

Как пользоваться сайтом и открывать ответы с комментариями?

Это можно сделать через социальные сети:

После этого автоматически будет создан аккаунт с личным кабинетом. Пользователь получает доступ к подробным решениям.

Также можно зарегистрироваться с нуля с помощью электронной почты:

С завершением регистрации пользователь получает доступ в свой личный кабинет и может открывать подробные комментарии к заданиям.

В личном кабинете есть три главные вкладки: «Ваш профиль», «Подписка», «Подробные решения».

В профиле вбит логин и электронный адрес, там можно изменить пароль, подписаться на рассылку с сайта.

Подписка по умолчанию бесплатная, дает доступ к трем подробным ответам в сутки. Если этого недостаточно, можно получить большее количество открываний в день, приобретя платную подписку по символическим расценкам.

Во вкладке «Подробные решения» видны все просмотренные решебники и упражнения, они сохраняются в личном кабинете в течение 24 часов. Их можно открывать неограниченное количество раз, быстро переходить от одного номера к другому.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: