Каким образом пособие по химии за 9 класс Рудзитис может помочь выпускнику и преподавателям
Сборник с ГДЗ предоставляет возможность:
- сократить время на подготовку без потери качества;
- совершить проверку своих знаний без посторонней помощи;
- повторить пройденный материал или восполнить пробелы в знаниях;
- подготовиться к итоговым выпускным испытаниям и увеличить вероятность получения нужного числа баллов.
Пособие по химии за 9 класс по химии (углубленный уровень) от Рудзитиса также может помочь учителям, занимающимся подготовкой детей к ЕГЭ индивидуально или на дополнительных занятиях. На основе приведенных задач учитель имеет шанс составить новые варианты упражнений и тестов для тренировки. Некоторые из таких заданий могут встретиться на экзамене.
Контрольная работа № 5«Азот и фосфор» (9 класс)
КР-5. Вариант 1
- 1) Составьте электронную формулу и схему распределения электронов по орбиталям атома азота
2) Какие степени окисления азот проявляет в соединениях?
3) Почему валентность азота не может быть равна номеру группы? Ответ обоснуйте.
4) Расположите символы химических элементов (Bi, N, Sb, As, Р) в порядке:
а) возрастания атомного радиуса
б) возрастания электроотрицательности. - 1) Из данного перечня веществ выберите те, которые реагируют с азотом, запишите уравнения реакций: кремний, калий, вода, водород, кислород.
2) Из данного перечня веществ выберите те, которые реагируют с аммиаком, запишите уравнения реакций: гидроксид меди(II), соляная кислота, вода, гидроксид кальция, кислород (в отсутствии катализатора), аргон.
3) Из данного перечня веществ выберите те, которые реагируют с карбонатом аммония, запишите уравнения реакций: азотная кислота, гидроксид натрия, хлорид магния, Нитрат калия, карбонат кальция. - 1) Как экспериментально проверить, содержит ли азот примесь аммиака? Опишите эксперимент и предполагаемые наблюдения.
2) В трёх цилиндрах находятся кислород, водород и азот. Как различить эти газы? Опишите эксперимент и предполагаемые наблюдения. - Рассмотрите рисунки. Составьте инструкцию к проведению опытов. Сформулируйте цель опытов. Какие физические и химические свойства аммиака здесь можно изучить?
- Запишите уравнения реакций по следующим данным:
1) В лаборатории азот можно получить смешиванием горячих растворов нитрита натрия и хлорида аммония.
2) Гидрокарбонат аммония применяется при выпечке некоторых хлебных изделий, так как при нагревании он разлагается с образованием газообразных веществ, вспучивающих тесто и делающих его рыхлым.
3) При получении сульфата аммония гипсовым способом гипс взмучивают в воде и через смесь пропускают аммиак с углекислым газом, при этом выпадает осадок. - Какими из приборов, изображённых на рисунке, нельзя воспользоваться, чтобы собрать оксид азота(IV)? Почему?
- Составьте уравнения реакций:
1) Смесь газов, полученную при прокаливании нитрата меди(II), поглотили водой, при этом образовалась кислота. Нитрид кальция обработали водой, при этом выделился аммиак, который пропустили через раствор полученной кислоты.
2) Фосфор → Оксид фосфора(V) → Ортофосфорная кислота → Фосфат калия → Фосфат кальция - Закончите уравнение окислительно-восстановительных реакций, расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель:
1) Hg + HNO3 → NO + _____ + _____
2) АlР + HNO3 → NO2 + Al(NO3)3 + H3PO4 + H2O - Закончите уравнения реакций:
1) Р + O2 → _______
2) Р2О5 + H2О(холод.) → _______
3) Р2O5 + NaOH → _______
4) Н3РO4 + 2NaOH → _______
5) Са3(РO4)2 + С + SiO2 → _______
6) Na3PO4 + AgNO3 → _______ - 1) Вычислите массу нитрида кальция, который можно получить при взаимодействии 4 г кальция с азотом. Чему при н. у. равен объём израсходованного азота?
2) Вычислите массу концентрированного раствора азотной кислоты с массовой долей вещества 85%, требуемого для растворения меди массой 19,2 г.
3) Навеску фосфора массой 4,65 г сожгли в избытке кислорода. Продукт реакции растворили в горячей воде массой 87,35 г. Вычислите массовую долю кислоты в образовавшемся растворе.
4) Смешали раствор, содержащий 0,3 моль ортофосфорной кислоты, и раствор, содержащий 0,6 моль гидроксида калия. Какая соль при этом образуется? Какова её масса?
Ответы на задания Варианта 1:
№ 1. 1) 2; 5; 2) все от –3 до +5; 3) сравните особенности строения внешнего уровня атома азота; 4) a) N, Р, As, Sb, Bi, б) Bi, Sb, As, P, N.
№ 2. 1) 245; 2) 125; 3) 123.
№ 3. 1) Вспомните, что аммиак — основание, как отличить основание; 2) горящая лучина.
№ 4. Плотность, растворимость в воде, основные свойства. № 5. 1) NaNO2 + NH4Cl = N2 + NaCl + 2H2O; 2) NH4HCO3 = NH3 + CO2 + H2O; 3) CaSO4 + 2NH3 + CO2 + H2O = (NH4)2SO4 + CaCO3.
№ 6. а), в), r).
№ 7. 1) 2Cu(NO3)2 = 2CuO + 4NO2 + O2; 2H2O + 4NO2 + O2 = 4HNO3; Ca3N2 + 6H2O = 3Ca(OH)2 + 2NH3; NH3 + HNO3 = NH4NO3;
2) +O2; +H2O; +KOH; CaCl2.
№ 8. 1) 3Hg + 8HNO3 → 2NO + 3Hg(NO3)2 + 4H2O (Hg — восстановитель);
2) HNO3 окислитель, коэффициент перед окислителем 11.
№ 9. 2) Р2O5 + H2O(холод) → 2НРO3; 4) Н3РO4 + 2NaOH → Na2HPO4 + 2H2O.
№ 10. 1) 4,93 г; 2) 88,95 г; 3) 15%; 4) К2НРO4, 52,2 г.
Ответы на задания Вариантов 2 и 3:
Вы смотрели: Контрольная работа по химии 9 класс «Азот и фосфор» с решениями и ответами (3 варианта). Автор работы: Т.А.Боровских. Используется в комплекте с учебником Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана «Химия. 9 класс». Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Химия 9 Рудзитис Контрольная работа 5.
Смотреть Список всех контрольных по химии в 9 классе УМК Рудзитис, Фельдман.
Задания
§1. Окислительно-восстановительные реакции
1
2
3
4
5
6
Тестовые задания
§2. Тепловые эффекты химических реакций
2
3
4
§3. Скорость химических реакций
1
2
3
4
Тестовые задания
§4. Практическая работа 1. Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость
Практическая работа 1
§5. Обратимые реакций. Понятие о химическом равновесии
2
3
Тестовые задания
§6. Сущность процесса электролитической диссоциации
1
2
3
4
§7. Диссоциация кислот, оснований и солей
1
2
3
Тестовые задания
§8. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации
1
2
3
4
Тестовые задания
§9. Реакции ионного обмена
1
2
3
4
5
6
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§10. Гидролиз солей
1
2
3
Тестовые задания
§11. Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»
Практическая работа 2
§12. Характеристика галогенов
1
2
3
4
5
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§13. Хлор
1
2
3
4
5
6
7
Тестовые задания
§14. Хлороводород: получение и свойства
1
2
3
§15. Соляная кислота и её соли
1
2
3
4
Тестовые задания
§16. Практическая работа 3. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств
Практическая работа 3
§17. Характеристика кислорода и серы
1
2
3
4
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§18. Свойства и применение серы
1
2
3
Тестовые задания
§19. Сероводород. Сульфиды
1
2
3
4
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§20. Оксид серы(IV). Сернистая кислота
1
2
4
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§21. Оксид серы(VI). Серная кислота
1
2
3
4
5
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§22. Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»
Практическая работа 4
§23. Характеристика азота и фосфора. Физические и химические свойства азота
1
2
3
§24. Аммиак
1
2
3
Тестовые задания
§25. Практическая работа 5. Получение аммиака и изучение его свойств
Практическая работа 5
§26. Соли аммония
1
2
3
4
5
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§27. Азотная кислота
1
2
3
4
5
7
Тестовые задания
§28. Соли азотной кислоты
1
2
3
§29. Фосфор
1
2
3
4
Тестовые задания
§30. Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота и её соли
1
2
3
4
§31. Характеристика углерода и кремния. Аллотропия углерода
1
2
3
§32. Химические свойства углерода. Адсорбция
1
2
3
4
5
6
7
Тестовые задания
§33. Оксид углерода(II) — угарный газ
1
2
3
Тестовые задания
§34. Оксид углерода(IV) — углекислый газ
1
2
3
4
Лабораторный опыт
§35. Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе
1
2
3
4
5
6
7
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§36. Практическая работа 6. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов
Практическая работа 6
§37. Кремний. Оксид кремния(IV)
1
2
3
Тестовые задания
§38. Кремниевая кислота и её соли. Стекло. Цемент
1
2
3
4
§39. Характеристика металлов
1
2
3
4
5
6
Тестовые задания
§40. Нахождение метилов в природе и общие способы их получения
1
2
3
§41. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов
1
2
3
Лабораторный опыт
§42. Сплавы
1
2
3
§43. Щелочные металлы
1
2
3
4
5
6
Тестовые задания
§44. Магний. Щелочноземельные металлы
1
2
3
4
5
Тестовые задания
§45. Важнейшие соединения кальция. Жёсткость воды
1
2
3
4
5
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§46. Алюминий
1
2
3
4
5
6
7
8
Тестовые задания
§47. Важнейшие соединения алюминия
1
2
3
4
5
Лабораторный опыт
§48. Железо
1
2
3
4
Тестовые задания
§49. Соединения железа
1
2
3
4
Тестовые задания
§50. Практическая работа 7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»
Практическая работа 7
§51. Органическая химия
1
2
3
4
5
6
Тестовые задания
§52. Предельные (насыщенные) углеводороды
1
2
3
4
Тестовые задания
§53. Непредельные (ненасыщенные) углеводороды
1
2
3
4
5
§54. Полимеры
1
2
§55. Производные углеводородов. Спирты
1
2
3
Тестовые задания
§56. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры
1
2
3
4
5
6
Тестовые задания
§57. Углеводы
1
2
3
§58. Аминокислоты. Белки
1
2
3
4
5
Контрольная работа № 2 «Соединения химических элементов»
Содержание (быстрый переход):
Цели урока: проверка знаний и умений учащихся, степени усвоения ими учебного материала.Тип урока: урок развивающего контроля.Оборудование: карточки с заданиями, справочные таблицы.
ХОД УРОКА
2. Выполнение контрольной работы
Контрольная работа по химии. Вариант 1
А1. Смесью веществ является
1) алюминий; 3) магний;
2) водопроводная вода; 4) углекислый газ.
А2. Укажите ряд формул, в котором все вещества оксиды.
1) SO3, MgO, СuО; 2) КОН, К2O, MgO;
3) ZnO, ZnCl2, Н2O; 4) H2SO4, Аl2O3, НСl.
А3. В каком соединении азот проявляет наибольшую степень окисления?
1) NO2; 2) NO; 3) NH3; 4) N2O5.
А4. Укажите формулу сульфата железа (III).
1) FeS; 2) FeSO4; 3)Fe2(SO4)3 4) Fe2(SO3)3.
A5. Найдите массовую долю соли в растворе, состоящем из 80 г воды и 20 г соли.
1)40%; 2)25%; 3)50%; 4) 20%.
А6. Укажите, какие из высказываний верны.
А. В состав оснований входит ион металла.
Б. В состав оснований входит кислотный остаток.
1) верно только А; 2) верны оба суждения;
3) верно только Б; 4) оба суждения не верны.
В1. Установите соответствие между названием вещества и формулой соединения.
Название вещества | Формула соединения |
А. Оксид алюминия | 1. H2SO4 |
Б. Серная кислота | 2. Аl2O3 |
В. Гидроксид алюминия | 3. Al2(SO4)3 |
Г. Сульфат алюминия | 4. Аl(ОН)3 |
В2. Выберите три правильных ответа. К кислотам относятся:
1) H2SO3 3) H2SiO3 5) HCl
2) Fe(OH)2 4) Hg(NO3)2; 6) SO2
В3. Массовая доля (%) кислорода в серной кислоте равна …
С1. Рассчитайте объем кислорода, полученного из 200 л воздуха. Объемная доля кислорода в воздухе составляет 21 %.
Контрольная работа по химии. Вариант 2
А1. Чистое вещество — это
1) морская вода; 3) кислород;
2) воздух; 4) молоко.
А2. Укажите ряд формул, в котором все вещества основания.
1) CuOH, СuСl2, NaOH; 2) К2O, НСl, Са(ОН)2;
3) Са(ОН)2, Mg(OH)2, MgOHCl; 4) КОН, Ва(ОН)2, Сu(ОН)2
А3. Укажите соединение, в котором углерод имеет наименьшую степень окисления.
1) СаСO3; 2) CH4; 3) СO2; 4) CO.
А4. Укажите формулу хлорида меди (II).
1) CuCl; 2) Cu(NO3)2; 3) СuСl2; 4) CuSO4.
А5. Определите массовую долю соли в растворе, полученном из 180 г воды и 20 г хлорида натрия.
1)15%; 2)20%; 3)30%; 4) 10%.
А6. Какие высказывания верны?
А. В состав кислот входит водород.
Б. В состав кислот входит кислотный остаток.
1) верно только А; 3) верно только Б;
2) верны оба суждения; 4) оба суждения не верны.
В1. Установите соответствие между названием вещества и формулой соединения.
Название вещества | Формула соединения |
А. Оксид магния | 1. НСl |
Б. Соляная кислота | 2. MgO |
В. Гидроксид магния | 3. MgCl2 |
Г. Хлорид магния | 4. Mg(OH)2 |
В2. Выберите три правильных ответа. К солям относятся:
1) Н2СO3; 3) Ва(ОН)2; 5) Na2S;
2) KNO3; 4) SO2; 6) CaCO3.
В3. Массовая доля (%) кислорода в оксиде алюминия равна …
С1. Рассчитайте объем воздуха, необходимого для получения 39 л азота. Объемная доля азота в воздухе — 78%.
3. Рефлексия учебной деятельности
В конце урока учитель раздает на каждую парту краткую запись с ответами на контрольную работу.
Ответы на контрольную работу. Вариант 1
А1. 2) водопроводная вода.
А2. 1) SO3, MgO, СuО.
А3. 4) N2O5
А4. 3)Fe2(SO4)3
A5. 4) 20%.
А6. 1) верно только А.
В1. А — 2, Б — 1, В — 4, Г — 3.
В2. 1) H2SO3 3) H2SiO3 5) HCl
В3. 65%.
С1. Решение: V(O2) = V(воздуха) • φ = 200 л • 0,21 = 42 л.
Ответ: V(O2) = 42 л.
Ответы на контрольную работу. Вариант 2
А1. 3) кислород.
А2. 4) КОН, Ва(ОН)2, Сu(ОН)2
А3. 2) CH4
А4. 3) СuСl2
А5. 4) 10%.
А6. 2) верны оба суждения.
В1. А — 2, Б — 1, В — 4, Г — 3.
В2. 2) KNO3; 5) Na2S; 6) CaCO3.
В3. 47%.
С1. Решение. V(воздуха) = V(азота) : φ = 39 л : 0,78 = 50 л.
Ответ: V(воздуха) = 50 л.
Вы смотрели: Химия 8 Габриелян Контрольная работа № 2 по химии в 8 классе с ответами (2 варианта). УМК Габриелян О.С. (Дрофа). Поурочное планирование по химии для 8 класса (Ястребова О.Н). Урок 32. Контрольная работа по теме «Соединения химических элементов» + ОТВЕТЫ.
Смотреть Список всех контрольных по химии в 8 классе по УМК Габриелян.
Вернуться к Списку уроков Тематического планирования по химии в 8 классе.
Важность предмета
Наука является естественной и в область её изучения входят явления и процессы, которые окружают нас
Пристальное внимание уделяется веществам, их свойствам, составу и реакциям взаимодействия. Без знаний химического характера не обходится практически ни одно производство, будь то фармакология или нефтеперерабатывающая промышленность
Кроме того, представленная наука широко применяется и в сельском хозяйстве, в производстве удобрений и пестицидов, которые повышают урожайность и спасают от вредителей. В общеобразовательных учреждениях изучение одноименной дисциплины начинается в средней школе. И до самого выпуска ребята совершенствуют свои навыки и умения. Учебная программа за девятый год обучения гораздо сложнее, чем в предыдущем году, так что помощь «ГДЗ по Химии 9 класс Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Просвещение» будет весьма кстати. Выпускники познакомятся со следующими темами:
- Что представляет собой ковалентная и ионная связь.
- Сущность процесса электролитической диссоциации.
- Окислительные и восстановительные реакции.
- Свойства металлов и неметаллов.
- Применение органических веществ.
Помимо этого, более подробно изучается классификация химических элементов и периодическая система Менделеева.