ГДЗ Биология 9 класс рабочая тетрадь Линия Жизни В В Пасечник 32 Борьба за существование и естественный отбор движущие силы эволюции Номер 3

Решебники не для списывания

Школьникам кажется, что нет ничего проще, чем воспользоваться справочником «ГДЗ по биологии 9 класс Рабочая тетрадь Лисов Н.Д.» Что тут особо думать? Бери и списывай! Но такой подход может привести к еще большим проблемам с учебой. Почему? По причине того, что ребята не обращают особого внимания на то, что написано в сборнике.

Добиться максимального эффекта от работы с пособием можно следующим образом:

  • сначала необходимо изучить параграф из учебника;
  • затем стоит самостоятельно сделать все заданные упражнения в рабочей тетради;
  • только затем можно приступить к проверке решений по решебнику;
  • в конце нужно провести подробную работу над ошибками.

Подобный метод принесет не только полноценные знания, но и стабильно хорошие оценки. Для ребят же, которые плохо разбираются в биологии и больше склонны к гуманитарным дисциплинам, ГДЗ вообще станут настоящей находкой! В них предельно просто и понятно описаны все действия, поэтому проблем с восприятием материала не возникнет ни у кого из учеников. Заниматься с решебником можно как на постоянной основе, так и по мере возникновения вопросов.

Описание тетради

Дополнительные издания входящие в учебно-методические комплекты способны во многом облегчить и упростить процедуру обучения. К числу подобных относится рабочая тетрадь по биологии за 9 класс авторы Пасечников, Швецов. Представленные работы имеют тематическую направленность и помогут в полной мере закрепить теоретическую часть предмета.

Задания

стр.4стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.69стр.70стр.71стр.72стр.73стр.74стр.75стр.76стр.77стр.78стр.79стр.80стр.81стр.82стр.83стр.84стр.85стр.86стр.87стр.88стр.89стр.90стр.91стр.92стр.93стр.94стр.95стр.96стр.97стр.98стр.99стр.100стр.101стр.102стр.103стр.104стр.105стр.106стр.107стр.108стр.109стр.110

Борьба за существование и естественный отбор

Борьба за существование – сложные и многообразные взаимоотношения особей внутри вида, между видами и с неблагоприятными условиями неживой природы. Ч. Дарвин указывает, что несоответствие между возможностью видов к беспредельному размножению и ограниченностью ресурсов – главная причина борьбы за существование. Борьба за существование бывает трех видов:

Внутривидовая – приводит к сохранению популяции и вида за счет гибели или неучастия в размножении наименее приспособленных особей данного вида.

Примеры:

борьба за территорию состязание за добычу внутривидовой каннибализм борьба за главенство в стае

борьба за обладание самкой

Внутривидовая борьба является самым жестоким видом борьбы, так как особи конкурируют между собой за одинаковые условия существования, одинаковые источники питания, одинаковые возможности размножения. Результатом этой борьбы является преимущественное право на размножение более приспособленных особей и гибель менее приспособленных.

Межвидовая – приводит к победе более жизнеспособных особей или популяции одного вида над менее жизнеспособной особью или популяцией другого вида.

Примеры:

каннибализм

Межвидовая борьба – это пример прямой борьбы за существование. Кроме указанных примеров между представителями различных видов может идти борьба за экологическую нишу.

При этой борьбе никто, никого напрямую не уничтожает, но менее приспособленные к условиям существования оказываются без источника пищи, подходящей территории для размножения.

В результате менее приспособленные популяции погибают.

Борьба с неблагоприятными условиями неживой природы – приводит к выживанию в изменившихся условиях неживой природы наиболее приспособленных особей, популяций и видов.

Примеры:

сезонная смена меха (линька) у млекопитающих летняя и зимняя спячка у животных сезонные перелеты птиц

видоизменение листьев

Борьба с абиотическими факторами проходит в природе постоянно, так как не бывает в природе абсолютно стабильных условий. Условия среды постоянно меняются и организм вынужден либо приспосабливаться к ним, либо погибнуть.

Естественный отбор – движущий фактор эволюции. Он заключается в том, что в борьбе за существование сохраняются и оставляют потомство особи наиболее приспособленные и погибают менее приспособленные. Хорошо изучены различные формы отбора:

Движущий отбор – обеспечивает приспособленность популяции и вида к однонаправленному изменению среды обитания. В результате этой формы отбора отбраковываются особи со средним и одним из крайних проявлений признака. Выживают и размножаются особи с другим крайним проявлением признака.

Примеры:

потемнение крыльев у бабочек пядениц в связи с промышленным загрязнениемпоявление вредителей, устойчивых к действию яда

Стабилизирующий отбор – обеспечивает сохранение приспособленности популяции к относительно стабильным условиям существования. Отбраковываются особи с двумя крайними проявлениями признака. Выживают и размножаются особи со средним проявлением данного признака.

Примеры:

соответствие частей цветка у растения данного вида размерам конкретного вида насекомого-опылителякистеперые рыбы и крокодилы практически не изменились миллионы лет

Разрывающая форма или дизруптивный отбор – обеспечивает адаптацию различных группировок особей в популяции к разным комплексам условий среды. Отбраковываются особи со средним проявлением признака. Выживают особи, имеющие любое из двух крайних проявлений данного признака.

Примеры:

образование бескрылых и длиннокрылых островных насекомых (остальные сдуваются ветром в море и тонут)формирование многих вариантов окраски внутри конкретной популяции у травяной лягушки (полиморфизм)

Ведь конечным результатом отбора является: с одной стороны – преимущественное право на размножение, а с другой стороны, рано или поздно, – гибель организма, и соответственно уничтожение его генов из популяции вида в целом.

ГДЗ по биологии 9 класс

Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)

Рабочие тетради

  • Рабочая тетрадь по биологии 9 класс Пономарева, Панина Вентана-Граф
  • Рабочая тетрадь по биологии 9 класс Сонин, Сапин Дрофа
  • Рабочая тетрадь по биологии 9 класс. ФГОС Пасечник, Швецов Дрофа
  • Рабочая тетрадь по биологии 9 класс. ФГОС Мамонтов, Захаров, Цибулевский Дрофа
  • Рабочая тетрадь по биологии 9 класс Пасечник, Швецов Просвещение
  • Тетрадь-практикум по биологии 9 класс Сухорукова, Кучменко, Власова Просвещение
  • Тетрадь-тренажёр по биологии 9 класс Сухорукова, Кучменко, Матюшенко Просвещение
  • Тетрадь-экзаменатор по биологии 9 класс Сухорукова, Кучменко, Ошмарин Просвещение

Биология 9 класс — успешная подготовка к ОГЭ и не только

  • Многие девятиклассники предпочитают биологию в качестве дисциплины по выбору на ОГЭ, поскольку видят себя в профессии, так или иначе связанной с этой наукой. Например,в агрономии, земледелии, медицине, исследовательско-лабораторных практиках и т. д. Учитывая, что багаж знаний, необходимый для успешного прохождения экзамена, достаточно велик, рекомендуется приступать к изучению биологии в 9 классе как можно раньше. Для освоения всех разделов и тем понадобится качественная литература и решебники к ней. Заниматься по ГДЗ желательно системно, предварительно разработав индивидуальный план работы. Он подразумевает: — оценку своего уровня знаний и тех целей, которые желательно достичь в процессе изучения дисциплины; — составление программы, исходя из базового УМК, по которому биология изучается в школе и дополнительных источников, избранных девятиклассником самостоятельно либо тех, что рекомендованы репетиторами, руководителями кружковой работы, курсов подготовки; — периодическую динамику достигнутых результатов, корректировку задач и отслеживание успехов/неудач в ходе работы, тщательный анализ их происхождения и устранение.
  • В числе тем, изучаемых в рамках биологии в 9 классе, наибольшие трудности и вопросы вызывают: — жизненный цикл клетки, мейоз и митоз; — фенотипы и генотипы, особенности неполного доминирования; — виды и их критерии; — основы селекции и генетики; — биосфера и экосфера, их характеристики и особенности; — синтез белка в клетке и ее генетический код; — организация клетки, химические процессы, протекающие в них; — теории происхождения видов.
  • Чтобы освоить материал в полном объеме и на экзаменах давать развернутые и полные, максимально грамотные ответы на все поставленные вопросы, девятиклассникам следует в комплект к базовому учебнику теории подобрать дополнительные практикумы и контрольно-проверочные материалы. В их числе: — рабочие тетради; — тренажеры; — КИМы; — практические пособия, сборники контрольных и самостоятельных, лабораторных работ по дисциплине.
  • Тем, кто находится на семейной форме обучения, могут понадобиться программы, методические пособия и поурочные планы по предмету. Создать собственный УМК можно самостоятельно, выбирая те сборники, которые дополняют друг друга, либо обратившись за профессиональной помощью.

Преодолеваем трудности вместе с ГДЗ

Благодаря всем этим сведениям, которые находятся в справочнике с правильными ответами, девятиклассникам удастся хорошенько подготовиться как к лабораторной, так и к важному тесту. И при этом ученики не будут тратить столько времени, сил и нервов, как это было раньше

Это отличная новость для школьников, которые испытывают серьезные нагрузки по всем предметам, ведь им просто необходимо хоть немного отдохнуть от учебного процесса. А поможет сэкономить драгоценные часы данная учебная литература.

Задания из тетради

стр.4стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.69стр.70стр.71стр.72стр.73стр.74стр.75стр.76стр.77стр.78стр.79стр.80стр.81стр.82стр.83стр.84стр.85стр.86стр.87стр.88стр.89стр.90стр.91стр.92стр.93стр.94стр.95стр.96стр.97стр.98стр.99стр.100стр.101стр.102стр.103стр.104стр.105стр.106стр.107стр.108стр.109стр.110

Естественный отбор

Все виды борьбы за существование, так или иначе, ведут к тому, что более успешные особи выживают и могут размножаться, в то время как наименее приспособленные погибают. Этот процесс Чарльз Дарвин назвал движущей силой эволюции — естественным отбором. Он выделил несколько типов естественного отбора:

  • Движущий,
  • Стабилизирующий,
  • Дизруптивный (разрывающий).

Рассмотрим очень кратко каждый тип.

Движущий отбор проявляется, когда один и тот же фактор постоянно однонаправленно оказывает влияние на особей. Будут выживать особи только с крайним проявлением признака. Все особи, которые не меняются либо меняются мало (средне), будут отбраковываться и погибать. Так, в начале 19 века в Великобритании обитала бабочка пяденица белого цвета. Белый цвет хорошо маскировал насекомое на коре деревьев. С развитием промышленности и загрязнением среды кора становилась грязно-серой. Белых бабочек склевывали птицы. В ходе мутации появились бабочки с серыми крыльями. Они были менее заметны и выживали.

Стабилизирующий отбор — это вид отбора, когда будут выживать особи с массовым средним признаком. Определенные факторы среды действуют практически без изменений на протяжении длительного времени. Выживать будут только те виды, которые могут долго сохраняться в популяциях без радикальных изменений. Если появляются крайние проявления признака, то особь выжить не сможет.

Яркий пример — это взаимоотношение между насекомыми и растениями. Миллионы лет эволюции насекомые-опылители и растения эволюционируют параллельно. Немного утрируя, приведем пример: если появилось растение с неправильным венчиком либо окрашенное в другой цвет, то насекомое может не опылять его, отдавая предпочтение стандартным формам растения. В этом случае растение погибнет.

Дизруптивный отбор — одни и те же виды в разных условиях могут адаптироваться. Погибать будут только те, которые несут средний комплекс признаков. Будут выживать только те особи, которые имеют разнополярное проявление признака, сформированное в серии мутаций.

Примером этого вида разрывающего отбора являются островные насекомые. На острове дуют сильные ветра — выживают только бескрылые насекомые, которые ползают, и особи с длинными сильными крыльями, которые могут противостоять ветрам. Все остальные особи будут сдуваться в океан и погибать. Со временем это приведет к появлению двух новых видов.

Борьба за существование и естественный отбор за миллионы лет сформировали огромное видовое разнообразие живой природы. Эволюция продолжается до сих пор и закончится только с гибелью всего живого на планете.

Форма 2. Межвидовая борьба

В результате межвидовой борьбы появились те приспособления, которые необходимы растениям и животным в их сложных взаимоотношениях между собой. Так, у растений появились колючки, шипы, жгучие волоски, горький вкус и т.д.

Можно себе представить, что у древнего предка шиповника шипы отсутствовали. Листья и ветки на кустах этих растений поедали травоядные животные. Но на отдельных кустах стeбли имели незначительную шероховатость. Такие кусты объедались менее охотно. В конце концов сохранились те, у которых шипы становились все больше и больше. Точно такой же процесс привел в одних случаях к образованию колючек, в других — к появлению неприятного запаха или вкуса и разнообразных признаков, препятствующих поеданию.

Среди растений, опыляемых насекомыми, больше семян могли образовать те, которые лучше «привлекали» насекомых-опылителей. Здесь играли роль яркая окраска, аромат, обильный сладкий нектар, строение цветка и т.д. В результате те из разновидностей, которые в этом отношении уступали другим, перестали посещаться насекомыми и в конце концов были обречены на вымирание.

Происхождение окраса животных

Насекомые, ящерицы и ряд других видов, скрывающихся между листьями растений, имеют зеленую или бурую окраску, обитатели пустынь — цвет песка. Окраска животных, обитающих в лесах, например леопарда, имеет пятна, напоминающие блики, а у тигра имитирует окраску и тень от стeблей камыша или тростника. Такая окраска получила название покровительственной.

У хищников она закрепилась благодаря тому, что ее обладатели незаметно могли подкрадываться к добыче, а у организмов, являющихся добычей, покровительственная окраска — следствие того, что жертва оставалась менее заметной для хищников. Как же она появилась?

Маскировка помогает скрываться от хищников. Если не смогли найти, листайте на следующую картинку

Многочисленные мутации давали и дают большое разнообразие форм, отличающихся по окраске. В ряде случаев она оказывалась близкой к фону окружающей среды, т.е. скрывала животное, играла роль покровительственной. Те животные, у которых покровительственная окраска выражена слабо, либо оставались без пищи, либо сами становились жертвой.

Иногда животные не только по окраске, но и по форме сходны с какими-либо предметами или другими животными. Такое явление называется мимикрией. Застывшая на ветке дерева гусеница бабочки пяденицы почти не отличима от cyчка.

Симбиоз между видами

В результате межвидовой борьбы выработалось свойство растений выделять антибиотики и фитонциды, у животных появился иммунитет, т.е. невосприимчивость к ряду заболеваний. В результате той же борьбы паразиты приобрели свойственные им признаки: сильное развитие пoлoвых желез, интенсивное размножение, ферменты, препятствующие перевариванию на поверхности тела у обитателей кишок и т.д.

С другой стороны, и у хозяев паразитов появились приспособления к сожительству с ними. Чем древней система хозяин-паразит, тем меньший ущерб паразит приносит своему хозяину. Так, в экваториальной Африке у антилоп с древнейших времен паразитирует одноклеточный жгутиконосец — трипаносома, не вызывая заметного заболевания, но когда трипаносома через укус мухи цеце попадает к неспецифичному для нее хозяину — человеку, то вызывает cмepтельное заболевание.

Особой интенсивности на различных этапах эволюции межвидовая борьба достигала в случаях, когда совершенствование одной группы организмов обусловливало необходимость совершенствования другой, зависимой группы:

  • хищники и их жертвы;
  • паразиты и хозяева;
  • насекомые и насекомоопыляемые растения и др.

Это примеры так называемой сопряженной эволюции, которая является очень важной формой развития, так как приводит к длительному взаимному совершенствованию многих групп животных и растений

Борьба за существование

Презентация к уроку по биологии 9, 11 класса “Борьба за существование”. Данная презентация может быть использована на уроке биологии при изучении нового материала.

Презентация знакомит с формами борьбы за существование. В презентации приведены подробные примеры форм борьбы за существование.

Материал можно использовать и при повторении раздела “Эволюционное учение” при подготовке обучающихся к ЕГЭ по биологии. 

Тема урока:

Аскарида продуцирует в сутки до 200 тыс. яиц,

самка трески выметывает до 10 млн икринок,

одно растение осота дает до 19 тыс семян,

а белены – более 400 тыс. Таким образом,

Плодовитость организмов в целом очень

велика, но до половозрелого состояния

доживают не все. Значительная часть

потомства гибнет по различным причинам.

« Я должен предупредить, что применяю этот термин в широком

и метафорическом смысле, включая сюда зависимость одного существа от другого, а также включая ( что еще важнее) не только жизнь одной особи, но и успех её в оставлении после себя потомства.

Внутривидовая борьба

Межвидовая борьба

Борьба с неблагоприятными

Условиями среды

Приводит к сохранению популяции и вида за счёт гибели или неучастия в размножении наименее приспособленных особей данного вида.

  • Состязание хищников за добычу
  • Соперничество за самку, за территорию
  • Соперничество за жизненное пространство
  • За место размножения
  • Борьба за территорию;
  • Состязание за добычу;
  • Внутривидовой каннибализм;
  • Борьба за главенство в стае;
  • Борьба за обладание самкой

Приводит к победе более жизнеспособной особи или популяции одного вида над менее жизнеспособной особью или популяцией другого вида.

  • Вытеснение пчелы австралийской пчелой европейской;
  • Конкуренция между серой и чёрной крысами;
  • Конкуренция за свет между елью и берёзой;
  • Паразитизм;
  • Вытеснение куницей-харзой соболя из его привычных мест обитания .

Межвидовая форма борьбы

Пример:

«хищник-жертва»

«паразит-хозяин»

«растение-травоядное животное »

рысь

лиса

волк

Приводит к выживанию в изменившихся условиях неживой природы наиболее приспособленных особей, популяций и видов.

  • Сезонная линька;
  • Летняя и зимняя спячка;
  • Сезонные перелёты и кочёвки птиц;
  • Сильно развитая корневая система и видоизменённые листья у пустынных растений;
  • Низкорослость берёзы и ивы в условиях тундры.

Карликовая береза

песец

1

Какие формы борьбы представлены?

3

2

  • 1.В тундре все деревья карликовые
  • 2.В гнездо ласточки береговушки заползла змея.
  • 3.На кислой почве получили плохой урожай ячменя.
  • 4.Чайки живут колониями
  • 5.Густые всходы растений вытягиваются
  • 6.Самой распространенной крысой в городах является пасюк, он вытесняет другие виды крыс.

Борьба за

существование

«Поражение» наименее

приспособленных

особей, имеющих

неблагоприятные

признаки

«Победа» наиболее

приспособленных

особей, имеющих

благоприятные

признаки

Выживание и

участие

в размножении

Гибель, устранение

от размножения

Благоприятные

признаки передаются

потомству и

усиливаются

Неблагоприятные

признаки

не передаются

потомству

  • «Приспособленность растений к жизни в условиях тундры»
  • «Приспособленность животных в условиях тундры»
  • «Приспособленность растений к жизни в условиях пустыни»
  • «Приспособленность животных к жизни в условиях пустыни»

Преимущества работы с ГДЗ по биологии за 9 класс рабочая тетрадь Пасечник В. В., Швецов Г. Г. (Дрофа)

Как же работать с данным ресурсом, чтобы получить все возможности? Для начала стоит забыть о бессознательном копировании ответов. Прибегать к помощи материалов готовых домашних заданий необходимо в тех случаях, когда учащийся уже выполнил все упражнения и хочет проверить себя на наличие недочетов, а также дополнить свое решение. Таким образом, только ответственный подход к внедрению пособия в ежедневную подготовку позволит улучшить успеваемость в школе и поддержать ее на высоком уровне. Биология как наука о живой и неживой природе включает в себя большое количество не только теоретической информации, но и практических задач. На уроках ребята будут проводить наблюдения и эксперименты, решать творческие упражнения. На новой ступени школьного образования учеников познакомят со следующими темами:

  1. Что изучает цитология?
  2. Обмен веществ и энергии в клетке.
  3. Типы размножения.
  4. Экологические факторы воздействия на живые организмы.
  5. Популяция как форма существования вида.
  6. Рациональное использование природных ресурсов.

Таким образом, учащиеся максимально погрузятся в исследовательскую деятельность и расширят свой кругозор. Ученики смогут продемонстрировать свои навыки и умения, выполняя задачи разного уровня сложности. Книга содержит всю необходимую информацию для успешного обучения. Помимо верных ответов, заполненных таблиц и схем, школьники найдут здесь альтернативные методы выполнения типовых заданий, удобную и понятную структуру, соответствующую содержанию дополнительного учебного пособия. Сайт дарит ученикам возможность превратить рутинную подготовку к урокам в увлекательный и познавательный процесс. Ведь теперь вместе с решебником школьники смогут самостоятельно, без вмешательства мамы, папы, репетиторов и педагогов решить такие проблемы, как:

  • отсутствие мотивации;
  • неудовлетворительные оценки;
  • пробелы в знаниях из-за частых пропусков;
  • сложности с подготовкой к контрольным срезам;
  • нехватка свободного времени.

Будущие выпускники средней школы думают не только о школьных занятиях, но и о предстоящих экзаменах. Ребята, которые выбрали в качестве будущей профессии научное и медицинское направление, смогут расширить свои познание о дисциплине в этом учебном году. Остальные ученики разовьют в себе исследовательские навыки и расширят кругозор. Теперь девятиклассники всегда будут готовы к урокам, и никакие неожиданные «достаем двойные листочки» не застигнут их врасплох. Решебник станет верным спутником школьника на пути к совершенствованию навыков и умений, которые пригодятся ему на пути к успеху в будущем. Обязательно присмотритесь к электронному решебнику!

Уроки биологии в 9 классе

На занятиях и дома выпускники будут выполнять задания и отвечать на вопросы, чтобы быстрее вникнуть во все тонкости и нюансы следующих тем:

  1. Современные представления об эволюции органического мира.
  2. Особенности и структура вида.
  3. Основные направления эволюции.
  4. Видообразование.
  5. Биотические связи.
  6. Функционирование популяции, и динамика ее численности в природе.

После каждого пройденного раздела учеников будет ждать опрос. Обычно он проводится письменно, но может быть и устным. Поэтому, если у ребят есть какие-либо страхи и сомнения, от этого им обязательно следует избавиться. Поможет в таком нелегком деле сборник выполненных домашних заданий.

Возникновение и развитие жизни на Земле

Тест на тему ГИА тесты 9-й класс

Тест на тему Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) 9-й класс

Тест на тему Размножение и индивидуальное развитие организмов Вариант 2

Тест на тему Размножение и индивидуальное развитие организмов Вариант 1

Тест на тему Размножение

Тест на тему Возникновение и развитие жизни на Земле Вариант 2

Тест на тему Основы учения о наследственности и изменчивости

Тест на тему Размножение и индивидуальное развитие организмов

Тест на тему Происхождение жизни на Земле Вариант 2

Тест на тему Происхождение жизни на Земле Вариант 1

Тест на тему Проверочная работа Возникновение жизни на земле

Тест на тему «Этапы антропогенеза»

Тест на тему «Эмбриональный период»

Тест на тему «Гипотеза Опарина-Холдейна»

Форма 1. Взаимоотношение организмов с неживой природой

Взаимоотношение организмов с неживой природой можно показать на следующих примерах.

Растения Севера более морозостойкие, чем южные формы, потому что экземпляры, неспособные вынести низкие температуры, вымерли и потомство сохранилось лишь от тех из них, которые в результате мутационной изменчивости приобрели морозоустойчивость. У травянистой растительности тундры короткий вегетационный период, позволяющий образовывать семена в течение непродолжительного лета. И это следствие того, что растения, которые не успевали образовывать семена за короткий срок северного лета, не могли оставить потомства. И здесь в жизненной борьбе побеждали те, у которых благодаря соответствующим наследственным изменениям оказывался укороченным вегетационный период.

Приспособление к засухам

Еще более короткий вегетационный период у травянистой растительности пустынь, обеспечивающий им созревание за несколько дней весеннего влажного периода.

Представим себе картину из прошлого… На краю пустыни обитало растение со сравнительно продолжительным вегетационным периодом. Семена его относились ветром в сторону пустыни. Они, несомненно, обладали индивидуальными отличиями, сказавшимися в быстроте появления всходов, интенсивности роста и созревания, поэтому не все из них могли выжить и оставить потомство.

У некоторых индивидуальные особенности оказались соответствующими условиям существования, однако и они давали семена, которые тоже не были однотипными. И снова отбор сохранил лишь те растения, которые были наиболее приспособлены к конкретным условиям существования. Более того, семена и этих растений попадали еще дальше в глубь пустыни. Среди растений, выросших из этих семян, снова шел отбор на способность выжить в условиях еще более короткого вегетационного периода. Так сформировались в природе виды растений, обладающие коротким периодом вегетации (эфемеры).

У других растений — обитателей пустынь — отбор шел в иных направлениях, что обеспечивало появление новых признаков, дающих возможность существования в этих условиях. Произрастающий в пустынях Средней Азии саксаул не имеет настоящих листьев. Они превратились в заостренные чешуйки, прижатые к стeблю, или даже в небольшие бугорки на стeбле, что предотвращает обильное испарение воды. Таким образом и этот признак — следствие отбора, т.е. выживания тех, кто меньше терял влагу.

Возможно не сразу появилась мутация растений с редуцированными листьями, а сокращение испаряющей поверхности у растений — предков саксаула — прошло через ряд этапов (мутаций). Отбор же сохранял тех, кто лучше выживал, ими оказались растения, которые меньше испаряли влагу.

Интересный пример приводит Дарвин относительно насекомых — обитателей небольших океанических островов. Они или прекрасно летают, или совсем лишены крыльев. По-видимому, несомые внезапными порывами ветра уносились в море, сохранялись лишь те, которые либо могли противостоять ветру, либо совершенно не летали. Отбор в этом направлении привел к тому, что на острове Мадейра из 550 видов жуков 200 видов — нелетающие.

Похожие ГДЗ Биология 9 класс

Решебник №2

Предыдущее
Следующее

Биология весьма познавательна и может быть очень интересна. Учебный курс за девятый класс рассчитан на изучение общих понятий жизни и ее организации. Школьники рассмотрят методы исследования в биологии, познакомятся с гипотезами возникновения и развития жизни на Земле, узнают о мировоззренческих взглядах о сущности всего живого. В конце года они будут уметь:

  1. Ставить лабораторные эксперименты, наблюдать и описывать результаты.
  2. Распознавать на схемах основные части органов, клеток и др.
  3. Сравнивать биологические объекты.
  4. Оценивать влияние окружающей среды на человека.
  5. Применять на практике полученные знания.

Дисциплина способствует всестороннему развитию личностных качеств учащихся, а также формирует целостное представление о процессах и явлениях природного характера.

Какие трудности поджидают на уроках биологии

Однако и трудностей с ней порой возникает не меньше. Самым сложным для школьников иногда становятся письменные задания, где надо изложить все основные тезисы. Лучше всего с этим поможет справиться решебник к учебнику «Биология 9 класс Рабочая тетрадь Пасечник, Швецов Просвещение».

Что в него включено

Все упражнения распределены по тематическим разделам и главам, что облегчает их поиск в пособии. Верные и максимально понятные онлайн-ответы помогут:

  • без проблем справиться с домашним заданием;
  • углубить и проработать пройденные темы;
  • детально разобрать особо сложную тему и понять основную суть;
  • сэкономить время и силы на поиск необходимой информации.

Доступно изложенные решения в «ГДЗ по Биологии 9 класс Пасечник» помогут школьникам лучше подготовиться к урокам и понять изучаемый материал. Систематическое применение решебника только положительно скажется на качестве знаний и уровне успеваемости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: