Лабораторный опыт?
Лабораторный опыт.
Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.
Цель работы : изучить свойств амфотерных оснований.
Оборудование : растворы хлорида цинка, гидроксида натрия, соляной кислоты, пробирки, штатив для пробирок.
Ход работы.
Что делали?
Что наблюдали?
Выводы уравнения химических реакций Получите гидроксид цинка.
Для этого в 2 пробирки наливаем по 1мл раствора гидроксида натрия и приливаем хлорид цинка и до выпадения белого осадка.
В одну пробирку с осадком гидроксида цинка приливаем соляную кислоту.
В другую добавим избыток гидроксида натрия и встряхнем.
Что происходит в каждой пробирке?
Вывод :
Получение гидроксида цинка?
1. Получение гидроксида цинка.
В пробирку налейте раствор соли цинка объемом 1—2 см3 и осторожно по каплям добавьте к нему раствор щелочи до образования белого осадка. Вы получили нерастворимое основание гидроксид цинка
Вы получили нерастворимое основание гидроксид цинка.
Составьте уравнение химической реакции.
2. Изучение амфотерных свойств гидроксида цинка.
Полученный осадок разделите на две части в разные пробирки.
А) К осадку гидроксида цинка в первой пробирке добавляйте соляную или серную кислоту (избыток).
Составьте уравнение химической реакции.
Б) Ко второй части осадка гидроксида цинка прибавьте раствор щелочи (избыток) до его полного растворения.
Выполните экспериментальную проверку характера гидроксида натрия?
1. Выполните экспериментальную проверку характера гидроксида натрия.
Для этого в 2 пробирки налейте по 1 мл раствора гидроксида натрия и добавьте по несколько капель индикатора щелочной среды, например фенолфталеина.
В одну пробирку долейте соляной кислоты, в другую — добавьте немного порошка гидроксида магния.
Следите за изменением цвета индикатора в обеих пробирках.
В какой пробирке произошло изменение цвета индикатора?
О чем это свидетельствует?
2. Получите гидроксид алюминия из раствора его соли, подействовав на него небольшим количеством раствора щелочи.
Полученный осадок разделите на 2 пробирки.
В одну долейте раствор щелочи до полного исчезновения осадка, а в другую — соляную или другую кислоту(тоже до полного исчезновения осадка).
Объясните, почему в обеих пробирках осадка не стало.
3. Налейте в 2 пробирки по 1 мл раствора серной кислоты и добавьте к ним по несколько капель индикатора кислой среды, например лакмуса.
В одну из пробирок долейте раствор щелочи, а в другую — раствор другой кислоты и наблюдайте за изменениями цвета индикатора.
Объясните результаты наблюдения.
Опишите результаты наблюдений, запишите уравнения проведенных реакций.