Задания
§1. Окислительно-восстановительные реакции
1
2
3
4
5
6
Тестовые задания
§2. Тепловые эффекты химических реакций
2
3
4
§3. Скорость химических реакций
1
2
3
4
Тестовые задания
§4. Практическая работа 1. Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость
Практическая работа 1
§5. Обратимые реакций. Понятие о химическом равновесии
2
3
Тестовые задания
§6. Сущность процесса электролитической диссоциации
1
2
3
4
§7. Диссоциация кислот, оснований и солей
1
2
3
Тестовые задания
§8. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации
1
2
3
4
Тестовые задания
§9. Реакции ионного обмена
1
2
3
4
5
6
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§10. Гидролиз солей
1
2
3
Тестовые задания
§11. Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»
Практическая работа 2
§12. Характеристика галогенов
1
2
3
4
5
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§13. Хлор
1
2
3
4
5
6
7
Тестовые задания
§14. Хлороводород: получение и свойства
1
2
3
§15. Соляная кислота и её соли
1
2
3
4
Тестовые задания
§16. Практическая работа 3. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств
Практическая работа 3
§17. Характеристика кислорода и серы
1
2
3
4
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§18. Свойства и применение серы
1
2
3
Тестовые задания
§19. Сероводород. Сульфиды
1
2
3
4
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§20. Оксид серы(IV). Сернистая кислота
1
2
4
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§21. Оксид серы(VI). Серная кислота
1
2
3
4
5
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§22. Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»
Практическая работа 4
§23. Характеристика азота и фосфора. Физические и химические свойства азота
1
2
3
§24. Аммиак
1
2
3
Тестовые задания
§25. Практическая работа 5. Получение аммиака и изучение его свойств
Практическая работа 5
§26. Соли аммония
1
2
3
4
5
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§27. Азотная кислота
1
2
3
4
5
7
Тестовые задания
§28. Соли азотной кислоты
1
2
3
§29. Фосфор
1
2
3
4
Тестовые задания
§30. Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота и её соли
1
2
3
4
§31. Характеристика углерода и кремния. Аллотропия углерода
1
2
3
§32. Химические свойства углерода. Адсорбция
1
2
3
4
5
6
7
Тестовые задания
§33. Оксид углерода(II) — угарный газ
1
2
3
Тестовые задания
§34. Оксид углерода(IV) — углекислый газ
1
2
3
4
Лабораторный опыт
§35. Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе
1
2
3
4
5
6
7
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§36. Практическая работа 6. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов
Практическая работа 6
§37. Кремний. Оксид кремния(IV)
1
2
3
Тестовые задания
§38. Кремниевая кислота и её соли. Стекло. Цемент
1
2
3
4
§39. Характеристика металлов
1
2
3
4
5
6
Тестовые задания
§40. Нахождение метилов в природе и общие способы их получения
1
2
3
§41. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов
1
2
3
Лабораторный опыт
§42. Сплавы
1
2
3
§43. Щелочные металлы
1
2
3
4
5
6
Тестовые задания
§44. Магний. Щелочноземельные металлы
1
2
3
4
5
Тестовые задания
§45. Важнейшие соединения кальция. Жёсткость воды
1
2
3
4
5
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§46. Алюминий
1
2
3
4
5
6
7
8
Тестовые задания
§47. Важнейшие соединения алюминия
1
2
3
4
5
Лабораторный опыт
§48. Железо
1
2
3
4
Тестовые задания
§49. Соединения железа
1
2
3
4
Тестовые задания
§50. Практическая работа 7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»
Практическая работа 7
§51. Органическая химия
1
2
3
4
5
6
Тестовые задания
§52. Предельные (насыщенные) углеводороды
1
2
3
4
Тестовые задания
§53. Непредельные (ненасыщенные) углеводороды
1
2
3
4
5
§54. Полимеры
1
2
§55. Производные углеводородов. Спирты
1
2
3
Тестовые задания
§56. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры
1
2
3
4
5
6
Тестовые задания
§57. Углеводы
1
2
3
§58. Аминокислоты. Белки
1
2
3
4
5
Преимущества решебника в изучении химии
Учебный материал в девятом классе нельзя назвать легким. Понимание большинства тем учебника требует очень больших затрат времени. Иногда без посторонней помощи просто невозможно разобраться, особенно если по какой-то причине урок был пропущен или учитель не смог доходчиво объяснить материал. Также у школьника может остро стоять необходимость в более углублённом изучении химии как науки. Во всех перечисленных случаях использование ГДЗ просто незаменимо, так как решебник обеспечивает:
- Возможность самопроверки на всех этапах обучения.
- Повышение успеваемости и получение максимального бала по химии.
- Оперативность в систематизированных данных.
- Консолидацию в одном пособии всех заданий и анализ их решений.
Кроме этого решебник доступен круглосуточно в режиме онлайн.
Преимущества ГДЗ
В отличие от основного учебника, в онлайн-справочнике подробно описывается каждая тема, а также приведено больше ярких примеров. Но эти две книги дополняют друг друга. Без них невозможно хорошенько подготовиться к какому-либо испытанию. «ГДЗ по химии за 9 класс Габриелян О. С. (Дрофа)» обладает целым рядом плюсов. Во-первых, сборник решенных заданий и правильных ответов находится в электронном доступе. Во-вторых, благодаря ему можно научиться применять полученные знания в деле. А этот ценный навык пригодится не только при выполнении домашних заданий, но и при изучении остальных школьных дисциплин. В-третьих, справочником могут воспользоваться ребята с любым уровнем подготовки.
§ 42. По теме: Характерные химические свойства неорганических веществ. Вопросы к §
§ 2. По теме: Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Лабораторный опыт§ 3. По теме: Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Лабораторный опыт
§ 6. По теме: Катализаторы и катализ. Лабораторный опыт
№9 №10 №11§ 11. По теме: Химические свойства металлов. Лабораторный опыт§ 12. По теме: Получение металлов. Лабораторный опыт§ 14. По теме: Щелочные металлы. Лабораторный опыт§ 15. По теме: Бериллий, магний и щелочноземельные металлы. Лабораторный опыт§ 16. По теме: Алюминий. Лабораторный опыт
§ 21. По теме: Вода в жизни человека. Лабораторный опыт
№24 №25§ 23. По теме: Соединения галогенов. Лабораторный опыт§ 25. По теме: Кислород. Лабораторный опыт§ 26. По теме: Сера. Лабораторный опыт§ 27. По теме: Соединения серы. Лабораторный опыт§ 29. По теме: Аммиак. Лабораторный опыт§ 30. По теме: Соли аммония. Лабораторный опыт
Программа 9-го класса
Преподаваемый учебный материал, насыщен различными терминами и правилами, которые необходимо знать. Среди сложных тем, требующих особого внимания, можно выделить:
- закономерности изменения электроотрицательности элементов в группе и периоде;
- окисление и восстановление;
- применение железа и его сплавов;
- органические вещества;
- силикатные материалы.
Помимо вышеперечисленной теории, на уроках нужно будет проводить огромное количество лабораторных экспериментов. Это значит, что ученики обязаны знать технику безопасности и правила использования химической посуды. Начальная часть программы отводится на повторение и закрепления прошлого материала.
Химия 9 класс (Габриелян) Проверочная работа № 16
Тема: Металлы IA-группы и IIА-группы
ПР-16. Вариант 1
Тестовые задания с выбором одного правильного ответа
№ 1. Атомы щелочных металлов отличаются друг от друга
1) высшей степенью окисления
2) числом электронов на внешнем слое
3) степенью окисления в оксидах
4) числом энергетических уровней
№ 2. Металлические свойства наиболее ярко выражены
1) у бериллия 2) у калия 3) у магния 4) у стронция
№ 3. В ряду Cs — К — Na — Li
1) увеличивается температура плавления и увеличивается плотность
2) увеличивается температура плавления и уменьшается плотность
3) уменьшается температура плавления и увеличивается плотность
4) уменьшается температура плавления и уменьшается плотность
№ 4. В схеме превращений Mg –> X –> Mg(OH)2веществу X соответствует формула:
1) MgCl2; 2) MgCO3; 3) MgSiO3; 4) Mg3(PO4)2
№ 5. Формулы амфотерного и основного оксида соответственно представлены в ряду
1) MgO, Na2O; 2) Li2O, BeO; 3) BaO, К2O; 4) BeO, CaO.
№ 6. Верны ли следующие суждения о щелочных металлах?
А. В природе в свободном виде щелочные металлы не встречаются.
Б. Щелочные металлы получают электролизом расплавов их соединений.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
№ 7. Укажите металл, взаимодействующий и с кислотами, и со щелочами.
1) бериллий, 2) магний, 3) литий, 4) барий.
№ 8. В производстве зубных паст, бумаги, резины, побелки используют вещество, формула которого
1) Са(ОН)2; 2) СаСO3; 3) СаО; 4) СаСl2.
№ 9. Соли натрия и калия можно распознать
1) по цвету кристаллов
2) по растворимости в воде
3) по окраске пламени
4) по запаху
№ 10. Постоянную жёсткость воды можно уменьшить
1) добавлением соды Na2CO32) фильтрованием
3) кипячением
4) добавлением известковой воды Са(ОН)2
Тестовые задания с выбором двух правильных ответов и на установление соответствия
№ 11. Барий вступает в реакцию с каждым из двух веществ:
1) кислородом и хлором
2) оксидом серы(VI) и оксидом меди(II)
3) серой и водой
4) гидроксидом натрия и аммиаком
5) нитратом калия и серной кислотой
№ 12. Установите соответствие между реагентами и продуктами реакции.
РЕАГЕНТЫ: A) Na и H2O —>
Б) Na2O и H2O —>
B) NaOH и SO2 —>
ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ: 1) NaOH
2) Na2O и Н23) Na2SO3 и H2O
4) Na2SO4 и H2O
5) NaOH и Н2
Задания с развёрнутым ответом
№ 13. Щелочноземельный металл массой 2 г сожгли в кислороде и получили 2,8 г соответствующего оксида. Определите этот металл. Ответ подтвердите расчетами.
№ 14. Через раствор вещества А. изменяющего окраску фенолфталеина и окрашивающего пламя в фиолетовый цвет, пропустили газообразное вещество В. К полученному раствору прилили раствор хлорида кальция. Образовался белый осадок вещества С, состав которого идентичен мрамору. Определите вещества А, В, С. Напишите уравнения протекающих реакций.
ПР-16. Вариант 4
Вы смотрели: Химия 9 Проверочная работа 16 «Металлы IA-группы и IIА-группы» (в 4-х вариантах) по теме 4 «Металлы и их соединения» учебника химии базового уровня 2023 года авторов: Габриелян, Остроумов, Сладков для 9 класса.