ГДЗ Химия 9 класс Габриелян 34 Номер 1

Гдз по химии 9 класс  габриелян

Контрольная работа № 2 «Углеводороды»

Содержание (быстрый переход):

Цели урока: проверка знаний и умений учащихся, степени усвоения ими учебного материала.Тип урока: урок развивающего контроля.Оборудование: карточки с заданиями, справочные таблицы.

ХОД УРОКА

2. Выполнение контрольной работы

   Контрольная работа по химии. Вариант 1

1) Охарактеризовать по приведенной ниже схеме непредельные углеводороды ряда этилена: сформулировать определение алкенов, дать общую формулу гомологического ряда, указать тип гибридизации, описать их физические и химические свойства; составить уравнения основных химических реакций, характерных для этилена и его гомологов.

2) Осуществить цепочку превращений: циклогексан → бензол → нитробензол → анилин;
бензол → бромбензол
Указать тип химических реакций, условия их проведения.

3) Массовая доля углерода в алкане равна 83,72 %. Определите молекулярную формулу вещества, составьте структурную формулу изомера данного УВ, содержащего четвертичный атом углерода и назовите его по международной номенклатуре.

   Контрольная работа по химии. Вариант 2

1) Охарактеризовать по приведенной ниже схеме непредельные углеводороды ряда ацетилена: сформулировать определение алкинов, дать общую формулу гомологического ряда, указать тип гибридизации, описать их физические и химические свойства; составить уравнения основных химических реакций, характерных для ацетилена и его гомологов.

2) Осуществите цепочку превращений:
Этан → этилен → этиловый спирт → бутадиен-1,3 → полибутадиен
Указать тип химических реакций, условия их проведения.

3) Какой объём воздуха (н.у.) потребуется для полного сгорания 210 г пентена? Составить структурные формулы изомеров данного УВ с третичным атомом С и двойной связью при нём, дать названия по систематической номенклатуре.

   Контрольная работа по химии. Вариант 3

1) Охарактеризовать по приведенной ниже схеме арены: сформулировать определение ароматических углеводородов, дать общую формулу гомологического ряда, указать тип гибридизации, описать их физические и химические свойства; составить уравнения основных химических реакций, характерных для бензола и его гомологов.

2) Осуществите цепочку превращений:
СН4 → С2Н2 → СН2 = СНВг → СН3 – СН2Вг → С4Н10
Указать тип химических реакций, условия их проведения. Дать названия соединениям.

3) При сгорании углеводорода массой 4 г образовалось 6,72 л углекислого газа и 3,6 г воды. Определите структурную формулу УВ, если известно, что он взаимодействует с аммиачным раствором оксида серебра.

3. Рефлексия учебной деятельности

В конце урока учитель раздает на каждую парту краткую запись с ответами на контрольную работу.

   Ответы на контрольную работу. Вариант 3

Вы смотрели: Контрольная работа № 2 по химии в 10 классе с ответами (3 варианта). УМК Габриелян О.С. (Дрофа). Поурочное планирование по химии для 10 класса (М.Ю. Горковенко). Урок 33. Контрольная работа по теме «Углеводороды» + ОТВЕТЫ. Химия 10 класс Габриелян Контрольная № 2.

Смотреть Список всех контрольных работ по химии в 10 классе.

2 вариант

1)

Раствор белков под действием свежеприготовленного осадка гидроксида меди (II) в щелочной среде даёт фиолетовое окрашивание.

При действии на раствор белка концентрированной азотной кислоты образуется белый осадок, который быстро приобретает жёлтую окраску, а при добавлении водного раствора аммиака становится оранжевым.

Вывод: качественными реакциям на белки является их взаимодействие со свежеприготовленным осадком гидроксида меди (II) (фиолетовое окрашивание), и взаимодействие с концентрированной азотной кислотой (желтое окрашивание) и последующим добавлении раствора аммиака (оранжевое окрашивание).

2)

В пробирки с крахмальным клейстером и глицерином добавим по 2-3 капли раствора йода. В пробирке с крахмальным клейстером будет наблюдаться окрашивание раствора в синий цвет, а в пробирке с глицерином видимых изменений наблюдаться не будет.

Вывод: качественной реакцией на крахмал является его взаимодействие с йодом – наблюдается интенсивное синее окрашивание.

3 вариант

1) Химические свойства уксусной кислоты

Здесь у вас могут быть свои реакции!

Реагирует с оксидами металлов с образованием ацетатов и воды:ZnO + 2CH3COOH ⟶ (CH3COO)2Zn + H2O

Реагирует с основаниями с образованием ацетатов и воды:Zn(OH)2 + 2CH3COOH ⟶ (CH3COO)2Zn + 2H2O

Сгорает в воздухе:CH3COOH + 2O2 ⟶ 2H2O + 2CO2

В присутствии концентрированной серной кислоты вступает во взаимодействие со спиртами, с образованием сложных эфиров:CH3COOH + C2H5OH `overset(H_2SO_(4″(конц.)»))(⇄)` CH3COOC2H5 + H2O

Вывод: уксусная кислота проявляет свойства неорганических кислот, а также проявляет свойства присущие только карбоновым кислотам (реакция горения и реакция этерификации).

2)

Машинное масло состоит из предельных углеводородов, а растительное имеет в своём составе остатки непредельных карбоновых кислот. Значит различить эти два масла можно с помощью бромной воды, при её добавлении в пробирку с растительным маслом будет наблюдаться обесцвечивание бромной воды, а пробирке с мамашиным изменений не произойдёт.

Вывод: растительные масла содержат двойные связи.

1 вариант

1)

При н. у. глюкоза вступает в реакцию со свежеосаждённым гидроксидом меди (II), при этом образуется растворимое соединение ярко-синего цвета. В данной реакции глюкоза ведёт себя как многоатомный спирт.

При нагревании глюкоза окисляется в глюконовую кислоту свежеприготовленным гидроксидом меди (II). В данной реакции глюкоза ведёт себя как альдегид.

Вывод: в зависимость от условий протекания реакции глюкоза проявляет свойства присущие многоатомным спиртам или альдегидам.

2)

Формальдегид при нагревании в щелочной среде вступает во взаимодействие со свежеосаждённым гидроксидом меди (II), при этом голубой цвет осадка изменяется на кирпично-красный в результате образования оксида меди (I).

HCHO + 2Cu(OH)2   t, NaOH ⟶ HCOOH + 2Cu2O + H2O

Глицерин вступает во взаимодействие со свежеосаждённым гидроксидом меди (II) в щелочной среде, при этом образуется растворимое соединение, которое окрашивает раствор в ярко-синий цвет.

Вывод: альдегиды при нагревании и многоатомные спирты при комнатной температуре вступают во взаимодействие со свежеосаждённым гидроксидом меди (II) в щелочной среде, при этом с альдегидами наблюдается изменение окраски осадка на кирпично-красный, а с многоатомными спиртам наблюдается растворение осадка и окрашивание раствора в ярко-синий цвет.

Химия 9 класс (Габриелян) Проверочная работа № 34

ПР-34. Вариант 1

№ 1. При испытании веществ на электропроводность лампочка прибора загорится, если погрузить электроды в 1) кристаллическую поваренную соль 2) кристаллический сахар 3) раствор сахара в воде 4) раствор поваренной соли в воде 5) расплав поваренной соли ОТВЕТ: 4, 5.

№ 2. К сильным электролитам относят 1) все щёлочи 2) все растворимые кислоты 3) все оксиды 4) все растворимые вещества 5) все растворимые соли ОТВЕТ: 1, 5.

№ 3. Слабые электролиты — это 1) гидроксид меди (II) 2) плавиковая кислота 3) гидроксид натрия 4) хлорид аммония, 5) сернистый газ ОТВЕТ: 1, 2.

№ 4. Сильные кислоты — это 1) плавиковая, 2) азотная, 3) соляная, 4) сероводородная, 5) сернистая. ОТВЕТ: 2, 3.

№ 5. Каких частиц больше других в растворе гидрокарбоната калия? 1) КНСO3, 2) K+, 3) Н+, 4) СО32–, 5) HCO32–. ОТВЕТ: 2, 5.

№ 6. Наибольшее число ионов образуется в результате растворения в воде равных количеств 1) сернистой кислоты, 2) сульфита натрия, 3) гидросульфита натрия, 4) угольной кислоты, 5) карбоната натрия. ОТВЕТ: 2, 5.

№ 7. Для осуществления реакции Fe2+ + 2OН– = Fe(OH)2 необходимы следующие вещества 1) карбонат железа (II) 2) гидроксид железа (II) 3) сульфат железа (II) 4) гидроксид натрия 5) гидроксид магния ОТВЕТ: 3, 4.

№ 8. Сокращённому ионному уравнению H+ + OH– = H2O соответствует взаимодействие между 1) Mg(OH)2 и H2S 2) Mg(OH)2 и H2SO4 3) Ba(OH)2 и H2SO4 4) Ba(OH)2 и НСl 5) HNO3 и Ba(OH)2 ОТВЕТ: 4, 5.

№ 9. Установите соответствие взаимодействующими ионами и реагентами.Взаимодействующие ионы:A) SO42– + Ва2+ Б) 2OH– + Fe2+ B) 2H+ + SO32–Реагенты: 1) гидроксид бария и серная кислота 2) гидроксид бария и нитрат железа (II) 3) сульфит натрия и серная кислота 4) нитрат бария и серная кислота 5) нитрат железа (II) и гидроксид магния ОТВЕТ: А–4, Б–2, В–3.

№ 10. Приведите пример реакции, в результате которой образуется осадок голубого цвета, составив уравнения в молекулярной, ионной и сокращённой ионной формах. ОТВЕТCuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2 + Na2SO4; Cu2+ + SO42– + 2Na+ + 2OH– = Cu(OH)2↓ + 2Na+ + SO42–; Cu2+ + 2OH– = Cu(OH)2

Дополнительные задания

№ 1. Установите соответствие между формулой газообразного вещества и средой его водного раствора. Формула вещества: A) NH3, Б) СО2, B) SO2, Г) СО. Среда раствора: 1) кислая, 2) нейтральная, 3) щелочная. ОТВЕТ: А–3, Б–1, В–1, Г–2.

№ 2. Установите соответствие между формулой соли и типом гидролиза. Формула соли: A) АlСl3, Б) (NH4)2SO3, B) (CH3COO)2Zn, Г) Na2CO3. Тин гидролиза: 1) по катиону, 2) по аниону, 3) по катиону и аниону. ОТВЕТ: А–1, Б–3, В–3, Г–2.

№ 3. Установите соответствие между формулой соли и средой её водного раствора. Формула соли: A) K2SiO3, Б) СаСl2, B) Fe(NO3)2, Г) KNO3. Среда: 1) кислая, 2) нейтральная, 3) щелочная. ОТВЕТ: А–3, Б–2, В–1, Г–2.

Вы смотрели: Химия 9 Габриелян Проверочная 34 «Диссоциация электролитов в водных растворах. Ионные уравнения реакций» с ответами по учебнику химии для 9 класса. Цитаты из учебного пособия использованы в учебных целях.

Глава I. Предмет органической химии. Теория строения органических соединений.

§1. Предмет органической химии.

1. Какие вещества называют органическими? Приведите примеры органических веществ, знакомых вам из курса химии 9 класса.

Ответ:

Органическими веществами называют соединения углерода, за исключением оксидов углерода, угольной кислоты и её солей, карбидов и некоторых других.

Примеры органических веществ: метан, этан, пропан, этилен, ацетилен, этиловый спирт, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота.

2. Из приведённого списка выберите формулы органических веществ: NH4HCO3, C3H7OH, C6H6, CaCO3, HCOONa, CH3NH2, CO2, H2CO3, KNO3. Рассчитайте массовую долю углерода в этих веществах.

Ответ:

Формулы органических веществ: C3H7OH, C6H6, HCOONa, CH3NH2.

Дано: `C_3H_7OH«C_6H_6«HCOONa«CH_3NH_2`——————`ω_(C_3H_7OH)(C) = ?«ω_(C_6H_6)(C) = ?«ω_(HCOONa)(C) = ?«ω_(CH_3NH_2)(C) = ?`

Решение

`C_3H_7OH`

`C_6H_6`

`HCOONa`

`CH_3NH_2`

`ω_(C_3H_7OH)(C) = (100*3*A_r(C))/(M_r(C_3H_7OH)) = (100*3*12)/60 = 60%`

`ω_(C_6H_6)(C) = (100*6*A_r(C))/(M_r(C_6H_6)) = (100*6*12)/78 = 92.3%`

`ω_(HCOONa)(C) = (100*A_r(C))/(M_r(HCOONa)) = (100*12)/68 = 17.7%`

`ω_(CH_3NH_2)(C) = (100*A_r(C))/(M_r(CH_3NH_2)) = (100*12)/31 = 38.7%`

Ответ: `ω_(C_3H_7OH)(C) = 60%`, `ω_(C_6H_6)(C) = 92.3%`, `ω_(HCOONa)(C) = 17.7%`, `ω_(CH_3NH_2)(C) = 38.7%`.

3. Что изучает органическая химия? Охарактеризуйте отличительные особенности органических веществ.

Ответ:

Органическая химия изучает структуру, получение, физические и химические свойства соединений углеводородов и их производных.

Отличительные особенности органических веществ.

Большое число органических веществ построено из атомов всего двух химических элементов – углерода и водорода.Органические соединения большей частью построены с помощью ковалентных связей.Большинство органических соединений имеют молекулярную кристаллическую решетку, поэтому они имеют низкие температуры плавления и кипения, при н. у. представляют собой газы, жидкости или легкоплавкие твёрдые вещества.

4. Приведите примеры природных, искусственных и синтетических органических веществ.

Ответ:

Природные вещества: сахароза, этиловый спирт, метан, молочная кислота, лимонная кислота, аскорбиновая кислота.

Искусственные органические вещества: ацетатное и вискозные волокна, целлулоид, целлофан.

Синтетические органические вещества: полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид, полистирол, полиуретан, лавсан, капрон, нейлон.

5. Массовая доля углерода в углеводороде составляет 90,0%. Относительная плотность этого газа по водороду равна 20. Найдите формулу углеводорода.

Ответ:

Дано:

`ω(C) = 90%`

`D_(H_2)(C_xH_y) = 20`

——————-

`C_xH_y — ?`

Решение

`D_(H_2)(C_xH_y) = (M(C_xH_y))/(M(H_2))`

`M(C_xH_y) = D_(H_2)(C_xH_y)*M(H_2) = 20*2 = 40″ г/моль»`

`ω(C) = (100*x*M(C))/(M(C_xH_y))`

`90 = (100*12*x)/40`

`90 = 30*x`

`x = 3`

`M(C_xH_y) = x*M(C) + y*M(H)`

`40 = 12*3 + y`

`y = 4`

Ответ: формула соединения `C_3H_4`.

7. В чём сущность витализма? Являлось ли это учение строго научным? Каким образом удалось доказать несостоятельность витализма? Согласны ли вы с аргументами противников витализма?

Ответ:

Сущность витализма была в том, что органические вещества могут образовываться только в живых организмах под действием некой «жизненной силы» и, следовательно, получить органические вещества вне организма, в пробирке или реакторе, невозможно. На ранних этапах развития химии это учение являлось строго научным.

Однако ряд открытий, сделанных в середине XIX в, показал, что сторонники витализма глубоко заблуждались. В 1828 г немецкий химик Фридрих Вёлер впервые получил органическое вещество – мочевину из неорганической соли (цианата аммония). В 1854 г. французский учёный Марселей Бертло синтезировал аналоги природных жиров, затем в 1861 г русский химик Александр Михайлович Бутлеров – аналог природного сахара. В конечном счёте под давлением экспериментальных фактов витализм потерпел крах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: